(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. История развития птицеводства нашей страны. Роль ученых-основоположников научных основ птицеводства. Основные направления научно-технического прогресса в птицеводстве.
3. Биологические и хозяйственные особенности птицы различных видов.
4. Происхождение, одомашнивание и эволюция птицы различных видов (кур, уток, гусей, индеек, цесарок, перепелов).
5. Значение и методы изучения экстерьера птицы. Стати тела сельскохозяйственной птицы разных видов, их характеристика в зависимости от физиологического состояния и продуктивности птиц.
6. Значение и методика взятия промеров и вычисление индексов.
7. Основные типы конституции птиц, их характеристика. Взаимосвязь конституции и экстерьера с яичной и мясной продуктивностью.
8. Оперение сельскохозяйственной птицы. Виды линьки (ювенальная, периодическая, искусственная) и их связь с продуктивностью. Переработка пуха и пера, способы их использования.
9. Принципы классификации пород сельскохозяйственных птиц.
10. Характеристика основных яичных и мясных пород кур.
11. Характеристика основных пород уток.
12. Характеристика основных пород гусей.
13. Характеристика основных пород индеек и цесарок.
14. Характеристика основных мясо-яичных пород кур.
15. Основные кроссы уток.
16. Характеристика основных кроссов мясных пород кур (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).
17. Характеристика основных яичных кроссов (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).
18. Организация управления птицеводческой промышленностью в стране. Типы птицеводческих предприятий.
19. Показатели и методы определения яичной продуктивности птицы (яйценоскость, интенсивность яйцекладки, цикличность, ритмичность, биологический цикл яйценоскости).
20. Выращивание ремонтного молодняка яичных кур.
21. Воспроизводство и содержание родительского стада яичных кур, родительского стада бройлеров.
22. Методы содержания кур-несушек родительского и промышленного стад. Режим микроклимата в птичниках родительского и промышленного стада кур.
23. Световой режим и его роль в регулировании полового развития молодняка птицы. Значение условий внешней среды для реализации генетического потенциала птицы.
24. Основные принципы промышленной технологии производства яиц, мяса сельскохозяйственной птицы в специализированных птицеводческих хозяйствах.
25. Половая зрелость и продолжительность хозяйственного использования птицы различных видов. Половозрастная структура родительского стада бройлеров, уток, гусей, индеек.
26. Факторы, влияющие на яичную продуктивность сельскохозяйственной птицы.
27. Требования, предъявляемые у инкубационным яйцам. Факторы, влияющие на качество инкубационных яиц. Сбор, калибровка, хранение, транспортировка и прединкубационная обработка племенных яиц.
28. Морфологическое строение и химический состав яиц разных видов птиц. Строение половых органов самок птицы и механизм образования яиц.
30. Основные методы селекционно-племенной работы в птицеводстве.
31. Основные признаки, учитываемые при селекции яичных и мясных кур.
32. Система селекционно-племенной работы в птицеводстве. Задачи и особенности племенной работы на селекционно-генетических станциях, конкурсных хозяйствах, ГППЗ, хозяйствах- репродукторах 1и 11 порядка.
33. Методы разведения. Гибридизация в птицеводстве. Методы создания высокопродуктивных кроссов.
34. Племенной учет, оценка и обработка племенных записей, мечение в птицеводстве.
35. Технология искусственного осеменения птицы.
36. Классификация и технологическая характеристика основных типов инкубаторов. Графики и системы закладки партий инкубационных яиц.
37. Режим инкубации яиц птицы различных видов и методы их регулирования.
38. Технологический процесс в цехе инкубации.
39. Методы биологического контроля при инкубации.
40. Физиология развития эмбрионов с.-х. птиц в процессе инкубации (питание, дыхание, рост и развитие).
41. Оценка качества суточного молодняка и правила их перевозки.
42. Виды инкубационных отходов и способы их утилизации. Удаление, хранение, переработка и использование птичьего помета.
43. Методы определения пола и возраста взрослой птицы и молодняка различных видов птицы.
44. Биологический контроль после инкубации.
45. Факторы, обуславливающие мясную продуктивность и методы ее учета. Оценка мясных качеств с.–х. птицы.
46. ГОСТ на мясо птицы. Сортировка, маркировка и упаковка мяса птицы. Химический состав, калорийность и пищевая ценность мяса птицы различных видов.
