2023-2024_20_03_01-23-1 Техносф_ безоп__plx_Учебная практика_ практика по профессии
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б2.В.01(У)
Учебная практика, практика по профессии
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
120
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
80
80
120
120
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
160
160
240
240
Итого ауд.
40
40
80
80
120
120
Кoнтактная рабoта
40
40
80
80
120
120
Сам. работа
68
68
136
136
204
204
Итого
108
108
216
216
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд.техн. наук, доц., Мардарьев С.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (приказ Минобрнауки России от 25.05.2020 г. № 680).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, практика по профессии" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
обучение студентов умению и навыкам выполнения всех видов работ, предусмотренных квалификационными характеристиками к данной профессии в соответствии с требованиями единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативные основы промышленной безопасности
2.1.2
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Надзор и контроль в сфере безопасности
 
2.2.2
Охрана труда в отраслях экономики
 
2.2.3
Охрана труда в пищевой промышленности
 
2.2.4
Пожарная безопасность
 
2.2.5
Защита в чрезвычайных ситуациях
 
2.2.6
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.7
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.8
Специальная оценка условий труда в пищевой промышленности
 
2.2.9
Специальная оценка условий труда на предприятии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ПК-2. Способен устанавливать причины и последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, разрабатывать предложения по предупреждению негативных последствий
 
ПК-2.1 Анализирует причины и источники аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
 
 
 
ПК-2.3 Разрабатывает предложения по предупреждению сверхнормативного образования отходов
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, термины и определения науки о техносферной безопасности; структуру, роль и место техносферной безопасности в обеспечении комплексной безопасности государства; ключевые проблемы техносферной безопасности на современном этапе; современное состояние мира опасностей и этапы его формирования; источники опасностей и закономерности их проявления; влияние антропогенной деятельности на состояние среды обитания; тенденции развития и совершенствования мира; принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; роль дипломированного специалиста в создании безопасных условий жизни.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
сформулировать основные понятия: биосфера, техносфера, среда обитания, окружающая среда, опасность, безопасность, охрана окружающей среды, безопасность жизнедеятельности человека, устойчивое развитие Мира, ноосфера; ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; идентифицировать причины и источники возникновения техносферных опасностей; сформулировать задачи дипломированного специалиста в его профессиональной области.  
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения общими методами защиты от опасностей в техносфере; культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Оснащенность
 
организационное собрание, выдача методических указаний, ознакомление с требованиями техники безопасности и спецификой практики на конкретном предприятии и в конкретных условиях, инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
2
 
ознакомление с требованиями техники безопасности и спецификой практики на конкретном предприятии и в конкретных условиях, инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

14
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
0
 
организационное собрание, выдача методических указаний, ознакомление с требованиями техники безопасности и спецификой практики на конкретном предприятии и в конкретных условиях, инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
2
 
ознакомление с требованиями техники безопасности и спецификой практики на конкретном предприятии и в конкретных условиях, инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

40
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
40
 
 
Раздел 2. Этап производственного обучения

 
ознакомление с теоретическими вопросами, спецификой работы на конкретном предприятии и в конкретных условиях; ознакомление с прикладными вопросами работы в конкретных условиях на конкретном рабочем месте; сдача квалификационного экзамена по рабочей профессии с выдачей удостоверения о присвоении квалификации; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

38
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
38
 
ознакомление с прикладными вопросами работы в конкретных условиях на конкретном рабочем месте; сдача квалификационного экзамена по рабочей профессии с выдачей удостоверения о присвоении квалификации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

14
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
0
 
ознакомление с теоретическими вопросами, спецификой работы на конкретном предприятии и в конкретных условиях; ознакомление с прикладными вопросами работы в конкретных условиях на конкретном рабочем месте; сдача квалификационного экзамена по рабочей профессии с выдачей удостоверения о присвоении квалификации; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

78
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
78
 
ознакомление с теоретическими вопросами, спецификой работы на конкретном предприятии и в конкретных условиях; ознакомление с прикладными вопросами работы в конкретных условиях на конкретном рабочем месте; сдача квалификационного экзамена по рабочей профессии с выдачей удостоверения о присвоении квалификации; /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

40
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
40
 
 
Раздел 3. Заключительный этап

 
Оснащенность
 
защита отчета по практике  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

40
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
40
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

0
УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
4
0
0
 
защита отчета по практике  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

56
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Структура органов по труду и охране труда. Структура органов промышленной безопасности. Структура органов экологической безопасности. Структура органов пожарной безопасности и безопасности в ЧС и АС.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон о пожарной безопасности. Федеральный закон о промышленной безопасности. Федеральный закон об охране окружающей среды. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нормативные акты в области техносферной безопасности.

