(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.
ции
ракт.
подг.
2. Основные понятия, термины и определения ОСТС.
3. Классификация предприятий автосервисного обслуживания.
4. Закономерности изменения технического состояния по наработке техники (закономерности 1 вида).
5. Закономерности случайных процессов изменения технического со-стояния (закономерности 2 вида).
6. Закономерности процессов восстановления.
7. Характеристика производственно-технической базы
8. Типы предприятий автосервиса
9. Совершенствование производственно-технической базы пред¬приятий ав-тосервиса
10. Техническое оснащение ПТС и общая классификация технологического оборудования
11. Уборочно-моечное оборудование
12. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
13. Смазочно-заправочное оборудование
14. Контрольно-диагностическое оборудование
15. Виды работ, составляющих ТО и TP
16. Уборочно-моечные работы
17. Очистительные и смазочно-заправочные работы
18. Разборочно-сборочные и крепежные работы
19. Контрольно-диагностические и регулировочные работы
2. Основные понятия, термины и определения ОСТС.
3. Классификация предприятий автосервисного обслуживания.
4. Закономерности изменения технического состояния по наработке техники (закономерности 1 вида).
5. Закономерности случайных процессов изменения технического со-стояния (закономерности 2 вида).
6. Закономерности процессов восстановления.
7. Характеристика производственно-технической базы
8. Типы предприятий автосервиса
9. Совершенствование производственно-технической базы предприятий автосервиса
10. Техническое оснащение ПТС и общая классификация технологического оборудования
11. Уборочно-моечное оборудование
12. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
13. Смазочно-заправочное оборудование
14. Контрольно-диагностическое оборудование
15. Виды работ, составляющих ТО и TP
17. Очистительные и смазочно-заправочные работы
18. Разборочно-сборочные и крепежные работы
19. Контрольно-диагностические и регулировочные работы
20. Виды производственной деятельности
21. Организация торговли автомобилями
22. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
23. Организация работ на рабочих постах ТО и ремонта
24. Организация работ на производственных участках
25. Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания
26. Современные информационные технологии управления работой СТОА.
27. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере авто-сервисных услуг.
28. Источники маркетинговой информации
29. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса
30. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг
31. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги.
32. Характеристика материально-технических ресурсов
33. Запасные части. Основные понятия и определения
34. Определение потребности в запасных частях
35. Логистические методы организации обеспечения запасными частями
36. Управление запасами деталей на складах запасных частей
37. Организация складского хозяйства.
1. Автосервис и понятие об автосервисе.
2. Требования к системам инфраструктуры автосервиса.
3. Требования к системе поддержания работоспособности автомобилей.
4. Требования к системе восстановления работоспособности автомобилей.
5. Требования к системе безопасности движения и устранению вредных последствий.
6. Качество автосервиса и его продукции.
7. Лицензирование автосервиса.
8. Сертификация автосервиса.
9. Услуги автосервиса.
10. Определение емкости рынка.
11. Разработка предложений услуг автосервиса.
12. Комплекс маркетинга.
13. Зависимость стимулирования сбыта от состояния спроса.
14. Организация работы по обслуживанию автомобилей.
15. Организация работы по ремонту автомобилей.
16. Формирование производственной программы.
17. Классификация основных средств производства.
18. Организация складского хозяйства.
19. Разработка предложений услуг автосервиса.
20. Оперативное планирование на предприятиях автосервиса.
21. Организация вспомогательного производства.
22. Инфраструктура станции.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа объектов экспертизы. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- основные принципы организации процесса сервиса, проведения выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя;
- основы организации технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
- типовые инновационные проекты в сфере сервиса.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году