2023-2024_21_03_02_23-1 ЗиК_plx_Основы кадастра недвижимости
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.19
Основы кадастра недвижимости
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
68
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Лабораторные
34
34
34
34
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., И.В. Артемьева
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Основы кадастра недвижимости" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
теоретическое освоение основных её разделов и методически обоснованное понимание возможности и роли курса при решении задач, связанных с  землеустройством.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
2.1.2
Делопроизводство
2.1.3
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.4
Материаловедение
2.1.5
Основы природопользования
2.1.6
Геодезия
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Компьютерная графика
2.1.9
Почвоведение и инженерная геология
2.1.10
История земельно-имущественных отношений
2.1.11
Топографическое черчение
2.1.12
Химия
2.1.13
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Землеустроительное проектирование
 
2.2.2
Кадастр недвижимости и мониторинг земель
 
2.2.3
Картография
 
2.2.4
Прикладная геодезия
 
2.2.5
Управление проектами в землеустройстве
 
2.2.6
Основы градостроительства и планировка населенных мест
 
2.2.7
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.8
Типология объектов недвижимости
 
2.2.9
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
2.2.10
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.11
Право (земельное)
 
2.2.12
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.13
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.14
Психология и педагогика
 
2.2.15
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.16
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.17
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.18
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.19
Региональное землеустройство
 
2.2.20
Участковое землеустройство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
ОПК-6. Способен принимать обоснованные решения в профессиональной деятельности, выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ
 
Оснащенность
 
ОПК-6.1 Знает: методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, способы принятия обоснованных реше-ний в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-6.2 Умеет: выбирать эффективные методы и технологии выполнения землеустроительных и кадастровых работ, принимать обоснованные решения в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-6.3 Имеет практический опыт: определения эффективных методов и технологий выполнения землеустроительных и кадастровых работ, принятия обоснованных решений в профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
ПК-6. Способен информировать о результатах рассмотрения документов, содержащих сведения об объектах реестра границ, поступивших в орган регистрации прав для внесения таких сведений в ЕГРН
 
ПК-6.1 Знает: порядок работы в информационной системе, предназначенной для ведения ЕГРН; порядок и правила использования электронной подписи
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН; использовать электронную подпись
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: направления уведомлений о результатах рассмотрения документов, содержащих сведения об объектах реестра границ, поступивших в орган регистрации прав для внесения таких сведений в реестр границ ЕГРН
 
 
 
ПК-7. Способен вносить в ЕГРН сведения об объектах реестра границ
 
ПК-7.1 Знает: нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере кадастрового учета, землеустройства, кадастровых отношений; порядок ведения ЕГРН и порядок кадастрового деления территории Российской Федерации
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: анализировать документы, содержащие сведения об объектах реестра границ; использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: внесения в реестр границ ЕГРН сведений об объектах реестра границ и присвоение реестрового номера объекту реестра границ; формирования реестровых дел объектов реестра границ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, задачи, принципы ведения государственного кадастра;
3.1.2
основные понятия, задачи, принципы ведения государственного кадастра;
3.1.3
методологию, методы, приемы и порядок ведения государственного кадастра недвижимости;
3.1.4
технологии сбора, систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей кадастра; порядок осуществления кадастровой деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ законодательной базы решения задач и технологии государственного кадастра недвижимости;
3.2.2
проводить обработки и использования кадастровой информации;
3.2.3
проводить анализ законодательной базы решения задач и технологии государственного кадастра недвижимости;
3.2.4
порядок осуществления кадастровой деятельности; проводить анализ законодательной базы решения задач и технологии государственного кадастра недвижимости
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
формирования сведений реестра объектов недвижимости;
3.3.2
формирования сведений реестра объектов недвижимости;
3.3.3
формирования сведений реестра объектов недвижимости;
3.3.4
формирования сведений реестра объектов недвижимости
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Нормативно-правовая основа формирования и ведения государственного кадастра недвижимости 

 
Предмет и задачи дисциплины. Правовое и нормативно-методическое регулирование формирования и ведения государственного кадастра недвижимости.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Предмет и задачи дисциплины. Правовое и нормативно-методическое регулирование формирования и ведения государственного кадастра недвижимости.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Предмет и задачи дисциплины. Правовое и нормативно-методическое регулирование формирования и ведения государственного кадастра недвижимости.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
Состав документов ГКН. Понятие, содержание и технология кадастрового учета земель /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
4
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Состав документов ГКН. Понятие, содержание и технология кадастрового учета земель /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
4
учебная дискуссия
0
 
