(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
Семеноведение.
Озимая пшеница, н.-х. значение, морфология, биология.
Озимая рожь, н.-х. значение, морфология ,биология. Сорта
Тритикале, н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Просо н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Овес, н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Ячмень, н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Яр. пшеница, н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
/Лек/
Расчет нормы высева (посадки) сельскохозяйственных культур Правила отбора средней пробы для определения посевных
качеств семян. Определение чистоты семян, массы 1000 семян. Определение энергии прорастания и всхожести семян. Определение жизнеспособности и влажности семян. Коллоквиум.
/Пр/
Особенности морфологии проса и сорго. Виды проса. Определение подвидов проса обыкновенного. Классификация и характеристика групп сорго. Коллоквиум. /Лаб/
Кукуруза н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Подсолнечник н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Соя н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
Зернобобовые культуры
Картофель н.-х. значение, морфология, биология. Сорта
/Лек/
/Пр/
зерновых бобовых культур. Определение зернобобовых по семенам и плодам. Определение зерновых бобовых культур по всходам и листьям. Морфологические особенности клубнеплодов. Характеристика сортов картофеля. Морфологическая характеристика корнеплодов. Коллоквиум. /Лаб/
2. Морфологические и биологические особенности пшеницы.
3. Морфологические и биологические особенности ржи.
4. Морфологические и биологические особенности ячменя.
5. Морфологические и биологические особенности овса.
6. Морфологические и биологические особенности просо.
7. Морфологические и биологические особенности сорго.
8. Морфологические и биологические особенности кукурузы.
9. Морфологические и биологические особенности кукурузы
10. Методы определения качества семян.
11. Методика отбора проб семян.
12. Методика определения чистоты семян, массы 1000 семян.
13. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян.
14. Анатомическое строение зерновки.
15. Фазы роста и развития у хлебов 1 группы. Описание фаз.
16. Понятие потенциального урожая. Методика расчета урожайности по приходу ФАР.
17. Понятие действительно возможного урожая. Методика расчета урожайности по влагообеспеченности посевов.
18. Методика расчета норм высева и посадки.
19. Значение и использование пшеницы.
20. Значение и использование ячменя.
21. Значение и использование овса.
22. Значение и использование ржи.
23. Значение и использование риса.
24. Значение и использование проса.
25. Значение и использование сорго.
26. Значение и использование кукурузы.
27. Технология возделывания яровой пшеницы.
28. Технология возделывания ржи.
29. Технология возделывания ячменя.
30. Технология возделывания овса.
31. Технология возделывания просо.
32. Технология возделывания кукурузы.
33. Технология возделывания озимой пшеницы.
2.Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства.
3.Принципы классификации культурных растений.
4.Производственная и ботанико - биологическая группировка с-х. культур.
5.Фазы роста и развития зерновых культур.
6.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимых зерновых культур.
7.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта яровых зерновых культур.
9.Роль зернобобовых культур в решении проблемы растительного белка.
10.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта картофеля.
11.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта кормовых корнеплодов.
12..Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта хмеля.
13.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимой пшеницы.
14.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта озимой ржи.
15.Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта яровой пшеницы.
16. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта ячменя.
17. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта овса.
18.Значение и классификация овощных культур.
19. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта гороха.
20. Народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность и сорта прядильных культур.
21.Биологические особенности озимых зерновых культур.
22.Биологические особенности яровых зерновых культур.
23.Биологические особенности кукурузы и гречихи.
24.Биологические особенности гороха.
25.Биологические особенности картофеля.
26.Биологические особенности кормовой и сахарной свеклы.
27.Биологические особенности хмеля
28.Зерновые хлеба 1 и 2 группы, их морфологические и биологические отличия.
29.Строение соцветий зерновых хлебов.
30.Строение семени зерновых и зернобобовых культур.
31.Строение клубня картофеля и корня кормовых корнеплодов.
32.Строение куста хмеля.
33.Морфологические особенности пшеницы. Виды пшеницы.
34.Морфологические особенности ячменя. Подвиды ячменя.
35.Морфологические особенности овса. Виды овса.
36.Морфологические особенности кукурузы. Подвиды кукурузы.
37.Виды и подвиды проса. Характеристика сорго.
38Морфологические особенности гречихи. Виды гречихи. Характеристика риса.
39.Зернобобовые культуры, их отличие по листьям, стеблям и соцветиям.
40.Морфологические особенности картофеля.
41.Кормовые корнеплоды, их отличие по корням и посевному материалу.
42.Понятие посевных качеств семян и их определение
43.Правила отбора средних проб для определения посевных качеств семян.
44.Расчет нормы высева (посадки) с.-х. культур.
45.Причины гибели озимых культур и меры борьбы с ними.
46.Закладка хмельника.
47.Технология возделывания озимых зерновых культур.
48..Технология возделывания яровых зерновых культур.
49.Технология возделывания кукурузы на зеленую массу и зерно.
50.Технология возделывания гречихи.
51.Технология возделывания гороха.
52.Технология возделывания картофеля.
53.Технология возделывания кормовой свеклы.
54,Технология возделывания прядильных культур.
55.Технология возделывания озимой пшеницы.
56.Технология возделывания озимой ржи.
57.Технология возделывания яровой пшеницы.
58.Технология возделывания ячменя.
59.Технология возделывания овса.
60.Технология возделывания раннего картофеля.
61.Технология возделывания сахарной свеклы.
62. Технология возделывания кормовых корнеплодов.
63.Технология возделывания прядильных культур
64. Технология возделывания масличных культур.
65Технология возделывания однолетних трав на сено и зеленую массу.
66. Технология возделывания многолетних трав на сено и зеленую массу.
2 Агротехника возделывания кукурузы на силос в условиях (название хозяйства).
3 Интенсивная технология возделывания озимой пшеницы с элементами программирования урожая ( в условиях название хозяйства).
4 Прогрессивная технология возделывания кормовой свеклы в условиях (название хозяйства).
6 Система агротехнических мероприятий по выращиванию запланированных урожаев т/га ярового ячменя в условиях (название хозяйства).
7 Выращивание высоких урожаев клевера красного … ц/га на сено, ц/га на семена в условиях (название хозяйства).
8 Технология возделывания раннего картофеля … т/га с элементами программирования урожая в условиях (название хозяйства).
9 Получение биологически чистой продукции картофеля … ц/га в условиях (название хозяйства).
10 Разработка экологически чистой технологии возделывания гречихи ц/га в условиях (название хозяйства).
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году