2023-2024_21_03_02_23-1 ЗиК_plx_Типология объектов недвижимости
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.12
Типология объектов недвижимости
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Лабораторные
32
32
32
32
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Чернов А.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Типология объектов недвижимости" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение студентами теоретическими положениями, понятиями, основными методами, передовыми технологиями и практическими навыками выполнения кадастровых работ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерное обустройство территории
2.1.2
Картография
2.1.3
Прикладная геодезия
2.1.4
Управление проектами в землеустройстве
2.1.5
Основы землеустройства
2.1.6
Основы кадастра недвижимости
2.1.7
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.8
Учебная практика, технологическая практика
2.1.9
Делопроизводство
2.1.10
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.11
Геодезия
2.1.12
Информатика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Право (земельное)
 
2.2.2
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.3
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.4
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.5
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.6
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.7
Участковое землеустройство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-4. Способен проводить измерения и наблюдения обрабатывать и представлять полученные результаты с применением информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств
 
ОПК-4.1 Знает способы проведения измерений и наблюдений, обработки и представления полученных результатов с применени-ем информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств
 
 
 
ОПК-4.2 Умеет: использовать современное специализированное оборудование, инструменты, приборы и программное обеспече-ние при проведении измерений и наблюдений для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.3 Имеет практический опыт: применения информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств при проведении измерений и наблюдений, обработки и представления полученных результатов для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
градостроительное и земельное законодательство, нормы и правила застройки городских и иных территорий;
3.1.2
градостроительное и земельное законодательство, нормы и правила застройки городских и иных территорий;
3.1.3
методику оценки качества гражданских зданий; информационно-кадастровое и правовое обеспечение операций с недвижимым имуществом и сделок с ним; технические требования к зданиям, объемно-планировочные решения  объемно-планировочные параметры.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выполнять кадастровые работы по государственному учёту зданий и сооружений;
 
Оснащенность
 
3.2.2
проводить экономическую оценку объектов недвижимости; анализировать и применять техническую и кадастровую информацию для различных государственных и иных целей;
3.2.3
проводить оценку качества и структуры гражданских зданий; управлять информационными потоками и кадастровыми автоматизированными базами данных;
3.2.4
проводить экономическую оценку объектов недвижимости; анализировать и применять техническую и кадастровую информацию для различных государственных и иных целей;
3.2.5
проводить оценку качества и структуры гражданских зданий; управлять информационными потоками и кадастровыми автоматизированными базами данных.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
работы с современными компьютерными  технологиями;
3.3.2
в ведении  электронного документооборота;
3.3.3
в составлении аналитических справок и обзоров, документов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы проектирования здания

 
Введение в дисциплину. Основные понятия, определения, цели и задачи типологии объектов недвижимости /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Введение в дисциплину. Основные понятия, определения, цели и задачи типологии объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Введение в дисциплину. Основные понятия, определения, цели и задачи типологии объектов недвижимости /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Общие понятия о зданиях и сооружениях /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Общие понятия о зданиях и сооружениях /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Общие понятия о зданиях и сооружениях /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Объекты недвижимости. Нормативно-правовая и методическая база в области кадастров, технической инвентаризации и учета объектов недвижимости /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Объекты недвижимости. Нормативно-правовая и методическая база в области кадастров, технической инвентаризации и учета объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Объекты недвижимости. Нормативно-правовая и методическая база в области кадастров, технической инвентаризации и учета объектов недвижимости /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
 
Раздел 2. Объемно-планировочные и конструктивные решения гражданских зданий

 
Укрупненная классификация объектов недвижимости /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Укрупненная классификация объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Укрупненная классификация объектов недвижимости /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Типология гражданских зданий /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Типология гражданских зданий /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Типология гражданских зданий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология объектов жилой недвижимости /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Типология объектов жилой недвижимости /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Типология объектов жилой недвижимости /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Типология общественных зданий и сооружений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Типология общественных зданий и сооружений /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Типология общественных зданий и сооружений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
 
Раздел 3. Объемно-планировочные и конструктивные решения сельскохозяйственных зданий

 
Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

7
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
 
Раздел 4. Архитектура земель, водных объектов и лесов

 
Типология земель, земельных участков. Территориальная типология населенных пунктов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология земель, земельных участков. Территориальная типология населенных пунктов /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология земель, земельных участков. Территориальная типология населенных пунктов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Типология участков недр /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология участков недр /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология участков недр /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Типология обособленных водных объектов и морских вод /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология обособленных водных объектов и морских вод /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Типология обособленных водных объектов и морских вод /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

3
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
Типология лесов и многолетних насаждений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология лесов и многолетних насаждений /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Типология лесов и многолетних насаждений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
Опрос. Тестирование.
0
 
 
Раздел 5. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

36
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
учебным планом не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Общие сведения о типологии и важнейших ее разделах.

