2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.04.02
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
16
16
16
16
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд.техн.наук , доц., Иванов В.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомить студентов с социально – экономической сущностью автосервиса, закономерностями изменениями в рынке автосервиса; дать теоретические знания и ознакомить с путями решения задач, сервисного обслуживания автомобилей населения; получить ответы на злободневные вопросы – определение емкости рынка автомобилей, запасных частей и материалов, деление рынка, дифференцированный и недифференцированный маркетинг, обеспечение конкурентоспособности станции технического обслуживания и ее услуг, ознакомление с правилами работы с клиентурой и работниками станции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
2.1.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
2.1.3
Технология восстановления деталей ТиТТМО
2.1.4
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
2.1.5
Транспортное право
2.1.6
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.8
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.9
Основы предпринимательской деятельности
2.1.10
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.11
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.12
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.13
Экономика предприятия
2.1.14
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.15
Малотоксичные топливные материалы
2.1.16
Надежность технических систем
2.1.17
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.18
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.19
Маркетинг
2.1.20
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.21
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.22
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.23
Инженерная экология
2.1.24
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.2 Осуществляет организацию системы фирменного послепродажного обслуживания выпускаемой продукции, в том числе в местах нахождения потребителей
 
 
 
ПК-2.3 Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.1 Оказывает методические и консультационные услуги работникам других структурных подразделений организации по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса
 
 
 
ПК-3.2 Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные принципы организации процесса сервиса, проведения выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя;
3.1.2
основы организации технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
3.1.3
типовые  инновационные проекты в сфере сервиса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассчитать емкость рынка сервисных услуг;
3.2.2
рассчитать на перспективу конкурентоспособность проектируемой
3.2.3
станции ТО, ее рентабельности;
3.2.4
устанавливать цены на базе конкурентоспособности предприятия;
3.2.5
выполнять технологический расчет станции технического обслуживания;
3.2.6
разрабатывать мероприятия по организации работ по обслуживанию и ремонту автомобилей;
3.2.7
оперативно анализировать возникающие ситуации в сфере автосервиса и
3.2.8
принять правильные управленческие решения;
3.2.9
выполнять технико-экономическую оценку проектных решений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
обоснования исходных данных для совершенствования производственно-технической базы предприятий автосервиса;
3.3.2
технологических расчетов производственной программы СТОА, численности рабочих, формирования производственных участков и их расчетов;
3.3.3
подбора соответствующего технологического оборудования и оргоснастки для СТОА;
3.3.4
технико-экономической оценки выполненных проектов СТОА, включая проектов, рекомендующих производственно-технической базой действующих станций.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в производственно-техническую инфраструктуру предприятий автомобильного сервиса

 
Социально-экономическая сущность автосервиса.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Автообслуживающие предприятия.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Производственные участки и зоны на СТОА.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Расчет и организация труда на производственном участке /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Оснащенность
 
Технико-экономические показатели проекта СТОА /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Совершенствование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
4
проблемная лекция
0
 
Организация работ по обслуживанию и ремонту автомобилей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
4
проблемная лекция
0
 
Оперативное управление производством /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Метод моментных наблюдений при изучении эффективности использования рабочего времени на ремонтно-техническом предприятии. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
4
в совершенствовании производственно-технической инфроструктуры ПТС
4
 
Методы оптимизации развития и размещения автообслуживающих предприятий /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
в совершенствовании производственно-технической инфроструктуры ПТС
4
 
Планирование загрузки ремонтного предприятия по динамике поступления ремонтного фонда /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Методы принятия решений при управлении ТС /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

60
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
проверка конспекта по теме и опрос
0
 
Общие сведения по проектированию объектов технического сервиса. Основы проектирования технологической и строительной части /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
4
проблемная лекция
0
 
«Общие сведения по проектированию объектов технического сервиса. Основы проектирования технологической и строительной части»  (2 часть) /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2
8
0
0
 
Оснащенность
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Сущность, эффективность и цели автосервиса.

2 Дерево целей автосервиса.

3 Требования к системе торговли автомобилями.

4 Структура технической эксплуатации автомобилей.

5 Понятие о инфраструктуре предприятий автосервиса.

6 Назовите основные виды автообслуживающих предприятий.

7 Классификация станций технического обслуживания автомобилей.

8 Производственные объекты и их характеристики.

9 Виды работ на СТОА и мета их выполнения. Перечислите перечень основных производственных участков.

10 Расчет программы технических воздействий на автомобили в городской СТОА.

11 Расчет программы технических воздействий на автомобили в дорожной СТОА.

12 Требования к выбору участков для строительства СТОА.

13 Методы совершенствования ПТБ СТОА.

14 Расчет годовой трудоемкости работ ТО и ТР на городской СТОА.

15 Методика распределения годовой трудоемкости работ по местам и видам их выполнения.

16 Формирование рабочих мест и участков.

17 Расчет численности производственных рабочих на СТОА.

18 Расчет стоимости основных фондов.

19 Расчет заработной платы для рабочих ИТР СТОА.

20 Требования к изложению проекта производственного корпуса.

21 Требования к изложению проекта производственного участка.

22 Технико-экономические показатели проектов городской СТОА.

23 Оценка выполненного проекта.

24 Сдача проекта заказчику.

25 Контрольно-технический пункт. Расчет численности рабочих и производственных площадей.

26 Планировка рабочего места начальника ОТК.

27 Участок уборки и мойки автомобилей на СТОА. Примерный перечень технологического оборудования. Организация труда.

28 Технологические решения участка уборки и мойки автомобилей: отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация, электроснабжение, электрическое освещение, заземление.

