2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Нормативно-правовая база технического сервиса
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.12
Нормативно-правовая база технического сервиса
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
доц., Николаев А.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Нормативно-правовая база технического сервиса" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование профессиональных знаний студентов по общим и специфическим вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности предприятий технического сервиса транспортных средств на примере производства технического обслуживания и сервиса автомобилей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.2
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.3
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.4
Основы предпринимательской деятельности
2.1.5
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.6
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.7
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.8
Экономика предприятия
2.1.9
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.10
Малотоксичные топливные материалы
2.1.11
Надежность технических систем
2.1.12
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.13
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.14
Маркетинг
2.1.15
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.16
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.17
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.18
Инженерная экология
2.1.19
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.2
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.3
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.4
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.5
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.6
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.7
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.8
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.9
Управление техническими системами
 
2.2.10
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
Оснащенность
 
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.3 Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.2 Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и определения управления техническими системами, метод систем элементов управления, расчеты систем на управление, с целью проверки их работы на адекватность модели.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить расчет нормальных и допустимых управлений при фронтальной интерпретации управленческих транзакций и при работе систематизации в режиме сложного направленного состояния, дифференциальные зависимости между внешними распределенными факторами и внутренними системными факторами управления.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
построения эпюр технологических факторов с целью определения опасных течений в элементах системы, порядок и суть проектного расчета, поверочного расчета и расчета организующей способности социально-технической системы и ее элементов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы нормативного обеспечения

 
Введение. Цель, задачи и структура дисциплины.

Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений.

Сервисные правоотношения.

Договора аренды и субаренды.

Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.

/Лек/

Л1.1Л2.1

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
0
Опрос на практических занятиях.
0
 
Введение. Цель, задачи и структура дисциплины

Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений

Сервисные правоотношения

Договора аренды и субаренды

Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.

/Пр/

Л1.1Л2.1

16
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
0
Опрос, выступление с рефератом, тестирование.
0
 
Введение. Цель, задачи и структура дисциплины

Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений

Сервисные правоотношения

Договора аренды и субаренды

Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.

/Ср/

Л1.1Л2.1

30
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
0
Изучение литературы, подготовка к опросу, тестированию.
0
 
 
Раздел 2. Теория нормативно-правового обеспечения сервиса

 
Оснащенность
 
Организация безопасности сервиса

Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения

Использование имитационного моделирования

Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений

/Лек/

Л1.1Л2.1

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
4
Опрос на практических занятиях. Проблемная лекция.
0
 
Организация безопасности сервиса

Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения

Использование имитационного моделирования

Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений

/Пр/

Л1.1Л2.1

16
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
8
Опрос, выступление с рефератом, тестирование. Работа в малых группах.
0
 
Организация безопасности сервиса

Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения

Использование имитационного моделирования

Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений

/Ср/

Л1.1Л2.1

30
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
0
Изучение литературы, подготовка к опросу, тестированию.
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-3.2
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Право  на  занятие  предпринимательской  деятельностью  в  сфере предприятий сервиса.

2.Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности.

3.Коммерческие и некоммерческие организации: понятия,   организационно-правовые формы, гражданская правоспособность.

4.Создание  юридических  лиц  путем  учреждения:  понятия  создания  и учреждения  юридических  лиц;  подготовительная  стадия;  государственная регистрация юридических лиц при их создании.

5.Реорганизация  юридических  лиц:  понятие,  формы  и  виды; подготовительная  стадия;  государственная  регистрация  юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации.

6.Ликвидация юридических лиц: понятие и виды; подготовительная стадия; государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией.

7.Нормативно-правовая  база  и  признаки  несостоятельности  (банкротства). Досудебное предупреждение банкротства.

8.Процедуры  банкротства:  общие  положения  (возбуждение  дела  о банкротстве;  правовое  положение  кредиторов  и  арбитражного управляющего).

9.Особенности  правового  положения  общества  с  ограниченной  (и дополнительной) ответственностью.

10.Особенности  правового  положения  акционерного  общества:  закрытое  и открытое  акционерное  общество;  акционерное  общество  работников (народное предприятие).

11.Особенности правового положения унитарного предприятия.

12.Простое товарищество (договор о совместной деятельности).

13.Особенности  правового  положения  субъектов  малого предпринимательства.

14. Правовое положение хозяйственных товариществ:  полное  товарищество  и  товарищество  на  вере  (коммандитное  товарищество)

15.Право  собственности  как  основа  хозяйственной  деятельности предприятий сервиса.  

16.Особенности правового режима недвижимости. Предприятие сервиса как объект прав.

17.Особенности правового режима ценных бумаг.

18.Правовой режим коммерческой тайны.

19.Недобросовестная конкуренция: понятие, субъекты и формы.

20.Правовое  обеспечение  лицензирования  отдельных  видов  деятельности предприятий  сервиса:  основные  понятия,  нормативно-правовая  база.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Договор аренды земельных участков.

2. Договор купли-продажи, договор ренты, договор дарения и наследования земельной доли.

3. Охрана прав собственности, землепользования сельскохозяйственных предприятий.

4. Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.

5. Порядок и условия возмещения вреда, причиненного сельскохозяйственными коммерческими организациями (предприятиями) загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Марченко М. Н., Дерябина Е. М.
Правоведение: учебник
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Воронцов Г. А.
Правоведение для бакалавриата неюридических специальностей вузов России: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2012
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.2
ОС Windows 8
6.3.1.3
LibreOffice
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
MozillaThinderbird
6.3.1.8
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________