2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Технология первичной переработки продукции животноводства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.29
Технология первичной переработки продукции животноводства
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с-х наук, доц., Данилова Н.В. 
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология первичной переработки продукции животноводства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний и умений, способствующих квалифицированному решению вопросов рационального использования и улучшения качества продуктов животноводства, их переработки, производства, хранения и реализации мясных продуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов, использования вторичных продуктов убоя, приготовления кормовых средств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Коневодство
2.1.2
Породы собак
2.1.3
Производственная практика,технологическая практика
2.1.4
Птицеводство
2.1.5
Технология собаководства
2.1.6
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
2.1.7
Кролиководство и пушное звероводство
2.1.8
Племенное дело в кинологии
2.1.9
Практическое собаководство
2.1.10
Свиноводство
2.1.11
Болезни собак
2.1.12
Кормление животных
2.1.13
Кормление собак
2.1.14
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.15
Разведение собак
2.1.16
Скотоводство
2.1.17
Технология кормов
2.1.18
Зоогигиена
2.1.19
Основы ветеринарии 
2.1.20
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.21
Психология собак
2.1.22
Разведение животных
2.1.23
Селекция собак
2.1.24
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.25
Этология
2.1.26
Анатомия и физиология собак
2.1.27
Керунг
2.1.28
Молочное дело
2.1.29
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.30
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-5. Способен разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности, использовать современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
ПК-5.1 Знать: современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
 
 
ПК-5.2 Уметь: разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-5.3 Иметь практический опыт: использования современных технологий производства продукции животноводства и выращивания молодняка, проведения мероприятий по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические основы технологии первичной переработки мяса и мясопродуктов
3.1.2
- требования к качеству сырья и готовой продукции животноводства
3.1.3
- технологические процессы приема сырья животноводства, технологии производства и контроля качества мяса и мясопродуктов
3.1.4
- факторы, влияющие на пищевую, энергетическую, биологическую и технологическую ценность мяса и мясопродуктов
3.1.5
- требования нормативных документов к мясу и мясопродуктам
3.1.6
- особенности технологии производства мяса и мясопродуктов
3.1.7
- методики оценки качества мяса и мясопродуктов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- организовать технологический процесс мяса и мясопродуктов с учетом особенностей сырья
3.2.2
- использовать теоретические основы технологии производства мяса и мясопродуктов
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения основами технологических операций мяса и мясопродуктов
3.3.2
- методики оценки качества мяса и мясопродуктов
3.3.3
- проводить ветеринарную экспертизу продукции животноводства.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Сырье для мясной промышленности

 
Сырье для мясной промышленности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Сырье для мясной промышленности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Сырье для мясной промышленности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 2. Качество мяса и мясопродуктов

 
Качество мяса и мясопродуктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Качество мяса и мясопродуктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Оснащенность
 
Качество мяса и мясопродуктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 3. Транспортирование, сдача-приемка скота и птицы на предприятия мясной промышленности

 
Транспортирование, сдача-приемка скота и птицы на предприятия мясной промышленности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос 
0
 
Транспортирование, сдача-приемка скота и птицы на предприятия мясной промышленности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Транспортирование, сдача-приемка скота и птицы на предприятия мясной промышленности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 4. Переработка скота, птицы и кроликов

 
Переработка скота, птицы и кроликов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Переработка скота, птицы и кроликов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Учебная дискуссия
0
 
Переработка скота, птицы и кроликов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 5. Морфологический и химический состав мяса

 
Морфологический и химический состав мяса /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос 
0
 
Морфологический и химический состав мяса /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Учебная дискуссия
0
 
Морфологический и химический состав мяса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 6. Методы, способы и режимы хранения мяса и мясопродуктов

 
Методы, способы и режимы хранения мяса и мясопродуктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Методы, способы и режимы хранения мяса и мясопродуктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Методы, способы и режимы хранения мяса и мясопродуктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 7. Технология производства колбас и мясных продуктов

 
Технология производства колбас и мясных продуктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос
0
 
Технология производства колбас и мясных продуктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Деловая игра 
0
 
Технология производства колбас и мясных продуктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 8. Консервирование мяса и мясных продуктов

 
Консервирование мяса и мясных продуктов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Консервирование мяса и мясных продуктов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Консервирование мяса и мясных продуктов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 9. Вторичные продукты убоя скота. Технология переработки

 
Вторичные продукты убоя скота. Технология переработки /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос 
0
 
