2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Разведение собак
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.03
Разведение собак
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
80
80
80
80
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Воронова И.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Разведение собак" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение особенностей селекционно-племенной работы с собаками, основные понятия об оценке производителей по качеству потомства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Зоогигиена
2.1.2
Основы ветеринарии 
2.1.3
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.4
Психология собак
2.1.5
Разведение животных
2.1.6
Селекция собак
2.1.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Этология
2.1.9
Анатомия и физиология собак
2.1.10
Генетика и биометрия
2.1.11
Керунг
2.1.12
Молочное дело
2.1.13
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.14
Основы научных исследований
2.1.15
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.16
Введение в направление "Зоотехния"
2.1.17
История и методология зоотехнической науки
2.1.18
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.2
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.3
Кролиководство и пушное звероводство
 
2.2.4
Племенное дело в кинологии
 
2.2.5
Практическое собаководство
 
2.2.6
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.7
Свиноводство
 
2.2.8
Коневодство
 
2.2.9
Породы собак
 
2.2.10
Птицеводство
 
2.2.11
Технология собаководства
 
2.2.12
Декоративное собаководство
 
2.2.13
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.14
Охотничье собаководство
 
2.2.15
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.16
Рыбоводство
 
2.2.17
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знать: принципы формирования задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.2 Уметь: выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.3 Иметь навыки: оптимального решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-1. Способен к совершенствованию, использованию выведенных и сохраняемых пород, типов, линий животных; оформлению и представлению документации по результатам селекционно-племенной работы с животными
 
ПК-1.1 Знать: биотехнологические методы выведения, совершенствования, сохранения и использования пород, типов и линий животных
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: отбирать, оформлять, передавать биоматериалы от племенных животных для генетической экспертизы, регистрировать результаты генетической экспертизы в системы информационного обеспечения по племенному животноводству, анализировать эффективность назначения племенных животных для воспроизводства стада
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: разработки мероприятий по повышению эффективности селекционно-племенной работы с племенными животными, представления результатов генетической экспертизы в системе информационного обеспечения по племенному животноводству для генетического мониторинга
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
ПК-5. Способен разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности, использовать современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
ПК-5.1 Знать: современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
 
 
ПК-5.2 Уметь: разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-5.3 Иметь практический опыт: использования современных технологий производства продукции животноводства и выращивания молодняка, проведения мероприятий по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-8. Способен применять современные методы исследований в области животноводства, изучать научно-техническую информацию и участвовать в проведении научных исследований и анализе их результатов 
 
ПК-8.1 Знать: современные методы исследований в области
 
 
 
ПК-8.2 Уметь: анализировать научно-техническую информацию и результаты исследований
 
 
 
ПК-8.3 Иметь практический опыт: проведения научных исследований
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-происхождение и эволюцию, породообразование, методы разведения и племенной работы;
3.1.2
-роль пород животных в племенном деле;
3.1.3
-племенные и продуктивные качества животных, методы их оценки;
3.1.4
-методы селекции собак;
3.1.5
-особенности применения инбридинга и гетерозиса;
3.1.6
-породообразовательный процесс;
3.1.7
-методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
3.1.8
-требования к качествам собак производителей;
3.1.9
-признаки половой охоты собак;
3.1.10
-технику вязки собак;
3.1.11
-особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;
3.2.2
-продемонстрировать понимание общей структуры разведения животных и связь между ее составляющими;
3.2.3
-понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в животноводстве;
3.2.4
-правильно использовать методологию и методы общей и частной зоотехнии;
 
Оснащенность
 
3.2.5
-анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
3.2.6
-подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
3.2.7
-определять сук в эструсе (охоте);
3.2.8
-организовывать кормление производителей и уход за ними;
3.2.9
-применять специальную технику вязки;
3.2.10
-разрабатывать документацию по опытно-селекционной работе;
3.2.11
-оформлять документы о происхождении собак.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-владения основными методами и принципами селекционно-племенной работы с собаками на практике;
3.3.2
-владения методами оценки производителей по качеству потомству;
3.3.3
-оценивать животных по происхождению, боковым родственникам и качеству потомства;
3.3.4
-применения знаний особенности применения инбридинга и гетерозиса;
3.3.5
-методов отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
3.3.6
-владения требований к качествам собак производителей;
3.3.7
-определения периода, благоприятного для вязки;
3.3.8
-вязки собак;
3.3.9
-содержания производителей;
3.3.10
-выращивания щенков;
3.3.11
-оформления документов о происхождении собак.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение

 
Ведение. Происхождение и эволюция  собак. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Происхождение и эволюция собак /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой
0
 
Оснащенность
 
История развития племенного собаководства в России. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой
0
 
 
Раздел 2. Генетические основы разведения собак

 
Закономерности наследования признаков при половом размножении.

