2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственная практика_ преддипломная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б2.О.04(П)
Производственная практика, преддипломная практика
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
288
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе в форме практ.подготовки
240
240
240
240
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
288
288
288
288
Итого
324
324
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Гаврилов Владислав Николаевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, преддипломная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
ознакомление с вопросами организации и планирования производства и технологических процессов на предприятии, изучения системы обеспечения качества и безопасности жизнедеятельности на предприятии, а также подготовка студентов к итоговой государст
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
2.1.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
2.1.3
Технология восстановления деталей ТиТТМО
2.1.4
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
2.1.5
Транспортное право
2.1.6
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.8
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.9
Основы предпринимательской деятельности
2.1.10
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.11
Основы экономической культуры граждан
2.1.12
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.13
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.14
Экономика предприятия
2.1.15
Детали машин и основы конструирования
2.1.16
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.17
Малотоксичные топливные материалы
2.1.18
Надежность технических систем
2.1.19
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.20
Теплотехника
2.1.21
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.22
Компьютерное моделирование
2.1.23
Маркетинг
2.1.24
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.25
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.26
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.27
Сопротивление материалов
2.1.28
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.29
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.30
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.31
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.32
Общая электротехника и электроника
2.1.33
Теоретическая механика
2.1.34
Теория механизмов и машин
2.1.35
Эксплуатационные материалы
2.1.36
Инженерная экология
2.1.37
Математика
2.1.38
Основы проектной деятельности
2.1.39
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.40
Физика
2.1.41
Философия
2.1.42
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.43
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.44
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.45
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
Оснащенность
 
2.1.46
Студенты в среде электронного обучения
2.1.47
Химия
2.1.48
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-1.3 Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.4 Разрабатывает типовые организационные схемы с использованием стандартных инструментов и методик моделирования и проектирования бизнес-процессов
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.2 Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
 
 
 
ПК-3.3 Анализирует технологические и материаловедческие характеристики инновационной продукции при разработке проектов ее производства, оценивает показатели её совокупной стоимости владения
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- руководящие и нормативные документы по технологиям технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
3.1.2
- передовой отечественной и зарубежный опыт применения технологий технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
3.1.3
- основные направления и тенденции развития машин и технологий в области технического сервиса;
3.1.4
- назначение, устройство, технологические и рабочие процессы, регулировки транспортных средств, их достоинства и недостатки;
3.1.5
- методику выбора и назначения основных параметров и режимов технологий технического обслуживания и ремонта изношенных деталей транспортных средств;
3.1.6
- методы испытаний машин и оборудования для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
3.1.7
- обоснования и расчета основных параметров и режимов работы предприятий технического сервиса;
3.1.8
- особенности функционирования системы технического сервиса в условиях рыночной экономики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых машин и оборудования в техническом сервисе;
3.2.2
- использовать новые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей транспортных средств.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- определения технического состояния транспортных средств;
3.3.2
- применения технических  средств для реализации операций технического сервиса транспортных средств;
3.3.3
- планирования технического сервиса и организации сервисной службы предприятия.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Собрание по практике и инструктаж по охране труда и технике безопасности.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: участие в составе коллектива исполнителей в выборе и обосновании управленческих решений; организации системы учета и документооборота
4
 
Оснащенность
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
Устный ответ на вопрос, собеседование
4
 
 
Раздел 2. Основной этап

 
Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием производственной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: в работах по освоению технологических процессов; составление технической документации; участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.  
8
 
Анализ финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности.

Расчет прогнозных показателей

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг; анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению
20
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

270
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
Устный ответ на вопрос, собеседование, тестирование
190
 
 
Оснащенность
 
Раздел 3. Завершающий этап

 
Обработка и систематизация материала. Оформление отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
8
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; информационный поиск и анализ информации по объектам исследований
4
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
8
0
Устный ответ на вопрос, собеседование
10
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
                       Примерные контрольные вопросы для оценки результатов прохождения преддипломной практики

1. Кто проводит вводный инструктаж при приеме на работу новых рабочих? Перечислите основные положения этого инструктажа.

2. Расскажите о структуре инженерно-технической службы в сельско-хозяйственном предприятии.

3. Какая система положена в организацию ТО и ремонта транспортных средств?

4. Перечислите измерители периодичности ТО автомобилей. Раскройте их сущность.

5. В чем сущность организации работы на моечном участке с оборотным водоснабжением?

6. Перечислите права и обязанности мастера-наладчика по техническому обслуживанию транспортных средств.

7. В какой последовательности выполняется расчет потребного количества передвижных станций ТО?

8. Как организуется в предприятии материально-техническое снабжение?

9. Какие виды хранения машин Вы знаете?

10. Расскажите о структуре уборочно-транспортных комплексов.

11. Перечислите права, обязанности и ответственность главного инженера предприятия технического сервиса.

12. Расскажите о структуре ремонтно-обслуживающей базы предприятия технического сервиса.

13. Что из себя представляют центральные ремонтные мастерские предприятий?

14. Расскажите о порядке подготовки машин к ремонту.

15. Какая техническая документация нужна для сдачи машин на капитальный ремонт?

