2023-2024_19_03_02_23-1_Продукты питания из раст_ сырья_plx_Студенты в среде электронного обучения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
ФТД.02
Студенты в среде электронного обучения
Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
36
36
36
36
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, зав.к., Мардарьева Наталия Валерьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья (приказ Минобрнауки России от 17.08.2020 г. № 1041).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Студенты в среде электронного обучения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
оказание помощи студентам в процессе адаптации к условиям образовательной среды вуза  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы проектной деятельности
 
2.2.2
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.3
Философия
 
2.2.4
Экономика и управление на предприятии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
электронную информационно-образовательную среду университета, систему дистанционного обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать средства для профессионального становления и развития, используя ресурсы образовательной программы, университетского образовательного пространства
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
способствовать формированию у обучающихся навыков эффективного планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Образовательная среда университета как ресурс профессионально-личностного становления /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Система дистанционного обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Электронная информационно-образовательная среда университета. Система дистанционного обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2

14
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Основы ИКТ в образовании. Microsoft Teams — пространство для групповой работы. /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Web-портфолио в системе дистанционного обучения.  /Пр/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Система дистанционного обучения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2

14
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Контроль /Зачёт/
Л1.1 Л1.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Оснащенность
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1 ИКТ в образовании: основные понятия.

2 Информационная культура будущего специалиста в профессиональной деятельности.

3 Назначение и использование сайтов образовательных организаций.

4 Системы дистанционного обучения.

5 Офисные приложения в деятельности.

6 Регистрация в ЭОС.

7 Настройки профиля.

8 Положение о портфолио.

9 Структура портфолио.

10 Требования и критерии к содержанию портфолио.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
1. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - это:

Выберите один или несколько ответов:

a. Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.

b. Это системно организованная совокупность информационных и образовательных ресурсов, средств вычислительной техники, информационных, телекоммуникационных технологий, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

2. Назначение (цель) электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС):

Выберите один ответ:

a. Все суждения верны

b. организация образовательной деятельности, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения

c. обеспечение доступа обучающихся и научно-педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам электронной информационно-образовательной среды

d. обеспечение информационной открытости образовательной организации высшего образования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования

3. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это:

Выберите один ответ:

a. образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

b. информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техник и средств телекоммуникации.

c. организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.

4. Дистанционные образовательные технологии допускают отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в аудитории Университета.

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

5. Электронное портфолио обучающихся содержит следующие разделы:

Выберите один или несколько ответов:

a. Спортивные достижения

b. Научная работа

c. Учебная работа

d. Волонтерская деятельность

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
e. Общественная работа

f. Культурно-массовая работа

6. Основной целью формирования электронного портфолио обучающегося является:

Выберите один ответ:

a. формирование умения обучающегося объективно оценивать свой профессиональный уровень, определять направление профессионального самосовершенствования и саморазвития

b. накопление и сохранение документального подтверждения индивидуальных и профессиональных достижений обучающегося в процессе освоения образовательной программы

c. повышение конкурентоспособности будущего выпускника на рынке труда

d. способствовании мотивации обучающегося к образовательным достижениям

7. Электронное портфолио предназначено для хранения:

Выберите один или несколько ответов:

a. сведений о поощрении обучающегося (сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства и др.)

b. работ обучающегося, рецензий (при наличии) и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

c. дополнительных данных, формируемых обучающимся на основании собственных целевых установок и представлений о значимости тех или иных результатов учебной, научной, спортивной, творческой, волонтерской деятельности

8. Электронное портфолио размещается в электронной информационно-образовательной среде Университета, которая обеспечивает его формирование на сайте:

Выберите один ответ:

a. http://sdo.academy.ru/

b. http://academy21.ru/

c. http://sdo.academy21.ru/

d. http://sdo.chgau21.ru/

9. Рабочее место обучающегося должно включать:

Выберите один ответ:

a. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру и наушники

b. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру, микрофон и наушники

c. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

d. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру и микрофон

10. Где обучающийся после зачисления получает индивидуальные учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде университета?

a. у куратора

b. на кафедрах факультета

c. в деканате факультета

d. в отделе по учебной работе

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шарипов Ф. В., Ушаков В. Д.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие
Москва: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Access 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
OfficeStandard 2010
6.3.1.10
OfficeStandard 2013
6.3.1.11
LibreOffice
6.3.1.12
ОС Windows Vista
6.3.1.13
ОС Windows 7
6.3.1.14
ОС Windows 8
6.3.1.15
ОС Windows 10
6.3.1.16
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к  занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

 
Оснащенность
 
Для освоения дисциплины студентами необходимо: посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется учебной программой и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. 
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________