2023-2024_35_03_04_23-1 Агрономия_АТ_plx_Русский язык в сфере растениеводства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.01.02
Русский язык в сфере растениеводства
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Черноярова М.Ю.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Русский язык в сфере растениеводства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- формирование навыков грамотной речи;
1.2
- корректировка и актуализация знаний по орфографии и пунктуации, коммуникативной грамматике и орфоэпии;
1.3
- повышение уровня речевой культуры, овладение нормативно-стилистическими аспектами русского языка;
1.4
- формирование коммуникативной компетенции;
1.5
- изучение системы норм современного русского языка на всех уровнях языковой структуры;
1.6
- формирование ценностного отношения к русскому языку как феномену культуры и национальному достоянию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и делового общения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Земельное право
 
2.2.2
Предпринимательское право
 
2.2.3
Психология управления в сфере производства продукции растениеводства
 
2.2.4
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2 Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.)
 
 
 
УК-3.3 Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность ша-гов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.4 Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невер-бальные средства взаимодействия с партнера-ми
 
 
 
УК-4.2 Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на госу-дарственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.3 Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.4 Демонстрирует интегративные умения ис-пользовать диалогическое общение для со-трудничества в академической коммуникации общения:

• внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других, как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструк-тивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия

 
 
 
УК-4.5 Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно
 
 
 
ПК-1. Способен осуществить сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор информации, анализ литературных источников по технологиям производства продукции растениеводства
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет сбор информации, анализ литературных источников по технологии  воспроизводства плодородия почв
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
Оснащенность
 
3.1.1
- основные понятия, определения, термины, законы современного русского языка;
3.1.2
- основные закономерности речевого взаимодействия человека и общества;
3.1.3
- систему норм современного русского языка на всех уровнях языковой структуры
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять полученные знания в практической деятельности, анализировать явления современного русского языка, пользуясь системой основных лингвистических понятий и терминов
3.2.2
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной  деятельности;
3.2.3
- анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения,
3.2.4
- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь,
3.2.5
- пользоваться словарями и справочниками;
3.2.6
- использовать языковые формулы, часто применяемые в ситуациях делового общения и позволяющие осуществлять фактическую функцию языка
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- эффективного использования норм современного русского литературного языка;
3.3.2
- использования письменной и устной коммуникации, различных способов вербальной и невербальной коммуникации
3.3.3
- применения различных языковых средств в ситуациях делового общения
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Лингвистика как наука

 
Лингвистика как наука. Предмет и методы лингвистики. Язык и мышление /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов . Тестирование.
0
 
Лингвистика как наука. Предмет и методы лингвистики. Язык и мышление /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
 
Раздел 2.  Фонетика

 
Фонетика как наука. Звуковой состав русского языка. Классификация согласных звуков. Звуковые законы в области согласных звуков /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Фонетика как наука. Звуковой состав русского языка. Классификация согласных звуков. Звуковые законы в области согласных звуков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Гласные звуки и их классификация. Звуковой закон в области гласных звуков. Понятие фонетической транскрипции. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Гласные звуки и их классификация. Звуковой закон в области гласных звуков. Понятие фонетической транскрипции. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
 
Раздел 3. Орфоэпия. Графика и орфография

 
Правила произношения гласных и согласных звуков в современном русском языке /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов 
0
 
Правила произношения гласных и согласных звуков в современном русском языке /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Выполнение упражнений. Подготовка докладов 
0
 
Основные принципы графики и орфографии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов.
0
 
Основные принципы графики и орфографии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Выполнение упражнений. Подготовка докладов.
0
 
 
Раздел 4.  Морфология  

 
Именные части речи.

Их правописание.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
2
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов.
0
 
Именные части речи. Их правописание. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Выполнение упражнений. Подготовка докладов 
0
 
Оснащенность
 
Глагол, причастие, деепричастие. Их правописание. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов 
0
 
Глагол, причастие, деепричастие. Их правописание. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Выполнение упражнений. Подготовка докладов 
0
 
Служебные части речи. Их правописание. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Служебные части речи. Их правописание. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Подготовка докладов. Выполнение упражнений.
0
 
 
Раздел 5. Синтаксис

 
Словосочетание. Члены предложения и их обособление. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Словосочетание. Члены предложения и их обособление. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Подготовка докладов.
0
 
Простое предложение. Знаки препинания в ПП. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Простое предложение. Знаки препинания в ПП. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Подготовка докладов.Подготовка к тестированию.
0
 
Оснащенность
 
Сложное предложение. Знаки препинания в СП. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
2
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Выполнение упражнений. Тестирование.
0
 
Сложное предложение. Знаки препинания в СП. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Подготовка докладов. Выполнение упражнений. Тестирование.
0
 
 
Раздел 6.  Лексика и фразеология

 
Лексические средства. Фразеология как раздел лексикологии. Профессиональная лексика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
2
Опрос на практическом занятии. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Лексические средства. Фразеология как раздел лексикологии. Профессиональная лексика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
 
Раздел 7. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 ПК-1.1 ПК-1.2
2
0
Устный опрос. Тестирование.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Фонетика как раздел науки о языке. Понятие звука и слога. Фонетические средства и фонетические единицы русского языка.

