2023-2024_19_03_02_23-1_Продукты питания из раст_ сырья_plx_Научные основы хлебопекарного производства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.06.02
Научные основы хлебопекарного производства
Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Чеченешкина Олеся Юрьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья (приказ Минобрнауки России от 17.08.2020 г. № 1041).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Научные основы хлебопекарного производства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, методологии, обеспечивающих подготовку обучающихся по научным особенностям производства хлеба и хлебобулочных изделий для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии с формируемыми компетенциями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика, технологическая практика
2.1.2
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Научные основы кондитерского и макаронного производства
 
2.2.2
Производственная практика, организационно-управленческая практика
 
2.2.3
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.4
Технология производства макаронных изд
 
2.2.5
Технология хлеба и хлебобулочных изделий
 
2.2.6
Безопасность и контроль качества сырья и продуктов из растительного сырья
 
2.2.7
Технология кондитерских изделий
 
2.2.8
Организация производства продуктов из растительного сырья
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3. Способен разрабатывать системы мероприятий по повышению эффективности технологических процессов производства высококачественных безопасных продуктов питания из растительного сырья
 
ПК-3.1 Готовит предложения по повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, направленных на рациональное использование и сокращение расходов сырья, материалов, снижение трудоемкости производства продукции, повышение производительности труда, экономное расходование энергоресурсов в организации, внедрение безотходных и малоотходных технологий переработки растительного сырья
 
 
 
ПК-3.2 Проводит математическое моделирование технологических процессов производства продуктов питания из растительного сырья на базе стандартных пакетов прикладных программ и расчет производственных и непроизводственных затрат действующих и модернизируемых производств пищевой продукции на автоматизированных технологических линиях для оценки эффективности производства и технико-экономического обоснования строительства новых производств, реконструкции и модернизации технологических линий и участков в целях оптимизации производства, разработки новых технологий и технологических схем производства продуктов питания из растительного сырья
 
 
 
ПК-3.3 Организует работы по применению передовых технологий для повышения эффективности технологических процессов производства продуктов питания из растительного сырья
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и механизмы биотехнологических процессов хлебопекарного производства;
3.1.2
- существующие методы оценки биотехнологических свойств сырья и полуфабрикатов, биотехнологические и микробиологические процессы, протекающие при их созревании, состав микрофлоры и особенности производства биотехнологических полуфабрикатов, используемых в хлебопекарном производстве (дрожжи, жидкие дрожжи, закваски).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- правильно подобрать метод для оценки свойств полуфабрикатов хлебопекарного производства, на основании полученных данных делать заключения о качестве полуфабрикатов;
3.2.2
- повышать биотехнологические свойства дрожжей и заквасок путем их активации;
3.2.3
- интенсифицировать процессы тестоприготовления с использованием современных ферментных препаратов, основываясь на данных о природе их влияния на структурные компоненты объектов хлебопекарного производства.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- теоретического и экспериментального исследования в области биотехнологии хлебопекарного производства методами техно-химического контроля сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, навыками улучшения качества готовых изделий за счет оптимизации процессов созревания и улучшения биотехнологических свойств полуфабрикатов.
 
Оснащенность
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1.  История развития и современное состояние хлебопекарной промышленности

 
История развития науки хлебопекарной промышленности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Проблемная лекция
0
 
Современное состояние хлебопекарной промышленности.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Проблемная лекция
0
 
Основные направления научных исследований в хлебопечении. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Дискуссия
0
 
Основные опыты в хлебопечении и их характеристика. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Методы проведения опытов. Условия, обеспечивающие достоверность результатов опытов. Систематизация, анализ и оценка результатов опытов. Математическая обработка результатов опытов.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Статистические методы проверки гипотез. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Работа в малых группах
0
 
Разработка и методика составления плана опытов в хлебопечении. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Условия, обеспечивающие достоверность результатов однократных и многократных опытов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Работа в малых группах
0
 
Поэтапное проведение опытов изделий из муки пшеничной высшего сорта. Основные методы проведения анализов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Поэтапное проведение опытов изделий из муки пшеничной первого сорта. Основные методы проведения анализов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Поэтапное проведение опытов изделий из муки ржаной различных сортов. Основные методы проведения анализов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
Работа в малых группах
0
 
Поэтапное проведение опытов мелкоштучных изделий из муки пшеничной высшего, первого, второго сортов. Основные методы проведения анализов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

30
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Разработка новых видов хлебобулочных изделий на основе проведения многократных опытов и анализов в условиях научно-исследовательских лабораторий. Апробация новых видов хлебобулочных изделий в условиях хлебозаводов и введение в производство. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

30
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Оснащенность
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Сущность и принципы научного исследования.

2.Виды научной деятельности, методы познания и приѐмы научного исследования.

3.Методология научных исследований: гипотеза, эксперимент, наблюдения, анализ, синтез, системность, моделирование, теория, внедрения.

4.Особенности проведения производственных опытов

5.Документация и отчѐтность в научно-исследовательской работе.

6.Значение нормального или Гауссового распределения для проверки некоторых гипотез.

7.Значение t-распределения или Стьюдента для проверки некоторых гипотез.

8.Значение F-распределения или Фишера для проверки некоторых гипотез.

