2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Болезни собак
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.08
Болезни собак
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Альдяков А.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Болезни собак" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение знаний по деонтологии, организации и общих принципов работы ветеринарных клиник, болезням мелких домашних животных.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Зоогигиена
2.1.2
Основы ветеринарии 
2.1.3
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.4
Психология собак
2.1.5
Разведение животных
2.1.6
Селекция собак
2.1.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Этология
2.1.9
Анатомия и физиология собак
2.1.10
Генетика и биометрия
2.1.11
Керунг
2.1.12
Микробиология
2.1.13
Молочное дело
2.1.14
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.15
Биология
2.1.16
Основы научных исследований
2.1.17
Основы проектной деятельности
2.1.18
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.19
Ботаника
2.1.20
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.2
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.3
Кролиководство и пушное звероводство
 
2.2.4
Племенное дело в кинологии
 
2.2.5
Практическое собаководство
 
2.2.6
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.7
Свиноводство
 
2.2.8
Коневодство
 
2.2.9
Породы собак
 
2.2.10
Птицеводство
 
2.2.11
Технология собаководства
 
2.2.12
Декоративное собаководство
 
2.2.13
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.14
Охотничье собаководство
 
2.2.15
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.16
Рыбоводство
 
2.2.17
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знать: правила поиска информации
 
 
 
УК-1.2 Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
 
 
 
Оснащенность
 
УК-1.3 Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-3. Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные характеристики инфекционных и инвазионных болезней плотоядных; основные клинические формы и течения инфекционных и инвазионных болезней плотоядных; основные задачи и принципы работы ветеринарной клиники и специалистов ветеринарных клиник; основную систему общих и специфических профилактических мероприятий при работе с мелкими домашними животными; основные принципы диагностики инфекционных и инвазионных болезней; особенности терапии и лечебно - профилактических мероприятий при инфекционных и инвазионных болезнях мелких домашних животных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить исследования комплексным методом диагностики инфекционной и инвазионной болезни; принципами составления плана профилактических мероприятий для мелких домашних животных; методами организации и контроля эффективности проводимых лечебных мероприятий при возникновении заболеваний у мелких домашних животных; клиническое обследование животных с целью постановки клинического диагноза; клиническое исследование животных при инфекционных заболеваниях (лептоспироз, бешенство, чума плотоядных и т.д.); иммунизацию животных, включая подкожный, внутримышечный, методы введения биопрепаратов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий при работе с мелкими домашними животными; проводить клиническое обследование животных для постановки клинического диагноза на инфекционные неинфекционные болезни мелких домашних животных; правильно брать материал и микроскопировать его в условиях лаборатории с целью уточнения диагноза на трихофитию и микроспорию; проводить клиническое исследование животных при опасных инфекционных заболеваниях (бешенство, чума плотоядных лептоспироз и т.д.) с соблюдением техники безопасности; провести иммунизацию животных, включая подкожный, внутримышечный, методы введения биопрепаратов; провести оценку пригодности диагностикумов, вакцин, сывороток и других специфических биопрепаратов; проводить профилактику анафилактического шока, лечить животных в случае его возникновения.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общая профилактика и терапия при внутренних болезнях

 
Оснащенность
 
Общее учение о болезни. Общая профилактика внутренних болезней собак. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Общее учение о болезни. Общая этиология. Общее учение о патогенезе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Собеседование. Устный ответ на вопрос.
0
 
Полноценное кормление. Принципы ветеринарной терапии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Доклад на практических  занятиях.
0
 
 
Раздел 2. Незаразные заболевания собак.

 
Тема. Болезни пищеварительной системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Тема. Болезни сердечно-сосудистой системы. Болезни дыхательной системы. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Проблемная лекция.
0
 
Тема. Болезни мочевыделительной системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Общее учение о болезни. Общая этиология. Общее учение о патогенезе. Понятие здоровой собаки. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Учебная дискуссия. Обобщение понятий здоровья и болезни.
0
 
Обращение с собакой. Методы фиксации собак. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Деловая игра. Общение с собакой.
0
 
Оснащенность
 
Применение лекарственных средств. Пероральное применение. Паренторальное введение. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Круглый стол. Изучения способов применения лекарственных средств. 
0
 
Обследование собаки. План обследования. Первичный осмотр. Анамнез. Общее клиническое обследование (температура, дыхание, пульс, вес). Осмотр, пальпация, аускультация, перкуссия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Клиническое обследование собаки.
0
 
Незаразные заболевания собак. Стоматит. Гастрит. Гастроэнтероколит. Гепатит. Гепатоз. Цирроз печени. Миокардит. Перикардит. Эндокардит. Атеросклероз. Ринит. Бронхит. Бронхопневмония. Гломерулонефрит. Нефроз. Мочекаменная болезнь.

