2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (ААХ)_plx_Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.21
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
120
аудиторные занятия
96
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Лабораторные
32
32
32
32
64
64
В том числе инт.
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
48
48
48
48
96
96
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
96
96
Сам. работа
60
60
60
60
120
120
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., А.С. Алатырев
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Пушкаренко Н.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
получение знаний о принципах работы, технических характеристиках узлов и агрегатов ТиТТМО автотранспортной отрасли; теории движения; рабочих процессах агрегатов и систем, основных показателях эксплуатационных свойств ТиТТМО, о конструкциях современных автотранспортных средств, тенденциях их развития, теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств, рабочих процессов и основ расчета и конструирования их механизмов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.2
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.3
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.4
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.5
Студенты в среде электронного обучения
2.1.6
Химия
2.1.7
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
 
2.2.2
Компьютерное моделирование
 
2.2.3
Маркетинг
 
2.2.4
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.5
Основы теории надёжности
 
2.2.6
Электротехника и электрооборудование ТиТТМО
 
2.2.7
Детали машин и основы конструирования
 
2.2.8
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
 
2.2.9
Теплотехника
 
2.2.10
Техническая эксплуатация автомобилей
 
2.2.11
Экономика предприятия
 
2.2.12
Основы научных исследований
 
2.2.13
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.14
Транспортное право
 
2.2.15
Основы проектирования автообслуживающих предприятий
 
2.2.16
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.17
Производственный менеджмент
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
 
ОПК-2.1 Демонстрирует базовые знания экономики в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
ОПК-2.2 Определяет экономическую эффективность  внедрения и использования новых решений в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
ОПК-2.3 Оценивает и принимает технологические решения с точки зрения влияния на окружающую среду и  среду проживания человека
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-5. Способен принимать обоснованные технические решения, выбирать эффективные и безопасные технические средства и технологии при решении задач профессиональной деятельности;
 
ОПК-5.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-5.2 Обосновывает и реализует современные технологии по обеспечению работоспособности машин и оборудования в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
ОПК-5.3 Обеспечивает безопасные условия выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-5.4 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
 
 
 
ОПК-5.5 Проводит профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- конструкцию и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин и комплексов;
3.1.2
- методы исследований и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов;
3.1.3
- основы содержания и отличительных особенностях производственного  и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО;
3.1.4
- систему фундаментальных знаний для формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- различать эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин и комплексов;
3.2.2
- проводить исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов;
3.2.3
- анализировать научно-технический опыт и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
3.2.4
- применять систему фундаментальных знаний для формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- расчета параметров эксплуатационных свойств транспортно-технологических машин и комплексов и сравнения их величин с нормативными значениями;
3.3.2
- проведения исследований и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов;
3.3.3
- анализа научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
3.3.4
- применения системы фундаментальных знаний для формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы конструкции 

 
Введение. Общее устройство автомобиля /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
2
Проблемная лекция. Опрос.
0
 
Оснащенность
 
Введение. Общее устройство автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Введение. Общее устройство автомобиля /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Двигатели транспортных средств /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
1
Проблемная лекция. Опрос.
0
 
Двигатели транспортных средств /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Двигатели транспортных средств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Основные механизмы двигателей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
1
Проблемная лекция. Опрос.
0
 
Оснащенность
 
Основные механизмы двигателей /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
4
Круглый стол. Защита ЛР.
0
 
Основные механизмы двигателей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Трансмиссии транспортных средств. Сцепление /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Трансмиссии транспортных средств. Сцепление /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
2
Учебная дискуссия. Защита ЛР.
0
 
Трансмиссии транспортных средств. Сцепление /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Коробки передач. Раздаточные коробки /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Коробки передач. Раздаточные коробки /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Коробки передач. Раздаточные коробки /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Карданные передачи. Ведущие мосты /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Карданные передачи. Ведущие мосты /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Карданные передачи. Ведущие мосты /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Колеса и подвеска /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Колеса и подвеска /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Колеса и подвеска /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Системы управления транспортным средством /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Системы управления транспортным средством /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Системы управления транспортным средством /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Рама и кузов транспортных средств /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Рама и кузов транспортных средств /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Защита ЛР
0
 
