2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Кормопроизводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.17
Кормопроизводство
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
108
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
108
108
108
108
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Ложкин Александр Геннадьевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Кормопроизводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний по повышению продуктивности кормовых культур на полевых землях и травостоев на природных кормовых угодьях и практических навыков по составлению плана рационального использования сенокосов и пастбищ и технологий заготовки высококачественных кормов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
Морфология животных
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Генетика и биометрия
 
2.2.2
Кормление животных
 
2.2.3
Микробиология
 
2.2.4
Основы ветеринарии 
 
2.2.5
Кормление собак
 
2.2.6
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.7
Практическое собаководство
 
2.2.8
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.9
Организация и менеджмент в зоотехнии
 
2.2.10
Охотничье собаководство
 
2.2.11
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных, а также качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
ОПК-1.1 Знать: биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
ОПК-1.2 Уметь: определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
ОПК-1.3 Иметь практический опыт: определения биологического статуса, нормативных общеклинических показателей органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
 
 
ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
 
ОПК-2.1 Знать: природные, социально-хозяйственные, генетические и экономические факторы, влияющие на организм животных
 
 
 
ОПК-2.2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
 
 
 
ОПК-2.3 Иметь практический опыт: ведения профессиональной деятельности с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов
 
 
 
ПК-6. Способен рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья, владеть различными методами заготовки и хранения кормов
 
ПК-6.1 Знать: характеристику основных видов кормов используемых при кормлении животных
 
 
 
ПК-6.2 Уметь: использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья при организации кормления животных
 
 
 
ПК-6.3 Иметь практический опыт: по заготовке и хранении кормов
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологические процессы производства кормов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать технологии приготовления грубых и сочных кормов
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами реализации современных ресурсосберегающих технологий производства кормов
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
0
 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
учебная дискуссия
0
 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
учебная дискуссия
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Технология заготовки кормов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
проблемная лекция
0
 
Технология заготовки кормов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Технология заготовки кормов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
учебная дискуссия
0
 
Силосные культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
круглый стол
0
 
Кормовые травы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Кормовые травы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
решение ситуационных задач
0
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Корнеклубнеплоды и бахчевые культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Силосные культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Зернофуражные и зернобобовые культуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Кормовые травы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
опрос
0
 
Контроль /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Озимые хлеба. Их значение, биологические особенности, причины гибели при перезимовке, меры ее предупреждения

2.Ячмень. Его значение, биология, технология возделывания,  уборка

3.Овес. Его значение, биология, технология возделывания, уборка

4.Кукуруза. Ее значение, биология, технология возделывания, уборка

5.Подсолнечник Его значение, биология, технология возделывания, уборка

6.Зернобобовые культуры и их значение, роль в решении проблемы белка

7.Горох. Его значение, биология, технология возделывания,  уборка

8.Значение сочных кормов в кормлении с/х животных. Значение, кормовая ценность моркови, кормовой свеклы, турнепса, брюквы.

9.Кормовые корнеплоды. Их значение, биология, технология возделывания, уборка

10.Картофель. Его значение, биология, технология возделывания, уборка

11.Бахчевые культуры (тыква, кабачки). Их значение, биология, технология возделывания, уборка

12.Значение многолетних злаковых трав полевого травосеяния в обеспечении животных ценными кормами. Их роль в повышении плодородия  почвы.

13.Кормовая ценность, биология, технология возделывания, уборка многолетних злаковых трав в  полеводстве

14.Многолетние бобовые травы (люцерна, клевер и др.) в полеводстве. Их значение, кормовая ценность

15.Многолетние бобовые травы в полеводстве. Их биологические особенности, технология возделывания,  уборка

16.Однолетние бобовые травы (вика и др.). Их значение, биология, технология возделывания, уборка

17.Однолетние травы семейства капустных и злаковых. Их кормовая ценность, технология возделывания, уборка

18.Сортовые и посевные качества семян 19.Подготовка семян к посеву

20.Типы растений сенокосов и пастбищ по характеру побегообразования 21.Типы растений сенокосов и пастбищ по скороспелости

22.Типы растений сенокосов и пастбищ по развитию (озимые, яровые, двуручки) 23.Вегетативное и семенное возобновление растений сенокосов и пастбищ 24.Отавность растений сенокосов и пастбищ

25.Влияние метеорологических условий на продуктивность луговых растений. Морозостойкость, зимостойкость, выпревание, вымокание, выпирание 26.Требование луговых трав к влаге, теплу, свету, почвам

27.Хозяйственная характеристика основных растений сенокосов и пастбищ. Деление растений на основные хозяйственно-ботанические группы: злаки, бобовые, осоковые, разнотравье

28.Группы ядовитых растений природных кормовых угодий. Условия, способствующие отравлениям. Меры профилактики отравлений

29.Группы вредных растений природных кормовых угодий. Меры по снижению вреда животным.

