2023-2024_19_03_02_23-1_Продукты питания из раст_ сырья_plx_Растительное сырье в технологии продуктов питания
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.22
Растительное сырье в технологии продуктов питания
Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Щипцова Надежда Варсонофьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья (приказ Минобрнауки России от 17.08.2020 г. № 1041).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Растительное сырье в технологии продуктов питания" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование ключевых компетенций, необходимых для эффективного решения профессиональных задач для реализации и управления процессами, происходящими при производстве продуктов питания из растительного сырья
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биохимия пищевых продуктов
2.1.2
Микробиология
2.1.3
Экология
2.1.4
Биология
2.1.5
Физика
2.1.6
Физическая и коллоидная химия
2.1.7
Математика с основами моделирования в профессиональной деятельности
2.1.8
Органическая химия
2.1.9
Неорганическая химия
2.1.10
Основы профессиональной деятельности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Пищевые добавки и технологические вспомогательные средства
 
2.2.2
Реометрия пищевого сырья и продуктов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2. Способен применять основные законы и методы исследований естественных наук для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1 Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2.2 Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения стандартных задач технологии продуктов питания из растительного сырья
 
 
 
ОПК-2.3 Владеет навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные законы и методы исследований естественных наук для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.2
- источники экологически чистого сырья, имеющего высокие технологические характеристики;
3.1.3
- основные технологические процессы, формирующие качество пищевых продуктов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- демонстрировать знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности;
3.2.2
- рационально использовать имеющиеся сырьевые ресурсы в производстве продуктов питания из растительного сырья;
3.2.3
- проводить стандартные испытания по определению физико-химических показателей свойств сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов питания из растительного сырья.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности;
3.3.2
- разработки традиционных и инновационных технологий производства продуктов питания из растительного сырья.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Характеристика растительного сырья

 
Оснащенность
 
Современное состояние обеспечения населения продуктами питания растительного происхождения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Общая характеристика и классификация растительного сырья /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
интегрированная лекция
0
 
Химический состав и строение растительных клеток /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Характеристика растительного сырья /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
круглый стол
0
 
Классификация и функции покровных тканей. Их виды, встречающиеся в пищевом сырье и продовольственных товарах. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Химический состав растительного сырья /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
деловая игра
0
 
Роль пигментов в клетке растений и технологии продуктов питания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Основные понятия и законы в технологии переработки растительного сырья в процессе производства пищевых продуктов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

30
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
устный опрос
0
 
 
Раздел 2. Технологии продуктов питания из растительного сырья

 
Зерно и продукты его переработки в технологии продуктов питания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
интегрированная лекция
0
 
Овощи и специи в технологии продуктов питания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Ягоды и фрукты в технологии продуктов питания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Продукты переработки зерна и их состав /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
деловая игра
0
 
Овощи в технологии продуктов питания /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Ягоды и фрукты в технологии продуктов питания /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
круглый стол
0
 
Классификация плодов и соцветий и их роль в пищевом производстве

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
учебная дискуссия
0
 
Многообразие сочных плодов и их использовании в технологии продуктов питания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
2
деловая игра
0
 
Классификация ягод и фруктов и продуктов их переработки /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Ассортимент продуктов переработки зерна и их использование в технологии продуктов питания /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
Ассортимент сырья растительного происхождения и его использование в технологии продуктов питания /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

