2023-2024_21_03_02_23-1 ЗиК_plx_Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.16
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Лабораторные
32
32
32
32
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
20
20
20
20
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., А.В. Чернов
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Фотограмметрия и дистанционное зондирование" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение теоретических и практических основ применения данных дистанционного зондирования для создания планов и карт, используемых при землеустроительных и кадастровых работах, информационного обеспечения мониторинга земель. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерное обустройство территории
2.1.2
Картография
2.1.3
Прикладная геодезия
2.1.4
Управление проектами в землеустройстве
2.1.5
Экологический мониторинг
2.1.6
Ландшафтоведение
2.1.7
Основы землеустройства
2.1.8
Основы кадастра недвижимости
2.1.9
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.10
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.11
Прикладная математика
2.1.12
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.13
Садоводство и лесоводство
2.1.14
Учебная практика, технологическая практика
2.1.15
Экология землепользования
2.1.16
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
2.1.17
Делопроизводство
2.1.18
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.19
Математика
2.1.20
Материаловедение
2.1.21
Основы природопользования
2.1.22
Физика
2.1.23
Геодезия
2.1.24
Информатика
2.1.25
Почвоведение и инженерная геология
2.1.26
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.27
История земельно-имущественных отношений
2.1.28
Право
2.1.29
Топографическое черчение
2.1.30
Химия
2.1.31
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Планирование использования земель
 
2.2.2
Право (земельное)
 
2.2.3
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.4
Психология и педагогика
 
2.2.5
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.6
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.7
Географические и информационные системы
 
2.2.8
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.9
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.10
Региональное землеустройство
 
2.2.11
Участковое землеустройство
 
Оснащенность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности применяя методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания
 
ОПК-1.1 Знает: методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания
 
 
 
ОПК-1.2 Умеет: использовать методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3 Имеет практический опыт: применения методов моделирования, математического анализа, естественнонаучных и общеинженерных знания при решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4. Способен проводить измерения и наблюдения обрабатывать и представлять полученные результаты с применением информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств
 
ОПК-4.1 Знает способы проведения измерений и наблюдений, обработки и представления полученных результатов с применени-ем информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств
 
 
 
ОПК-4.2 Умеет: использовать современное специализированное оборудование, инструменты, приборы и программное обеспече-ние при проведении измерений и наблюдений для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.3 Имеет практический опыт: применения информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств при проведении измерений и наблюдений, обработки и представления полученных результатов для решения стандартных задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен описать местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства
 
ПК-1.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области описания местополо-жения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
 
 
 
ПК-1.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-1.3 Имеет практический опыт: осуществления сбора и анализа сведений для формирования, описания местоположения объектов землеустройства; составления карты (плана) объектов землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Физические основы аэро- и космических съемок

 
Физические основы аэро- и космических съемок /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Физические основы аэро- и космических съемок /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Физические основы аэро- и космических съемок /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Физические основы аэро- и космических съемок /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Аэро- и космические съемочные системы

 
Аэро-  и  космические съемочные системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Аэро-  и  космические съемочные системы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Аэро-  и  космические съемочные системы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Аэро-  и  космические съемочные системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 3. Производство аэрокосмической съемки

 
Производство аэрокосмической съемки /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Производство аэрокосмической съемки /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Производство аэрокосмической съемки /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Производство аэрокосмической съемки /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 4. Геометрические свойства аэроснимка

 
Геометрические свойства аэроснимка /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Геометрические свойства аэроснимка /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Геометрические свойства аэроснимка /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 5. Процессы, обеспечивающие преобразование аэроснимка в цифровые модели местности

 
Оснащенность
 
Процессы, обеспечивающие преобразование аэроснимка в цифровые модели местности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Процессы, обеспечивающие преобразование аэроснимка в цифровые модели местности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Процессы, обеспечивающие преобразование аэроснимка в цифровые модели местности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 6. Ортофотопланы. Технология создания ортофотопланов