30.Культуртехнические работы на естественных сенокосах и пастбищах

31.Борьба с сорняками и старикой на естественных кормовых угодьях

32.Улучшение и регулирование водно-воздушного режима при поверхностном улучшении естественных кормовых угодий

 
Оснащенность
 
33.Удобрение сенокосов и пастбищ

34.Обогащение и омолаживание травостоя сенокосов и пастбищ 35.Значение коренного улучшения естественных кормовых угодий 36.Ускоренное залужение естественных кормовых угодий

37.Способы и глубина посева трав при коренном улучшении лугов

38.Выбор видов трав, составление травосмесей при коренном улучшении лугов 39.Сроки и нормы посева трав при коренном улучшении лугов

40.Уход за посевами при коренном улучшении лугов

41.Влияние выпаса на травостой. Понятие о пастбищной спелости травы 42.Время начала стравливания весной и конец осеннего стравливания

43.Высота стравливания растений. Допустимое количество стравливаний по типам пастбищ и природным зонам

44.Пригонная и отгонная системы использования пастбищ

45.Причины низкой продуктивности скота при вольном выпасе

46.Преимущество загонной и порционной пастьбы скота перед вольным

47.Сроки использования травостоя в загонах на пастбищах

48.Значение сена. Оптимальные сроки и высота скашивания

49.Технология заготовки рассыпного, измельченного и прессованного сена

50.Технология приготовления травяной муки и резки

51.Технология приготовления сенажа из трав. Правила выемки сенажа

52.Технология приготовления силоса.

53.Использование химических консервантов при силосовании

54.Особенности семеноводства луговых трав

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы рефератов:

1.Озимые хлеба. Их значение, биологические особенности, причины гибели при перезимовке, меры ее предупреждения

2.Ячмень. Его значение, биология, технология возделывания,  уборка

3.Овес. Его значение, биология, технология возделывания, уборка

4.Кукуруза. Ее значение, биология, технология возделывания, уборка

5.Подсолнечник Его значение, биология, технология возделывания, уборка

6.Зернобобовые культуры и их значение, роль в решении проблемы белка

7.Горох. Его значение, биология, технология возделывания,  уборка

8.Значение сочных кормов в кормлении с/х животных. Значение, кормовая ценность моркови, кормовой свеклы, турнепса, брюквы.

9.Кормовые корнеплоды. Их значение, биология, технология возделывания, уборка

10.Картофель. Его значение, биология, технология возделывания, уборка

11.Бахчевые культуры (тыква, кабачки). Их значение, биология, технология возделывания, уборка

12.Значение многолетних злаковых трав полевого травосеяния в обеспечении животных ценными кормами. Их роль в повышении плодородия  почвы.

13.Кормовая ценность, биология, технология возделывания, уборка многолетних злаковых трав в  полеводстве

14.Многолетние бобовые травы (люцерна, клевер и др.) в полеводстве. Их значение, кормовая ценность

15.Многолетние бобовые травы в полеводстве. Их биологические особенности, технология возделывания,  уборка

16.Однолетние бобовые травы (вика и др.). Их значение, биология, технология возделывания, уборка

17.Однолетние травы семейства капустных и злаковых. Их кормовая ценность, технология возделывания, уборка

18.Сортовые и посевные качества семян 19.Подготовка семян к посеву

20.Типы растений сенокосов и пастбищ по характеру побегообразования 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коломейченко В. В.
Кормопроизводство: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
Л1.2
Акманаев Э. Д.
Кормопроизводство и луговодство: учебное пособие
Пермь: ПГАТУ, 2022
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ковалев Ю. Н.
Кормопроизводство: учебник
М.: Академия, 2004
0
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Ториков В. Е., Белоус Н. М.
Практикум по луговому кормопроизводству: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
LibreOffice
6.3.1.9
ОС Windows Vista
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
ОС Windows 8
6.3.1.12
ОС Windows 10
6.3.1.13
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
Оснащенность
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Кормопроизводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и  технологий возделывания трав и полевых культур, проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое  занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кормопроизводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Кормопроизводство»  следует усвоить:

- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;

- теоретические и практические основы улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________