2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Производственная практика_ научно-исследовательская работа
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
Б2.О.04(П)
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Игнатьева Н.Л.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, научно-исследовательская работа" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета   Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы бакалавра, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Коневодство
2.1.3
Породы собак
2.1.4
Производственная практика,технологическая практика
2.1.5
Птицеводство
2.1.6
Технология собаководства
2.1.7
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
2.1.8
Инновационные технологии учета в животноводстве
2.1.9
Кролиководство и пушное звероводство
2.1.10
Племенное дело в кинологии
2.1.11
Практическое собаководство
2.1.12
Свиноводство
2.1.13
Болезни собак
2.1.14
Кормление животных
2.1.15
Кормление собак
2.1.16
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.17
Разведение собак
2.1.18
Скотоводство
2.1.19
Технология кормов
2.1.20
Зоогигиена
2.1.21
Механизация и автоматизации в животноводстве
2.1.22
Основы ветеринарии 
2.1.23
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.24
Психология собак
2.1.25
Разведение животных
2.1.26
Селекция собак
2.1.27
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.28
Философия
2.1.29
Этология
2.1.30
Анатомия и физиология собак
2.1.31
Генетика и биометрия
2.1.32
Иностранный язык
2.1.33
Керунг
2.1.34
Молочное дело
2.1.35
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.36
История России
2.1.37
Кормопроизводство
2.1.38
Основы научных исследований
2.1.39
Психология и педагогика
2.1.40
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.41
Введение в направление "Зоотехния"
2.1.42
История и методология зоотехнической науки
2.1.43
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.44
Русский язык и культура речи
2.1.45
Основы российской государственности
 
Оснащенность
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знать: принципы формирования задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.2 Уметь: выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.3 Иметь навыки: оптимального решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знать: правила коммуникации в устной и письменной формах
 
 
 
УК-4.2 Уметь: осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
 
УК-4.3 Иметь навыки:: деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знать: межкультурное разнообразие общества
 
 
 
УК-5.2 Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Иметь навыки: коммуникации с учетом межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Знать: тайм-менеджмент и принципы самообразования
 
 
 
УК-6.2 Уметь: управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития
 
 
 
УК-6.3 Иметь навыки: выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
 
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 Знать: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
УК-8.2 Уметь: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Иметь навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4. Способен обосновывать и реализовывать в профессиональной деятельности современные технологии с использованием приборно-инструментальной базы и использовать основные естественные, биологические и профессиональные понятия, а также методы при решении общепрофессиональных задач
 
ОПК-4.1 Знать: основные естественные, биологические и профессиональные понятия и методы при решении общепрофессиональных задач, современные технологии с использованием приборно-инструментальной базы
 
 
 
ОПК-4.2 Уметь: использовать основные естественные, биологические и профессиональные понятия и методы при решении общепрофессиональных задач 
 
 
 
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: обоснования и реализации в профессиональной деятельности современных технологий с использованием приборно-инструментальной базы
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
ПК-5. Способен разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности, использовать современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
ПК-5.1 Знать: современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
 
 
ПК-5.2 Уметь: разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-5.3 Иметь практический опыт: использования современных технологий производства продукции животноводства и выращивания молодняка, проведения мероприятий по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-6. Способен рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья, владеть различными методами заготовки и хранения кормов
 
ПК-6.1 Знать: характеристику основных видов кормов используемых при кормлении животных
 
 
 
ПК-6.2 Уметь: использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья при организации кормления животных
 
 
 
ПК-6.3 Иметь практический опыт: по заготовке и хранении кормов
 
 
 
ПК-8. Способен применять современные методы исследований в области животноводства, изучать научно-техническую информацию и участвовать в проведении научных исследований и анализе их результатов 
 
ПК-8.1 Знать: современные методы исследований в области
 
 
 
ПК-8.2 Уметь: анализировать научно-техническую информацию и результаты исследований
 
 
 
