2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Студенты в среде электронного обучения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
14.06.2023 г.
 
ФТД.03
Студенты в среде электронного обучения
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
36
36
36
36
 
 
 
Программу составил(и):
асс., Лузова Анна Вячеславовна;д-р ветеринар. наук, проф., Никитин Дмитрий Анатольевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Студенты в среде электронного обучения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1. Ознакомление студентов с электронной образовательной средой университета.
1.2
2. Формирование электронного портфолио студента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы научных исследований
 
2.2.2
Основы проектной деятельности
 
2.2.3
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2.4
Анатомия и физиология собак
 
2.2.5
Керунг
 
2.2.6
Молочное дело
 
2.2.7
Экстерьерная оценка пород собак
 
2.2.8
Основы поведения и дрессировки собак
 
2.2.9
Психология собак
 
2.2.10
Селекция собак
 
2.2.11
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.12
Этология
 
2.2.13
Болезни собак
 
2.2.14
Кормление собак
 
2.2.15
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.16
Кролиководство и пушное звероводство
 
2.2.17
Племенное дело в кинологии
 
2.2.18
Практическое собаководство
 
2.2.19
Породы собак
 
2.2.20
Технология собаководства
 
2.2.21
Охотничье собаководство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знать: правила поиска информации
 
 
 
УК-1.2 Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
 
 
 
УК-1.3 Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Электронные технологии в образовании

 
Оснащенность
 
Информационные технологии в образовании /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Электронные платформы в ВУЗах /Пр/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Анализ электронных платформ в вузах.
0
 
Информационные технологии в образовании /Ср/
Л1.1 Л1.2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Подготовка к выступлению с докладом, ответы во время устного опроса
0
 
Электронные платформы в ВУЗах /Ср/
Л1.1 Л1.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Творческая работа.
0
 
 
Раздел 2. Система дистанционного обучения ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ

 
Структура и возможности системы дистанционного обучения ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
Функционал системы дистанционного обучения ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ /Пр/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Изучение функционала СДО Чувашского ГАУ. Создание портфолио студента
0
 
Структура и возможности системы дистанционного обучения ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ /Ср/
Л1.1 Л1.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Подготовка к выступлению с докладом, ответы во время устного опроса
0
 
Функционал системы дистанционного обучения ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ /Ср/
Л1.1 Л1.2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Собеседование.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Назовите основные задачи дистанционного обучения.

2. Каким образом проводиться аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной образовательной программы?

3. Охарактеризуйте важнейшую задачу организации самостоятельного обучения студента с учетом их индивидуальных особенностей.

4. В чем заключается организация обратной связи и принятия оптимальных решений в управлении качеством обучения?

5. Перечислите основные функции оценки качества знаний.

6. Какие особенности текущего контроля знаний в дистанционной форме обучения Вы знаете?

7. Раскройте содержание текущего контроля знаний.

8. Чем характеризуется текущий контроль знаний?

9. Что определяет использование механизмов проведения тестирования?

10. Каковы важнейшие цели виртуальной образовательной среды?

11. Определите основные части модульных образовательных программ «Студент в среде электронного обучения».

12. Каковы особенности планирования и использования входного контроля знаний?

13. Сформулируйте социально-экономическую сущность дистанционной формы обучения.

14. В чем сущность и необходимость проведения претеста?

15. Раскройте понятие эффективности самостоятельной учебной работы студента в виртуальной образовательной среде.

16. Укажите место СДО в современной системе образования.

17. Сформулируйте цели и задачи СДО для высших учебных заведений.

18. Определите уровень и значение тренирующих тестов.

19. Раскройте понятие тренинг.

20. Охарактеризуйте приоритеты СДО в сфере высшего профессионального образования.

 
Оснащенность
 
21. Раскройте сущность, значение и структуру практических заданий.

22. Каковы критерии качества самостоятельной работы студента в виртуальной образовательной среде РГСУ?

23. Охарактеризуйте основные черты инновационного подхода к формированию дистанционной системы образования.

24. На основе чего определяются принципы исполнения письменных работ в системе дистанционного обучения?