Вторичные продукты убоя скота. Технология переработки /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Вторичные продукты убоя скота. Технология переработки /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 10. Оценка качества продуктов птицеводства, пчеловодства, рыбоводства

 
Оснащенность
 
Оценка качества продуктов птицеводства, пчеловодства, рыбоводства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос 
0
 
Оценка качества продуктов птицеводства, пчеловодства, рыбоводства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Опрос на практических занятиях 
0
 
Оценка качества продуктов птицеводства, пчеловодства, рыбоводства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Подготовка доклада
0
 
 
Раздел 11. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

36
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет не предусмотрен
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Введение. Сырье для мясной промышленности: Скот и птица для убоя.

2.Определение упитанности животных.

3.Категории упитанности животных.

4. Транспортирование скота (доставка скота железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и гоном).

5. Расчеты за доставку скота.

6.Транспортные стрессы убойных животных.

7.Ознакомиться с документацией и ее оформлением при приемесдаче скота.

8. Приемка скота и расчеты за него по массе и качеству мяса.

9. Приемка скота и расчеты за него по массе.

10. Предубойное содержание животных.

11. Типы предприятий по переработке мяса.

12. Подготовка животных к убою.

13. Технология убоя и обработки животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, и птицы).

14. Ветеринарно –санитарная экспертиза и клеймение мяса.

15. Послеубойный контроль. 1

6. Товарная оценка разных видов мяса (говядина, баранина, козлятина, свинина, конина).

17. Маркировка мяса.

18. Количественные показатели мясной продуктивности.

19. Качественные показатели мясной продуктивности и качества мяса.

20. Классификация мяса.

21. Определение свежести мяса.

22. Сортовой разруб туш крупного рогатого скота, телят, баранины и козлятины, свиней и конины.  

23. Состав, свойства и качество мяса.

24. Гигиенические требования, предъявляемые к безопасности мяса.

25. Холодильная обработка мяса и мясопродуктов.

26. Переработка крови. Обработка эндокринно - ферментного и специального сырья.

27. Обработка пищевых субпродуктов.

28. Производство пищевых животных жиров.

29. Технология производства вареных, полукопченых, сырокопченых колбас и копченостей.

30. Технология производства ливерных колбас и паштетов.

31. Производство копченостей.

32. Ветеринарно-санитарный контроль колбасного производства.

33. Классификация субпродуктов.

34. Обработка субпродуктов.

35. Производство пищевых животных жиров.

36. Обработка кишечного сырья.

37. Обработка шкур и кератинсодержащего сырья.

38. Производство технических жиров и кормовой муки.

39. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов убоя.

 
Оснащенность
 
40. Кожевенное сырье. Классификация и сортировка кожевенного сырья.

41. Основные пороки кожевенного сырья.

42. Технология яйцепродуктов.

43. Санитарное исследование меда.

44. Биологические основы прудового рыбоводства и его объекты.

45. Устройство прудового рыбоводного хозяйства.

46. Технология разведения и выращивание карпа.

47. Выращивание товарной рыбы.

48. Технология кормления рыбы.

49. Племенная работа в рыбоводстве.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1.Как определяют степень развития мышц и отложения подкожного жира?

2. Как определяют по ГОСТу крупный рогатый скот в зависимости от пола, возраста и упитанности?

3. Дайте понятие о требованиях ГОСТа на убойных свиней?

4. Как определяют по ГОСТу упитанность домашней птицы в зависимости от возраста и вида? 5. По каким показателям определяют упитанность животных?

6. В каких участках тела и в каком порядке прощупывают жировые отложения?

7. По каким показателям относят телят к категории «молочники»?

8. Какие документы необходимо представить при сдаче на мясо?

9. В какие сроки мясокомбинат обязан принять доставленный скот?

10. В каких случаях доставленный на мясокомбинат животных ставят на карантин?

11. Порядок проведения ветеринарного осмотра убойного скота.

12. Назовите размеры скидок с живой массы скота.

13. В каких случаях проводится контрольный убой скота?

14. В чем заключается предубойная выдержка скота?

15. Цели и способы оглушения животных.

16. Методы обескровливания животных.

17. Забеловка туш крупного рогатого скота, свиней и мелкого рогатого скота.

18. В какой последовательности осуществляется извлечение внутренних органов из туш?

19. Что такое крупон?

20. Каким способом удаляют щетину со свиных туш?