Рама и кузов транспортных средств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Опрос
0
 
 
Раздел 2. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
2
0
Зачет
0
 
 
Раздел 3. Эксплуатационные свойства

 
Автотранспортные средства и условия их эксплуатации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
1
Проблемная лекция. Опрос.
0
 
Автотранспортные средства и условия их эксплуатации /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Автотранспортные средства и условия их эксплуатации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Взаимодействие колеса с опорной поверхностью /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
1
Проблемная лекция. Опрос.
0
 
Взаимодействие колеса с опорной поверхностью /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Взаимодействие колеса с опорной поверхностью /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Силы действующие на автомобиль в процессе движения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Силы действующие на автомобиль в процессе движения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
4
Круглый стол. Защита ЛР.
0
 
Силы действующие на автомобиль в процессе движения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Динамика прямолинейного движения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Динамика прямолинейного движения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Динамика прямолинейного движения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Топливная экономичность /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Топливная экономичность /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Топливная экономичность /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Тормозные свойства автомобиля /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
2
Опрос
0
 
Тормозные свойства автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Тормозные свойства автомобиля /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Проходимость автомобиля /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Проходимость автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Проходимость автомобиля /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Управляемость автомобилем /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
2
Опрос
0
 
Управляемость автомобилем /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Управляемость автомобилем /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Устойчивость автомобиля /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
Устойчивость автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Защита ЛР
0
 
Устойчивость автомобиля /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Опрос
0
 
 
Раздел 4. Экзамен

 
Оснащенность
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-5.5
3
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Назовите требования, предъявляемые к карбюратору.

2. Объясните принцип действия элементарного карбюратора.

3. Для чего в карбюраторах применяют диффузоры?

4. Назовите величины коэффициента избытка воздуха, соответствующие режимам работы двигателя: максимальной мощности, средних нагрузок, разгона, холостого хода, пуска.

5. Назначение главной дозирующей системы.

6. Какие элементы карбюратора составляют главную дозирующую систему?

7. Назначение экономайзера, эконостата и ускорительного насоса.

8. Для чего используют многодиффузорные карбюраторы?

9. Какие карбюраторы называются эмульсионными?

10. Принцип действия устройства для облегчения пуска двигателя.

11. При каких значениях происходит сгорание смеси в дизелях?

12. Чем определяются совершенство процесса сгорания в дизелях?

13. Чем отличаются разделённые камеры сгорания от неразделённых?

14. Назовите известные вам формы неразделённых камер сгорания.

15. Преимущества и недостатки разделённых камер сгорания.

16. Какие способы смесеобразования Вы знаете?

17. Преимущества и недостатки непосредственного впрыска.

18. Расскажите о плёночном и объемно-плёночном способах смесеобразования.

19. Достоинства и недостатки плёночного смесеобразования.

20. Какими критериями оценивается качество распыления смеси?

21. Какие факторы оказывают влияние на распыление топлива?

22. Какие типы распылителей топлива получили наибольшее распространение?

23. Почему в дизеле коэффициент избытка воздуха не характеризует условия воспламенения смеси (по пределам)?

24. Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?

25. Какие детали входят в кривошипно-шатунный механизм?

26. Как классифицируются двигатели по расположению цилиндров?

27. Каковы преимущества моноблочной конструкции?

28. Из каких материалов изготавливаются цилиндры двигателей?

29. В чем преимущества гильзованных блоков?

30. Какие гильзы называются «сухими» и какие «мокрыми»? Их при-имущества и недостатки?

31. Из какого материла изготавливаются головки блока цилиндров?

32. Из какого материала изготавливаются шпильки крепления головки к блоку?

33. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к поршням? Материалы, применяемые для изготовления поршней.

34. Какова величина зазоров между поршнем и цилиндром?

35. Какая разница в конструкции алюминиевых и чугунных поршней?

36. Из какого материала изготавливается поршневой палец и какой термической обработке он подвергается?

37. Как делятся пальцы по способу крепления? Преимущества и недостатки различных типов крепления пальца.

38. Условия работы и требования, предъявляемые к поршневым кольцам.