Хромосомная теория наследственности.

Генетика пола.

Мутационная изменчивость.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Генетико-математические методы в селекции собак /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Закономерности наследования признаков.

Качественные и количественные признаки птицы.

Наследование качественных признаков.

Взаимодействие неаллельных генов.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Показатели разнообразия хозяйственно-полезных признаков. Ошибки средних величин. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Определение взаимосвязи хозяйственно-полезных признаков собак.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Определение достоверности разности средних величин  хозяйственно-полезных признаков собак.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Генетические основы селекции собак

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 3. Учение о породе. Классификация пород собак.

 
Понятие о породе.

Классификация пород.

Структура породы /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Классификация пород.

Характеристика пород собак разных породных групп /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Породы собак разных породных групп /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 4. Экстерьер и конституция собак разных пород

 
Понятие о конституции, типы конституции собак.

Роль наследственности и внешней среды в формировании типов конституции /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Экстерьер животных.

Методы изучения экстерьера и конституции собак. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
4
учебная дискуссия

0
 
Особенности типов конституции собак разных пород /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 5. Продуктивность собак

 
Основные виды продуктивности собак.

Рабочая производительность.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
2
проблемная лекция

0
 
 
Раздел 6. Оценка и отбор в собаководстве

 
Оснащенность
 
Понятие об отборе, классификация форм отбора.

Признаки и показатели отбора.

Факторы, влияющие на эффективность отбора.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Оценка и бонитировка собак /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
4
учебная дискуссия
0
 
Виды отбора собак и его применение в практике собаководства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 7. Подбор в собаководстве

 
Подбор и его виды в собаководстве.

Взаимосвязь отбора и подбора.

Требования к племенным собакам производителям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Подбор и его виды в собаководстве.

Практическое применение подбора.  /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 8. Методы разведения в собаководстве

 
Оснащенность
 
Понятие о методах разведения.

Чистопородное разведение и его значение при совершенствовании пород, его задачи, стандарты.

Разведение собак по линиям и семействам

Скрещивание и его виды.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Инбридинг и гетерозис.

Виды инбридинга. Инбредная депрессия

Биологические особенности: повышение гетерозиготности, возникновение гетерозиса, образование новых наследственных форм и свойств животных – поглотительное скрещивание, учет кровности.

Гибридизация, селекция на гетерозис.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Методы разведения собак.

Чистопородное разведение.

Скрещивание и его виды.

Выведение новых пород собак на основе разных видов скрещивания. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 9. Особенности воспроизводства собак

 
Размножение собак.

Строение половой системы суки и кобеля /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Строение половой системы суки и кобеля /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Половая зрелость и половой цикл собак. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
9. Особенности воспроизводства собак.

Анатомия и физиология половой системы суки и кобеля

Половая зрелость и половой цикл.

Основные правила разведения собак.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 10. Техника разведения собак

 
Разведение собак.

Особенности содержания производителей.

Принципы и особенности подбора пар для вязки. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Естественное осеменение собак.

Оптимальное время для вязки. Условия для вязки. Способы и процесс вязки.

Особенности спаривания собак разных пород.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Беременность и роды у собак разных пород.

Новорожденные щенки и отъем

Выращивание молодняка. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Подбор пар для вязки

Особенности спаривания собак разных видов.

Естественное и искусственное осеменение собак /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Техника разведения собак.

Особенности содержания производителей.

Принципы и особенности подбора пар для вязки.

Естественное осеменение собак. оптимальное время для вязки. Условия для вязки. Способы и процесс вязки.

Особенности спаривания собак разных пород.

Беременность и роды у собак разных пород.

Новорожденные щенки и отъем

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
 
Раздел 11. Организация племенной работы в собаководстве

 
Организация племенной работы в собаководстве /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Система мечения собак, нумерация и присвоения им кличек.

Родословные. Формы родословных.

