2023-2024_35_03_04_23-1 Агрономия_АТ_plx_Студенты в среде электронного обучения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
ФТД.03
Студенты в среде электронного обучения
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеева Людмила Валерьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Студенты в среде электронного обучения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
адаптация студентов к условиям образовательной среды вуза
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы проектной деятельности
 
2.2.2
Методика опытного дела
 
2.2.3
Цифровые технологии в АПК
 
2.2.4
Экономика и организация предприятий АПК
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи 
 
 
 
УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
 
 
УК-1.3 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
 
 
УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методику поиска, сбора и обработки информации, методы системного анализа
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять осуществлять поиск, сбор, обработку информации, системный подход для решения поставленных задач, критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач, формирования собственных суждений и оценок
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Образовательная среда университета как ресурс профессионально- личностного становления /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
Система дистанционного обучения ВУЗа /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
Электронная информационно- образовательная среда университета /Ср/
Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
Изучение учебной литературы, работа в СДО
0
 
Использование современных информационных и

коммуникационных технологий в учебном процессе. Microsoft Teams — пространство для групповой работы /Лек/

Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
Оснащенность
 
Web-портфолио в системе дистанционного обучения /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
Система дистанционного обучения /Ср/
Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1 ИКТ в образовании: основные понятия.

2 Информационная культура будущего специалиста в профессиональной деятельности.

3 Назначение и использование сайтов образовательных организаций.

4 Системы дистанционного обучения.

5 Офисные приложения в деятельности.

6 Регистрация в ЭОС.

7 Настройки профиля.

8 Положение о портфолио.

9 Структура портфолио.

10 Требования и критерии к содержанию портфолио.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрен учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов:

1. Значение электронной информационно-образовательной среды вуза.

2. Дистанционные образовательные технологии.

3. Электронные образовательные ресурсы при обучении в университете.

4. Система дистанционного обучения.

5. Предназначение электронного портфолио обучающегося.

6. Организация обучения с применением дистанционных технологий.

7. Формы обучения при дистанционном обучении.

8. Роль интернета  в системе дистанционного обучения.

9. Взаимодействие преподавателей и студентов с применением электронных образовательных ресурсов.

10. Информационно-телекоммуникационные технологии.

11. Технологические средства при дистанционном обучении.

12. Тестирование как форма контроля.

13. Самостоятельная работа при дистанционном обучении.

14. Электронные библиотечные системы.

15. Роль электронной почты при дистанционном обучении.

16. Самообразование при дистанционном обучении.

17. Методы электронного обучения.

18. Портфолио как инновационный метод обучения.

19. Влияние использования ИКТ на студента.

20. Роль студента и преподавателя при дистанционном обучении

База тестов:

1. Электронная информационно-образовательная среда - это:

1) совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения;

2) глобальная локальная сеть;

3) информационные процессы и методы работы с информацией;

4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий;

2. Информационно-коммуникационная технология - это:

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
1) совокупность содержащейся в базах данных информации;

2) информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации;

3) образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме;

4) система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности.

3. Интернет - это:

1) локальная сеть;

2) глобальная сеть;

3) корпоративная сеть;

4) региональная сеть.

4. Дистанционные образовательные технологии - это:

1) комбинированное использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, а также теории и практики обучения для облегчения обучения;

2) совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства;

3) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

4) системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

5. Выберите из предложенных программы, относящиеся к дистанционному обучению:

1) Word, Excel, Power Point;

2) Zoom, Microsoft Teams, Moodle;

3) Explorer, Yandex, Mozilla;

4) Photoshop, Paint, Coreldraw.

6. Cистема дистанционного обучения должна иметь доступ из любой точки подключения сети Интернет:

1) непрерывно (в круглосуточном режиме);

2) только в рабочее время преподавателей;

3) только ночью;

4) только во время занятий по расписанию.

7. Как расшифровывается аббревиатура ЭБС:

1) электронно-библиографическая система;

2) электронно-библиотечная система;

3) электронно-бесплатная система;

4) электронно-быстрая система.

8. Выберите основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения:

1) техническое, программное, информационное, учебно-методическое, организационное, финансовое обеспечение;

2) учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и технического обеспечения, обучающиеся, тьюторы, консультанты;

3) техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся;

4) нет правильного ответа.

9. Электронная информационная образовательная среда университета не обеспечивает:

1) доступ к информации об условиях реализации образовательных программ, в т.ч. об образовательных стандартах с описанием разработанных на их основе образовательных программ, учебных планов, расписания занятий;

2) доступ к учебно-методическим комплексам дисциплин, практик, к информационно-образовательным ресурсам Электронной библиотеки университета, ЭБС российских издательств и мировым информационным ресурсам;

3)  формирование электронного портфолио обучающихся, в т.ч. сохранение их работ, рецензий/отзывов и оценок на эти работы

техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся;

4) нет правильного ответа.