Нарушения обмена веществ. Травмы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Изучение незаразных заболеваний собак.
0
 
Внутренние незаразные болезни собак /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

16
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Собеседование.
0
 
 
Раздел 3. Основные инфекционные болезни

 
Тема. Чума плотоядных, инфекционный гепатит, корона- и ротавирусные энтериты, парвовирусная инфекция. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Тема. Бешенство, лептоспироз, бруцеллез, стафилококковые  и стрептококковые инфекции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Тема. Грибковые заболевания, микозы. Вакцинация собак. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Инфекционные болезни собак. Понятие и необходимость вакцинации. Вакцинация щенков, вакцинация взрослых собак. Программы вакцинации. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Учебная дискуссия. Изучение инфекционных болезней собак.
0
 
Инфекционные болезни собак /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Сообщение.
0
 
 
Раздел 4. Основные паразитарные болезни

 
Тема. Гельминтозы плотоядных животных /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
Паразитарные болезни. Кожные заболевания. Порядок обследования при кожных заболеваниях. Противогрибковые средства. Антипаразитарные средства. Иммунотерапия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
2
Деловая игра. Гельминтозы собак.
0
 
Паразитарные болезни собак /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
Доклад на практических занятиях. 
0
 
 
Раздел 5. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Примерный перечень вопросов к зачету

Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Способы фиксации собак и пути медикаментозного воздействия на них.

2. Бешенство. Основные клинические признаки заболевания. Способ заражения. Диагностика и меры профилактики

3. Лептоспироз собак. Возбудители инфекции. Клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.

4. Парвовирусный энтерит собак. Характеристика возбудителя, способы переноса инфекции. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.

5. Инфекционный гепатит собак. Краткая характеристика возбудителя. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.

 
Оснащенность
 
6. Отравления. Меры первой помощи до вызова или обращения к ветврачу.

7. Основные незаразные болезни мочеполовой системы собак. Их характеристика и профилактика.

8. Основные незаразные болезни органов дыхания собак. Их характеристика и профилактика.

9. Чума плотоядных. Краткая характеристика возбудителя инфекции. Способы заражения. Основные клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.

10. Дерматомикозы. Их краткая характеристика, диагностика и меры профилактики.

11. Травмы. Их классификация и характеристика. Основные приемы оказания неотложной помощи.

12. Основные незаразные болезни органов пищеварения собак. Их характеристика, классификация и профилактика.

13. Эктопаразиты собак. Их характеристика, классификация и меры борьбы с ними.

14. Эндопаразиты собак. Их классификация и характеристика. Меры борьбы с ними.

15. Соблюдение правил личной гигиены и профилактики болезней, которыми можно заразиться от собак.

16. Комплектование домашней ветеринарной аптечки.

17. Ветеринарные мероприятия в собаководстве.  

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1.Происхождение и основные породы собак.

2. Видовые особенности собак.

3. Принципы рационального кормления собак (основные составляющие рациона, особенности кормления молодых, беременных и кормящих, стареющих животных), режим кормления.

4. Миокардит. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.

5. Ринит. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.

6. Ларинготрахеит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.

7. Бронхопневмония. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.

8. Стоматит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

9. Отит. Этиология, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

10. Гастрит. Симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

11. Гастроэнтерит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

12. Гепатит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

13. Панкреатит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

14. Сахарный диабет. Этиология, симптомы, диагностика, лечение.

15. Асцит. Этиология, симптомы, диагностика, лечение.

16. Особенности полового цикла у собак. Стимуляция и прерывание течки.

17. Особенности оплодотворения, беременности, родов и послеродового периода у собак.

18. Бесплодие. Этиология, методы диагностики, лечение, профилактика.