Обозначения, принятые в собаководстве, оценка по прямым и боковым родственникам.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Племенной учет и племенные записи в собаководстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Организация и структура племенной службы в РКФ, крае. Организация племенной работы в кинологических организациях. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
Использование достижений генетики, селекции и биотехнологии в племенном собаководстве /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
работа с учебной литературой, тестирование
0
 
 
Раздел 12. Контроль

 
Проверка знаний /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Происхождение и эволюция  собак. 2. Краткая история развития племенного собаководства в России. 3. Закономерности наследования признаков. 4. Понятие о наследственности и изменчивости. 5. Основные термины и генетическая символика. 6. Понятие о генотипе. 7. Взаимодействие между аллельными генами. 8. Взаимодействие неаллельных генов. 9. Множественные аллели. 10. Оценка воспроизводительной функции собак. 11. Оценка собак. Виды оценки. 12. Оценка собак по фенотипу. Привести примеры. 13. Оценка собак по генотипу. 14. Оценка собак по качеству потомства. 15. Отбор собак Учение об отборе. 16. Индивидуальный и массовый отбор, их особенности. 17. Отбор собак по конституции и экстерьеру. 18. Оценка и отбор собак по происхождению. Родословные. 19. Оценка и отбор собак по продуктивности. 20. Естественный и искусственный отбор в собаководстве. 21. Подбор собак. Учение о подборе. 22. Формы и методы подбора собак. 23. Гомогенный подбор. Инбридинг. 24. Виды инбридинга. 25. Инбредная депрессия.
 
Оснащенность
 
26. Гетерогенный подбор. Гетерозис. 27. Методы разведения в собаководстве. 28. Чистопородное разведение. 29. Линии и семейства. Их значение. Виды линий. 30. Скрещивание как метод разведения. 31. Вводное скрещивание. Сущность и примеры. 32. Поглотительное скрещивание. Сущность и примеры. 33. Воспроизводительное скрещивание. Сущность и примеры. 34. Промышленное скрещивание. Сущность и примеры. 35. Гибридизация в собаководстве. 36. Пути улучшения существующих и создания новых пород собак. 37. Учение о породе. Структура породы. 38. Учение о породе. Процесс породообразования. 39. Учение о породе. Классификация пород. 40. Пути и методы сохранения генофонда исчезающих пород. 41. Экстерьер и конституция собак разных пород. 42. Конституция собак. Учение о конституции. 43. Типы конституции собак, их классификация. 44. Факторы, влияющие на формирование конституции. 45. Экстерьер собак. Учение об экстерьере. 46. Методы оценки экстерьера собак. 47. Балльная оценка экстерьера собаки. 48. Пороки и недостатки экстерьера у собак. 49. Стати собак. Описание статей. 50. Описать стати головы разных пород собак. 51. Описать стати передних и задних конечностей разных пород собак. 52. Описать стати туловища разных пород собак. 53. Основные виды продуктивности собак. 54. Рабочая производительность собак. 55. Направленное выращивание собак. 56. Оценка и отбор в собаководстве. 57. Понятие об отборе, классификация форм отбора. признаки и показатели отбора. 58. Факторы, влияющие на эффективность отбора. 59. Взаимосвязь отбора и подбора. 60. Методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы. 61. Требования к племенным собакам производителям. 62. Оценка воспроизводительной функции собак. 63. Оценка собак по фенотипу. Привести примеры. 64. Оценка собак по генотипу. 65. Оценка собак по качеству потомства. 66. Отбор собак Учение об отборе. 67. Индивидуальный и массовый отбор, их особенности. 68. Отбор собак по конституции и экстерьеру. 69. Оценка и отбор собак по происхождению. Родословные. 70. Оценка и отбор собак по продуктивности. 71. Естественный и искусственный отбор в собаководстве. 72. Подбор собак. Учение о подборе. 73. Формы и методы подбора собак. 74. Гомогенный подбор. Инбридинг. 75. Гетерогенный подбор. Гетерозис. 76. Строение половой системы суки и кобеля. 77. Половая зрелость и половой цикл у собак. 78. Особенности содержания производителей. 79. Принципы и особенности подбора пар для вязки. 80. Естественное осеменение собак. оптимальное время для вязки. 81. Условия для вязки. 82. Способы и процесс вязки. 83. Особенности спаривания собак разных пород. 84. Взятие спермы у производителей. 85. Беременность и роды у собак разных пород. 86. Уход за новорожденными щенками и отъем. 87. Выращивание молодняка собак. 88. Организация и структура племенной службы  РКФ, крае. 89. Организация племенной работы в кинологических организациях. 90. Система мечения собак, нумерация и присвоения им кличек. 91. Родословные. Формы родословных. 92. Обозначения, принятые в собаководстве, оценка по прямым и боковым родственникам. 93. Племенной учет и племенные записи.
 