39. Из какого материала и как изготовляются поршневые кольца?

40. Какую конструкцию имеют поршневые кольца современных двигателей?

41. Как работают кольца в цилиндре?

42. Каковы зазоры колец в стыке и торцовые зазоры в канавках?

43. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к шатунам? Как и из какого материала изготовляется шатун?

44. Из каких элементов состоит шатун?

45. Каковы последствия обрыва шатунных болтов? Какие силы вызывают деформацию их?

46. Из какого материала и как изготовляется коленчатый вал?

47. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к коленчатым валам?

48) Каково конструктивное выполнение коленчатых валов?

49. Чем определяется форма коленчатых валов?

50. Какие силы действуют на коленчатый вал и какие деформации они вызывают?

51. Какие основные мероприятия способствуют долговечности кривошипно-шатунного механизма?

 
Оснащенность
 
52.Каково назначение газораспределительного механизма двигателя?

53. Что такое "время-сечение" клапана? Каково его влияние на работу двигателя?

54. Изобразите и объясните схему газораспределительного механизма с нижними клапанами. Каковы достоинства и недостатки такого механизма?

55. Изобразите и объясните схему газораспределительного механизма с верхними клапанами. Каковы достоинства и недостатки такого механизма?

56. Перечислите основные детали, из которых состоит газораспределительный механизм.

57. Каковы условия, в которых работают основные детали газо-распределительного механизма? Ответ дайте по каждой детали в отдельности.

58. Перечислите и объясните, требования, предъявляемые к основным де-талям газораспределительного механизма.

59. Расскажите о конструкции впускных клапанов.

60. Расскажите о конструкции клапанных пружин.

61. Расскажите о конструкции выпускных клапанов.

62.Каково назначение системы охлаждения автомобильного двигателя?

63. Какие системы охлаждения применяются в автомобильных двигателях? Дайте сравнительную оценку различных систем.

64. Какие приборы входят в систему охлаждения и каково их назначение?

65. Как определяется емкость водяной системы?

66. Какие типы радиаторов применяются, каково их устройство?

67. Где расположен и как устроен водяной насос?

68. Для чего служит и как действует термостат системы водяного охлаждения?

69. Чем вызвана необходимость установки жалюзи на автомобилях?

70. Какие типы подогревателей для запуска двигателей вам известны?

71. Дайте сравнительную характеристику и оценку подогревателей раз-личных типов

72. Каково назначение трансмиссии на автомобиле?

73. Может ли трансмиссия уменьшить крутящий момент на колесах автомобиля? Поясните, почему.

74. Изобразите схемы механической трансмиссии автомобилей с осевой формулой 2x2, 3x3, 3x2 и поясните их.

75. Изобразите схемы гидродинамической (гидромеханической), гидрообъемной, электромеханической трансмиссии. Дайте пояснения им.

76. Дайте оценку гидродинамической, гидрообъемной и электромеханической трансмиссиям по отношению к механической трансмиссии.

77. На каких автомобилях целесообразно устанавливать гидромеханическую передачу? Поясните, почему.

78. Какие трансмиссии называются бесступенчатыми?

79. Назовите марки автомобилей, на которых устанавливаются бесступенчатые трансмиссии.

80. В каких автомобилях применяется автоматическая трансмиссии? Что это за вид трансмиссии?

81. Каково назначение сцепления в автомобиле?

82. Назовите основные требования, предъявляемые к сцеплениям.

83. Назовите типы фрикционных сцеплений.

84. Расскажите о принципе действия электромагнитного сцепления, о его достоинствах и недостатках. На каких автомобилях в настоящее время устанавливаются такие сцепления?

85. Приведите схему, расскажите принцип действия гидравлического сцепления (гидромуфты). Где находят применение такие сцепления и почему?

86. Назовите достоинства и недостатки сцепления с периферийно расположенными нажимными пружинами.

87. Почему на современных легковых автомобилях, находят всё большее применение сцепления с центральными пружинами диафрагменного типа?

88. Приведите схему сцепления с диафрагменной пружиной поясните принцип его работы. Расскажите о его достоинствах и недостатках.

