2023-2024_19_03_02_23-1_Продукты питания из раст_ сырья_plx_Психология личности и профессиональное самоопределение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.02.03
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья (приказ Минобрнауки России от 17.08.2020 г. № 1041).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психология личности и профессиональное самоопределение" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов представлений о мире профессий, жизненном и профессиональном самоопределении личности, основах профориентации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
2.1.2
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Философия
 
2.2.2
Защита прав потребителей
 
2.2.3
Предпринимательское право
 
2.2.4
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.5
Психология управления в профессиональной деятельности
 
2.2.6
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
УК-9.2 Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
УК-9.3 Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
3.1.2
• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
3.1.3
• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
3.1.4
• основные принципы и технологии выбора профессии;
3.1.5
• методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.2.2
• использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
 
Оснащенность
 
3.2.3
• на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
3.2.4
• планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
3.2.5
• успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• применения полученных знаний в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
3.3.2
• анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий, осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения.
3.3.3
• успешной реализации своих возможностей и адаптации к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Личностные регуляторы выбора профессии.

 
Темперамент. Характер. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
2
учебная дискуссия
0
 
Темперамент. Характер. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
Понятие личности, ее структура. Направленность личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
0
 
Понятие личности, ее структура. Направленность личности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
Познавательные процессы и волевая регуляция деятельности человека /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
опрос на практических занятиях занятии. Подготовка докладов
0
 
Познавательные процессы и волевая регуляция деятельности человека /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
 
Раздел 2. Психология профессиональной деятельности.

 
Профессиональное самоопределение личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
тестирование

0
 
Оснащенность
 
Профессиональное самоопределение личности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
Технология выбора профессии. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
2
деловая игра

0
 
Технология выбора профессии. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
 
Раздел 3. Психодиагностика развития личности и профессионального самоопределения.

 
Психодиагностика особенностей личности и личностного развития. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
тестирование.

0
 
Психодиагностика особенностей личности и личностного развития. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
Психодиагностика профессионального самоопределения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
2
деловая игра
0
 
Психодиагностика профессионального самоопределения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
устный ответ на вопрос 
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

   

1. Охарактеризуйте виды делового общения работников в организации.

2. Раскройте сущность принципов делового общения.

3. Значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана.

4. Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором специальности.

5. Значение творческого потенциала человека, карьеры.

6. Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики.

 
Оснащенность
 
7. Дайте характеристику хронологическому резюме (определение, достоинства и недостатки).

8. Назовите основные правила составления резюме.

9. Охарактеризуйте пункты, входящие в раздел “опыт работы”.

10. Охарактеризуйте эффективные паттерны невербальной самопрезентации.

11. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии позиционного торга при ведении переговоров об условиях работы.

12. Охарактеризуйте общие особенности переговоров о трудоустройстве по телефону, задачи и возможности звонка по объявлению о вакансиях.

13. Опишите возможности, достоинства и ограничения использования Интернет при трудоустройстве.

14. Дайте характеристику функциональному резюме (определение, достоинства и недостатки).

15. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии альтернативных переговоров при обсуждении условий работы.

16. Назовите правила завершения беседы.

17. Охарактеризуйте задачи и алгоритм поискового телефонного звонка.

18. Раскройте смысл понятий “карьера” и “деловая карьера”.

19. Охарактеризуйте карьеру как область приложения сил профессионала.

20. Раскройте понимание карьеры как множества профессиональных позиций.

21. Охарактеризуйте профессиональную карьеру как источник социальных, материальных и профессиональных достижений.

22. Охарактеризуйте карьеру как условие и средство развития личности.

23. Раскройте основное содержание этапов оптации, профподготовки, профадаптации и реализации личности в профессии.

24. Охарактеризуйте до- и постпрофессиональные карьерные этапы.

25. Охарактеризуйте основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры.

26. Дайте общую характеристику основным типам карьер.

27. Проведите сравнительную характеристику особенностей мужской и женской карьеры.

28. Раскройте значение эталона личности профессионала в контексте построения деловой карьеры.

29. Раскройте понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры.

30. Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения.

31. Проведите сопоставительный анализ понятий “адаптация”, “адаптированность”, “адаптивность”.

32. Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации.

33. Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности.

34. Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии.

35. Проанализируйте особенности вторичной профессионализации.

36. Охарактеризуйте виды показателей успешности профессиональной деятельности и построения карьеры.

37. Дайте общую характеристику моделям адаптивного профессионального поведения и профессионального развития.

38. Опишите формы защитного поведения личности в ходе построения профессиональной карьеры.

39. Дайте краткое описание психологических особенностей личности инвалидов..

40. Дать определение адаптации  и раскрыть сущность адаптации инвалидов.

41. Проанализировать влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения?

2.        В чем сущность коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения?