29 Окрасочный участок, оборудование и расчет площади участка.

30 Обойный участок, оборудование и расчет площади участка.

31 Шиноремонтный участок, оборудование и расчет площади участка.

32 Шиномонтажный участок, оборудование и расчет площади участка.

33 Слесарно-механический участок; оборудование и расчет площади участка.

34 Агрегатный участок; оборудование и расчет площади участка.

35 Сварочный участок; оборудование и расчет площади участка.

36 Участок хранения готовой продукции; расчет площади участка.

37 Автосалон по продаже автомобилей. Расчет числа постов и площади занимаемой постами.

38 Диагностический участок; расчет площади участка.

39 Участок самообслуживания автомобилей; расчет площади участка.

40 Административно-бытовые помещения; организация  и расчет площадей.

41 Производственный корпус; методика расчета площади корпуса.

42 Посты ожидания перед постановкой на ТО и ТР; расчет их площадей.

43 Графоаналитический метод расчета площади зоны ТО и ТР автомобилей.

44 Сетка строительных колонн. Основные размеры.

45 Электротехнический участок. Оборудования и расчет площади.

46 Аккумуляторный участок. Оборудования и расчет площади.

47 Участок ремонта автомобилей. Виды расстановки постов. Расчет площади стоянки.

48 Участок ТО и ТР автомобилей. Основное оборудование. Расчет площади.

49 Методика расчета площадей производственных зон и отделений.

50 Технико-экономическая оценка проекта городской СТОА.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
1. Типы предприятий автосервиса.

2. Порядок проектирования СТО.

3. Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса.

4. Классификация СТО.

5. Элементы внутрипроизводственных коммуникаций.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. Система электроснабжения. Нормирование освещения.

7. Система электроснабжения. Источники света.

8. Система электроснабжения. Выбор системы освещения, типов источников света и светильников, их размещение.

9. Система электроснабжения. Точечный метод расчета.

10. Система электроснабжения. Расчет расхода электроэнергии.

11. Система теплоснабжения. Виды и классификация.

12. Система теплоснабжения. Выбор передач тепла.

13. Система теплоснабжения. Расчет расхода тепла.

14. Система теплоснабжения Расчет топлива на отопление здания.

15. Система водоснабжения. Виды и классификация. Расчет.

16. Системы канализации. Виды и классификация.

17. Системы снабжения сжатым воздухом.

18. Системы вентиляции. Виды и классификация.

19. Системы вентиляции. Вредности.

20. Системы вентиляции. Расчет воздухообмена.

21. Охранные и пожарные сигнализации.

22. Системы пожаротушения.

23. Слаботочные сети.

24. УМР. Виды и классификация оборудования.

25. Антикоррозийная обработка.

26. Моющие средства и растворы.

27. Оборотное водоснабжение. Назначение. Виды очистки воды.

28. УМР. Струйная мойка.

29. УМР. Гидроабразивная мойка.

30. Показатели мощности СТО.

31. Схема технологического процесса СТО.

32. Участок приемки-выдачи и диагностирования автомобилей.

33. Исходные данные при технологическом проектировании СТО.

34. Выбор перечня услуг или работ, выполняемых на СТО.

35. Годовой объём работ городских СТО.

36. Годовой объём работ дорожных СТО.

37. Расчёт численности производственных рабочих.

38. Расчёт числа рабочих постов.

39. Расчёт площадей.

40. Планировка СТО. Генеральный план.

41. Планировка помещений СТО.

42. АЗС. Классификация.

43. Стоянки. Виды.

44. Смазочное оборудование. Классификация.

45. Смазочное оборудование. Схемы раздачи масла.

46. Сварочное оборудование. Классификация. Область применения.

47. Покрасочно-сушильное оборудование.

48. Подъемное оборудование. Классификация.

49. Подъемное оборудование. Методика расчета.

50. Тяговые стенды. Классификация. Расчет. Методика проведения испытаний.

51. Тяговые стенды. Нагрузочные устройства.

52. Тормозные стенды. Требования. Классификация. Расчет тормозных стендов. Методика проведения испытаний.

53. Методика проведения обследования и обработка результатов испытаний на тормозных стендах.

54. Тормозные диаграммы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Масуев М. А.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие
М.: Академия, 2007
20
 
Л1.2
Кравченко И. Н., Коломейченко А. В., Чепурин А. В., Корнеев В. М.
Проектирование предприятий технического сервиса: учебное пособие
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гаврилов В. Н.
Проектирование предприятий технического сервиса: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию
Чебоксары: РИО ФГОУ ВПО "Чувашская ГСХА", 2011
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Производственно-техническая база (ПТБ) предприятия
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaFirefox
6.3.1.12
MozillaThinderbird
6.3.1.13
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-213
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (13 шт.), стулья (24 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор ViemSonic. моноблок), электроискровая установка ЭФИ-25И (1 шт.), стенд для испытания агрегатов электрооборудования КИ-968 (2 шт.), машина для испытания материалов на трение и износ 2070 СМТ-1 (2 шт.), верстак однотумбовый (4 шт.), тумба инструментальная (1 шт.), зарядное устройство ВСА-5 (1 шт.), прибор Э236 (1 шт.), стенд Э-203.П (1 шт.) 
Лек
 
1-208
Учебная аудитория
Доска классная, столы компьютерные (13 шт.), стулья (13 шт.), персональные компьютеры с выходом в Интернет (13 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор).
Пр
 
Оснащенность
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа объектов экспертизы. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические  занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________