30
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
подготовка сообщения
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Оснащенность
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Каковы основные структурные компоненты растительной клетки? 2. Каковы основные функции и химический состав клеточной стенки? 3. Химический состав клеточного сока. 4. Важнейшие питательные вещества в клетках пищевых растений. 5. Где и в какой форме они запасаются в растительной клетке? 6. Сравнение состава клеточного сока у разных пищевых растений. 7. Особенности накопления нерастворимых питательных веществ у разных пищевых растений. 8.  Состав и свойства полисахаридов растительной клетки. 9. Растительные пигменты. 10. Продовольственное значение листьев растений. 11. Чем отличается семянка от зерновки? 12. Чем отличается ягода от костянки? 13. Пищевое значение цветков и их элементов. 14. Сопоставление строения плодов пищевых злаков. 15. Разнообразие соцветий у продовольственных растений. 16. Многообразие сочных плодов. 17. Запасные питательные вещества семян.                                  18. Биохимические процессы, происходящие в период дозревания и созревания в плодах и овощах. Значение степени зрелости плодов и овощей при переработке.                                                                              19. Период покоя у картофеля и овощей. Физиолого-биохимические изменения, происходящие в овощах в период покоя.                                                                                                                                                  20. Дыхание плодов, овощей и картофеля.                                                     21. Обмен веществ в сочной продукции при хранении. 22. Химический состав картофеля, овощей и плодов. Влияние химического состава в технологии продуктов питания.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы рефератов: 1. Лечебный период хранения картофеля, его характеристика. 2. Период охлаждения при хранении картофеля, его характеристика. 3. Влияние условий выращивания и уборки на лежкость картофеля и овощей. 4. Основной и весенний периоды хранения картофеля. Их характеристика. 5. Особенность капусты как объекта хранения. Условия хранения капусты. 6. Особенности корнеплодов как объектов переработки 7. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу. 8. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве. 9. Созревание муки. Порча муки. 10. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба. 11. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции. 12. Технология квашения капусты. 13. Технология соления огурцов. 14. Технология мочения 15. Хранение готовой солено-квашеной продукции. 16. Маринование плодоовощной продукции. 17. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром. 18. Химическое консервирование плодоовощной продукции. 19. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков. 20. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока. 21. Способы осветления плодово-ягодного сока. 22. Замораживание плодовоовощной продукции. Тесты: 1. Пшеницу подразделяют на типы по следующим признакам: 1. По устойчивым природным признакам, связанным с ее технологическими, пищевыми и товарными достоинствами. 2. По устойчивым природным признакам, связанным с ее технологическими достоинствами. 3. По устойчивым природным признакам, связанным с ее пищевыми и товарными достоинствами. 4. По устойчивым ботаническим признакам, связанным с ее пищевыми достоинствами.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
2. Пшеницу подразделяют на подтипы по изменяющимся природным признакам: 1. Вкусу и цвету. 2. Стекловидности и вкусу. 3. Влажности и натуре. 4. Стекловидности и цвету. 3. Картофель является богатым источником 1. жиров 2. углеводов 3. белков 4. витаминов 4. Перловую крупу получают из: 1. проса 2. ячменя 3. пшеницы 4. ржи 5. Толокно получают из: 1.  проса 2.  пшеницы 3. овса 4. гречихи 6. Ферментные препараты с протеолитической активностью воздействуют на структурные компоненты: 1.  липиды 2.  белки 3. крахмал 4. минералы 7. Какие показатели характеризуют свежесть зерна? 1. Запах, цвет, блеск и вкус. 2. Запах, цвет, массовая доля влаги, натура. 3. Цвет, вкус, натура, стекловидность. 4. Блеск, вкус, натура, стекловидность 8. Основным показателем хлебопекарного достоинства ржаной муки является … . 1.  газообразующая способность 2.  сила муки 3.  цвет муки 4. автолитическая активность 9. Базисной натурой зерна пшеницы в Чувашской Республике является, г/л? 1. 730 2. 460 3. 570 4. 680 10. Какие показатели характеризуют свежесть зерна? 1. Запах, цвет, блеск и вкус. 2. Запах, цвет, массовая доля влаги, натура. 3. Цвет, вкус, натура, стекловидность. 4. Блеск, вкус, натура, стекловидность 11. Содержание сорной примеси в партии семян подсолнечника для промышленной переработки не должно превышать, %: 1. 3 2. 5 3. 7 4. 9 12. По содержанию, какого вещества овощи и плоды выделяют в группу «сочных растительных объектов»? 1. сахаров 2. кислот 3. сухих веществ 4. воды
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Сафонов А. Ф., Федотов В. А., Кадыров С. В., Сафонов А. Ф., Федотов В. А.
Технология производства продукции растениеводства: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Гаврилов Н. Б., Коновалов С. А.
Технология продуктов из растительного сырья для специализированного питания: учебное пособие
Омск: Омский ГАУ, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ковалева И. П., Чернега О. П.
Сырьевая база отрасли: учебное пособие
Калининград: КГТУ, 2013
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал "Масличные культуры"
 
Э2
СФЕРА: Кондитерская и хлебопекарная промышленность
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
GIMP
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
OfficeStandard 2010
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
6.3.1.10
LibreOffice
6.3.1.11
ОС Windows Vista
6.3.1.12
ОС Windows 7
6.3.1.13
ОС Windows 8
6.3.1.14
ОС Windows 10
6.3.1.15
Ubuntu (Mint)
6.3.1.16
Project Expert 7 Holding
6.3.1.17
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.18
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.19
ПО для ЛТК 6.4
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
305
Учебная аудитория
Столы (12 шт.), стулья ученические (24 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768 (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия 
Лаб
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
Пр
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Растительное сырье в технологии продуктов питания» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты 

 
Оснащенность
 
и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические и лабораторные  занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Растительное сырье в технологии продуктов питания»», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________