ПК-8.3 Иметь практический опыт: проведения научных исследований
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- нормативно-правовые акты в сфере АПК;
3.1.2
- основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методов ее достижения;
3.1.3
- методы оценки качества продукции животноводства в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК;
3.1.4
- основные показатели, характеризующие продуктивность разных видов сельскохозяйственных животных;
3.1.5
- современное состояние различных отраслей животноводства в Российской Федерации и за рубежом;
3.1.6
- методы организации и проведения научно-исследовательской работы в области зоотехнии;
3.1.7
- общую схему проведения научных исследований;
3.1.8
- предлагаемые информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной области исследования;
3.1.9
- порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности;
3.2.2
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК;
3.2.3
- оценивать качество продукции животноводства в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК;
3.2.4
- вести учет продуктивности разных видов животных;
3.2.5
- самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности;
3.2.6
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения науч-но-исследовательской работы, требующие углубленных профессиональных знаний в области технологий различных отраслей сельского хозяйства;
3.2.7
- обосновать выбранное научное направление;
3.2.8
- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме выпускной квалификационной работы или при выполнении заданий научного руководителя);
3.2.9
- обрабатывать результаты научно-исследовательской работы, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по производственной практике (научно-исследовательская работа), тезисов докладов, научной статьи, выпускной квалификационной работы).
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- сбора и работы с нормативно-правовыми актами в сфере АПК;
3.3.2
- профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК;
 
Оснащенность
 
3.3.3
- владения методикой оценки продуктивности разных видов сельскохозяйственных животных;
3.3.4
- владения профессиональной зоотехнической номенклатурой и терминологией;
3.3.5
- практического проведения научных исследований с использованием приборно-инструментальной базы;
3.3.6
- проводить научную работу с использованием специализированных баз данных;
3.3.7
- владения методами организации и проведения научно-исследовательской работы в области зоотехнии с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности;
3.3.8
- использования современных информационных технологий при проведении научных исследований.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Уточнение формулировки научного исследования. Проведение инструктажа по технике безопасности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Формирование индивидуального задания по производственной практике (научно-исследовательская работа). Формирование первоначального варианта методики исследования. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Оснащенность
 
Обзорное знакомство с организацией, еѐ специализацией, динамикой развития. Изучение функциональных обязанностей (должностных инструкций) сотрудников подразделения, в котором проводится научно-исследовательской работа. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Уточнение формулировки научного исследования. Проведение инструктажа по технике безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

12
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
0
 
Оснащенность
 
Формирование индивидуального задания по производственной практике (научно-исследовательская работа). Формирование первоначального варианта методики исследования. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

12
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Обзорное знакомство с организацией, еѐ специализацией, динамикой развития. Изучение функциональных обязанностей (должностных инструкций) сотрудников подразделения, в котором проводится научно-исследовательской работа. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

12
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Оснащенность
 
Сбор и обобщение новейшей информации (научной, аналитической, статистической) в соответствии с заданием научно-исследовательской работы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Проведение экспериментальной работы. Обработка и анализ экспериментального материала. Описание полученных результатов экспериментальной работы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Оснащенность
 
Сбор и обобщение новейшей информации (научной, аналитической, статистической) в соответствии с заданием научно-исследовательской работы. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

20
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
20
 
Проведение экспериментальной работы. Обработка и анализ экспериментального материала. Описание полученных результатов экспериментальной работы. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

20
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
20
 
 
Раздел 3. Заключительный этап

 
Оснащенность
 
Составление отчета по производственной практике (научно-исследовательская работа). Формулирование выводов и предложений производству. Обсуждение результатов исследования и подготовленных предложений с научным руководителем. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Составление отчета по производственной практике (научно-исследовательская работа). Формулирование выводов и предложений производству. Обсуждение результатов исследования и подготовленных предложений с научным руководителем. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

20
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
20
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Оснащенность
 
Защита отчета по производственной практике (научно-исследовательская работа). /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

0
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
8
0
Зачет с оценкой.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Типовые контрольные вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

1. В чем состоит актуальность темы вашего исследования?

2. Точки зрения каких авторов по вашей проблеме являются для вас наиболее близкими?

