(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
коммуникационных технологий в учебном процессе. Microsoft Teams — пространство для групповой работы /Лек/
2 Информационная культура будущего специалиста в профессиональной деятельности.
3 Назначение и использование сайтов образовательных организаций.
4 Системы дистанционного обучения.
5 Офисные приложения в деятельности.
6 Регистрация в ЭОС.
7 Настройки профиля.
8 Положение о портфолио.
9 Структура портфолио.
10 Требования и критерии к содержанию портфолио.
1. Значение электронной информационно-образовательной среды вуза.
2. Дистанционные образовательные технологии.
3. Электронные образовательные ресурсы при обучении в университете.
4. Система дистанционного обучения.
5. Предназначение электронного портфолио обучающегося.
6. Организация обучения с применением дистанционных технологий.
7. Формы обучения при дистанционном обучении.
8. Роль интернета в системе дистанционного обучения.
9. Взаимодействие преподавателей и студентов с применением электронных образовательных ресурсов.
10. Информационно-телекоммуникационные технологии.
11. Технологические средства при дистанционном обучении.
12. Тестирование как форма контроля.
13. Самостоятельная работа при дистанционном обучении.
14. Электронные библиотечные системы.
15. Роль электронной почты при дистанционном обучении.
16. Самообразование при дистанционном обучении.
17. Методы электронного обучения.
18. Портфолио как инновационный метод обучения.
19. Влияние использования ИКТ на студента.
20. Роль студента и преподавателя при дистанционном обучении
База тестов:
1. Электронная информационно-образовательная среда - это:
1) совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения;
2) глобальная локальная сеть;
3) информационные процессы и методы работы с информацией;
4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий;
2. Информационно-коммуникационная технология - это:
2) информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации;
3) образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме;
4) система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности.
3. Интернет - это:
1) локальная сеть;
2) глобальная сеть;
3) корпоративная сеть;
4) региональная сеть.
4. Дистанционные образовательные технологии - это:
1) комбинированное использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, а также теории и практики обучения для облегчения обучения;
2) совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства;
3) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
4) системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.
5. Выберите из предложенных программы, относящиеся к дистанционному обучению:
1) Word, Excel, Power Point;
2) Zoom, Microsoft Teams, Moodle;
3) Explorer, Yandex, Mozilla;
4) Photoshop, Paint, Coreldraw.
6. Cистема дистанционного обучения должна иметь доступ из любой точки подключения сети Интернет:
1) непрерывно (в круглосуточном режиме);
2) только в рабочее время преподавателей;
3) только ночью;
4) только во время занятий по расписанию.
7. Как расшифровывается аббревиатура ЭБС:
1) электронно-библиографическая система;
2) электронно-библиотечная система;
3) электронно-бесплатная система;
4) электронно-быстрая система.
8. Выберите основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения:
1) техническое, программное, информационное, учебно-методическое, организационное, финансовое обеспечение;
2) учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и технического обеспечения, обучающиеся, тьюторы, консультанты;
3) техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся;
4) нет правильного ответа.
9. Электронная информационная образовательная среда университета не обеспечивает:
1) доступ к информации об условиях реализации образовательных программ, в т.ч. об образовательных стандартах с описанием разработанных на их основе образовательных программ, учебных планов, расписания занятий;
2) доступ к учебно-методическим комплексам дисциплин, практик, к информационно-образовательным ресурсам Электронной библиотеки университета, ЭБС российских издательств и мировым информационным ресурсам;
3) формирование электронного портфолио обучающихся, в т.ч. сохранение их работ, рецензий/отзывов и оценок на эти работы
техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся;
4) нет правильного ответа.
10. В процессе дистанционного обучения роль обучающегося:
1) сокращается;
2) увеличивается непосредственно в процессе усвоения знаний;
3) увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля, самоорганизации;
4) нет существенных изменений.