19. Аборт. Причины, симптоматика.

20. Послеродовая эклампсия. Этиология, симптомы, лечение, профилактика.

21. Пиометра. Этиология, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

22. Нефрит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

23. Мочекаменная болезнь. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

24. Инфекционный ринотрахеит у собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.

25. Парвовирусный энтерит собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.

26. Инфекционный гепатит. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.

27. Чума плотоядных. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

28. Болезнь Ауески. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

29. Колибактериоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

30. Бешенство. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

31. Пироплазмоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

32. Дирофиляриоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

33. Основные правила вакцинации собак. Характеристика вакцин, применяемых для профилактикиинфекционных болезней.

34. Хламидиоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

35. Токсоплазмоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

36. Токсаскаридоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

37. Токсокароз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

38. Дипилидиоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.

39. Трихомоноз (трихомониаз) собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.

40. Трихинеллез собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.

41. Стафилококкоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

42. Трихофития, микроспория собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.

43. Блошиная инвазия. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

44. Экзема. Причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

45. Саркоптоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

46. Отодектоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

47. Лептоспироз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

48. Демодекоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика. 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрен.
 
Оснащенность
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрена.
 
Тематика рефератов

1. Способы фиксации собак и пути медикаментозного воздействия на них.

2. Бешенство. Основные клинические признаки заболевания. Способ заражения. Диагностика и меры профилактики

3. Лептоспироз собак. Возбудители инфекции. Клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.

4. Парвовирусный энтерит собак. Характеристика возбудителя, способы переноса инфекции. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.

5. Инфекционный гепатит собак. Краткая характеристика возбудителя. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.

6. Отравления. Меры первой помощи до вызова или обращения к ветврачу.

7. Основные незаразные болезни мочеполовой системы собак. Их характеристика и профилактика.

8. Основные незаразные болезни органов дыхания собак. Их характеристика и профилактика.

9. Чума плотоядных. Краткая характеристика возбудителя инфекции. Способы заражения. Основные клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.

10. Дерматомикозы. Их краткая характеристика, диагностика и меры профилактики.

11. Травмы. Их классификация и характеристика. Основные приемы оказания неотложной помощи.

12. Основные незаразные болезни органов пищеварения собак. Их характеристика, классификация и профилактика.

13. Эктопаразиты собак. Их характеристика, классификация и меры борьбы с ними.

14. Эндопаразиты собак. Их классификация и характеристика. Меры борьбы с ними.

15. Соблюдение правил личной гигиены и профилактики болезней, которыми можно заразиться от собак.

16. Комплектование домашней ветеринарной аптечки.

17. Ветеринарные мероприятия в собаководстве.  

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Старченков С. В.
Болезни собак и кошек: учебное пособие
СПб.: Лань, 2001
6
 
Л1.2
Масимов Н. А.
Инфекционные болезни собак и кошек: учебное пособие
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Стрекольникова А. А.
Кормление и болезни собак и кошек. Диетическая терапия: справочник
СПб.: Лань, 2005
0
 
Л2.2
Наттолл Т.
Кожные болезни собак: научное издание
М.: Аквариум, 2007
0
 
Л2.3
Московкина Н. Н., Сотская М. Н,, Гойденко С.
Генетика и наследственные болезни собак и кошек: к изучению дисциплины
М.: Аквариум, 2000
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Access 2016
6.3.1.5
Project 2016
6.3.1.6
Visio 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
 
Оснащенность
 
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
OfficeStandard 2010
6.3.1.15
OfficeStandard 2013
6.3.1.16
LibreOffice
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Ubuntu (Mint)
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Лек
 
406
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), персональный компьютер (10 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4 (18 шт.), микроскоп микмед-1вар1/Р11// (7 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (8 шт.), стул ISO (1 шт.), стул офисный ISO (10 шт.), стул ученический (16 шт.), шкаф медицинский 2-х ств. железный (2 шт.) с оборудованием
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических 
 
Оснащенность
 
конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Болезни собак» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Болезни собак», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Болезни собак» следует усвоить:

- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения работы с собаками;

- ветеринарные документы на собаку;

- болезни собак передающихся человеку;

- профилактика и лечение болезней незаразной и заразной этиологии;

- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;

- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся собаководству.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________