2023-2024_21_03_02_23-1 ЗиК_plx_Экономика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.05
Экономика
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
56
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
56
56
56
56
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Филиппова С.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Экономика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
усвоение общих знаний о закономерностях функционирования современной экономики на микроуровне и макроуровне и   приобретение практических умений и навыков анализа закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов производства, решения макроэкономических проблем;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика
2.1.2
Основы проектной деятельности
2.1.3
Почвоведение и инженерная геология
2.1.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.6
Студенты в среде электронного обучения
2.1.7
Топографическое черчение
2.1.8
Философия
2.1.9
Химия
2.1.10
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инженерное обустройство территории
 
2.2.2
Основы научных исследований в землеустройстве
 
2.2.3
Прикладная математика
 
2.2.4
Прикладные программы в землеустройстве и кадастре недвижимости
 
2.2.5
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.6
Правила дорожного движения
 
2.2.7
Прикладная геодезия
 
2.2.8
Управление проектами в землеустройстве
 
2.2.9
Экологический мониторинг
 
2.2.10
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
 
2.2.11
Основы экономической культуры граждан
 
2.2.12
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.13
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.14
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.15
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.16
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.17
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.18
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.19
Участковое землеустройство
 
2.2.20
Экономика землеустройства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Оснащенность
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ОПК-2. Способен выполнять проектные работы в области землеустройства и кадастров с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений
 
ОПК-2.1 Знает: нормативную базу и методику разработки проектных решений в области землеустройстве и кадастрах
 
 
 
ОПК-2.2 Умеет: использовать нормативную базу и методику разработки проектных решений при выполнении проектных работ в области землеустройства и кадастров с учетом экономиче-ских, экологических, социальных и других ограничений
 
 
 
ОПК-2.3 Имеет практический опыт: выполнения основных видов проектных, изыскательских и исследовательских работ в землеустройстве и кадастрах с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных  микро -  и макроэкономических категорий;
3.1.2
характер возможных связей и зависимостей между различными переменными;
3.1.3
поведение основных экономических субъектов и принятие ими решений;
3.1.4
распределение ресурсов между альтернативными целями;
3.1.5
содержание и цели государственной экономической политики, ее воздействия на совокупный спрос и предложение.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
исчислять основные микро- и макроэкономические показатели; 
3.2.2
решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
разбираться в теоретических и практических вопросах функционирования экономики и в преобразованиях, происходящих в стране.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности;
3.3.2
решения задач, а также самостоятельной работы с академическими и публицистическими статьями по тематике курса. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в  экономику. Микроэкономика

 
Принципы экономической науки   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
2
Проблемная  лекция
0
 
Принципы экономической науки   /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
Проверка домашнего задания
0
 
Принципы экономической науки   /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
Проверка домашнего задания
0
 
Оснащенность
 
Рыночный механизм: взаимодействие спроса и  предложения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
2
Круглый стол
0
 
Рыночный механизм: взаимодействие спроса и  предложения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
2
Проверка домашнего задания, Учебная  дискуссия
0
 
Рыночный механизм: взаимодействие спроса и  предложения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
Проверка домашнего задания
0
 
Рынок ресурсов и распределение доходов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
0
 
Рынок ресурсов и распределение доходов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
Проверка домашнего задания Тестирование, Творческое задание с обсуждением
0
 
Рынок ресурсов и распределение доходов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
Основы производства, издержки, прибыль производителя /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э3

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
0
 
Основы производства, издержки, прибыль производителя /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э5

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
Проверка домашнего задания Тестирование, Творческое задание с обсуждением
0
 
Оснащенность
 
Основы производства, издержки, прибыль производителя /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э5

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
 
Раздел 2. Макроэкономика

 
Национальная экономика: цели и показатели измерения результатов  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
0
 
Национальная экономика: цели и показатели измерения результатов  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
Макроэкономическое равновесие /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

5
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
Цикличность развития и экономический рост /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
0
 
Цикличность развития и экономический рост /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
Экономическая политика государства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

5
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
изучение учебного материала, подготовка реферата (доклада), тестирование
0
 
Цикличность развития и экономический рост /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
2
деловая игра
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Оснащенность
 
Контроль /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет, функции и методы экономической науки 2. Понятие потребностей и их классификация 3. Экономические ресурсы и их виды. Понятие редкости ресурсов 4. Понятие и классификация экономических благ 5. Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей 6. Понятие воспроизводства, основные фазы воспроизводственного процесса 7. Сущность и функции денег 9. Понятие и функции рынка 10. Преимущества и недостатки рынка 11. Классификация рынков 12. Кругооборот ресурсов, продуктов и доходов в рыночной экономике 13. Спрос на товары и услуги, детерминанты спроса. Закон спроса 14. Полезность, ее виды. Закон убывающей предельной полезности 15. Правило максимизации полезности потребителя 16. Предложение товаров и услуг, детерминанты предложения. Закон предложения 17. Рыночное равновесие и равновесная цена 18. Предприятие в системе рыночных отношений 19. Понятие производства, характеристики производственной функции 20. Особенности поведения фирмы в краткосрочном периоде 21. Поведение фирмы в долгосрочном периоде 22. Сущность издержек и их классификация 23. Доход и прибыль предприятия 24. Сущность и виды конкуренции 25. Совершенная конкуренция и ее признаки 26. Условие минимизации издержек 27. Условие максимизации прибыли 28. Монополия и ее виды. Ценовая дискриминация 29. Антимонопольное регулирование 30. Рынок монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция 31. Олигополия, ее черты, особенности поведения фирм. 32. Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие 33. Рынок труда и заработная плата 34. Рынок капитала, процент 35. Рынок земли, рента 36. Сущность и структура национальной экономики 37. Основные макроэкономические цели, их взаимосвязь 38. ВВП и методы его расчета 39. Макроэкономические показатели 40. Совокупный спрос, структура и факторы 41. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах 42. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS 43. Понятие экономического цикла, его природа и виды 44. Характеристика фаз экономического цикла 45. Антициклическая политика государства 46. Сущность, виды и последствия безработицы 47. Инфляция: сущность, причины, измерение 48. Социально-экономические последствия инфляции 49. Антиинфляционная политика государства 50. Политика занятости, ее виды 51. Типы и факторы экономического роста 52. Место и роль государства в рыночной экономике 53. Формы и методы государственного регулирования экономики 54. Государственный бюджет, его структура 55. Бюджетный дефицит и государственный долг 56. Налоги и их функции
 
