2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Цифровые технологии в техническом сервисе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.04
Цифровые технологии в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
136
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 3/6
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
68
68
Лабораторные
34
34
34
34
68
68
В том числе инт.
16
16
16
16
32
32
Итого ауд.
68
68
68
68
136
136
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
136
136
Сам. работа
40
40
40
40
80
80
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Васильев А.О.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Цифровые технологии в техническом сервисе" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование профессиональных знаний студентов по общим и специфическим вопросам применения цифровых технологий на примере производства, технического обслуживания и сервиса в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Маркетинг
2.1.4
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.5
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.6
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.7
Сопротивление материалов
2.1.8
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.9
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.10
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.11
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.12
Общая электротехника и электроника
2.1.13
Теоретическая механика
2.1.14
Теория механизмов и машин
2.1.15
Эксплуатационные материалы
2.1.16
Математика
2.1.17
Основы проектной деятельности
2.1.18
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.19
Физика
2.1.20
Философия
2.1.21
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.22
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.23
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.24
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.25
Студенты в среде электронного обучения
2.1.26
Химия
2.1.27
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
 
2.2.3
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.4
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.5
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.6
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.7
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.8
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.9
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.10
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.11
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.12
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.13
Управление техническими системами
 
2.2.14
Экспертиза ТиТТМО
 
Оснащенность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.3 Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
-методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
3.1.3
-новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.1.4
-современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
3.2.2
-использовать методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
3.2.3
-разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.2.4
-использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
-системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
3.3.3
-постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
 
Оснащенность
 
3.3.4
-использования современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения профессиональных задач.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Прикладные цифровые технологии

 
Роль цифровых технологий в жизни  общества /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
4
Проблемная лекция
0
 
Роль цифровых технологий в жизни общества /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
4
Учебная дискуссия
0
 
Роль цифровых технологий в жизни  общества /Ср/
Л1.1Л2.1

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
Изучение материала, тестирование
0
 
Базы  данных,  системы

управления  базами

данных

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
4
Проблемная лекция
0
 
Базы  данных,  системы

управления  базами

данных

/Лаб/

Л1.1Л2.1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
4
учебная дискуссия
0
 
Базы  данных,  системы

управления  базами

данных

/Ср/

Л1.1Л2.1

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
Изучение материала, тестирование
0
 
Информационные

технологии автоматизация офиса

/Лек/

Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
0
 
Информационные

технологии

автоматизация офиса

/Лаб/

Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
0
 
Информационные

технологии

автоматизация офиса

/Ср/

Л1.1Л2.1

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
Изучение материала, тестирование
0
 
зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5
0
0
 
 
Раздел 2. Цифровые технологии и их виды

 
Оснащенность
 
Основы работы с электронными записными книжками. /Лек/
Л1.1Л2.1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
8
Проблемная лекция
0
 
Основы работы с электронными записными книжками. /Лаб/
Л1.1Л2.1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
4
учебная дискуссия
0
 
Основы работы с электронными записными книжками. /Ср/
Л1.1Л2.1

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
Изучение материала, тестирование
0
 
Презентационная графика. /Лек/
Л1.1Л2.1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
0
 
Презентационная графика. /Лаб/
Л1.1Л2.1

11
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
4
учебная дискуссия
0
 
Презентационная графика. /Ср/
Л1.1Л2.1

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
Изучение материала, тестирование
0
 
Работа  с  табличным  процессором /Лек/
Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
0
 
Работа  с  табличным  процессором /Ср/
Л1.1Л2.1

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
Изучение материала, тестирование
0
 
Работа  с  табличным  процессором /Лаб/
Л1.1Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
0
 
экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Понятие цифровизации. Единицы измерения цифровизации.

Оперативная память, ее структура и назначение.

Виды и сущность носителей информации.

Файловая система. Описание каталога, подкаталога и файла.

Сеть INTERNET. Служба доменных имен.

Пользователи и группы. Добавление, удаление, редактирование.

Антивирусные программы, методы определения вредоносных программ.

Графические редакторы. Классификация и принципы работы.

Справочная система WINDOWS. Назначение и использование.

Реляционные базы данных, системы управления базами данных.

Текстовые редакторы. Назначение и классификация.

 
Оснащенность
 
Основные элементы окна WINDOWS.

Локальные внутренние сети и их основные параметры.

Системы электронных платежей, электронные деньги.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Сущность функций «форматирование ячейки», «форматирование листа».

2.Числовые и текстовые данные.

3.Правила записи дат и времени.

4.Строка «функция» применительно к формуле электронной таблицы.

5.Правила записи абсолютных ссылок.

6.Типы диаграмм в редакторе Excel.

7.Назначение объекта «таблица» внутри электронной таблицы Excel.

8.Назначение и правила условного формата ячеек.

9.Назначение и основные характеристики приложения Microsoft Access.

10.Создание таблиц в режиме конструктора и в режиме мастера

11.Ключевое поле в таблице.

12.Связи между таблицами и их назначение

13.Запросы в базах данных.

14.Условия отбора записей в запросе.

15.Элементы  содержания окна отчета.

16.Содержание данных, основанных на вычисляемых выражениях.

17.Теневое копирование тома и его назначение.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом
 
Тематика рефератов

Сущность функций «форматирование ячейки», «форматирование листа».

Числовые и текстовые данные.

Правила записи дат и времени.

Строка «функция» применительно к формуле электронной таблицы.

Правила записи абсолютных ссылок.

Типы диаграмм в редакторе Excel.

Назначение объекта «таблица» внутри электронной таблицы Excel.

Назначение и правила условного формата ячеек.

Назначение и основные характеристики приложения Microsoft Access.

Создание таблиц в режиме конструктора и в режиме мастера

Ключевое поле в таблице.

Связи между таблицами и их назначение

Запросы в базах данных.

Условия отбора записей в запросе.

Элементы  содержания окна отчета.

Содержание данных, основанных на вычисляемых выражениях.

Теневое копирование тома и его назначение.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коноплева И. А.
Информационные технологии: учебное пособие
М.: Проспект, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Макарова Н. В.
Информатика: учебник
М.: Финансы и статистика, 2009
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Федеральный проект «Цифровые технологии» Режим доступа - открытый
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
 
Оснащенность
 
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
KOMPAS-3D
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
1-208
Учебная аудитория
Доска классная, столы компьютерные (13 шт.), стулья (13 шт.), персональные компьютеры с выходом в Интернет (13 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор).
Лаб
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает наряду с лекциями и лабораторными  занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине  формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.  

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. 

 
Оснащенность
 
Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным  занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной  работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________