Состав документов ГКН. Понятие, содержание и технология кадастрового учета земель /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
 
Раздел 2. Осуществление кадастровой деятельности при формировании объекта недвижимого имущества

 
Организация кадастровой деятельности. Подготовка сведений для государственного кадастрового учета. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
4
учебная дискуссия
0
 
Организация кадастровой деятельности. Подготовка сведений для государственного кадастрового учета. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
4
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Организация кадастровой деятельности. Подготовка сведений для государственного кадастрового учета. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
Технология кадастрового учета объектов капитального строительства.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Технология кадастрового учета объектов капитального строительства.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Технология кадастрового учета объектов капитального строительства.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
Кадастровый учет земельных участков с обременениями в использовании. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
Кадастровый учет земельных участков с обременениями в использовании. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Кадастровый учет земельных участков с обременениями в использовании. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
Автоматизированные системы  учета земельных участков и иных объектов недвижимости /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Автоматизированные системы  учета земельных участков и иных объектов недвижимости /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Автоматизированные системы  учета земельных участков и иных объектов недвижимости /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
Оснащенность
 
Анализ ведения кадастра недвижимости  за рубежом /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Анализ ведения кадастра недвижимости  за рубежом /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
Анализ ведения кадастра недвижимости  за рубежом /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
устный опрос на ответ
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие, цели и задачи государственного кадастра недвижимости.

2. Содержание кадастра недвижимости.

3. Понятие и функции земли.

4. Значение и место государственного кадастра недвижимости.

5. Зарождение кадастра недвижимости, его становление и развитие в дореволюционной России.

6. Развитие кадастра недвижимости в послереволюционный период и в 20-е годы.

7. Земельно-кадастровые работы в годы коллективизации.

 
Оснащенность
 
8. Земельно-кадастровые работы в период 1940-1965 гг.

9. Земельно-кадастровые мероприятия в 1965-1990 гг.

10. Земельно-кадастровые работы после 1991 года.

11. Основные понятия земельных отношений.

12. Реформирование земельных отношений в период 1990-1992гг.

13. Формирование нормативно-правовой базы ГКН в 1993-1995 гг.

14. Формирование целевых земельных фондов.

15. Развитие нормативно-правовой базы ГКН в 1996-1998 гг.

16. Нормативно-правовое обеспечение ГКН в 1999-2001 гг.

17. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объек¬тов недвижимости».

18. Категории земель и их краткая характеристика.

19. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.

20. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.

21. Угодье — основной элемент кадастра недвижимости.

22. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.

23. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.

24. Основные понятия информации и информатизации.

25. Информационное обеспечение ГКН.

26. Классификационная система земельно-кадастровой информации.

27. Банки и базы земельно-кадастровых данных.

28. Автоматизированная информационная система ГКН.

29. Принципы государственного кадастра недвижимости.

30. Назначение и содержание учета земель.

31. Виды и способы учета земель.

32. Количественный учет земель по угодьям.

33. Учет земель по качественным признакам.

34. Общие положения земельно-оценочных работ.

35. Подготовительные работы при кадастре недвижимости.

36. Земельно-оценочное районирование.

37. Общие принципы оценки земель.

38. Основные положения методики оценки земель.

39. Понятие и содержание бонитировки почв.

40. Критерии и показатели качественной оценки земель.

41. Составление агропроизводственных групп почв.

42. Построение шкалы бонитировки почв по природным свойствам и урожайности

43. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель.

44. Показатели  экономической оценки земель.

45. Составление шкалы экономической оценки земель.

46. Оценка мелиорированных земель и естественных кормовых угодий.

47. Документы ГКН.

48. Назначение и содержание основных документов.

49. Назначение и содержание вспомогательных документов.

50. Назначение и содержание производных  документов.

51. Природно-сельскохозяйственное районирование.

52. Эколого-ландшафтное районирование.

53. Земельно-кадастровое деление территории.

54. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

55. Применение данных оценки земель в анализе хозяйственной деятельности и выявлении резервов сельскохозяйственного производства.

56. Применение земельно-кадастровой информации при разработке проектов внутрихозяйственного землеустройства.

57. Платежи за землю.

58. Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

59. Основные положения создания автоматизированных систем.

60. Формирование автоматизированных информационных систем земельного кадастра.

61. Автоматизированная кадастровая система регионального уровня.

62. Содержание и формирование системы ГКН.

63. Виды эффективности ГКН.