89. На каких автомобилях целесообразно устанавливать усилитель сцепления, поясните, почему?

90. Приведите классификацию сцеплений по различным признакам.

91. Каково назначение коробок передач в автомобиле?

92. Каково влияние конструкции коробки передач автомобиля на его тяговые качества и топливную экономичность?

93. Перечислите и объясните требования к коробкам передач.

94. Приведите классификацию коробок передач по их конструктивному выполнению.

95. Расскажите о конструкции коробок передач с неподвижными осями валов

96. Каковы достоинства и недостатки ступенчатых коробок передач?

97. Каковы достоинства и недостатки бесступенчатых коробок передач? На каких автомобилях они установлены?

98. Расскажите о конструкции гидромеханических коробок передач.

99. Каковы достоинства и недостатки гидромеханических коробок передач? На каких автомобилях они установлены?

100. Какие материалы применяются для изготовления основных деталей коробок передач?

111. Какой термической обработке подвергаются основные детали коробок передач?

112. Дайте сравнительную оценку конструкций коробок передач.

113. Каково назначение раздаточных коробок? 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Назначение, классификация автомобилей и их обозначение.

2. Классификация автомобильных двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение.

3. Основные понятия и определения ДВС, показатели их работы.

4. Рабочие процессы 4-х тактных двигателей. Преимущества и недостатки перед 2-х тактными двигателями.

 
Оснащенность
 
5. Технические условия на комплектацию КШМ, основные неисправности и способы их устранения.

6. Влияние технического состояния КШМ на показатели двигателя. Техническое обслуживание механизма.

7. Назначение и классификация систем питания. Сравнительный анализ.

8. Способы смесеобразования в дизелях и их сравнительная оценка.

9. Сравнительная оценка системы питания дизельных и бензиновых двигателей.

10. Основные тенденции развития систем питания.

11. Назначение и классификация смазочных систем. Основные тенденции развития.

12. Виды эксплуатационных свойств автомобиля.

13. Условия эксплуатации автотранспортных средств.

14. Раскройте связь между эксплуатационными свойствами автомобилей и условиями эксплуатации.

15. Основные оценочные параметры тягово-скоростных свойств.

16. Радиусы эластичного автомобильного колеса.

17. Коэффициент сопротивления качению. Определение и значения.

18. Сила сопротивления качению. Определение. Зависимость от параметров.

19. Сила сопротивления воздуха. Определение. Зависимость от параметров.

20. Уравнение движения автомобиля при равномерном движении.

21. Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля. Определение и значения.

22. Динамическая характеристика автомобиля. Определение. График зависимости.

23. Критическая скорость по условиям тяги и ее значение.

24. Способ определения времени и пути разгона автомобиля.

25. Методы определения тягово-скоростных свойств автомобилей.

26. Управляемость автомобиля. Понятие и определение.

27. Оценочные показатели управляемости автомобиля.

28. Радиус поворота автомобиля. Зависимость.

29. Понятие бокового увода колеса.

30. Радиус поворота автомобиля с эластичными колесами.

31. Преимущества переднеприводного автомобиля по сравнению с заднеприводным, если передние колеса являются управляемыми.

32. Понятие «поворачиваемости автомобиля». Охарактеризуйте виды поворачиваемости автомобиля.

33. Раскройте понятие «коэффициент сопротивления шин боковому уводу».

34. Раскройте понятие «стабилизация управляемых колес». Факторы, влияющие на стабилизацию управляемых колес.

35. Способы определения показателей управляемости автомобиля.

36. Определение устойчивости автомобиля. Оценочные показатели устойчивости автомобиля.

37. Определение коэффициента поперечной устойчивости автомобиля.

38. Конструктивные меры для снижения бокового крена автомобиля при повороте.

39. Факторы, повышающие вероятность появления заноса.

40. Методы определения показателей устойчивости автомобиля.

41. Определение плавности хода. Оценочные показатели плавности хода автомобиля.

42. Величины, характеризующие колебательный процесс автомобилей.

43. Определение коэффициента подрессоренных масс автомобиля.

44. Определение коэффициента распределения масс автомобиля.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов:

1. Устройство и принцип работы гидромеханической АКПП.