21. Назовите различия в технологии переработки мелкого и крупного рогатого скота?

22. Расскажите о способах убоя птицы.

23. Назовите основные технологические операции переработки?

24. Режим тепловой обработки тушек птицы и способы удаления оперения.

25. Назовите технологические операции при убое кроликов?

26. Что такое ОПВК (отдел производственно-ветеринарного контроля) и его роль на предприятии по переработке животных на мясо?

27. Укажите порядок послеубойного осмотра.

28. Чем завершается ветеринарный осмотр мясной туши?

29. Как поступают с патологическим измененными органами, выявленными при ветеринарном осмотре?

30. Какое мясо называют условно годным, как с ним поступают?

31. Какие туши убойных животных всех видов клеймят круглым клеймом?

32. Как клеймят тушки кроликов и птиц?

33. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам крупного рогатого скота при реализации в торговую сеть?

34. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам свиней при реализации?

35. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам птицы и кроликов при реализации?

36. Назовите основные органолептические признаки свежего и несвежего мяса?

37. Какие продукты распада белков образуются при порче мяса?

38. Характеристика жира в зависимости от степени свежести туши.

39. На какие части туши следует обратить внимание при органолептической оценке мяса?

40. Почему оценивают степень обескровливания туш?

41. Как определить по внешнему виду: мясная туша от здорового животного или больного?

42. Сортировка субпродуктов.

43. Обработка разных видов субпродуктов.

44. В чем заключается сущность первичной обработки субпродуктов?

45. Виды жира-сырца.

46. Способы получения пищевых топленых жиров.

47. Какие способы применяют при консервировании жира-сырца?

48. Номенклатура и обработка кишок разных видов животных.

49. Какими способами консервируют кишечное сырье?

50. Обработка и консервирование шкур.

51. Технология получения кормовой муки.

52. В чем заключается первичная обработка эндокринного сырья?

53. Какие органы убойных животных используются в качестве эндокринного сырья?

54. Перечислите основные виды порчи животных жиров.

55. Органолептические исследования животных жиров на доброкачественность.

 
Оснащенность
 
56. Какие продукты распада образуются при порче жиров?

57. Какими методами определяют продукты окисления жиров?

58. По каким показателям можно определить видовую принадлежность жиров?

59. Показатели, характеризующие качество и сортность пищевых жиров животного происхождения.

60. Расскажите о технологии производства вареных колбас.

61. Расскажите о технологии производства полукопченых и твердокопченых колбасных изделий.

62. Расскажите о технологии производства копченостей.

63. Расскажите о технологии производства ливерных колбас и паштетов.

64. Назовите основное сырье при производстве ливерных колбас.

65. Какое сырье используется при производстве сырокопченых колбас?

66. Какое оборудование применяется при изготовлении колбас?

67. Каким образом осуществляется санитарный контроль в колбасном производстве?

68. Органолептические исследования колбасных изделий.

69. Методы исследования колбасных изделий.

70. Технохимические параметры колбасных изделий.

71. В каких случаях проводят бактериологические исследования колбас?

72. По каким параметрам определяют сортность шкуры?

73. По каким признакам проводят классификацию шкур?

74. Правила приемки кожевенного сырья.

75. Назовите основные прижизненные пороки кожевенного сырья.

76. Назовите пороки кожевенного сырья, полученные после обработки.

77. Как подразделяются яйца по категориям?

78. Какие яйца называются диетическими и столовыми?

79. В чем состоит различие яиц 1-й и 2-ой категорий?

80. Причины, вызывающие пороки «выливка», «красюк» и «присушка» яйца.

81. Проводится ли сортировка мелких и грязных яиц?

82. Какие изменения происходят в яйце в процессе хранения?

83. Какие яйца относят к пищевым неполноценным и какие относят к техническому браку?

84. По каким показателям определяют срок хранения яиц?

85. Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц.

86. Правила отбора проб меда.

87. Органолептические показатели натурального меда.

88. Методы определения падевого меда.

89. Методы определения фальсификации меда.

90. Определение токсичности меда.

91. Расскажите об организации племенной работы в рыбоводстве.

92. Что такое чистопородное разведение и каковы его задачи? 9

3. Что такое скрещивание и каковы его задачи?

94. Как используют гибридизацию в рыбоводстве?

95. Какие Вы знаете породы карпа, форели, растительноядных рыб?

96. Оценка качества продукции рыбоводства. 

