(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
2. Предмет науки. Методологические основы, методы и задачи науки.
3. Понятие, состав и структура АПК.
4. Экономические отношения в системе АПК. Роль государства в деятельности и развитии комплекса.
5. Сельскохозяйственные предприятия как основа отрасли.
6. Экономика крестьянских (фермерских) хозяйств.
7. Экономика хозяйств населения.
8. Понятие о ранках и рыночном механизме.
9. Рыночная инфраструктура.
10. Классификация и особенности рынков в АПК.
11. Аграрная политика и государственное регулирование рынка в АПК.
12. Проблема продовольственной безопасности.
13. Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве.
14. Земельный кадастр и экономическая оценка земли.
15. Понятие и особенности материально-технической базы сельскохозяйственного производства.
16. Основные и оборотные средства производства, их классификация.
17. Эффективность использования производственных фондов и их воспроизводство в сельском хозяйстве.
18. Труд и трудовые ресурсы.
19. Рынок труда и безработица в сельском хозяйстве.
20. Производительность труда в сельском хозяйстве.
21. Пути совершенствования использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.
22. Инфраструктура села и ее составляющие.
23. Состав производственной инфраструктуры и ее экономическое значение.
24. Социальная инфраструктура села.
25. Пути совершенствования инфраструктуры сельских территорий.
26. Интенсификация сельского хозяйства и ее взаимосвязь с научно-техническим прогрессом.
27. Показатели экономической эффективности интенсификации сельского хозяйства.
28. Факторы и пути повышения эффективности интенсификации сельского хозяйства.
29. Научные основы рационального размещения сельского хозяйства.
30. Сущность, значения и условия развития специализации и концентрации сельскохозяйственного производства.
32. Формы сельскохозяйственной кооперации.
33. Агропромышленная интеграция и ее формы.
34. Экономика растениеводства.
35. Экономика животноводства.
36. Пути повышения эффективности животноводства.
37. Экология и экологическая устойчивость сельского хозяйства.
38. Пути улучшения природопользования.
39. Экономические основы комплексной механизации растениеводства.
40. Экономические основы комплексной механизации животноводства.
41. Экономика мелиорации земель.
42. Экономика химизации сельского хозяйства.
43. Современные аспекты сельской энергетики и пути ее совершенствования.
44. Энергооснащенность сельского хозяйства и энергоемкость производства продукции отрасли.
45. Современные направления экономики и рационального использования топливно-энергетических ресурсов в сельском хозяйстве.
46. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в сельском хозяйстве.
47. Электроэнергетика как основа совершенствования материально-технической базы общественного производства.
48. Этапы становления и современный уровень развития сельской электроэнергетики.
49. Экономика сельского электроснабжения.
50. Методические основы определения экономической эффективности сельской электроэнергетики.
51. Сравнительная экономическая оценка систем электроснабжения сельского хозяйства.
52. Сущность и виды издержек производства.
53. Виды себестоимости, классификация затрат и методы исчисления себестоимости.
54. Структура, динамика и пути снижения себестоимости продукции растениеводства.
55. Структура, динамика и пути снижения себестоимости продукции животноводства.
56. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве и система цен на сельскохозяйственную продукцию.
57. Рентабельность сельскохозяйственного производства и ее показатели.
58. Особенности и показатели объемов производства в сельском хозяйстве.
59. Инвестиции и инвестиционная политика государства в сельском хозяйстве.
60. Показатели экономической эффективности сельского хозяйства.
1. Понятие и содержание технического сервиса.
2. Совершенствование форм и методов технического сервиса.
3. Концентрация, специализация и кооперирование в ремонтном производстве.
4. Экономика хранения сельскохозяйственной техники.
5. Содержание и задачи материально-технического обеспечения сельского хозяйства.
6. Рынок материально-технических ресурсов сельского хозяйства.
7. Пути повышения эффективности материально-технического обеспечения сельского хозяйства.
8. Топливно-энергетический комплекс России, структура и направления развития.
9. Современные аспекты сельской энергетики и пути ее совершенствования.
10. Энергооснащенность сельского хозяйства и энергоемкость производства продукции отрасли.
11. Современные направления экономики и рационального использования топливно-энергетических ресурсов в сельском хозяйстве.
12. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в сельском хозяйстве.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения организации и планирования показателей хозяйствующего субъекта;
- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году