 
Ортофотопланы. Технология создания ортофотопланов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Ортофотопланы. Технология создания ортофотопланов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Ортофотопланы. Технология создания ортофотопланов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 7. Общие принципы дешифрирования материалов аэро- и космических снимков

 
Общие принципы дешифрирования материалов аэро- и космических снимков /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Общие принципы дешифрирования материалов аэро- и космических снимков /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Общие принципы дешифрирования материалов аэро- и космических снимков /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Общие принципы дешифрирования материалов аэро- и космических снимков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 8. Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для создания планов (карт) использования земель

 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для создания планов (карт) использования земель /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для создания планов (карт) использования земель /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для создания планов (карт) использования земель /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для создания планов (карт) использования земель /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 9. Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для целей инвентаризации земель населенных пунктов

 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для целей инвентаризации земель населенных пунктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для целей инвентаризации земель населенных пунктов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для целей инвентаризации земель населенных пунктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Дешифрирование материалов аэро- и космических съемок для целей инвентаризации земель населенных пунктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 10. Применение дистанционных методов зондирования при обследовании и картографировании почв и растительности

 
Применение дистанционных методов зондирования при обследовании и картографировании почв и растительности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Применение дистанционных методов зондирования при обследовании и картографировании почв и растительности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Применение дистанционных методов зондирования при обследовании и картографировании почв и растительности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Применение дистанционных методов зондирования при обследовании и картографировании почв и растительности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 11. Мониторинг земель дистанционными методами

 
Мониторинг земель дистанционными методами /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Мониторинг земель дистанционными методами /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Мониторинг земель дистанционными методами /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Мониторинг земель дистанционными методами /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 12. Эффективность применения дистанционного зондирования при землеустройстве, мониторинге земель и кадастрах

 
Эффективность применения дистанционного зондирования при землеустройстве, мониторинге земель и кадастрах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Эффективность применения дистанционного зондирования при землеустройстве, мониторинге земель и кадастрах /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Эффективность применения дистанционного зондирования при землеустройстве, мониторинге земель и кадастрах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 13. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
учебным планом не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1 Аэрокосмические съемки и съемочные системы. Виды аэрокосмических съемок.

2 Природные условия аэрокосмических съемок.

3 Устройство аэрофотоаппарата.

4 Объективы аэрофотоаппаратов.

5 Физические основы цифровой съемки.

6 Особенности космической съемки.

7 Цифровые аэрофотоаппараты.

8 Общие сведения о фотоснимках.

9 Элементы и свойства центральной проекции.

10 Системы координат фотоснимка.

11 Определение элементов ориентирования фотоснимка.

12 Направляющие косинусы.

13 Определение положения точек местности по фотоснимку.

14 Геометрические свойства фотоснимка.

15 Смещения точек фотоснимка.

16 Трансформирование фотоснимков.

17 Элементы стереоскопической пары фотоснимков.

18 Координации и параллаксы одноименных точек стереопары.

19 Элементы внешнего ориентирования стереопары фотоснимков.

20 Зависимость между координатами точек местности и координатами ее изображений на стереопаре.

21 Построение модели местности по стереопаре фотоснимков.

22 Взаимное ориентирование фотоснимков.

23 Внешнее ориентирование модели.

24 Деформация модели местности.

25 Измерение координат точек фотоснимков и модели местности.

26 Методы и способы измерений.

27 Стереокомпараторы.

28 Преобразования фотоснимков в цифровую форму.

29 Фототриангуляция.

30 Универсальные фотограмметрические приборы.

31 Средства цифровой обработки снимков.

 
Оснащенность
 
32 Цифровое фототрансформирование.

33 Общие вопросы дешифрирования ситников.

34 Свойства фотографических изображений.

35 Определения и классификация дешифровочных признаков.

36 Технические и программные средства дешифрирования.

37 Полевое и камеральное дешифрирование.

38 Пространственная фототриангуляция.