2. Устройство и принцип работы вариаторной АКПП.

3. Автомобиль - источник отработавших газов.

4. Влияние уровня шума, создаваемое автомобилем, на окружающую среду и человека.

5. Топливная экономичность. Связь топливной экономичности с показателями экологичности автомобиля.

6. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Отличия, принцип работы и область применения.

7. Система смазки автомобильных двигателей - "Миллионников".

8. Виды автомобильных шин. Основные отличия, область применения;

9. Механизмы ГРМ с нижнем и верхнем расположением распределительного вала. Основные отличия, применение.

10. Устройство и принцип работы эжектора.

11. Современные конструкции АКБ.

12. Новые тенденции в развитии систем зажигания.

13. Генераторы, вырабатывающие переменный ток - новый этап в развитии электрооборудования автомобилей.

14. Электронные демпфирующие элементы в подвески автомобиля.

15. Современные инновационные направления развития автомобильной промышленности.

16. Основные направления развития автомобильных двигателей в отношении расположения клапанов; форм камер сгорания; конструкции блоков цилиндров; числа оборотов колончатого вала; материала и конструкции поршней, направления потока у карбюраторов, степени сжатия, коэффициента наполнения и т.д.

17. Основные особенности современных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

18. Схему устройства и работы двигателей с непосредственный впрыском топлива.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
19. Схема устройства газотурбинного двигателя.

20. Устройство роторного двигателя.

21. Устройство всеядного (многотопливного) двигателя.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Вахламов В. К.
Автомобили : Конструкция и элементы расчета: учебник
М.: Академия, 2008
20
 
Л1.2
Вахламов В. К.
Автомобили : Основы конструкции: учебник
М.: Академия, 2008
20
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гребнев В. П., Поливаев О. И., Ворохобин А. В., Поливаев О. И.
Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства: учебное пособие
М.: КноРус, 2011
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Вахламов В. К.
Автомобили : Конструкция и эксплуатационные свойства: учебное пособие
М.: Академия, 2009
20
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Международный автомобильный портал
 
Э2
Автомобильный журнал для начинающих и опытных автомобилистов.
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
GIMP
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
MozillaThinderbird
6.3.1.9
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
0-213
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
 
0-116
Учебная аудитория
Автоматическая коробка передач гидромеханическая 4-х ступенчатая, двигатель, двигатель ВАЗ-2112 (21124), дизельный двигатель легкового автомобиля с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой передач, колесо в сборе на подставке в разрезе, передняя подвеска переднеприводного автомобиля с рулевым механизмом  и тормозным механизмом в сборе, аппарат газобаллонный САГА-6, аппарат газобаллонный НЗГА, доска классная, столы (10 шт.), стулья ученические (20 шт.)
 
0-05
Учебная аудитория
Двигатель ЗИЛ-130, доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), образцы двигателей, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются знания о принципах работы, технических характеристиках узлов и агрегатов ТиТТМО автотранспортной отрасли; теории движения; рабочих процессах агрегатов и систем, основных показателях эксплуатационных свойств ТиТТМО, о конструкциях современных автотранспортных средств, тенденциях их развития, теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств, рабочих процессов и основ расчета и конструирования их механизмов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных также  рассматриваются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: защитой отчетов и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение принципов работы, технических характеристиках узлов и агрегатов ТиТТМО автотранспортной отрасли; теории движения; рабочих процессах агрегатов и систем, основных показателей эксплуатационных свойств ТиТТМО, о конструкции современных автотранспортных средств, тенденций их развития, теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств, рабочих процессов и основ расчета и конструирования их механизмов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных 

 
Оснащенность
 
и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)», для неуспевающих студентов проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)» следует усвоить:

- принципы работы, технические характеристики узлов и агрегатов ТиТТМО,

- теории движения, рабочие процессы агрегатов и систем,

- основных показателей эксплуатационных свойств ТиТТМО,

- тенденции развития конструкций современных автотранспортных средств,

- теорию эксплуатационных свойств автотранспортных средств,

- рабочие процессы и основы расчета и конструирования ТиТТМО.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________