2023-2024_23_03_01_23-1 ТТП_plx_Общая электротехника и электроника
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.16
Общая электротехника и электроника
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Белов Евгений Леонидович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Общая электротехника и электроника" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
теоретическая и практическая подготовка будущих бакалавров по вопросам анализа и расчета электрических и магнитных цепей, устройства, работы и особенностей эксплуатации электротехнического оборудования, передачи и распределения электрической энергии, физических основ функционирования электронных устройств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.3
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.4
Физика
2.1.5
Химия и экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.2
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
 
ОПК-1.1 Обладает естественнонаучными и общеинженерными знаниями, методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Осуществляет выбор необходимых естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-1.3 Применяет на практике естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования для решения практических задач в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3. Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
 
ОПК-3.1 Обладает способностями в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
 
 
ОПК-3.2 Проявляет необходимые знания в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
 
 
ОПК-3.3 На практике в сфере своей профессиональной деятельности применяет способности при проведении измерений и наблюдений, обработке и представлении экспериментальных данных и результатов испытаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные научные понятия, категории: электротехника и электроника
3.1.2
- комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации в областях электротехники и электроники
3.1.3
основные законы электротехники;
3.1.4
- методы расчета линейных и нелинейных электрических цепей и электромагнитных полей;
3.1.5
- физические и математические закономерности процессов в электротехнических устройствах, аппаратах и машинах в различных режимах их работы;
3.1.6
- процессы в трехфазных цепях и системах;
3.1.7
- процессы в цепях с несинусоидальными токами и напряжениями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать основы современных технологий сбора, обработки и представления электротехнической и электронной информаций;
3.2.2
- применять теоретические знания для решения практических и научных задач;
3.2.3
- владеть методами расчета электрических цепей; применять в работе основную и дополнительную литературу; применять в работе последние научные достижения;
3.2.4
- разрабатывать физические и математические модели электрических цепей на лабораторных стендах и на компьютере.
 
 
Оснащенность
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- приобретения, использования и обновления электротехнических и электронных знаний.
3.3.2
- способностью использовать основные законы электротехники, а также правила эксплуатации электрических машин в инженерной практике, совершенствовать технологические процессы сельскохозяйственного назначения с использованием электрифицированных и электронных систем;
3.3.3
- математического моделирования электронных и электрических цепей; выбором оптимального метода расчета электрической цепи.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Электрические цепи.

 
Электрические цепи постоянного тока /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Электрические цепи синусоидального тока /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Инструктаж по технике безопасности. Измерение сопротивлений, токов, напряжений и мощности в цепи постоянного тока  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчет
0
 
Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
учебная дискуссия
0
 
Основные понятия и законы электротехники  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Методы расчета линейных электрических цепей  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Электрические цепи синусоидального тока  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Снятие вольтамперных характеристик нелинейных элементов на постоянном токе  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Цепь синусоидального тока при последовательном соединении R, L и С.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Параллельное соединении катушки индуктивности и конденсатора  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчет
0
 
Трехфазные цепи  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки в звезду  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
работа в малых группах
0
 
Трехфазные электрические цепи  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки в треугольник  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
работа в малых группах
0
 
Активная, реактивная и полная мощности в цепях переменного тока. Коэффициент мощности.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчет
0
 
Способы соединения отдельных фаз источников и приёмников. Фазные и линейные напряжения и токи. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
 
Раздел 2. Магнитные цепи и трансформаторы

 
Виды магнитных цепей. Методы расчета неразветвленных магнитных цепей.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
лекция-визуализация
0
 
Экспериментальное исследование и расчет магнитной цепи при постоянном токе  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Магнитные цепи с переменными магнитными потоками:

общие сведения. Свойства ферромагнитных материалов. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Однофазный трансформатор. Уравнения электрического и магнитного состояний трансформатора.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Испытание однофазного трансформатора  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчёт
0
 
Магнитные цепи  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Трансформаторы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Электромеханические измерительные приборы, принципы работы.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Электрические аппараты, классификация. Аппараты защиты и коммутации.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
 
Раздел 3. Основы электроники

 
Полупроводниковые диоды: классификация, вольтамперные характеристики.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
лекция-визуализация
0
 
Выпрямительные диоды  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Однофазные выпрямители. Сглаживающие фильтры.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Оснащенность
 
Биполярные  транзисторы  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчет
0
 
Исследование однофазного выпрямителя /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
2
работа в малых группах
0
 
Основы электроники  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Выпрямители, усилители, генераторы. Схемы, принципы работы, характеристики, области применения.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
отчет
0
 
Транзисторы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
Электрические измерения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
опрос
0
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Элементы электрических цепей – источники тока и напряжения, емкость, индуктивность, сопротивление.

2. Закон Ома в комплексной форме для пассивного и активного участков электрической цепи.

3. Законы Кирхгофа в дифференциальной и символической формах записи.

4. Неразветвленная и разветвленная электрические цепи.

5. Преобразование схем соединения пассивных элементов звездой и треугольник.

6. Расчет электрических цепей методом наложения.

7. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора.

8. Расчет электрических цепей методом узловых потенциалов.

9. Переменный ток. Период, частота, фаза, начальная фаза, сдвиг фаз, угловая частота.

10. Действующее значение переменного тока, напряжения и ЭДС.

11. Среднее значение синусоидального тока.

12. Изображение переменного тока волновой диаграммой и вращающимися векторами. Векторная диаграмма.

13. Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.

14. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.

15. Цепь переменного тока с емкостью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.