47. ГОСТ на живую птицу на убой. Подготовка и доставка птиц на убой.
48. Технология выращивания гусят на мясо.
49. Содержание родительского стада гусей (структура стада, комплектование, продуктивность).
50. Выращивание ремонтного молодняка гусей. Племенная работа с гусями.
51. Выращивание бройлеров на глубокой подстилке и сетчатых полах..
52. Технологические требования к цыплятам-бройлерам. Выращивание бройлеров в клеточных батареях.
53. Выращивание ремонтного молодняка мясных кур.
54. Выращивание утят на мясо.
55. Выращивание ремонтного молодняка уток.
56. Комплектование и содержание родительского стада уток.
57. Организация приусадебного птицеводства (выбор пород разных видов птиц; инкубация и вывод; насиживание яиц в гнезде наседкой; выращивание молодняка).
58. Убой и переработка птицы.
59. Кормление водоплавающей птицы.
60. Особенности пищеварения и обмена веществ у сельскохозяйственной птицы.
61. Кормление кур яичных и мясных кроссов.
62. Кормление цыплят-бройлеров.
63. Виды и характеристика комбикормов. Типы и режимы кормления птицы различных видов. Технология фазового кормления птицы различного возраста.
64. Технологическое оборудование для содержания водоплавающей птицы.
65. Комплекты оборудования для клеточного выращивания молодняка птицы.
66. Технологическое оборудование для клеточного и напольного содержания кур яичных и мясных кроссов.
67. ГОСТ на пищевые яйца, сбор, хранение, транспортировка пищевых яиц.
68. Основные ветеринарно-санитарные правила для птицеводческих хозяйств. Технология санации птицеводческих помещений и территорий.
69. Бонитировка кур–несушек.
70. Оборудование птичников при напольном выращивании молодняка птицы разных видов.
Курсовая работа по теме «Технология производства пищевых яиц на яичной птицефабрике с (производственная мощность предприятия)» включает следующие разделы:
Введение
1. Обзор литературы
1.1. Основные направления развития промышленного птицеводства в Российской Федерации на современном этапе
1.2. Основные яичные и мясные кроссы, разводимые в Чувашской Республике
2.Технологический процесс производства яиц
2.1. Расчет движения поголовья и выхода яиц от промышленного стада
2.2. Расчет поголовья кур и петухов родительского стада
2.3. Расчет движения поголовья кур родительского стада и выхода инкубационных яиц
2.4. Расчет движения поголовья ремонтного молодняка для промышленного и родительского стад кур
3. Обработка, сортировка, упаковка, хранение пищевых яиц
4. Требования, предъявляемые к инкубационным яйцам
5. Параметры режим инкубации
6. Расчет потребности в кормах
Список используемой литературы.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя
1. Технология фазового кормления птицы различного возраста.
2. Технология производства мороженных и сухих яйцепродуктов.
3. Технология производства мяса индеек.
4. Технология производства яиц и мяса перепелов.
5. Технология производства мяса цесарок.
6. Технология производства пищевых яиц.
7. Технология производства мяса индеек.
8. Технология производства мяса гусей.
9. Технология производства яиц и мяса цесарок.
10. Технология производства мяса уток.
11. Оценка мясной продуктивности сельскохозяйственных птиц.
12. Оценка яичной продуктивности различных видов сельскохозяйственных птиц.
13. Технология выращивания ремонтного молодняка кур яичных кроссов.
14. Выращивание цыплят-бройлеров на глубоких подстилках и сетчатых полах.
15. Выращивание цыплят-бройлеров в клеточных батареях.
16. Выращивание цыплят-бройлеров на глубокой подстилке.
17. Оценка яичной продуктивности по экстерьеру и интерьеру.
18. Оценка яичной продуктивности различных видов сельскохозяйственных птиц.
19. Технология производства инкубационных яиц.
20. Технология искусственного осеменения птицы.
21. Методы определения пола и возраста взрослой птицы и молодняка различных видов птицы.
22. Кормление кур яичных и мясных кроссов.
23. Факторы, влияющие на качество пищевых яиц.
24. Основные методы селекционно-племенной работы в птицеводстве.
25. Основные признаки, учитываемые при селекции яичных кур.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году