(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
Э1
2. Генетический анализ тетраплоидов.
3. Генетический анализ анеуплоидов.
4. Генетика ЦМС.
5.Систематика и происхождение ржи и овса
6. Систематика и происхождение пшеницы
7. Систематика и происхождение ячменя
8.Задачи и направления селекции озимой ржи
9.Задачи и направления селекции овса
10.Задачи и направления селекции пшеницы
11.Задачи и направления селекции ячменя
12.Принципы формирования модели сортов у зерновых культур
13.Генетика признаков у растений озимой ржи
14.Генетика признаков у растений овса
15.Генетика признаков у растений пшеницы
16.Генетика признаков у растений ячменя
17.Методы селекции озимой ржи
18.Методы селекции овса
19.Методы селекции пшеницы
20.Методы селекции ячменя
21.Методика и технология селекционного процесса у озимой ржи
22.Методика и технология селекционного процесса у овса
23.Методика и технология селекционного процесса у пшеницы
24.Методика и технология селекционного процесса у ячменя
25. Достижения в селекции озимой ржи и овса
26. Достижения в селекции озимой пшеницы
27. Достижения в селекции ячменя
28.Систематика и происхождение кормовых бобов, фасоли, нута
29.Морфологические различия у растений кормовых бобов, фасоли и нута
30.Задачи и направления селекции бобовых культур
31.Модели сортов для бобовых культур
32.Генетика признаков у растений фасоли
33.Методы селекции бобовых культур
34.Методика и технология селекционного процесса у бобовых культур
35.Достижения в селекции бобовых культур
35.Систематика и происхождение картофеля
36.Задачи и направления селекции картофеля
37.Модели сортов для выведения клубнеплодов
38.Генетика признаков у картофеля
39.Методы селекции картофеля
40.Методика и технология селекции картофеля
41. Генетика и селекция кукурузы
42.Понятие полиплоидии, типы полиплоидов.
43.Практическое использование полиплоидов.
44.Методика получения и выделения полиплоидов.
45.Анеуплоидия и гаплоидия.
46.Естественный и искусственный отборы.
47.Массовый отбор.
49.Значение селекции на гетерозис.
50.Типы гетерозисных гибридов.
51.Создание самоопыленных линий.
1. Генетика и селекция пшеницы
2. Генетика и селекция ячменя
3. Генетика и селекция овса
4. Генетика и селекция озимой ржи
5. Генетика и селекция кукурузы
6. Генетика и селекция картофеля
7. Достижения в селекции пшеницы.
8. Достижения в селекции ячменя
9. Достижения в селекции овса
10. Достижения в селекции озимой ржи
11. Достижения в селекции картофеля
12. Достижения в селекции кукурузы
Система знаний по дисциплине «Частная генетика и селекция» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Частная генетика и селекция», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Частная генетика и селекция» следует усвоить:
- особенности генетики сельскохозяйственных культур;
- особенности селекции сельскохозяйственных культур.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году