3.        Какую роль играет обратная связь в деловом общении?

4.        Какие общепринятые нравственные требования к общению составляют основу коммуникативной культуры?

5.        Какие личностные качества субъекта общения определяют уровень его коммуникативной культуры?

6.        Развитие каких социально-психологических умений способствуют повышению уровня коммуникативной культуры?

7.        В каких формах осуществляется деловое общение? Их особенности?

8.        Сущность стиля общения. Какие факторы определяют стиль общения?

9.        Какие методы используются в процессе делового общения для воздействия на партнеров?

10.      Что такое управление деловым общением?

11.      Что способствует установлению позитивного контакта с работодателем?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов 1. Общее понятие о психике и психологии. 2. Значение и задачи психологии. 3. Методы психологии. 4. Отрасли психологии.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
5. Психика и организм. 6. Психика, поведение и деятельность. 7. Мозг и психика. 8. Развитие психики в животном мире. 9. Сознание человека и его общественная природа. 10. История развития психологического знания и основные направления в психологии. 11. Понятие о личности. 12. Общественная природа личности и ее формирование. 13. Направленность личности. 14. Характеристика психологических свойств личности. 15. Самосознание личности и особенности его формирования и проявления. 16. Психология и педагогика деятельности. 17 Психология и педагогика групп и коллективов. 18. Психология и педагогика межличностных взаимоотношений. 19. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 20. Индивидуальность и личность. 21. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Развитие ощущений. 22. Восприятие и его физиологические основы. 23. Развитие восприятия и наблюдательности. 24. Память и ее значение. Физиологические основы памяти. 25. Индивидуальные особенности памяти. 26. Мышление. Развитие мышления в персоногенезе. 27. Способы активизации мышления. 28. Воображение и творчество. 29. Виды речевой деятельности и их особенности. 30. Интеллект. Оценка интеллекта. 31. Сознание как высшая ступень развития психики. 32. Общее понятие об эмоциях и чувствах. 33. Виды чувств. 34. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 35. Теории эмоций. 36. Стресс и фрустрация. 37. Физиологические механизмы стресса. 38. Воля как характеристика сознания. 39. Структура волевого действия. 40. Волевые качества личности. 41. Предмет и современные задачи педагогики. 42. Основные категории педагогики. 43. Педагогический процесс и его характеристика. 44. Формы организации учебной деятельности. 45. Современные теории и технологии обучения. 46. Образование и обучение в современном обществе. 47. Воспитание как социальное и педагогическое явление. 48. Средства и методы педагогического воздействия на личность. 49. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 50. Управление образовательными системами. Тематика рефератов 1. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. 2. Становление педагогики как науки 3. Человек как предмет воспитания 4. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 5. Отрасли советской психологической науки. 6. Характеристика процесса обучения 7. Психология и педагогика в первой половине XIX в. 8. Развитие психологии в эпоху Возрождения. 9. Психология и педагогика как учение о совершении психических деятельностей. 10. Развитие психологических идей в арабоязычной науке. 11. Дидактические теории и концепции 12. Рационализм в психологии. 13. Сенсуализм в психологии. 14. Развитие ассоциативной психологии. 15. Развитие экспериментальной психологии. 16. Методологический кризис в психологии. 17. Общая характеристика глубинной психологии. Психоаналитическая теория З. Фрейда. 18. Аналитическая Психология и педагогика К. Юнга. 19. Индивидуальная Психология и педагогика А. Адлера. 20. Гештальт Психология и педагогика.
 
Оснащенность
 
21. Бихевиористическое направление в психологии. 22. Образовательные системы и развитие личности 23. Философские учения о психической деятельности в середине XIX в. 24. Отечественная Психология и педагогика в 20-40-е годы ХХ века. 25. Российская Психология и педагогика во второй половине ХХ века. 26. Школы психологии. 27. Развитие и социализация личности в семье 28. Становление и развитие россйской экспериментальной  психологии ХIХ-ХХ веках (Н.Я. Грот, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге). 29. Концепция объективной психологии В.М. Бехтерева. 30. Вклад А.Р. Лурия в разработку нейропсихологии. 31. Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев). 32. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологии. 33. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. 34. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Захарова Л. Н.
Психология управления: учебное пособие
М.: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С.
Психология и педагогика: учебник
СПб.: Питер, 2006
20
 
Л2.2
Кравцова Е. Е.
Психология и педагогика. Краткий курс: учебное пособие
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
6.3.1.8
ОС Windows Vista
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
LibreOffice
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
6.3.1.14
Ubuntu (Mint)
6.3.1.15
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.7
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
18а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 2-х местные со скамейкой (8 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), стенды (3 шт.), шкафы книжные (2 шт.), тумба (2 шт.), портреты (6 шт.), стул п/м (1 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя  учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из  научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

 
Оснащенность
 
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________