2. Понятие недвижимости и объектов недвижимости.

3. Классификационные модели, принципы и порядок их образования.

4. Общие понятия о зданиях и сооружениях.

5. Типологическая классификация высотных зданий

6. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружения.

7. Типологическая классификация и структура промышленных зданий и сооружений.

8. Типологическая характеристика производственных зданий различной этажности.

9. Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений.

10. Типология гражданских зданий.

11. Общие сведения о жилой недвижимости.

12. Жилые дома усадебного типа.

13. Капитальность и номенклатура жилых зданий.

14. Типология общественных зданий и сооружений.

15. Объемно-планировочные решения общественных зданий

16. Сравнительная оценка объемно-планировочных решений общественных зданий

17. Планирование схемы гражданских зданий.

18. Территориальная типология населённых пунктов, зон.

19. Земельный участок как основа недвижимости.

20. Типология земель, земельных участков.

21. Типология участков недр.

22. Типология обособленных водных объектов и морских вод.

23. Типология лесов и многолетних насаждений.

24. Общие понятия по кадастровому учету объектов недвижимости.

25. Кадастровая оценка земель.

26. Основания для инвентаризации объектов недвижимости.

27. Нормативно-правовая база кадастра недвижимости. Назначение кадастра недвижимости.

28. Этапы проведения инвентаризации земель.

29.Типология объектов недвижимости для целей кадастровой оценки

30. Классификация объектов недвижимости для целей кадастрового учета

31. Классификации на рынке жилой недвижимости.

32. Задачи инвентаризации объектов недвижимости. Документы для инвентаризации.

33. Понятие операции с недвижимым имуществом.

 
Оснащенность
 
34. Особенности сделок с недвижимостью.

35. Состав проектной документации объектов капитального строительства.

36.Типология объектов недвижимости для целей государственного кадастрового учета

37. Правила подсчета и сравнительная оценка объемно-планировочных параметров.

38. Основы методологии кадастровой оценки объектов недвижимости.

39. Жизненный цикл объектов недвижимости.

40. Типологическая характеристика производственных зданий и сооружений

Вопросы на оценку понимания/умений

1. 1.Предмет и метод дисциплины «Типология объектов недвижимости»

2. Классификация озер по происхождению

3. Типология земель сельскохозяйственного назначения

4. Понятие водных объектов и их типология

5. Произвести классификацию зданий на основе иерархического метода

6. Предмет и метод дисциплины «Типология объектов недвижимости»

7. Классификация озер по происхождению

8. Типология земель сельскохозяйственного назначения

9. Понятие водных объектов и их типология

10. Произвести классификацию зданий на основе иерархического метода

11. Недвижимое имущество в дореволюционном, советском и современном      законодательстве. Исторический опыт правового регулирования недвижимости.

12. Полезные ископаемые. Участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых

13. Понятие континентального шельфа и его место в территориальной типологии

14. Классификация земель населенных пунктов

15. Классификация земельных участков по правовому режиму

16. Понятия «недвижимое имущество», «классификация», «типология» недвижимости Определяющие факторы недвижимости. Фактор неразрывности связи с землей.

17. Типология сооружений по виду строительного материала и сроку службы. Сооружения транспорта

18. Основные признаки типологии участков недр

19. Типология общественных зданий и сооружений

20. Типология помещений

21. Недвижимое и движимое имущество в современном гражданском законодательстве

22. Классификация земельным участков по фасетному ( сетевому) методу

23. Типология природных ресурсов

24. Рыночная классификация земельных участков

25. Основные признаки типологии участков недр.

26. Понятие жилых зданий и их классификация

27. Сложные объекты недвижимости в современном законодательстве

28. Функциональное назначение многолетних насаждений

29. Типология административных территорий

30. Типология объектов незавершенного строительства

31. Здания. Признаки группировки зданий

32. Типология земельных участков по потребительским свойствам, хозяйственно-экономическому назначению

33. Основные и дополнительные признаки типологии объектов недвижимости

34. Типология производственных зданий и сооружений

35. Классификация озер по приходу и расходу водной массы, содержанию солей

36. Сооружения. Классификация сооружений по функциональному назначению.

