(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лек/
2.Виды научной деятельности, методы познания и приѐмы научного исследования.
3.Методология научных исследований: гипотеза, эксперимент, наблюдения, анализ, синтез, системность, моделирование, теория, внедрения.
4.Особенности проведения производственных опытов
5.Документация и отчѐтность в научно-исследовательской работе.
6.Значение нормального или Гауссового распределения для проверки некоторых гипотез.
7.Значение t-распределения или Стьюдента для проверки некоторых гипотез.
8.Значение F-распределения или Фишера для проверки некоторых гипотез.
9.Значение χ2 распределения или Пирсона для проверки некоторых гипотез.
10.Значение Р- распределения или Пуассона для проверки некоторых гипотез.
11.Значение точечной и интервальной оценки параметров распределения.
12.Оценка существенности средней разности сопряжѐнных выборок.
13.Оценка разности между выборочными долями.
14.Проверка гипотезы о принадлежности «сомнительных» дат к данной совокупности.
15.Сущность и основа дисперсионного анализа.
16.Оценка значимой разности между средними по наименьшей существенной разности (НСР).
17.Особенности ковариационного анализа.
18.Особенности определения коэффициента наследуемости.
19.Значение пробит- анализа.
А - полевой, производственный
В - лабораторный, полевой
С - лабораторный, вегетативный, лизиметрический, полевой
Д - лабораторный, вегетационный, лизиметрический, полевой
2.Источником (первоосновой) теоретических исследований служит
А - наблюдение
В - исследование
С - наблюдение, опыт
Д- опыт
3.Количественная или качественная регистрация интересующих исследователя сторон развития явления, констатация наличия того или иного его состояния, признака или свойства, это...
А- эксперимент
В - наблюдение
С- исследования
Д - опыт
4.Изучение, при котором исследователь искусственно вызывает явления или изменяет условия так, чтобы лучше выяснить сущность явления происхождение, причинность и взаимосвязь предметов и явлений…
А-эксперимент
В- наблюдение
С-исследование
5.Эксперимент – это
А - наблюдение
В - исследование
С - опыт
Д - изобретение
6.Наблюдение отражает
А - умозаключение
В - внутренний мир
С- психический мир
Д - внешний мир
7. Эксперимент отражает
А - психический мир
В умозаключение
Д - внешний мир
8. Схема наблюдения
А - сознание - мозг - гипотеза - факты
В - сознание - мозг - гипотеза - факты - практика
С - внешний мир - психика (мозг) - мышление - опыт
Д - внешний мир - психика - опыт
9. Схема эксперимента
А - сознание - мозг - гипотеза - факты
В - сознание - мозг - гипотеза - факты – практика
С - внешний мир— психика (мозг) - мышление - опыт
Д - внешний мир - психика - опыт
10. Исследование, осуществляемое в лабораторной обстановке с целью установления действия и взаимодействия факторов на изучаемые объекты
А - лабораторный эксперимент
В - вегетационный эксперимент
С- лизиметрический эксперимент
Д - полевой эксперимент
11. Исследование, осуществляемое в контролируемых условиях в различных сооружениях с целью установления различий между вариантами опыта количественной оценки действия и взаимодействия изучаемых факторов на урожай растений и его качество
А - лабораторный эксперимент
В - вегетационный эксперимент
С- лизиметрический эксперимент
Д- полевой эксперимент
12. Исследование жизни растений и динамики почвенных процессов в специальных сосудах, позволяющих учитывать передвижение и баланс влаги и питательных веществ в естественных условиях
А - лабораторный эксперимент
В – лизиметрический эксперимент
С - вегетационный эксперимент
Д - полевой эксперимент
13. Исследование, осуществляемое в полевой обстановке на специально выделенном участке с целью установления различий между вариантами опыта, количественная оценка действия факторов жизни, условий и возделывания на урожай растений и его качество
А - лабораторный эксперимент
В - вегетационный эксперимент
С - лизиметрический эксперимент
Д - полевой эксперимент
14. Требования, предъявляемые полевому опыту
А - типичность, единое различие, учет урожая
В - типичность, принцип единого различия, проведение на специально выделенном участке, учет урожая
С - типичность, единое различие, специально выделенный участок
Д - типичность и принцип единого различия
15.Ошибки, возникающие под воздействием очень большого числа факторов, эффекты действия которых незначительны и их нельзя выделить и учесть отдельно
А - систематические
В – случайные
С* относительные
Д - грубые
Система знаний по дисциплине «Научные основы хлебопекарного производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства» , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства» следует усвоить:
- методику проведения экспериментов;
- проводить математический анализ экспериментальных данных;
- биометрические методы обработки данных.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году