2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственная практика_ технологическая (производственно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б2.О.02(П)
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
192
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
24
24
24
24
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
192
192
192
192
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Гаврилов Владислав Николаевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
• закрепление и углубление теоретических знаний по курсу материаловедение и технология конструкционных материалов;
1.2
• изучение технологических процессов основных и вспомогательных цехов машиностроительного завода;
1.3
• приобретение навыков работы на металлорежущих станках и при выполнении сборочных операций;
1.4
• формирование профессионально-производственных умений и навыков;
1.5
• ознакомление с современными заводскими технологиями, способами организации производства;
1.6
• ознакомление с профессиями рабочих-станочников и слесарей-сборщиков.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.2
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.3
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Контроль и диагностика ТиТТМО
 
2.2.2
Малотоксичные топливные материалы
 
2.2.3
Надежность технических систем
 
2.2.4
Тенденции развития автомобилестроения
 
2.2.5
Цифровые технологии в техническом сервисе
 
2.2.6
Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
2.2.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
 
2.2.8
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
 
2.2.9
Основы предпринимательской деятельности
 
2.2.10
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.11
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
 
2.2.12
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.13
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.14
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.15
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.16
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.17
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.18
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.19
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.20
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.21
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.22
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.23
Управление техническими системами
 
2.2.24
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Знает: основные приемы эффективного управления собственным временем, основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
 
 
 
Оснащенность
 
УК-6.2 Умеет: эффективно планировать и контролировать собственное время,  использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
 
 
 
УК-6.3 Имеет навыки: управления собственным временем, технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.4 Использует передовые методы управления, находит и принимает ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• психологические управленческие решения в области организации производства и труда, организации работы;
3.1.2
• методику выбора и обоснования материала деталей;
3.1.3
• методы и способы обработки материала для достижения износостойкости и долговечности деталей;
3.1.4
• структуру и методику разработки технологических процессов;
3.1.5
• номенклатуру потребляемых материалов;
3.1.6
• технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• работать в составе коллектива исполнителей;
3.2.2
• обоснованно выбирать материал и способы его обработки для достижения износостойкости и долговечности деталей;
3.2.3
• разрабатывать технологическую документацию и внедрять технологические процессы;
3.2.4
• использовать систему знаний о принципах организации технологии работы для выполнения работ по рабочим профессиям.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• владения психологическими управленческими решениями в области организации производства и труда, организации работы работников;
3.3.2
• обоснованного выбора материала и рационального способа его обработки для достижения износостойкости и долговечности деталей;
3.3.3
• разработки и внедрения технологических процессов;
3.3.4
• технического оснащения рабочих мест;
3.3.5
• владения методами работы и методиками расчета оптимальных вариантов для выполнения работ по рабочим профессиям.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Оснащенность
 
Вводное занятие по ознакомлению студентов с программой и организацией проведения практики /Пр/
Л2.4

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
4
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: работать в коллективе исполнителей и осуществлять социальное взаимодействие; 
2
 
Общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям  /Пр/

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
4
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: применения основных методов защиты для обеспечения безопасности труда
4
 
 
Раздел 2. Основной этап 

 
Оснащенность
 
Производственная работа на рабочем месте /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

10
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали; использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и оборудования
10
 
Индивидуальное задание /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: обосновывать выбор современных технологий обработки; анализировать технологический процесс и оценивать результаты выполнения работ
4
 
/Ср/

186
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
Устный ответ на вопрос, собеседование, тестирование
130
 
 
Раздел 3. Завершающий этап

 
Оснащенность
 
Обработка информации и подготовка отчета к защите /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: использование методов системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем
4
 
/Ср/

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
Устный ответ на вопрос, собеседование
6
 
 
Раздел 4. ЗАЧЕТ

 
/Зачёт/

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-1.4 ПК-3.4
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
                     Примерные контрольные вопросы для оценки результатов прохождения производственной практики

1. Как организован прием рабочих на предприятии? Какие виды инструктажа проходит студент перед началом практики на предприятии?

2. Расскажите о схеме организации производства и управления производством подразделения, предприятия, в котором проходили практику.

3. Перечислите продукцию, выпускаемую цехом, предприятием.

4. Какие виды заготовок применяются при обработке на металлорежущих станках?

5. Перечислите оборудование участка, цеха, в котором проходили практику.

6. Расшифруйте марку сплава, из которого изготовлена деталь, указанная в задании.

7. Какие приспособления для закрепления детали, инструментов были применены при обработке детали?

8. Перечислите материалы для режущих инструментов, применяемых при обработке заданной детали, приведите их марки и расшифровку.

9. Перечислите элементы резания при точении. Как назначают режим резания?

10. Укажите виды износа режущего инструмента.

11. Что такое критерий износа? Назовите критерии износа токарных резцов.

12. По каким признакам в процессе обработки определяется предельный износ резца?

13. Как определяется положение инструмента (резца, сверла и т.д.) при его заточке?

14. Как в цехе организовано обеспечение режущим инструментом, заточка изношенного инструмента?