9.Значение χ2 распределения или Пирсона для проверки некоторых гипотез.

10.Значение Р- распределения или Пуассона для проверки некоторых гипотез.

11.Значение точечной и интервальной оценки параметров распределения.

12.Оценка существенности средней разности сопряжѐнных выборок.

13.Оценка разности между выборочными долями.

14.Проверка гипотезы о принадлежности «сомнительных» дат к данной совокупности.

15.Сущность и основа дисперсионного анализа.

16.Оценка значимой разности между средними по наименьшей существенной разности (НСР).

17.Особенности ковариационного анализа.

18.Особенности определения коэффициента наследуемости.

19.Значение пробит- анализа. 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
1.Основные методы агрономического исследования:

А - полевой, производственный

В - лабораторный, полевой

С - лабораторный, вегетативный, лизиметрический, полевой

Д - лабораторный, вегетационный, лизиметрический, полевой

2.Источником (первоосновой) теоретических исследований служит

А - наблюдение

В - исследование

С - наблюдение, опыт

Д- опыт

3.Количественная или качественная регистрация интересующих исследователя сторон развития явления, констатация наличия того или иного его состояния, признака или свойства, это...

А- эксперимент

В - наблюдение

С- исследования

Д - опыт

4.Изучение, при котором исследователь искусственно вызывает явления или изменяет условия так, чтобы лучше выяснить сущность явления происхождение, причинность и взаимосвязь предметов и явлений…

А-эксперимент

В- наблюдение

С-исследование

5.Эксперимент – это

А - наблюдение

В - исследование

С - опыт

Д - изобретение

6.Наблюдение отражает

А - умозаключение

В - внутренний мир

С- психический мир

Д - внешний мир

7. Эксперимент отражает

А - психический мир

В умозаключение

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
С- внутренний мир

Д - внешний мир

8. Схема наблюдения

А - сознание - мозг - гипотеза - факты

В - сознание - мозг - гипотеза - факты - практика

С - внешний мир - психика (мозг) - мышление - опыт

Д - внешний мир - психика - опыт

9. Схема эксперимента

А - сознание - мозг - гипотеза - факты

В - сознание - мозг - гипотеза - факты – практика

С - внешний мир— психика (мозг) - мышление - опыт

Д - внешний мир - психика - опыт

10. Исследование, осуществляемое в лабораторной обстановке с целью установления действия и взаимодействия факторов на изучаемые объекты

А - лабораторный эксперимент

В - вегетационный эксперимент

С- лизиметрический эксперимент

Д - полевой эксперимент

11. Исследование, осуществляемое в контролируемых условиях в различных сооружениях с целью установления различий между вариантами опыта количественной оценки действия и взаимодействия изучаемых факторов на урожай растений и его качество

А - лабораторный эксперимент

В - вегетационный эксперимент

С- лизиметрический эксперимент

Д- полевой эксперимент

12. Исследование жизни растений и динамики почвенных процессов в специальных сосудах, позволяющих учитывать передвижение и баланс влаги и питательных веществ в естественных условиях

А - лабораторный эксперимент

В – лизиметрический эксперимент

С - вегетационный эксперимент

Д - полевой эксперимент

13. Исследование, осуществляемое в полевой обстановке на специально выделенном участке с целью установления различий между вариантами опыта, количественная оценка действия факторов жизни, условий и возделывания на урожай растений и его качество

А - лабораторный эксперимент

В - вегетационный эксперимент

С - лизиметрический эксперимент

Д - полевой эксперимент

14. Требования, предъявляемые полевому опыту

А - типичность, единое различие, учет урожая

В - типичность, принцип единого различия, проведение на специально выделенном участке, учет урожая

С - типичность, единое различие, специально выделенный участок

Д - типичность и принцип единого различия

15.Ошибки, возникающие под воздействием очень большого числа факторов, эффекты действия которых незначительны и их нельзя выделить и учесть отдельно

А - систематические

В – случайные

С* относительные

Д - грубые

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Пащенко Л. П., Жаркова И. М.
Технология хлебобулочных изделий: учебное пособие
М.: КолосС, 2008
14
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Жарикова И. М., Малютина Т. Н., Литвяк В. В.
Биотехнологические основы хлебопекарного производства: учебное пособие
Воронеж: ВГУИТ, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Софронова И. Н., Вахмистрова Л. С., Ларионов Г. А.
Результаты исследований качества сырья в хлебопечении: научное издание
0
 
Л2.2
Ляпина Т. Л., Каюкова О. В.
Основные показатели качества хлеба: научное издание
0
 
Л2.3
Магомедов Г. О., Журавлев А. А., Магомедов М. Г., Труфанова Ю. Н.
Технологическое оборудование хлебопекарного, кондитерского, макаронного и зерноперерабатывающего производств. Лабораторный практикум: учебное пособие
Воронеж: ВГУИТ, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
KOMPAS-3D
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
305
Учебная аудитория
Столы (12 шт.), стулья ученические (24 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768 (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия 
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, осуществление текущего, промежуточного и итогового форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Научные основы хлебопекарного производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что 

 
Оснащенность
 
лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства» , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства»  следует усвоить:

- методику проведения экспериментов;

- проводить математический анализ экспериментальных данных;

- биометрические методы обработки данных.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________