(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э7 Э8
Э1 Э2 Э5 Э6
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э6
Э1 Э2 Э5 Э6
Э1 Э3 Э4 Э7 Э8
/Ср/
Э1 Э3 Э4 Э7 Э8
2. Необходимость перехода на цифровые технологии ведения бизнеса в
3. Государственная Программа развития цифровой экономики РФ.
4. Государственные информационные ресурсы и сервисы для АПК.
5. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК.
6. Интернет вещей.
7. Искусственный интеллект.
8. Технология блокчейн.
9. Виртуальная и дополненная реальность.
10. Роботы в аграрной отрасли.
11. Термин Big Data и его применение в сельскохозяйственной отрасли.
12. Геоинформационные системы в сельском хозяйстве.
13. Системы точного земледелия.
14. Системы контроля и мониторинга на предприятиях агропромышленного комплекса.
15. Цифровые технологии в отрасли растениеводства.
16. Цифровые технологии в отрасли животноводства.
17. Цифровые технологии в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.
18. Возможности геоинформационных систем для экономического подразделения сельскохозяйственного предприятия?
19. Возможности беспилотников и дронов в АПК?
20. IoT-система для мониторинга состояния здоровья поголовья сельскохозяйственных животных?
Примеры тестового контроля
1. В России в каком году была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой система из 12 спутников Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС):
а. 1960 г
б. 1993 г
в. 2010 г
г. 2020 г
2. Какие показатели отражает специальное оборудование, установленное на современную уборочную технику: (указать неправильный вариант!)
а. влажность зерна
б. урожайность и массу собранного зерна
в. содержание NPK почвы
г. обработанную площадь
3. Какие задачи решает система параллельного вождения:
а. исключает повторные обработки соседних проходов
б. сокращает расход топлива
в. проводить работы при любой видимости и в ночное время
г.увеличивает расход топлива
д. увеличивает норму высева семян
4. Что обеспечивает географическая информационная система (ГИС)
а. сбор данных
б. хранение данных
в. обработку данных
г. отображение и распространение пространственно-координированных данных
5. Географическая информационная система предназначены для решения:
а. научных и прикладных задач инвентаризации.
б. наука и технология создания интеллектуальных машин.
в. анализа, оценки, прогноза и управления окружающей средой
Тема 1. Пути направления развития цифровизации в АПК для продовольственной безопасности страны.
Тема 2. Эффективность сельскохозяйственного производства при внедрении цифровых технологий.
Тема 3. Планирование и контроль основных фондов в сельском хозяйстве посредством цифровых технологий.
Тема 4. Цифровые технологии и эффективность использования сельскохозяйственных угодий.
Тема 5. Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли растениеводства.
Тема 6 Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.
Тема 7. Актуальные вопросы государственной поддержки сельского хозяйства в России с использованием цифровых технологий в АПК.
Тема 8.Направления научно-технического прогресса цифровых технологий в отрасли животноводства.
Тема 9.Конкурентноспособность продукции сельского хозяйства с внедрением цифровых технологий.
Тема 10. Аграрные реформы цифровых технологий по отраслям АПК.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрывается роль информационных технологий в современном сельскохозяйственном производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из агрономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- о видах и свойствах информации, процессах ее сбора, передачи, обработки и накопления для повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур;
- о технических и программных средствах реализации информационных процессов;
- о функционировании локальных и глобальных сетей;
- о программных средствах агронома, о современных технологических программных продуктов в работе агронома;
- о ведении электронной документации и приобретение знаний о моделях решения функциональных задач в работе агронома;
- о владении основными офисными программами на уровне уверенного пользователя и о составлении базы данных агронома на персональном компьютере.
Рекомендации по подготовке к лекциям.
При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:
1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).
2. Постараться запомнить основные формулы.
3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.
4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.
Желательно:
1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.
2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Лабораторному занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
Рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям. При подготовке к лабораторным занятиям необходимо:
1. Выучить основные формулы и определения, содержащиеся в лекционном материале.
2. Уточнить область применимости основных формул и определений.
3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.
4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.
Желательно:
1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем лабораторном занятии.
2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (лабораторных занятиях). Сравнить полученные результаты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году