2. Классификация согласных в русском языке.

3. Классификация гласных в русском языке.

4. Фонетические процессы в русском языке: ассимиляция, диссимиляция, редукция.

5. Морфология как раздел лингвистики. Грамматические значения, грамматические категории. Знаменательные и служебные части речи.

6. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды и категории  имён существительных. Склонение имён сущ. Правописание им. Суд.

7. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание им. сущ.

8. Степени сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных. Правописание имен прилагательных.

9. Имя числительное. Разновидности имён числительных. Правописание имен числительных.

10. Местоимение. Классификация местоимений по семантической соотнесённости с другими частями речи. Виды местоимений по значению. Правописание местоимений.

11. Глагол. Две основы глагола. Классы и виды глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Деепричастия. Действительные и страдательные. Настоящего и прошедшего Времени.

12. Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий.

13. Служебные части речи. Правописание предлогов и союзов.

14. Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание. Виды словосочетаний.

15. Простое предложение. Типы двусоставных и односоставных предложений.

16. Простое двусоставное предложение. Виды простых двусоставных предложений.

 
Оснащенность
 
17. Главные и второстепенные члены предложения.

18. Подлежащее, способы его выражения.

19. Сказуемое, способы его выражения.

20. Дополнение. Способы его обособления.

21. Определение. Способы его обособления.

22. Обстоятельство. Способы его обособления.

23. Приложение. Способы его обособления.

24. Общее понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений.

25. Определённо-личные предложения.

26. Неопределённо-личные предложения.

27. Обобщённо-личные предложения.

28. Безличные предложения.

29. Инфинитивные предложения.

30. Номинативные предложения.

31. Сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в СПП.

32. Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в ССП.

33. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП.

34. Синонимия и антонимия.

35. Омонимы, омофоны, омографы.

36. Архаизмы, историзмы и неологизмы, эвфемизмы, диалектизмы, жаргонизмы, просторечия, заимствованная лексика, эмоционально-окрашенная лексика.

37. Однородные члены предложение. Способы их обособления.

38.  Причастие как часть речи. Его грамматические признаки. Правописание причастий.

39. Особенности профессиональной лексики в аграрной сфере.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предумотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено.
 
Темы докладов

1. Есть ли язык у животных?

2. Невербальные средства общения.

3. Функции языка.

4. Связь языкознания с другими науками (историей, биологией, математикой, психологией и др.)

5. Язык и общество.

6. Язык и сознание.

7. Язык и культура.

8. Теория божественного происхождения языка.

9. Теория создания языка человеком.

10. Теория естественного происхождения зыка.

11. Теория социального происхождения языка.

12. Возникновение и развитие речи у ребенка.

13. Мировые языки. Языки межнационального общения.1Государственные языки.

14. Искусственные языки.

15. Образование славянских языков.

16. Место русского языка среди языков мира.

17. Формирование национального языка.

18. Особенности профессиональной лексики в профессиональной деятельности работников аграрной сферы.

19. Профессиональная этика и речевое поведение делового человека.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кириллова Е. А., Короткова Н. Н.
Русский язык. Практикум по орфографии и пунктуации: учебно-методическое пособие
Чебоксары: ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2010
40
 
Л1.2
Федосюк М. Ю.
Русский язык для студентов-нефилологов: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю.
Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник
М.: КНОРУС, 2012
7
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
 
Э2
Правила русского языка
 
Э3
Словари и энциклопедии на Академике
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
ОС Windows 7
6.3.1.8
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.9
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
18а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 2-х местные со скамейкой (8 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), стенды (3 шт.), шкафы книжные (2 шт.), тумба (2 шт.), портреты (6 шт.), стул п/м (1 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
Методика изучения курса предусматривает работу на практических занятиях, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Русский язык в сфере растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, пополняя, углубляя, систематизируя свои теоретические знания.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно в них участвовать. Задания к практическому занятию дает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, который формулирует цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания для самостоятельной работы, заслушиваются доклады. Студенты, пропустившие занятие или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: делаются основные выводы и выставляются оценки.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников, отдельных разделов из монографий и статей современных отечественных и зарубежных лингвистов, написание докладов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя студенты занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает подготовку выступлений с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей.

4. При возникающих затруднений у студентов при освоении дисциплины, а также в случае пропусков ими занятий обучающиеся приглашаются преподавателем на консультации.

При изучении дисциплины «Русский язык в сфере растениеводства» следует усвоить:

- основные понятия и категории современного литературного языка;

- основные особенности основных стилей речи;

- культуру речевого высказывания;

- умение успешно коммуницировать в области профессиональной деятельности.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________