11. Когда студент получает логин и пароль доступа к СДО:
1) от куратора группы;
2) при поступлении в университет;
3) при самостоятельной регистрации в системе;
12. Доступ к учебным материалам дисциплины в СДО осуществляется в разделе:
1) мой профиль;
2) мои курсы;
3) мои файлы;
4) мои значки.
13. Что не относится к преимуществам системы дистанционного обучения:
1) возможность обучиться без отрыва от основной деятельности;
2) гибкость в выборе места и времени обучения;
3) предоставление бесплатного ПК на время прохождения курсов;
4) обеспечение доступа ко многим источникам данных.
14. Какой из перечисленных принципов не принадлежит к специфическим принципам СДО:
1) принцип целостности;
2) принцип интерактивности;
3) принцип гибкости;
4) принцип модульности.
15. В чем заключается основное отличие СДО от традиционной системы:
1) уменьшение качества предоставляемой услуги;
2) коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и педагогами;
3) использование только телекоммуникационных и Интернет-ресурсов;
4) сокращение значимости роли педагога в образовательном процессе.
Тема. Организация учебного процесса по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Асинхронная форма предполагает:
1) возможность освоения обучающимся учебного материала в любое удобное для студента время в режиме отложенного времени;
2) традиционный формат обучения;
3) проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с преподавателем в реальном режиме времени;
4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.
2. Синхронная форма предполагает:
1) традиционный формат обучения;
2) возможность освоения обучающимся учебного материала в любое удобное для студента время в режиме отложенного времени;
3) проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с преподавателем в реальном режиме времени;
4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.
3. В состав электронных образовательных ресурсов не входят:
1) электронное портфолио студента;
2) рабочие программы дисциплин;
3) информационные учебные материалы;
4) методические указания по выполнению работ.
4. Теоретическое обучение не предполагает:
1) проведение лекций;
2) проведение практических занятий;
3) прохождение производственной практики;
4) текущий и промежуточный контроль знаний.
5. Зачеты и экзамены проходят:
1) согласно утвержденному расписанию промежуточной аттестации;
2) в любое удобное время для студента;
3) в любое удобное время для преподавателя;
4) нет правильного ответа.
6. Портфолио - это:
1) сборник конспектов лекций;
2) способ (метод) фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента за период его обучения;
3) папка с бумагами;
4) информационные учебные материалы.
7. Формирование электронного портфолио студента - это требование:
2) трудового кодекса;
3) конституции;
4) гражданского кодекса.
8. Электронное портфолио студента не включает в себя:
1) дипломы победителя в мероприятии;
2) сертификаты участника мероприятия;
3) конспекты лекций;
4) курсовые работы, отчеты по практикам.
9. Электронное портфолио студента заполняет:
1) студент;
2) куратор группы;
3) сотрудник деканата;
4) нет верного ответа.
10. Преимуществом электронного обучения является:
1) выработка навыков работы в коллективе;
2) обучение в удобное время;
3) потребность в современном компьютерном оборудовании;
4) выработка навыков публичного выступления.
11. Электронное обучение - это:
1) обучение с помощью Интернет и мультимедиа;
2) обучение с помощью телевидения;
3) обучение с помощью радио;
4) нет правильного ответа.
12. Какие из учебных действий не являются элементами электронного обучения:
1) изучение дисциплины с помощью электронного учебника;
2) компьютерное тестирование в присутствии преподавателя;
3) работа в социальной сети;
4) сбор информации для доклада через поисковую систему.
13. К задачам системы дистанционного обучения не относится:
1) организация социальной сети для студентов университета;
2) обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса;
3) обеспечение учебного администрирования;
4) создание, хранение и распространение учебно-методических материалов.
14. Все файлы, размещенные в электронном портфолио, должны быть объемом не более:
1) 10 Мбт;
2) 5 Мбт;
3) 7 Мбт;
4) 12 Мбт.
15. В каком разделе в системе дистанционного обучения формируется портфолио студента:
1) мои курсы;
2) мой профиль;
3) мои файлы;
4) блоги
Система знаний по дисциплине «Студенты в среде электронного обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам выполненных заданий и зачета. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году