 
Оснащенность
 
16. Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма.

17. Общий случай параллельного соединения активно- индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Повышение коэффициента мощности.

18. Символический метод расчета электрических цепей синусоидального тока.

19. Генерирование трехфазной ЭДС. Синхронный генератор. Соединение обмоток генератора звездой.

20. Четырехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и приемников звездой. Назначение нейтрального провода.

21. Трехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и фаз приемника треугольником. Соотношение фазных и линейных токов.

22. Мощность трехфазной цепи при соединении приемников звездой и треугольником.

23. Устройство, назначение и принцип действия однофазного трансформатора.

24. ЭДС обмоток, коэффициент трансформации, равновесие намагничивающих сил трансформатора.

25. Нагрузочный режим трансформатора. КПД трансформатора.

26. Трехфазные трансформаторы, группы соединения обмоток.

27. Сварочные трансформаторы.

28. Измерительные трансформаторы токов и напряжений.

29. Автотрансформаторы.

30. Виды и методы электрических измерений.

31. Классификация погрешностей. Классы точности электроизмерительных приборов.

32. Классификация электроизмерительных приборов.

33. Магнитные цепи. Неразветвленная однородная и неоднородная магнитные цепи.

34. Анализ и расчет разветвленной магнитной цепи. Магнитные цепи с постоянным магнитом.

35. Полупроводниковые диоды. Вольт-амперная характеристика.

36. Стабилитрон. Назначение, устройство, ВАХ, схема соединения.

37. Биполярные транзисторы. Устройство, схемы соединения.

38. Полевые транзисторы. Устройство и принцип работы.

39. Входные и выходные характеристики и h- параметры биполярных транзисторов в схеме соединения с общим эмиттером (ОЭ).

40. Тиристоры (динисторы, тринисторы, симисторы). Устройство и назначение.

41. Интегральные микросхемы. Виды, классификация по степени интеграции и плотности упаковки.

42. Операционные усилители. Назначения. Требования к параметрам.

43. Однополупериодный выпрямитель. Особенности схемы выпрямления.

44. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой трансформатора.

45. Однофазная мостовая схема выпрямителя. Коэффициенты выпрямления и пульсации.

46. Трехфазный выпрямитель, характеристики и области применения.

47. Управляемый выпрямитель, инвертор, характеристики и области применения.

48. Усилители низкой частоты на биполярных транзисторах. Назначения элементов схемы.

49. Электронный генератор пилообразного напряжения. Устройство и принцип работы.

50. LC – генератор синусоидальных напряжений.

51. RC – генератор синусоидальных напряжений.

52. Устройство и принцип работы электрического генератора постоянного тока.

53. Синхронные генераторы. Устройство и принцип работы.

54. Синхронные двигатели. Способы пуска.

55. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Устройство, принцип действия.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы докладов с рассмотрением конкретных примеров

1. Предмет изучения дисциплины «Общая электротехника и электроника». Физические понятия ток, напряжение и ЭДС. Электрическая энергия, способы ее получения и передачи на расстояния.

2. Понятия электрической, электронной и магнитной цепей. Классификация и примеры цепей. Основные законы электротехники и их применение.

3. Физическая и математическая модели цепи. Источники, проводники и приемники. Идеализированные двухполюсные элементы и их свойства.

4. Линейные электрические цепи постоянного тока. Анализ цепи на основе законов Кирхгофа и Ома, расчет токораспределения в цепях с одним источником.

5. Эквивалентные преобразования участков цепей.

6. Основные методы анализа линейных цепей: метод контурных токов.

7. Основные методы анализа линейных цепей: метод узловых потенциалов.

8. Основные методы анализа линейных цепей: метод эквивалентного источника.

9. Свойства линейных электрических цепей: свойство линейности, принцип наложения, принцип взаимности.

10. Теорема компенсации, теорема об эквивалентном генераторе. Понятие входного сопротивления цепи. Режимы работы цепи.

11. Электрическая мощность и энергия постоянного электрического тока. Закон сохранения энергии в электрической цепи с постоянными токами. Баланс мощностей

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Бородин И. Ф, Шогенов А. Ш., Судник Ю. А., Богоявленский В. М.
Основы электроники: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Зорин О. А.
Основы электротехники и цифровой электроники: учебное пособие
Пермь: ПГАТУ, 2021
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ермуратский П. В., Лычкина Г. П., Минкин Ю. Б.
Электротехника и электроника: учебник
М.: ДМК Пресс, 2011
0
 
Л2.2
Сафиуллин Р. Н., Резниченко В. В., Керимов М. А., Сафиуллин Р. Н.
Электротехника и электрооборудование транспортных средств: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
Access 2016
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-517
Учебная аудитория
Демонстративный комплекс по курсу «Электрические машины», типовой комплект учебного оборудования «Теория электрических цепей и основы электротехники», лабораторный комплекс «Электрические цепи», лабораторный комплекс «Электротехника и основы электротехники», типовой комплект учебного оборудования «Основы электропривода ОЭП-НР, столы (18 шт.), стулья (34 шт.), настенные плакаты и стенды  (11 шт.)
 
1-513
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная, лабораторный комплекс «Средства автоматизации  и управления», лабораторный комплекс «Пневмопривод и пневмоавтоматка», типовой комплекс учебного оборудования «Основы электротехники и электроники», столы (17 шт.), стулья (25 шт.)
 
Оснащенность
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-502
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (25 шт.), настенные плакаты и стенды (9 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине «Общая электротехника и электроника» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к   занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторного занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторного занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________