(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
2. Предмет земельного права.
3. Метод правового регулирования земельных отношений.
4. Принципы земельного права.
5. Место земельного прав в системе российского права.
6. Институты земельного права.
7. Структура системы земельного права.
8. Соотношение земельного и гражданского законодательства.
9. Источники земельного права.
10.Понятие права собственности на землю.
11.Право государственной собственности на землю.
12.Право муниципальной собственности на землю.
13.Основания возникновения права государственной собственности на землю.
14.Основания возникновения права частной собственности на землю.
15.Основания прекращения права частной собственности на землю.
16.Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
17.Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
18.Аренда земельных участков.
19.Сервитут земельного участка.
20.Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
21.Понятие государственного управления землепользованием.
22.Кадастровый учет земельных участков.
23.Межевание земельных участков.
24.Мониторинг земельных участков.
25.Земельный контроль: понятие, виды.
26.Правовая охрана земель.
27.Понятие юридической ответственности за земельные правонарушения и ее виды.
28.Административные правонарушения за нарушение правил пользования земельными участками.
29.Уголовные преступления за нарушение правил пользования земельны-ми участками.
30.Арендная плата за земли.
31.Разрешение земельных споров.
32.Земельный налог.
34.Оборот земель сельскохозяйственного назначения.
35.Понятие и общая характеристика правового режима земель поселений.
36.Зонирование земель поселений.
37.Пригородные зоны.
38.Понятие и общая характеристика земель специального назначения.
39.Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
40.Правовой режим земель государственных природных заповедников.
41.Правовой режим земель национальных парков.
42.Правовой режим земель природных парков.
43.Правовой режим государственных природных заказников.
44.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курор-тов.
45.Право пользования землями лесного фонда.
46.Право пользования землями водного фонда.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Административная ответственность за земельное правонарушение.
2. Анализ судебной практики по делам, связанным с защитой права собственности.
3. Аренда земельного участка.
4. Безвозмездное срочное пользование участком земли.
5. Вещно-правовые иски. Виндикационный иск.
6. Вещное право как подотрасль гражданского права.
7. Вещные права лиц, не являющихся собственниками.
8. Виды земельных правоотношений.
9. Виды права собственности и правовой режим имущества.
10.Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности.
11.Владение и пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности.
12.Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности.
13.Возникновение права собственности.
14.Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество.
15.Государственная собственность на землю: история и современность.
16.Гражданско-правовые способы защиты права собственности.
17.Защита прав граждан на землю.
18.Защита прав юридических лиц на землю.
19.защита права собственности и иных вещных прав.
20.Земельная реформа в Российской Федерации: правовое обеспечение, цели и этапы осуществления.
21.Земельное законодательство Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования.
22.Земельный участок как объект оборота.
23.Землеустройство: понятие и способы реализации.
24.Земли для обеспечения космической деятельности.
25.Земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
26.Земли промышленности: описание и виды.
27.Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики: описание и виды.
28.Земли транспорта: описание и виды.
29.Земли энергетики: описание и виды.
30.Значение и правовое регулирование приватизации публичного имущества.
31.Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд: правовое регулирование и судебная практика.
32.Ипотека земельного участка.
33.Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск).
34.Иски о защите вещных прав от неправомерных действий публичной власти.
35.История развития земельного права.
36.Источники земельного права.
Темы рефератов
1. Применение норм ГК РФ к регулированию земельных отношений.
2. Система дисциплины земельное право.
4. Основные направления аграрных реформ России конца XIX-начала XX вв.
5. Становление и развитие земельного законодательства России в периоды 1917 - 1922 гг., 1922 - 1970 гг., 1970 - 1991 гг.
6. История формирования права частной собственности на землю в Рос-сии.
7. Земельное законодательство России в современный период земельной реформы
8. Роль государства в регулировании земельных отношений до земельной реформы и при ее осуществлении.
9. Виды земельно-правовых норм, их составные элементы.
10. Соотношение общих и специальных норм права при регулировании земельных правоотношений.
11. Система источников земельного права.
12. Постановления Правительства РФ, как источники земельного права.
13. Правотворчество субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений.
14. Земля и земельный участок как объект земельных правоотношений
15. Право государственной собственности на землю Российской Федерации и ее субъектов.
16. Субъекты права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
17. Приватизация земельных участков лицами, владеющими ими на праве пожизненного наследуемого владения.
18. Земельный участок как объект сервитута
19. Публичные и частные земельные сервитуты.
20. Значение земельных сервитутов в градостроительной деятельности.
21. Вопросы разграничения компетенции органов управления в области использования и охраны земель: федеральных, субъектов Федерации, муниципальных.
22. Задачи землеустройства в современных условиях земельной реформы
23. Система органов земельного контроля и надзора.
24. Плата за землю и ее виды.
25. Порядок исчисления земельного налога.
26. Административная и уголовная ответственность за земельные право-нарушения
27. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
28. Законодательство о возмещении убытков и потерь сельскохозяйственного производства и практика его применения.
29. Порядок разрешения земельных споров.
30. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.
31. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
32. Особенности землепользования в условиях современной градостроительной деятельности
33. Особенности правового режима земель транспорта
34. Значение и особенности правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов
Система знаний по дисциплине «Земельное право» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины «Земельное право» студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году