(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Развитие международных программ по гигиене продуктов растительного происхождения.
2. Европейские системы контроля безопасности продуктов питания.
5. Показатели качества продукции растительного происхождения и факторы, влияющие на них.
6. Методы и средства контроля качества продукции растительного происхождения.
8. Система мониторинга.
9. Приоритетные загрязнители агросферы.
10. Пищевые добавки.
11. Генетически модифицированные продукты питания.
12. Потенциально опасные вещества пиши и основные пути ее загрязнения.
13. Радиационная безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов.
14. Полимерные и другие материалы как возможный источник загрязнения продукции растительного происхождения
15. Биологически активные добавки.
16. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов.
17. Вещества, применяемые в растениеводстве.
18. Обеспечение качества продовольственного сырья и продуктов питания.
19. Гигиенические требования, предъявляемые к пищевым продуктам.
20. Биологические ксенобиотики.
21. Химические ксенобиотики.
Тесты
1. К токсинам химического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) пестициды;
в) бактериальные токсины.
2. Определение содержания тяжелых металлов в сырье и продуктах растительного происхождения проводят методом……
а) газожидкостной хроматографии;
б) атомно-абсорбционной спектрометрии;
в) органолептическим.
3. Степень безвредности продукта для организма человека – это….
а) технологическое качество;
б) экологическое качество;
в) органолептическое качество.
4. Микотоксины продуцируются…
а) токсикогенными грибами;
б) растениями;
в) клещами.
5. При миграции ТМ учитывают их ……
а) валовое содержание;
б) подвижные формы;
в) ориентировочно допустимую концентрацию.
6. К токсинам биологического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) металлы;
в) пестициды.
7. К пестицидам относятся:
а) мышьяк;
б) микотоксины;
в) хлорорганические соединения.
8. Для снижения содержания ТМ в почве следует проводить мероприятия направленные на …. .
а) повышение содержание минеральных веществ;
б) детоксикацию;
в) снижение кислотности.
9. Применение пищевых добавок возможно, если они:
а) не угрожают здоровью населения;
б) необходимы в процессе производства;
10. Ферментные препараты с протеолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
11. Ферментные препараты с амилолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
12. Пищевая добавка – сорбиновая кислота является:
а) консервантом;
б) красителем;
в) органической кислотой.
13. Нигиляция – это……..
а) токсический эффект превышает суммирование;
б) токсический эффект меньше, чем при суммировании;
в) эффект такой какой есть.
14. Основными мишенями при воздействии свинца являются:
а) сердце, гипофиз;
б) железо, печень;
в) нервная, кровеносные системы.
15. Металл, не являющийся жизненно необходимым для организма
а) железо;
б) кадмий;
в) медь.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к работам, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные работы, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторной работе выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные работы начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных работах решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные работы заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные работы, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Лабораторному занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году