39 Создание и обновление топографических карт и планов.

40 Применение материалов аэрофотосъемки для решения инженерных задач.

41 Наземная съемка.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
учебным планом не предусмотрено
 
Примеры тестовых заданий

1. Научная дисциплина, изучающая способы определения формы, размеров и пространственного положения объектов в заданной координатной системе по их фотографическим изображениям называется …

1. Фотограмметрия

2. Геодезия

3. Землеустройство

4. Планировка

Правильный ответ: 1

2. Фототопография, прикладная фотограмметрия, космическая фотограмметрия, цифровая фотограмметрия – это

1. Направления геодезии

2. Направления фотограмметрии

3. Направления землеустройства

4. Направления планировки

Правильный ответ: 2

3. Решает задачи определения координат точек местности, составления топографических карт и цифровых моделей местности по результатам фотограмметрической обработки ее изображений —

1. Картография

2. Геодезия

3. Фототопография

4. Землеустройство

Правильный ответ: 3

4. Комплекс процессов, выполняемых для создания топографических или специальных карт и планов по материалам аэрофотосъемки называют

1. Фототопографической съемкой

2. Космической съемкой

3. Аэрофотосъемкой

4. Тахеометрической съемкой

Правильный ответ: 1

5. Фототопографическую съемку делят на наземную и воздушную (аэрофототопографическую) съемку в зависимости от …

1. Фотопленки

2. Применяемых технических средств

3. Фотобумаги

4. Средств автоматизации

Правильный ответ: 2

6. Съемка, основанная на использовании наземных фотоснимков исследуемой территории, полученных с помощью фототеодолитов с концов некоторого базиса, называется

1. Дешифрованием

2. Космической съемкой

3. Аэрофотосъемкой

4. Наземной фотосъемкой

Правильный ответ: 4

7. Метод аэрофототопографической съемки, основанный на использовании свойств одиночного снимка и предполагает получение плановой (контурной) части карты в камеральных условиях, а высотную часть – в полевых называется…

1. Полевым методом

2. Комбинированным методом

3. Камеральным методом

4. Дешифровочным методом

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Правильный ответ: 2

8. Метод, который решает задачу составления карты на основе свойств пары снимков и в современных условиях является основным методом картографирования, называется…

1. Полевым методом

2. Стереотопографическим методом

3. Камеральным методом

4. Дешифровочным методом

Правильный ответ: 2

9. Процесс распознавания изображенных на снимках объектов и определения их характеристик называется

1. Дешифрированием снимков

2. Картографированием снимков

3. Мензульной съемкой

4. Построением цифровых моделей рельефа

Правильный ответ: 1

10. Контурные точки, опознанные на снимках, необходимые для преобразования изображения снимка и представления конечных результатов в требуемой координатной системе, называются…

1. Геодезическими точками

2. Высотными точками

3. Опорными точками (опознаки)

4. Контурными точками

Правильный ответ: 3

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Волков С. Н.
Землеустройство: учебное пособие
М., 2013
9
 
Л1.2
Обиралов А. И., Лимонов А. Н., Гаврилова Л. А.
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
С. Н. Волков, И. И. Широкорад
Землеустройство в условиях рыночной экономики
М., 2014
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
ИНСТРУКЦИЯ по межеванию земель 
 
Э2
АЭРОФОТОСЪЕМКА ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ Технические требования
 
Э3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКИМ РАБОТАМ ПРИ СОЗДАНИИ ЦИФРОВЫХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
MapInfo
6.3.1.5
VisualStudio 2015
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
7-Zip
6.3.1.9
Справочная правовая система КонсультантПлюс
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
101/5
Учебная аудитория
Доска поворотная ДП125 1015*1512 (1 шт.), доска классная (1 шт.), столы (10 шт.), стулья (18 шт.), шкафы
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть свое-образная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные, практические  занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

 
Оснащенность
 
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных,  лабораторных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных, практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________