3. Какие перспективы в развитии вашего исследования вы видите?

4. Какие источники информации с вашей точки зрения являются наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?

5. Какие источники информации с вашей точки зрения неприемлемы для проведения вашего научного исследования?

6. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено.
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шкляр М. Ф.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кузнецов И. Н.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Волкова Е. С., Байматов В. Н.
Методы научных исследований в ветеринарии: учебное пособие
М.: КолосС, 2010
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Кожухар В. М.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2010
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека 
 
Э2
Департамент животноводства и племенного дела Минсельхоза России
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
GIMP
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
ОС Windows Vista
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
ОС Windows 10
6.3.1.12
ОС Windows 7
6.3.1.13
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.14
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.15
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Отчет о проведенной работе, должен содержать описание деятельности, выполнявшейся обучающимся во время проведения производственной практики (научно-исследовательская работа), методики проведения эксперимента, перечень полученных умений, знаний и навыков, выводы.

Структура отчета по практике:

Рецензия (готовит руководитель практики от Университета, подписывается членами комиссии по защите отчетов по практике)

Титульный лист рабочего графика (плана)

Рабочий график (план)

Индивидуальное задание и планируемые результаты практики

Дневник прохождения практики

Отзыв руководителя практики от организации

Отзыв руководителя практики от Университета

Лист ознакомления с требованиями охраны труда

Титульный лист отчёта

Содержание отчёта

Требования к оформлению текста отчета:

• текстовый редактор Microsoft Word

• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт

• междустрочный интервал – полуторный

• поля: верхнее и нижнее  – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см

• абзац – 1,25 см

• выравнивание по ширине

• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный

• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются.

Содержание отчета по производственной практике (научно-исследовательская работа):

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя от кафедры, является первым листом отчета. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой Приложением В.

Содержание – перечень вопросов, содержащихся в отчете, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, перечислением приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение – цель, задачи, объект исследования, сроки проведения научно-исследовательской работы, период исследования и направления исследовательской работы обучающегося. Требования к введению определяются целью науч-но-исследовательской работы и индивидуальным заданием.

Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются целью производственной практики (научно-исследовательская работа) и индивидуальным заданием. Основная часть должна содержать две части отчета.

В первой части отчета представляются результаты исследования, проведенного в соответствии с перечнем обозначенных в содержании программы производственной практики (научно-исследовательская работа) вопросов.

Первая часть отчета производственной практики (научно-исследовательская работа) посвящена последовательности проведения научно-исследовательской работы, краткой характеристике базовой организации, характеристике подразделений организации, представившей базу практики для проведения научно-исследовательской работы; анализу зоотехнических показателей (в динамике) конкретной организации по теме исследования и ведению научно-исследовательской деятельности. Приводится краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления. Первая часть отчета должна заканчиваться обобщением выявленных проблем и возможностей повышения эффективности технологического процесса, повышения качества выпускаемой продукции, рекомендациями по решению имеющихся в настоящее время проблем в животноводческой отрасли.

Вторая часть отчета посвящается выполнению индивидуального задания:

- выполнению задач, стоящих перед обучающимся;

- описанию проведенной научно-исследовательской работы, с указанием ее направления, видов, методов, способов осуществления;

- применению общих и специальных методов проведения научного исследования для обработки и систематизации 

 
Оснащенность
 
полученной информации в соответствии с прикладными задачами выпускной квалификационной работы;

- изучению методов научного исследования и научного инструментария решения проблем развития объекта исследования, соответствующих профилю из-бранной темы выпускной квалификационной работы;

- анализу результатов исследований в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

Заключение должно содержать:

- оценку полноты поставленных задач;

- оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

- рекомендации по разрешению проблем и оценку возможности использования результатов научных исследований в практической деятельности.

Список использованных научных источников литературы;

Приложения к отчету содержат: образцы документов, которые обучающийся в ходе проведения научно-исследовательской работы самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие, а также документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период проведения научно-исследовательской работы.

Все документы, свидетельствующие о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) обучающимся, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (Формы отчетности).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________