15. Какие контрольные инструменты применяются при обработке детали? Чем отличается контрольный инструмент от рабочего измерительного инструмента?

16. От каких факторов зависит точность обработки?

17. Перечислите факторы, влияющие на шероховатость поверхности.

18. Что такое обрабатываемость? От чего зависит обрабатываемость стали?

19. Каким образом можно повысить жесткость отдельных элементов и всей системы СПИД?

20. Каким образом оценивают шероховатость обработанной поверхности в производственных условиях?

21. Что такое стойкость режущего инструмента? Какие факторы влияют на стойкость?

22. Какой способ подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания применен на станке? Укажите 

 
Оснащенность
 
достоинства и недостатки применяемого способа.

23. Какое смазочно-охлаждающее средство применяется при обработке заданной детали? От чего зависит выбор смазочно-охлаждающего средства?

24. Из чего складывается норма времени на выполнение операции при обработке резанием, при сборочных работах?

25. Как определяется производительность работы? Как можно повысить производительность при обработке на станках?

26. В чем заключается уход за станком?

27. Каков порядок смазки станка?

28. Как в цехе организовано удаление, сбор и транспортировка стружки?

29. Как осуществляется контроль точности станков, установленных в цехе?

30. Укажите систему технических уходов и ремонтов станков на пред-приятии.

31. Какая документация необходима при сдаче металлорежущего станка в ремонт?

32. Каков порядок приема металлорежущего станка после капитального ремонта?

33. Расскажите о последовательности сборки узла автомобиля. Какие инструменты, приспособления применяются при этом? Дайте анализ процесса сборки, укажите положительные стороны и недостатки.

34. Как проводятся испытания узлов, агрегатов автомобиля и всей машины после сборки?

35. В чем состоит подготовка машин к покраске? Как проводится окраска, сушка машины?

36. Как в цехе осуществляется контроль качества изготовления детали?

37. Как осуществляется контроль качества сборочной единицы?

38. Как оборудовано рабочее место контролера?

39. С какой целью разрабатывается технологический процесс на обработку детали?

40. Что собой представляет технологическая документация техпроцесса механической обработки детали?

41. Перечислите операции в их технологической последовательности, выполняемые при изготовлении детали, указанной в индивидуальном задании, укажите применяемое оборудование.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено.
 
     Конечными результатами освоения программы производственной практики являются сформированные на первом уровне когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего периода прохождения производственной практики в рамках выполнения самостоятельной работы на предприятии и различных видов работ под руководством руководителя практики от предприятия.

Практика для студентов очной формы обучения проводится после четвертого семестра второго курса в течение четырех недель в соответствии с графиком учебного процесса.

Практика для студентов заочной формы обучения проводится в конце третьего курса в течение четырех недель в соответствии с графиком учебного процесса.

Этапы прохождения производственной практики.

Вначале практики студент знакомится с программой и организацией проведения производственной практики, с планом и календарным графиком работы в каждом производственном подразделении. Затем получают общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным правилам, а также знакомятся внутренним распорядком базы практики

Далее студент проходит общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в отделе техники безопасности базы практики. После этого студент получает инструктаж на рабочем месте и знакомится с безопасными методами работ на конкретном рабочем месте.

На следующем (основном) этапе выполняет производственную работу непосредственно на рабочих местах. При работе в механическом и сборочном цехах изучает теоретически, и ознакомиться практически с основными элементами производства:

Одновременно с выполнением производственной работы на рабочих местах студент выполняет индивидуальное задание на тему «Технологический процесс изготовления детали». При выполнении задания необходимо изучить следующее:

- технологию получения заготовки, материал и физико-механические свойства;

- последовательность технологических операций по изготовлению детали;

- используемое оборудование, приспособления, инструмент (режущий, контрольно-измерительный);

- режимы обработки;

- технологические условия на приемку деталей.

В течение производственной практики могут быть организованы производственные экскурсии по основным и вспомогательным цехам завода.

Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студента на предприятии и обеспечивает:

- создание условий для выполнения студентом календарно-тематических планов работ и контроль за их осуществлением;

- регулярную проверку правильности отражения в дневнике содержания выполненных работ и соответствующие отметки (поощрения, замечания), визирование дневника с проставлением даты проверки.

Для оказания студенту практической помощи в изучении и сборе ин-формации руководитель от предприятия:

- организует ознакомление студента с предприятием, учреждением;

- предоставляет необходимую информацию и материалы для выполнения заданий в соответствии с программой и 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
индивидуальным календарно-тематическим планом;

- выдает студенту отзыв о прохождении практики.

Оценивание результатов прохождения производственной практики осуществляется согласно процедуре аттестации. Контроль подводится по шкале балльно-рейтинговой системы.

Аттестация осуществляется один раз после окончания прохождения практики или в сентябре следующего учебного года.

     Для оценки дескрипторов компетенций используется балльная шкала оценок. Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы.