3. Подходы к проектированию системы управления техносферной безопасностью. Формулирование цели системы управления техносферной безопасностью.

4. Полномочия работодателя  и  работников  в  системе  управления техносферной безопасностью. Права и обязанности работодателя и работников в системе управления техносферной безопасностью. Должностные инструкции и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, инструкции по безопасности.

5. Обучение специалистов. Обучение рабочих. Инструктажи. Виды инструктажей. Оформление результатов обучения. Профессиональная подготовка и переподготовка в системе управления техносферной безопасностью.

6. Общие  требования  при  планировании  мероприятий  в  системе управления техносферной безопасностью. Формулирования ограничений и критериев для определения эффективности мероприятий.

7. Идентификация опасностей и оценка риска. Устранение опасности и(или) риски. Ограничение опасности и (или) риски в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер. Минимизация  опасности и (или) риски путем применения безопасных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными техногенными факторами.

8. Отходы отраслей экономики.

9. Промышленные и селитебные зоны. Санитарно-защитные зоны и основы проектирования техносферных регионов.

10. Основные параметры количественного и качественного состава выбросов объектов техносферы.

11. Основные способы снижения негативного воздействия объектов техносферы на атмосферный воздух.

12. Виды источников выбросов и рассеивание примесей в атмосфере, расчет зон загрязнения и приземных концентраций.

13. Понятие ПДВ (предельно допустимый выброс) и ПДС (предельно допустимый сброс) и методы их определения.

14. Основные способы очистки сточных вод.

15. Основные характеристики твердых отходов – промышленные, бытовые, сельскохозяйственные.

16. Способы сбора, переработки и захоронения отходов.

17. Основные экологические показатели.

18. Оценка воздействия объекта техносферы на окружающую среду.

19. Сущность концепции устойчивого развития.

20. История создания  государственной  противопожарной  службы. Перечень нормативно-правовых актов и документов государственной пожарной службы. Задачи государственной противопожарной службы. Функции государственной противопожарной службы.  Принципы  организации  государственной противопожарной службы. Полномочия противопожарной службы субъекта РФ.

21. Структура государственной противопожарной службы. Личный состав государственной противопожарной службы. Понятие о внутреннем и внешнем управлении для органов ГПС. Понятия

«орган управления ГПС», «подразделение ГПС», их виды. Договорные подразделения федеральной противопожарной службы.

22. Мероприятия по предупреждению пожаров.

 
Оснащенность
 
23. Роль органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности муниципальных образований. Ведомственная и частная пожарная охрана. Характеристики. Отличия.

24. Добровольная и муниципальная пожарная охрана. Характеристики. Отличия. Организация деятельности добровольных пожарных дружин.

25. Пожарно-профилактическая деятельность государственной противопожарной службы.

26. Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора. Государственный пожарный надзор в системе обеспечения пожарной безопасности. Положения гражданского законодательства Российской Федерации, регламентирующие надзорную деятельность в области пожарной безопасности.

27. Основные направления деятельности по организации и осуществлению государственного пожарного надзора. Личный состав государственного противопожарного надзора. Органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора. Права и обязанности главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.

28. Категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

29. Виды и классификация оперативно-тактических действий пожарных подразделений. Оперативно-тактические действия пожарных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

30. Общая и частная классификация пожаров. Способы тушения пожаров.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся. 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Леган М. В.
Ноксология. Опасности и их количественная оценка: учебное пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015
Электронный ресурс
 
Л1.2
Гуськов А. В.
Надежность технических систем и техногенный риск: учебное пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.3
Акимов В. А., Воробьев Ю. Л., Фалеев М. И.
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Акимова В. А., Лапина В. Л., Попова В. М., Пучкова В. А.
Надежность технических систем и техногенный риск: электронное учебное пособие
М., 2005
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Visio 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
 
Оснащенность
 
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
OfficeStandard 2013
6.3.1.17
LibreOffice
6.3.1.18
ОС Windows Vista
6.3.1.19
ОС Windows 7
6.3.1.20
ОС Windows 8
6.3.1.21
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
Оснащенность
 