37. Классификация участков недр

38. Особенности земельных участков как объектов недвижимости в сравнении с другим недвижимым имуществом

39. Типы зданий по этажности, виду освещения, температурному режиму, системе воздухообмена

40. Классификация многолетних насаждений по фасеточному (сетевому) методу Отличительные признаки типологии зданий и сооружений .

41. Основные признаки типологии лесов.

42. Факторы типологии объектов недвижимости

43. Особенности типологии частей земельных участков

44. Жилища и их классификация

45. Типология земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения

46. Классификация озер по температурному режиму и биологическим свойствам

47. Классификация лесов, не входящих в государственный лесной фонд

48. Типология искусственных озер и болот

49. Понятие обособленных водных объектов и их классификация

50. Типология земель особо охраняемых территорий и объектов

51. Классификация водных объектов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков

52. Понятие здания и его конструктивных элементов

53. Типология коммуникационных сооружений

54. Типология среды обитания биологического разнообразия

55.Типология земель водного фонда

 
Оснащенность
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
учебным планом не предусмотрено
 
Примеры тестовых заданий

1. Ухудшение электромагнитных, радиационных характеристик окружающей природно-антропогенной среды, захламление земельного участка, ухудшение химических свойств атмосферы, почвы, воды, тепловое загрязнение – это:

1. Негативные социальные факторы

2. Негативные физические факторы

3. Негативные экологические факторы

Правильный ответ: 3

2. Процесс проведения оценки не включает:

1. Анализ рынка, к которому относится объект оценки

2. Заключение с заказчиком договора об оценке объекта

3. Управление объектом недвижимости

Правильный ответ: 3

3. Ограничение прав на недвижимое имущество это:

1. Право собственности

2. Право оперативного управления

3. Обременение

Правильный ответ: 3

4. Идентификация это:

1. Процесс вычисления средней арифметической

2. Процесс установления тождества конкретного субъекта или личности по и совокупности общих и частных признаков путем сравнительного их исследования

3. Распознание клиента банка

Правильный ответ: 2

5. Принципы оценщика:

1. Высокая оплата

2. Минимальный затрат

3. Объективность и достоверность

Правильный ответ: 3

6. Основные объекты оценочной деятельности:

1. Только имущество освобожденное от налогообложения

2. Движимое и недвижимое имущество

3. Только проданное имущество

Правильный ответ: 2

7. Какой документ является обязательным для осуществления оценочной деятельности:

1. Свидетельство об окончании курсов

2. Устав предприятия

3. Государственная лицензия

Правильный ответ: 3

8. При оценке объекта недвижимости дата оценки соответствует:

1. Дате последнего осмотра объекта оценки

2. Дате последнего капитального ремонта объекта оценки

3. Дате составления отчета об оценке

Правильный ответ: 3

9. Какие виды поправок применяются в сравнительном подходе:

1. Процентные и стоимостные

2. Прямые и косвенные

3. Простые и сложные

Правильный ответ: 1

10. Подходы оценки стоимости объекта недвижимости:

1. Ипотечный, залоговый, кредитный

2. Инфляционный, ретроспективный, перспективный

3. Затратами, сравнительный, доходный

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Синянский И. А., Севостьянов А. В., Севостьянов В. А., Манешина Н. И.
Типология объектов недвижимости: учебник
М.: Академия, 2013
20
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гранова И. В.
Оценка недвижимости: тесты : задачи : практические ситуации
СПб.: Питер, 2002
0
 
Л2.2
Грязнова А. Г., Федотова М. А.
Оценка недвижимости: учебник
М.: Финансы и статистика, 2004
7
 
Л2.3
Севостьянов А. В.
Экономическая оценка недвижимости и инвестиции: учебник
М.: Академия, 2008
0
 
Л2.4
Варламов А. А., Гальченко С. А., Варламов А. А.
Государственный кадастр недвижимости: учебник
М.: КолосС, 2012
9
 
Л2.5
Гранова И. В.
Оценка недвижимости: к изучению дисциплины
СПб.: Питер, 2002
0
 
Л2.6
Асаул А. Н.
Оценка объектов недвижимости: Учебник
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, 

 
Оснащенность
 
обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен  занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________