(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
деятельности /Лек/
методы обработки результатов исследования /Пр/
2. Содержание проектной деятельности.
3. Функция проектной деятельности.
4. Понятия «проект», «проектная деятельность».
5. История развития проектного метода, идеи Дж. Дьюи.
6. Презентация: виды, формы, правила составления.
7. Сравнительная оценка исследовательских и информационных проектов.
8. Методы проектирования с парадоксальными решениями (инверсия, мозговой штурм,мозговая осада, карикатура).
9. Понятия интеллектуальной собственности.
10. Сущность, содержание и виды эксперимента.
11. Жизненный цикл проекта.
12. Этапы научно-исследовательской работы.
13. Проблематизация, как технологический этап проектирования.
14. Концептуализация и программирование при проектировании.
15. Планирование и организация при проектировании.
16. Экономическое обоснование и подведение итогов проектирования.
1. Этапы проектной работы
2. Развитие идеи в проект
3. Ресурсы проектной деятельности
4. Принципы проектной работы
5.Классификация проектов
6. Система управления проектной деятельностью
7.Структура заявки на грант
1. Основоположник метода проектов был:
а. Ломоносов М.В.
б. Макаренко С.М.
в. Дж. Дьюи
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а. Самый главный
б. Предшествует действию
в. Брошенный вперед
3. Выберите правильное выражение
а. Цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание
б. Ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат
в. Достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной
4. Компонентами творческой деятельности являются:
а. Интуиция
б. Фантазия
в. Строгое следование инструкции
5. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом:
а. Исправлять ошибки
б. Генерировать идеи и уметь выполнять эскизы
в. Подбирать материалы и инструменты
г. Подсчитывать затраты
д. Оценивать работу
е. Организовывать свое рабочее место
ж. Изготавливать вещи своими руками
6. Назовите типовую ошибку при формировании цели проекта
а. Цель включает много задач
б. Цель не предполагает результат
в. Цель не содержит научных терминов
7. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации
включает:
а. Прикладной проект
б. Информационный проект
в. Творческий проект
8. Выберите лишнее виды проектов по доминирующей роли обучающегося:
а. Поисковый
б. Ролевой
в. Информационный
г. Творческий
9. Со слова какой части речи формируется цель проекта
а. Глагол
б. Прилагательное
в. Существительное
10. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели
б. Цели проекта
в. Результат проекта
11. Гипотеза – это
а. Предположение, утверждение, не предполагающее доказательств
б. Утверждение, предполагающее доказательство
в. Предположение, утверждение, предполагающее доказательство
12. Проект – это
а. Самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на
достижение поставленной цели или проблемы
б. Общественное представление чего-либо нового, недавно созданного
в. Это развернутый доклад, сделанный публично
13. Что является показателем исследовательского этапа проекта
а. Актуальность
б. Тематика
в. Эксперимент
14. Практико-ориентированный проект это:
а. Сбор информации об объекте или явлении
б. Доказательство или опровержение гипотезы
в. Решение практических задач заказчика проекта
а. То, что находится в границах объекта исследования в определённой аспекте
рассмотрения
б. Точка зрения, с позиции которой рассматриваются те или иные устройства,
способы, явления
в. Инструмент для добывания фактического материала
16. Какая связь между целью проекта и проектным продуктом
а. Цель и проектный продукт – одно и то же
б. Проектный продукт – это способ воплощения цели проекта
в. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой
17. Преимущество индивидуальных проектов
а. Автор проекта получает наиболее разносторонний опыт проектной
деятельности на всех этапах работы
б. У автора есть возможность обогащения опытом других, видеть более
эффективные стратегии работы
в. Формируются навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку
зрения другого, идти на компромисс ради общей цели
18. Связь между проектным продуктом и планом работы
а. План работы – это распределение времени, необходимое для создания
проектного продукта
б. План работы – перечень всех основных этапов и более мелких шагов, ведущих от
проблемы проекта к проектному продукту
в. План работы – распределение материальных ресурсов, необходимых для создания
проектного продукта
19. Проект – это:
а. Проблема
б. Планирование
в. Проектирование
20. Проект – это:
а. Поиск информации
б. Проектный продукт
в. Презентация
21. Основным подтверждением научности эксперимента
а. Соответствие результатов первоначальной гипотезе
б. Возможность получения тех же результатов в тех же условиях
в. Формальное представление в виде таблиц и графиков
22. Научное предположение о связи явлений или об их причинах называется:
а. Гипотеза
б. Аксиома
в. Теория Развитие идеи в проект
Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году