(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие
3.Состав и основные свойства почвы
4.Основные законы земледелия
5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур
6.Кормовые севообороты
7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству
8.Классификация сорной растительности
9.Меры борьбы с сорняками
10.Задачи обработки почвы
11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы
12.Азотные удобрения
13.Калийные удобрения
14.Фосфорные удобрения
15.Органические удобрения, виды, их состав и значение
16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность
17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы
18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка
19.Кормовое значение и биологические особенности зерновых бобовых культур
20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя
21.Кормовая ценность и особенности биологии овса
22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы
23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника
24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля
25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса
Кормовая ценность и особенности биологии кормовой моркови
26.Кормовая ценность и особенности биологии земляной груши
27.Кормовая ценность и особенности биологии кормовых бахчевых культур
28.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних бобовых трав
29.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних злаковых трав
30.Технология возделывания гороха
31.Технология возделывания ячменя
32.Технология возделывания кукурузы на зерно и силос
33.Технология возделывания подсолнечника на силос
34.Технология возделывания кормовой свеклы
35.Технология возделывания брюквы и турнепса
36.Технология возделывания кормовой моркови
37.Технология возделывания земляной груши
38.Технология возделывания кабачков на корм
39.Бобово-злаковые однолетние смеси, приемы использования и возделывания
40.Основные жизненные формы луговых растений
41.Типы растений по характеру облиственности и расположению листьев
42.Типы растений по характеру побегообразования
43.Группы растений по продолжительности жизни и темпам развития
44.Отавность луговых растений
45.Фазы роста и развития луговых трав
46.Экологические факторы в жизни луговых растений
47.Классификация природных кормовых угодий
48.Хозяйственно-ботанические группы луговых растений, их характеристика
49.Способы улучшения лугов, условия их применения
50.Группы мероприятий при улучшении лугов, их характеристика
51.Значение пастбищ и пастбищного корма для животных
52.Способы создания культурных пастбищ и основы их рационального использования
53.Технология заготовки и хранения рассыпного сена
54.Технология заготовки и хранения прессованного сена
55.Технология заготовки и хранения сенажа
56.Технология заготовки и хранения силоса
57.Технология заготовки и хранения травяной муки, резки
58.Химическое консервирование в кормопроизводстве
59.Досушка сена активным вентилированием
60.Способы выращивания многолетних трав на семена
1.Значение кормопроизводства в создании прочной кормовой базы 2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие
3.Состав и основные свойства почвы
5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур
6.Кормовые севообороты
7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству
8.Классификация сорной растительности
9.Меры борьбы с сорняками
10.Задачи обработки почвы
11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы
12.Азотные удобрения
13.Калийные удобрения
14.Фосфорные удобрения
15.Органические удобрения, виды, их состав и значение
16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность
17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы
18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка
19.Кормовое значение и биологические особенности зерновых бобовых культур
20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя
21.Кормовая ценность и особенности биологии овса
22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году