25. В чем сущность дискуссии в системе дистанционного обучения и правила ее проведения?

26. Какие временные интервалы необходимо соблюдать при проведении дискуссии в виртуальной образовательной среде РГСУ.

27. Укажите положительные и отрицательные моменты системы дистанционного обучения (на личном примере).

28. Какие социальные технологии применяются при реализации стратегии проведения дистанционного образования?

29. Какова роль государства в реализации программ дистанционного обучения?

30. Методы измерения и анализа текущего контроля знаний студента в электронной образовательной среде.

31. Каковы методы измерения групповой работы в рамках одной дисциплины в системе дистанционного обучения?

32. Каким требованиям должны удовлетворять тестовые вопросы в СДО?

33. Кто формирует методические указания проведения дискуссий?

34. Сколько раз студент обязан принять участие в проведении дискуссии?

35. Перечислите основные критерии оценки за участие в дискуссионном процессе?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
1. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - это:

Выберите один или несколько ответов:

a. Совокупность электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.

b. Это системно организованная совокупность информационных и образовательных ресурсов, средств вычислительной техники, информационных, телекоммуникационных технологий, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

2. Назначение (цель) электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС):

Выберите один ответ:

a. Все суждения верны

b. организация образовательной деятельности, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения

c. обеспечение доступа обучающихся и научно-педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам электронной информационно-образовательной среды

d. обеспечение информационной открытости образовательной организации высшего образования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования

3. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это:

Выберите один ответ:

a. образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

b. информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техник и средств телекоммуникации.

c. организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.

4. Дистанционные образовательные технологии допускают отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в аудитории Университета.

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

5. Электронное портфолио обучающихся содержит следующие разделы:

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Выберите один или несколько ответов:

a. Спортивные достижения

b. Научная работа

c. Учебная работа

d. Волонтерская деятельность

e. Общественная работа

f. Культурно-массовая работа

6. Основной целью формирования электронного портфолио обучающегося является:

Выберите один ответ:

a. формирование умения обучающегося объективно оценивать свой профессиональный уровень, определять направление профессионального самосовершенствования и саморазвития

b. накопление и сохранение документального подтверждения индивидуальных и профессиональных достижений обучающегося в процессе освоения образовательной программы

c. повышение конкурентоспособности будущего выпускника на рынке труда

d. способствовании мотивации обучающегося к образовательным достижениям

7. Электронное портфолио предназначено для хранения:

Выберите один или несколько ответов:

a. сведений о поощрении обучающегося (сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства и др.)

b. работ обучающегося, рецензий (при наличии) и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

c. дополнительных данных, формируемых обучающимся на основании собственных целевых установок и представлений о значимости тех или иных результатов учебной, научной, спортивной, творческой, волонтерской деятельности

8. Электронное портфолио размещается в электронной информационно-образовательной среде Университета, которая обеспечивает его формирование на сайте:

Выберите один ответ:

a. http://sdo.academy.ru/

b. http://academy21.ru/

c. http://sdo.academy21.ru/

d. http://sdo.chgau21.ru/

9. Рабочее место обучающегося должно включать:

Выберите один ответ:

a. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру и наушники

b. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру, микрофон и наушники

c. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

d. персональный компьютер или иную ПЭВМ с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», веб-камеру и микрофон

10. Где обучающийся после зачисления получает индивидуальные учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде университета?

a. у куратора

b. на кафедрах факультета

c. в деканате факультета

d. в отделе по учебной работе

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шарипов Ф. В., Ушаков В. Д.
Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие
Москва: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
Оснащенность
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
ОС Windows 7
6.3.1.9
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.10
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.11
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
406
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), персональный компьютер (10 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4 (18 шт.), микроскоп микмед-1вар1/Р11// (7 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (8 шт.), стул ISO (1 шт.), стул офисный ISO (10 шт.), стул ученический (16 шт.), шкаф медицинский 2-х ств. железный (2 шт.) с оборудованием
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент 

 
Оснащенность
 
готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи,  разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________