Оснащенность
 
57. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика, ее инструменты 58. Денежно-кредитная политика, ее инструменты 59. Социальная политика государства 60. Государственная политика стимулирования экономического роста
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрены учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрены учебным планом
 
Темы докладов

1. Возникновение и развитие экономической теории

2. Предмет и метод экономической теории

3. Механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства

4. Современная экономическая система и ее структура

5. Смешанная экономика: сущность и основные модели

6. Товарное производство и его виды

7. Деньги и их функции. Типы денежных систем

8. Рыночная система и механизм ее функционирования

9. Рынок, его структура и инфраструктура

10. Формы и методы регулирования рынка в развитых странах

11. Содержание и особенности рынка труда

12. Сущность собственности и ее формы в Российской Федерации

13. Приватизация: сущность, цели, формы и этапы проведения в РФ

14. Приватизация и разгосударствление: мировой опыт

15. Цены и ценообразование в рыночной экономике

16. Особенности ценообразования на факторы производства

17. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты

18. Развитие малого предпринимательства в РФ

19. Типы предприятий в переходной экономике

20. Развитие предпринимательства в аграрной сфере

21. Акционерные общества, принципы их организации и функционирования

22. Экономическая природа и виды издержек

23. Прибыль и условия ее максимизации

24. Закон спроса и предложения и его использование в экономике

25. Экономическая природа заработной платы и ее формы

26. Собственность на землю и современные формы хозяйствования в аграрном секторе экономики РФ

27. Земельная рента, ее сущность и виды

28. Основы теории потребительского поведения

29. Монополия и ее виды

30. Антимонопольная политика государства: сущность, цели и формы

31. Национальная экономика, ее элементы и структура

32. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние

33. Сущность, причины и виды безработицы

34. Проблемы занятости и регулирование рынка труда в РФ

35. Инфляция и пути ее преодоления

36. Теории экономических циклов

37. Экономический рост: его сущность, факторы и показатели

38. Рынок ценных бумаг как элемент системы рыночных отношений

39. Место и роль фондовой биржи в экономике

40. Финансовая система Российской Федерации

41. Основные направления и критерии эволюции кредитных денег

42. Принципы и механизмы налогообложения в РФ

43. Налоги как инструмент рыночного регулирования

44. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы

45. Государственный долг и дефицит бюджета, их регулирование

46. Кредит и его формы

47. Банки и их роль в экономике

48. Центральный банк России и его роль в современных условиях

49. Монетарная политика: теория и практика

50. Роль государства в переходной экономике

51. Методы и формы государственного регулирования

52. Социальная политика государства и основные направления ее развития

53. Распределение доходов в рыночной экономике

54. Показатели уровня жизни. Проблема бедности

55. Семейный бюджет, источники его формирования

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
56. Инвестиционная политика государства и механизм ее реализации в РФ

57. Российский рынок ценных бумаг: особенности и тенденции развития

58. Человеческий капитал как фактор экономического роста

59. Проблемы формирования и использования человеческого капитала

60. Земельная реформа в России

61. Государственное регулирование в аграрном секторе экономики

62. Ипотечное кредитование и перспективы его развития

63. Лизинг и перспективы его развития в РФ

64. Внешняя торговля России и динамика ее развития

65. Мировая экономика и тенденции ее развития

66. Экономические аспекты глобальных проблем современности

67. Формы международных экономических  связей

68. Государственное регулирование валютного курса

69. Вывоз капитала и его особенности на современном этапе

70. Валютная система современного мирового хозяйства

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Камаев В. Д., Ильчиков Т. А., Борисовская Т. А.
Экономическая теория. Краткий курс: учебник
М.: КНОРУС, 2010
7
 
Л1.2
Добрынин А. И., Тарасевич Л. С.
Экономическая теория: учебник
СПб.: Питер, 2010
7
 
Л1.3
Райзберг Б. А., Стародубцева Е. Б., Райзберг Б. А.
Курс экономики: учебник
М.: Инфра-М, 2010
7
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Вечканов Г. С.
Экономическая теория: учебник
СПб.: Питер, 2009
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сервер органов государственной власти Российской Федерации 
 
Э2
Министерство финансов
 
Э3
Институт экономики переходного периода 
 
Э4
Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России
 
Э5
Библиотека материалов по экономической тематике
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.5
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Экономика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика», проводятся еженедельные консультации, на 

 
Оснащенность
 
которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________