Оснащенность
 
94. Бонитировка собак.   95. Использование достижений генетики, селекции и биотехнологии в племенном собаководстве.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа по данной дисциплине не предусмотрена
 
Тестовые вопросы: 1. Метод разведения, при котором спаривают животных разных видов, называется: А. чистопородное разведение В. скрещивание С. гибридизация 2. Метод разведения, при котором спаривают животных разных пород, называется: А. чистопородное разведение В. скрещивание С. гибридизация 3. Метод разведения, при котором спаривают животных одной породы, называется: А. чистопородное разведение В. скрещивание С. гибридизация 4. Целью поглотительного скрещивания является: А. улучшение одних пород другими В. выведение новых пород С. получение пользовательских животных, обладающих высокой продуктивностью, обусловленной явлением гетерозиса 5. Целью промышленного скрещивания является: А. улучшение одних пород другими В. выведение новых пород С. получение пользовательских животных, обладающих высокой продуктивностью, обусловленной гетерозиса 6. Помесью называют потомков, полученных в результате использования такого метода разведения как: А. чистопородное разведение В. скрещивание С. гибридизация 7. Целью заводского скрещивании является: А. улучшение одних пород другими В. выведение новых пород С. получение пользовательских животных, обладающих высокой продуктивностью, обусловленной гетерозиса 8. Гибридами называют потомков, полученных в результате использования такого метода разведении как: А. чистопородное разведение В. скрещивание С. гибридизация 9. Целью вводного скрещивания является: А. улучшение одних пород другими В. выведение новых пород С. получение пользовательских животных, обладающих высокой продуктивностью, обусловленной явлением гетерозиса 10. Кровность, выраженная в долях крови улучшающей породы А, у помесей второго поколения при вводном скрещивании составит: А. 1/4 В. 3/4 С. 1/8 11. Кровность, выраженная в долях крови улучшающей породы А, у помесей третьего поколения при вводном скрещивании составит: А. 1/4 В. 1/8 С. 7/8
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
12. Кровность, выраженная в долях крови улучшающей породы А, у помесей второго поколения при поглотительном скрещивании составит: А. 1/4 В. 3/4 С. 1/8 13. Кровность, выраженная в долях крови улучшающей породы А, у помесей третьего поколения при скрещивании составит: А. 1/4 В. 1/8 С. 7/8 14. Недостаточное и неполноценное кормление беременных самок травоядных животных вызывает у их потомства: А. инфантилизм В. эмбрионализм С. неотения 15. Пробанд – это: А. общий предок нескольких животных В. животное, для которого составляют родословную С. мужской предок животного 16. Понятие о породе возникло в: А. XII веке В. XII веке С. XIV веке 17.Минимальные количества особей собак в породе: А. в пределах 3 тыс. В. в пределах 5 тыс. С. в пределах 10 тыс. 18. В настоящее время насчитывается свыше: А. 150 пород собак В. 400 пород собак С. 1000 пород собак 19. Большая группа собак, потомков нескольких поколений ценного производителя, полученных без определенного плана и подбора, называется: А. кровная линия В. генеалогическая линия С. заводская линия 20. Линия выведенная с применением тесного родственного спаривания при большом проценте выбраковки животных называется: А. кровная линия В. генеалогическая линия С. заводская линия 21. Группа животных, происходящих от выдающегося родоначальника, по кличке которого она и именуется, называется: А. кровная линия В. генеалогическая линия С. заводская линия 22. Овчарки и догооборазные относятся к породам: А. служебных и спортивно-служебных собак В. охотничьих собак С. декоративных собак 23. 1. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относятся кавказская и среднеазиатская овчарки: А. 1 группу В. 5 группу С. 2 группу 24. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский бульдог: А. 2 группу В. 8 группу С. 6 группу
 