Для дескрипторов категории «Знать»:

- результат, содержащий полный правильный ответ, полностью соответствующий требованиям критерия (ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный) – 85…100 от максимального количество баллов (100 баллов);

- результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий незначительные неточности (ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки), – 75…84% от максимального количества баллов;

- результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности (при ответе допущена существенная ошибка, или в ответе содержится 30…60% необходимых сведений, ответ несвязный) – 60…74 % от максимального количества баллов;

- результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа, т.е. ответ, не соответствующий полностью требованиям критерия, – 0 % от максимального количества баллов.

Для дескрипторов категорий «Уметь» и «Владеть»:

- выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью – 85…100% от максимального количества баллов;

- выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно – 75…84% от максимального количества баллов;

- выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне – 60…74% от максимального количества баллов;

- требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано – 0 % от максимального количества баллов. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Михайлов Б. В., Новиков А. М.
Практикум по технологии конструкционных материалов и материаловедению: к изучению дисциплины
Чебоксары, 2007
2
 
Л1.2
Оськин В. А., Байкалова В. Н., Карпенков В. Ф., Стрельцов В. В., Оськин В. А., Байкалова В. Н.
Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов: учебное пособие
М.: КолосС, 2008
20
 
Л1.3
Батышев А. И., Смолькина А. А.
Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебное пособие
М.: ИНФРА-М, 2012
6
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
А. Л. Дальский, А. Г. Суслов, А. Г. Косилова ; ред. А. Л. Дальский, ред. А. Г. Косилова, ред. А. Г. Мещеряков, ред. А. Г. Суслов
Справочник технолога - машиностроителя
М.: Машиностроение-1, 2001
0
 
Л2.2
А. Л. Дальский, А. Г. Суслов, А. Г. Косилова ; ред. А. Л. Дальский, ред. А. Г. Косилова, ред. А. Г. Мещеряков, ред. А. Г. Суслов
Справочник технолога-машиностроителя: в 2-х т.
М.: Машиностроение-1, 2001
0
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.3
Чернышов Г. Г.
Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учебное пособие
М.: Академия, 2004
7
 
Л2.4
Иванщиков Ю. В., Иванщиков Ю. В., Михайлов Б. В., Гаврилов В. Н., Мокеев Г. К.
Программа производственной практики "Заводская технологическая": методический материал
Чебоксары, 2014
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaFirefox
6.3.1.12
MozillaThinderbird
6.3.1.13
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
1-212
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (13 шт.), стулья (26 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, копи-устройство Virtual Ink Mimio Professional, проектор Aсer, ноутбук Acer), кодоскоп ОНР-1900 (1 шт.), экран переносной (1 шт.), демонстрационный комплекс группового пользования «ТКМ» (1 шт.), плита поверочная 600х450 (1 шт.), стол металлический ОТК (6 шт.), верстак однотумбовый (5 шт.), верстак двухтумбовый (2 шт.), тумба инструментальная (2 шт.), агрегаты станков (9 шт.), профилограф «Калибр» (1 шт.), микроскоп МИС (1 шт.), стенд-планшет (7 шт.) 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
      В начале практики студент знакомится с программой и организацией проведения производственной практики, с планом и календарным графиком работы в каждом производственном подразделении. Затем получают общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным правилам, а также знакомятся внутренним распорядком базы практики

     Далее студент проходит общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в отделе техники безопасности базы практики. После этого студент получает инструктаж на рабочем месте и знакомится с безопасными методами работ на конкретном рабочем месте.

На следующем (основном) этапе выполняет производственную работу непосредственно на рабочих местах. При работе в механическом и сборочном цехах изучает теоретически и знакомится практически с основными элементами производства.

     Одновременно с выполнением производственной работы на рабочих местах студент выполняет индивидуальное задание на тему «Технологический процесс изготовления детали». При выполнении задания необходимо изучить следующее:

- технологию получения заготовки, материал и физико-механические свойства;

- последовательность технологических операций по изготовлению детали;

- используемое оборудование, приспособления, инструмент (режущий, контрольно-измерительный);

- режимы обработки;

- технологические условия на приемку деталей.

     В течение производственной практики могут быть организованы производственные экскурсии по основным и вспомогательным цехам завода.

     Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студента на предприятии и обеспечивает:

- создание условий для выполнения студентом календарно-тематических планов работ и контроль за их осуществлением;

- регулярную проверку правильности отражения в дневнике содержания выполненных работ и соответствующие отметки (поощрения, замечания), визирование дневника с проставлением даты проверки.

     Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к:

производственно-технологической деятельности:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- обслуживание транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

организационно-управленческой деятельности:

- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

монтажно-наладочной деятельности:

- монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

сервисно-эксплуатационной деятельности:

- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного технологического оборудования, эксплуатируемых и ремонтируемых транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, транспортного оборудования, их элементов и систем;

- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

    Для оказания студенту практической помощи в изучении и сборе информации руководитель от предприятия:

- организует ознакомление студента с предприятием, учреждением;

- предоставляет необходимую информацию и материалы для выполнения заданий в соответствии с программой и индивидуальным календарно-тематическим планом;

- выдает студенту отзыв о прохождении практики. 

 
Оснащенность
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (Формы отчетности).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________