64. Особенности финансирования ГКН.

65. Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем

66. Характеристика земельно-кадастровых систем зарубежных стран.

67. Правовой (юридический) кадастр недвижимости.

68. Фискальный (налоговый) кадастр недвижимости.

69. Многоцелевой кадастр недвижимости.

70. Кадастровые участки. 

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
 
Оснащенность
 
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов

1. Понятие, цели и задачи государственного кадастра недвижимости.

2. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.

3. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.

4. Виды и способы учета земель.

5. Назначение и содержание основных документов

6. Содержание кадастра недвижимости.

7. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.

8. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.

9. Количественный учет земель по угодьям.

10. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель

11. Понятие и функции земли.

12. Категории земель и их краткая характеристика.

13. Угодье¬ — основной элемент кадастра недвижимости.

14. Учет земель по качественным признакам.

15. Показатели  экономической оценки земель.

16. Значение и место государственного кадастра недвижимости.

17. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости».

18. Информационное обеспечение ГКН.

19. Общие положения земельно-оценочных работ.

20. Составление шкалы экономической оценки земель

Тематика рефератов

1. Категории земель и их краткая характеристика.

2. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.

3. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.

4. Угодье — основной элемент кадастра недвижимости.

5. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.

6. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.

7. Основные понятия информации и информатизации.

8. Информационное обеспечение ГКН.

9. Классификационная система земельно-кадастровой информации.

10. Банки и базы земельно-кадастровых данных.

11. Автоматизированная информационная система ГКН.

12. Принципы государственного кадастра недвижимости.

13. Назначение и содержание учета земель.

14. Виды и способы учета земель.

15. Количественный учет земель по угодьям.

16. Учет земель по качественным признакам.

17. Общие положения земельно-оценочных работ.

18. Подготовительные работы при кадастре недвижимости.

19. Земельно-оценочное районирование.

20. Общие принципы оценки земель.

21. Основные положения методики оценки земель.

22. Понятие и содержание бонитировки почв.

23. Критерии и показатели качественной оценки земель.

24. Составление агропроизводственных групп почв.

25. Построение шкалы бонитировки почв по природным свойствам и урожайности

26. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель.

27. Показатели  экономической оценки земель.

28. Составление шкалы экономической оценки земель.

29. Оценка мелиорированных земель и естественных кормовых угодий.

30. Документы ГКН.

31. Назначение и содержание основных документов.

32. Назначение и содержание вспомогательных документов.

33. Назначение и содержание производных  документов.

34. Природно-сельскохозяйственное районирование.

35. Эколого-ландшафтное районирование.

36. Земельно-кадастровое деление территории.

37. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

38. Применение данных оценки земель в анализе хозяйственной деятельности и выявлении резервов сельскохозяйственного производства.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
39. Применение земельно-кадастровой информации при разработке проектов внутрихозяйственного землеустройства.

40. Платежи за землю.

41. Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

42. Основные положения создания автоматизированных систем.

43. Формирование автоматизированных информационных систем земельного кадастра.

44. Автоматизированная кадастровая система регионального уровня.

45. Содержание и формирование системы ГКН.

46. Виды эффективности ГКН.

47. Особенности финансирования ГКН.

48. Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем

49. Характеристика земельно-кадастровых систем зарубежных стран.

50. Правовой (юридический) кадастр недвижимости.

51. Фискальный (налоговый) кадастр недвижимости.

52. Многоцелевой кадастр недвижимости.

53. Кадастровые участки. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Государственная регистрация и учет земель
М.: КолосС, 2007
15
 
Л1.2
Варламов А. А., Гальченко С. А., Варламов А. А.
Государственный кадастр недвижимости: учебник
М.: КолосС, 2012
9
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Варламов А. А., Гальченко С. А., Аврунев Е. И., Варламов А. А.
Организация и планирование кадастровой деятельности: учебник
М.: ФОРУМ, 2015
0
 
Л2.2
Цыплёнкова И. В.
История землеустройства и кадастра: учебное пособие
Омск: Омский ГАУ, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Кадастровая палата
 
Э2
АССОЦИАЦИЯ Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
 
Э3
Публичная кадастровая карта Российской Федерации
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.2
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.3
MapInfo
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
ОС Windows 7
6.3.1.9
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
24б
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК  (12 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), шкаф книжн. 2-х ств. (3 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металлокаркасе (6 шт.), стул (23 шт.)
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется учебной программой по дисциплине и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия 

 
Оснащенность
 
необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен  занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________