Оснащенность
 
25. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится французский бульдог: А. 2 группу В. 8 группу С. 6 группу 26. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится мопс: А. 8 группу В. 3 группу С. 9 группу 27. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится бигль: А. 5 группу В. 2 группу С. 6 группу 28. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится восточно-европейская лайка: А. 5 группу В. 2 группу С. 9 группу 29.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский сеттер: А. 6 группу В. 8 группу С. 7 группу 30 .К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский кокер-спаниель: А. 8 группу В. 7 группу С. 9 группу. Темы рефератов: 1. Действующее разделение пород на группы. Классификация пород. 2. Доместикация. Понятие о породе. 3. Ископаемые домашние собаки. 4. Собаководство древних культур мира. 5. Основные стати собак. 6. Определение возраста собаки. 7. Критерии отбора и подбора. 8. Сущность методов скрещивания и гибридизации. 9. Разведение по линиям и семействам. Разведение по линиям и семействам. 10. Северные остроухие собаки (лайки). Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 11. Пинчеры и шнауцеры. Происхождение, распространение и использование. 12. Большие и средние терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование. 13. Борзые и родственные им породы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 14. Гончие и собаки, работающие по кровяному следу. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 15. Таксы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 16. Собаки, поднимающие дичь, аппортирующие ее, и работающие на воде. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 17. Собаки, делающие стойку. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 18. Молоссоиды (овчарки) и швейцарские пастушьи собаки.  Происхождение, распространение и использование. 19. Пастушьи собаки (остроухие овчарки) и собаки-погонщики. Причины, способствовавшие их появлению. Особенности собак данной группы, их использование. 20. Комнатные и декоративные породы собак. Наиболее оригинальные породы, их характеристика. 21. Отечественные породы охотничьих собак. Происхождение, характеристика, использование. 22. Отечественные породы декоративных собак. Происхождение, характеристика, использование. 23. Отечественные породы служебных собак. Происхождение, характеристика, использование. 24. Шпицы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование. 25. Северные ездовые собаки. Происхождение, распространение и использование. 26. Малые терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование. 27. Бультерьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование. 28. Физиология размножения собак. 29. Осеменение собак. 30. Оплодотворение, имплантация и развитие эмбриона и плода. 31. Роды и послеродовой период. 32. Патология беременности собак.
 
Оснащенность
 
33. Помощь при патологических родах. 34. Родительское поведение. 35. Стерилизация кобелей и сук. 36. Патология послеродового периода. 37. Отбор собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. 38. Недостатки и пороки экстерьера. 39. Принципы бонитировки собак. 40. Участие в обследование и тестирование собак на допуск в племенное разведение. 41. Методы разведения, применяемые при создании конкретных пород. 42. Методы разведения служебных собак. 43. Искусственное осеменение. 44. Особенности ухода за щенками различных возрастных групп. 45. Родительское поведение. 46. Выращивание щенков. 47. Родословные и их формы. 48. Система мечения собак, нумерация и присвоения им кличек. 49. Бонитировка собак. 50. Организация племенной работы в кинологических организациях.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Сотская М. Н., Московкина Н. Н.
Племенное разведение собак: к изучению дисциплины
М.: Аквариум, 2006
10
 
Л1.2
Щеглов Е. В., Попов В. В., Мельникова Е. К.
Генетика и разведение собак: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гусев В., Гусева Е.
Кинология: пособие для экспертов и владельцев племенных собак
М.: Аквариум, 2008
10
 
Л2.2
Блохин Г. И., Блохина Т. В., Бурова Г. А., Гладких М. Ю., Иванов А. А., Овсищер Б. Р., Сидорова М. В.
Кинология: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Российская Кинологическая Федерация
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
ОС Windows 7
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
ОС Windows 10
6.3.1.12
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Разведение собак» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, закономерности, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, 

 
Оснащенность
 
литературу. Практическое занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по основным методам селекции, оценки, отбора собак, наследованию признаков, биометрии, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Разведение собак» следует усвоить:

-основными методами и принципами селекционно-племенной работы с собаками на практике;

-методами оценки производителей по качеству потомству.

-оценивать животных по происхождению, боковым родственникам и качеству потомства

-особенности применения инбридинга и гетерозиса;

-породообразовательный процесс;

-методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;

-требования к качествам собак производителей;

-определения периода, благоприятного для вязки;

-вязки собак;

-содержания производителей;

-выращивания щенков;

-особенности роста и развития щенков разных пород;

-оформления документов о происхождении собак.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________