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена
 
Тематика рефератов

1.Введение. Сырье для мясной промышленности: Скот и птица для убоя.

2.Определение упитанности животных.

3.Категории упитанности животных.

4. Транспортирование скота (доставка скота железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и гоном).

5. Расчеты за доставку скота.

6.Транспортные стрессы убойных животных.

7.Ознакомиться с документацией и ее оформлением при приемесдаче скота.

8. Приемка скота и расчеты за него по массе и качеству мяса.

9. Приемка скота и расчеты за него по массе.

10. Предубойное содержание животных.

11. Типы предприятий по переработке мяса.

12. Подготовка животных к убою.

13. Технология убоя и обработки животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, и птицы).

14. Ветеринарно –санитарная экспертиза и клеймение мяса.

15. Послеубойный контроль. 1

6. Товарная оценка разных видов мяса (говядина, баранина, козлятина, свинина, конина).

17. Маркировка мяса.

18. Количественные показатели мясной продуктивности.

19. Качественные показатели мясной продуктивности и качества мяса.

20. Классификация мяса.

21. Определение свежести мяса.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
22. Сортовой разруб туш крупного рогатого скота, телят, баранины и козлятины, свиней и конины.  

23. Состав, свойства и качество мяса.

24. Гигиенические требования, предъявляемые к безопасности мяса.

25. Холодильная обработка мяса и мясопродуктов.

26. Переработка крови. Обработка эндокринно - ферментного и специального сырья.

27. Обработка пищевых субпродуктов.

28. Производство пищевых животных жиров.

29. Технология производства вареных, полукопченых, сырокопченых колбас и копченостей.

30. Технология производства ливерных колбас и паштетов.

31. Производство копченостей.

32. Ветеринарно-санитарный контроль колбасного производства.

33. Классификация субпродуктов.

34. Обработка субпродуктов.

35. Производство пищевых животных жиров.

36. Обработка кишечного сырья.

37. Обработка шкур и кератинсодержащего сырья.

38. Производство технических жиров и кормовой муки.

39. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов убоя.

40. Кожевенное сырье. Классификация и сортировка кожевенного сырья.

41. Основные пороки кожевенного сырья.

42. Технология яйцепродуктов.

43. Санитарное исследование меда.

44. Биологические основы прудового рыбоводства и его объекты.

45. Устройство прудового рыбоводного хозяйства.

46. Технология разведения и выращивание карпа.

47. Выращивание товарной рыбы.

48. Технология кормления рыбы.

49. Племенная работа в рыбоводстве.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Киселев Л. Ю., Забудский Ю. И., Голикова А. П., Федосеева Н. А., Киселев Л. Ю.
Основы технологии производства и первичной обработки продукции животноводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р., Шувариков А. С., Аскаров Р. Ш., Шарафутдинова Э. А.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюлин Г. П.
Общая технология мяса и мясопродуктов: к изучению дисциплины
М.: Колос, 2000
10
 
Л2.2
Общая технология мяса
М.: КолосС, 2009
Электронный ресурс
 
Л2.3
Забашта А. Г.
Технология мясных и мясосодержащих консервов: учебное пособие
М.: КолосС, 2012
0
 
Л2.4
Любимов А. И., Родионов Г. В., Изилов Ю. С., Батанов С. Д.
Практикум по производству продукции животноводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
 
Оснащенность
 
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
316
Учебная аудитория
Столы 2-х мест. со скамейкой (9 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стул п/м (1 шт.), пано: овец , кур, петуха, уток, сейф (1 шт.), доска классная (1 шт.), счетчик молока УЗКМ-1 (2 шт.), гигрометр ВИТ-1 (2 шт.), стерилизатор горячий воздушный (1 шт.), экран на штативе (1шт), клише (штампа) с оснасткой (1 шт.), электрическая плита (1 шт.), микроскоп Биолам (4 шт.), микроскоп МБС-10 (1 шт.), печь муфельная (1 шт.), стенд информацион-ный (1 шт.), прибор Овоскоп (1 шт.), сепаратор электрический ЭСБ-02 (1 шт.), картотека, огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), микроскоп МБС-9 (2шт), седло спортивное (1шт).
Пр
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекция занимает важнейшее место в изучении курса скотоводства. Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.

Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.

Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:

 
Оснащенность
 
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.

2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.

3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.

4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.

Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.

В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.

Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.

Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.

Подготовку к  практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.

Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.

Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.

Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.

Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.

Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________