10. В процессе дистанционного обучения роль обучающегося:

1) сокращается;

2) увеличивается непосредственно в процессе усвоения знаний;

3) увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля, самоорганизации;

4) нет существенных изменений.

11. Когда студент получает логин и пароль доступа к СДО:

1) от куратора группы;

2) при поступлении в университет;

3) при самостоятельной регистрации в системе;

 
Оснащенность
 
4) перед началом занятий в СДО.

12. Доступ к учебным материалам дисциплины в СДО осуществляется в разделе:

1) мой профиль;

2) мои курсы;

3) мои файлы;

4) мои значки.

13. Что не относится к преимуществам системы дистанционного обучения:

1) возможность обучиться без отрыва от основной деятельности;

2) гибкость в выборе места и времени обучения;

3) предоставление бесплатного ПК на время прохождения курсов;

4) обеспечение доступа ко многим источникам данных.

14. Какой из перечисленных принципов не принадлежит к специфическим принципам СДО:

1) принцип целостности;

2) принцип интерактивности;

3) принцип гибкости;

4) принцип модульности.

15. В чем заключается основное отличие СДО от традиционной системы:

1) уменьшение качества предоставляемой услуги;

2) коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и педагогами;

3) использование только телекоммуникационных и Интернет-ресурсов;

4) сокращение значимости роли педагога в образовательном процессе.

Тема. Организация учебного процесса по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Асинхронная форма предполагает:

1) возможность освоения обучающимся учебного материала в любое удобное для студента время в режиме отложенного времени;

2) традиционный формат обучения;

3) проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с преподавателем в реальном режиме времени;

4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.

2. Синхронная форма предполагает:

1) традиционный формат обучения;

2) возможность освоения обучающимся учебного материала в любое удобное для студента время в режиме отложенного времени;

3) проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с преподавателем в реальном режиме времени;

4) обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.

3. В состав электронных образовательных ресурсов  не входят:

1) электронное портфолио студента;

2) рабочие программы дисциплин;

3) информационные учебные материалы;

4) методические указания по выполнению работ.

4. Теоретическое обучение не предполагает:

1) проведение лекций;

2) проведение практических занятий;

3) прохождение производственной практики;

4) текущий и промежуточный контроль знаний.

5.  Зачеты и экзамены проходят:

1) согласно утвержденному расписанию промежуточной аттестации;

2) в любое удобное время для студента;

3) в любое удобное время для преподавателя;

4) нет правильного ответа.

6.  Портфолио - это:

1) сборник конспектов лекций;

2) способ (метод) фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента за период его обучения;

3) папка с бумагами;

4) информационные учебные материалы.

7.  Формирование электронного портфолио студента - это требование:

 
Оснащенность
 
1) федерального государственного образовательного стандарта высшего образования;

2) трудового кодекса;

3) конституции;

4) гражданского кодекса.

8.  Электронное портфолио студента не включает в себя:

1) дипломы победителя в мероприятии;

2) сертификаты участника мероприятия;

3) конспекты лекций;

4) курсовые работы, отчеты по практикам.

9.  Электронное портфолио студента заполняет:

1) студент;

2) куратор группы;

3) сотрудник деканата;

4) нет верного ответа.

10.  Преимуществом электронного обучения является:

1) выработка навыков работы в коллективе;

2) обучение в удобное время;

3) потребность в современном компьютерном оборудовании;

4) выработка навыков публичного выступления.

11.  Электронное обучение - это:

1) обучение с помощью Интернет и мультимедиа;

2) обучение с помощью телевидения;

3) обучение с помощью радио;

4) нет правильного ответа.

12.  Какие из учебных действий не являются элементами электронного обучения:

1) изучение дисциплины с помощью электронного учебника;

2) компьютерное тестирование в присутствии преподавателя;

3) работа в социальной сети;

4) сбор информации для доклада через поисковую систему.

13.  К задачам системы дистанционного обучения не относится:

1) организация социальной сети для студентов университета;

2) обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса;

3) обеспечение учебного администрирования;

4) создание, хранение и распространение учебно-методических материалов.

14.  Все файлы, размещенные в электронном портфолио, должны быть объемом не более:

1) 10 Мбт;

2) 5 Мбт;

3) 7 Мбт;

4) 12 Мбт.

15.  В каком разделе в системе дистанционного обучения формируется портфолио студента:

1) мои курсы;

2) мой профиль;

3) мои файлы;

4) блоги

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Макарова Н. В.
Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере: учебное пособие
М.: Финансы и статистика, 2004
52
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Шарипов Ф. В., Ушаков В. Д.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие
Москва: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
Оснащенность
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Visio 2016
6.3.1.4
VisualStudio 2015
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
MozillaThinderbird
6.3.1.8
7-Zip
6.3.1.9
ОС Windows 7
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций и пр.

Система знаний по дисциплине «Студенты в среде электронного обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной 

 
Оснащенность
 
лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам выполненных заданий и зачета.  Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________