1-503
Учебная аудитория
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
 
1-403
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная, столы (19 шт.), стулья ученические (34 шт.), стул полумягкий (1 шт.), шкафы с оборудованием (2 шт.); индикатор–радиоактивности РАДЕКС РД-153, компьютерная техника; лабораторный стенд «Защитное заземление и зануление «БЖД-01;лабораторный стенд «Электробезопасность в 3-хфазн.сетях переменного тока БЖД-01; метеокомлект МК-3; сигнализатор взрывоопасных газов и паров (с каналом на аммиак); терамоаненометр  ТКА -ПКМ-50; тренажер «Максим»; макет ЗФО; каска; настенные плакаты (8 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Перед началом практики обучающихся руководитель практики от Чувашского ГАУ проводит организационное собрание с обучающимися, на

котором знакомит обучающихся с целями, задачами и сроками организации практики, выдаёт задание, направление на практику, рабочую программу практики, методические указания к прохождению практики и другие необходимые материалы.

Обучающиеся в период прохождения практики соблюдают правила внутреннего трудового распорядка профильной организации (Чувашский ГАУ, в структурном подразделении которого организуется практика), требования охраны труда и техники безопасности, режим конфиденциальности и предпринимают необходимые действия, направленные на предотвращение ситуации, способствующей разглашению конфиденциальной информации.

По итогам практики обучающимся составляется отчет по практике, который утверждается руководителем практики от профильной организации. Отчет по практике в общем случае включает следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– задание на практику;

– содержание;

– основную часть;

– список использованной литературы;

– приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета по практике. Титульный лист заполняется обучающимся по строго определенным правилам машинописным способом и подписывается обучающимся, руководителями практики от профильной организации и Чувашского ГАУ после прохождения обучающимся практики.

Бланк задания выдается обучающемуся руководителем практики от Чувашского ГАУ до начала практики.

Содержание отчета по практике размещают на отдельной странице после листа с заданием. В содержании приводят порядковые номера и заголовки разделов и подразделов, обозначения и заголовки приложений и указываются страницы, с которых они начинаются.

Основная часть состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Наименования их заголовков и содержания определяется заданием на практику и методическими указаниями к прохождению практики, разработанными на кафедре. Разделы (подразделы) основной части отчета по практике должны включать в себя краткое изложение собранных в профильной организации материалов в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих изучению согласно рабочей программе практики.

Список использованной литературы содержит перечень литературы, использованной при написании отчета по практике. Литература в списке располагается в порядке появления ссылок на неё в тексте и нумеруется арабскими цифрами с точкой. Нумерация литературы выполняется сквозной в пределах всего текста.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части отчета по практике, 

 
Оснащенность
 
помещают в приложения. Содержание приложений не регламентируется. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, графический материал и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, блок-схемы и т.д. Приложения располагают после списка использованной литературы в порядке появления ссылок на них в тексте основной части отчета по практике.

К отчету по практике обучающегося прилагается отзыв о прохождении практики обучающимся, подписанный руководителем практики от профильной организации и заверенный печатью отдела кадров (цеха, лаборатории). В отзыве указываются виды работ, выполняемые обучающимся в период практики, отражаются отношение обучающегося к выполнению полученных заданий, уровень проявленной активности, продемонстрированные обучающимся профессиональные и личные качества, выводы о профессиональной пригодности обучающегося, помощь профильной организации, трудовая дисциплина, полнота и качество выполнения рабочей программы практики. Кроме этого, в отзыве приводятся сведения об уровне освоения обучающимся компетенций.

Практика завершается зачетом с оценкой (дифференцированным зачетом). Зачет с оценкой по итогам практики проводится на основании оформленного обучающимся в соответствии с требованиями отчета по практике и положительного отзыва руководителя практики от профильной организации.

Зачет с оценкой принимается руководителем практики от Чувашского ГАУ и проводится в форме индивидуального собеседования по содержанию отчета по практике. По итогам зачета выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка по практики приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. Защита отчетов по практике проводится в последнюю неделю практики.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к экспертному, надзорному и инспекционно-аудиторскому типу задач профессиональной деятельности, а именно: обеспечению функционирования системы управления охраной труда в организации.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (Формы отчетности).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________