16. Расскажите о значении и задачах очистки при ремонте машин.

17. Объясните последовательность и общие правила разборки машин и агрегатов.

18. Перечислите способы определения технического состояния деталей машин при ремонте.

19. Какие требования предъявляются к комплектованию узлов и агрегатов.

 
Оснащенность
 
20. Расскажите о последовательности сборки шатунно-поршневой группы дизеля.

21. Перечислите способы восстановления (ремонта) коленчатого вала дизеля.

22. Какие способы обкатки двигателей применяются при ремонте?

23. В чем сущность ускоренной обкатки двигателей?

24. В чем заключаются причины появления отказов и неисправностей узлов агрегатов и машин?

25. Перечислите возможные виды износов сопряжений в агрегатах машин.

26. В чем сущность восстановления деталей сваркой? Перечислите применяемые методы сварки и оборудование.

27. Расскажите о нормировании и оплате труда при техническом обслуживании и ремонте машин.

28. Перечислите права, обязанности и ответственность заведующего ремонтной мастерской.

29. Приведите свойства моющих средств. Какие марки из них получили наибольшее распространение при ремонте транспортных средств?

30. В чем преимущество фосфатирующих грунтовок перед глифталевыми?

31. Перечислите возможные неисправности и способы ремонта аккумуляторов.

32. Какими свойствами характеризуется качество машин?

33. Какова периодичность освидетельствования грузоподъемных механизмов ремонтных мастерских?

34. Каковы особенности организации ТО и ремонта транспортных средств?

35. Каковы особенности организации ТО и ремонта технологического оборудования?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено.
 
      Конечными результатами освоения программы преддипломной практики являются сформированные на первом уровне когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего периода прохождения производственной практики в рамках выполнения самостоятельной работы на предприятии и различных видов работ под руководством руководителя практики от предприятия.

    В начале практики студент с помощью специалистов знакомится с сервисной базой предприятия, краткой характеристикой подразделений предприятия технического сервиса и распределением сервисных работ. Затем на рабочих местах по ремонту узлов и агрегатов изучает основные операции технического обслуживания и текущего ремонта, контрольно-регулировочные операции, режимы обкатки и приемку машин из ремонта, знакомится с технической документацией, изучает технологию ТО и ремонта машин.

    На следующем этапе знакомится с планированием и организацией ТО и ремонта транспортных средств:

• распределение технических обслуживаний и ремонтов в течение года, применение агрегатного метода ремонта и организацию обменного фонда, связи со специализированными предприятиями и техническими обменными пунктами;

• форму организации труда исполнителей, постоянный и максимальный штат по всем категориям работников предприятия;

• организацию работ по рационализации и научной организации труда в мастерской и гараже;

• финансирование ремонта, методику определения плановой и фактической себестоимости ремонта, элементы затрат на ремонт сложной машины;

• материально-техническое снабжение (составление заявок, приобретение, хранение и учет запасных частей);

• устройство очистных сооружений;

• систему сбора, накопления и обработки информации о работе машин.

При выборе места преддипломной практики студенту и его руководителю необходимо иметь в виду, что выполняемая студентом практическая работа должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать квалификации «бакалавр» направления «Сервис»;

• соответствовать основной проблематике, разрабатываемой или актуальной по месту практики;

• соответствовать профессиональным интересам, уровню и направлению подготовки студента;

• быть актуальной и содержать новые результаты.

Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студента на предприятии и обеспечивает:

- создание условий для выполнения студентом календарно-тематических планов работ и контроль за их осуществлением;

- регулярную проверку правильности отражения в дневнике содержания выполненных работ и соответствующие отметки (поощрения, замечания), визирование дневника с проставлением даты проверки.

Для оказания студенту практической помощи в изучении и сборе ин-формации руководитель от предприятия:

- организует ознакомление студента с предприятием, учреждением;

- предоставляет необходимую информацию и материалы для выполнения заданий в соответствии с программой и индивидуальным календарно-тематическим планом;

- выдает студенту отзыв о прохождении практики.

   Оценивание результатов прохождения преддипломной практики осуществляется согласно процедуре аттестации. Контроль подводится по шкале балльно-рейтинговой системы.

        Текущий контроль успеваемости может предусматривать выступления с докладом или написание реферата по следующим темам:

1. Разработка и внедрение технологических процессов,

2. Использование технической документации

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
3. Распорядительные акты предприятия

4. Планирование и организация работы транспортных комплексов городов и регионов

5. Организация рационального взаимодействия видов транспорта,

6. Организация эффективной коммерческой работы на объекте транспорта

7. Разработка и внедрение рациональных приемов работы с клиентом

8. Экспертиза технической документации

9. Надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава

10. Объекты транспортной инфраструктуры,

11. Возможные причины неисправностей и недостатков в работе автотранспортных предприятий

12. Повышению эффективности использования авторесурса

13. Оформление перевозочных документов

14. Подготовка подвижного состава

15. Страхование грузов

16. Таможенное оформление транспортных средств и грузов;

17. Информационные и финансовые услуги

18. Правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса

19. Обеспечение безопасности движения транспортных средств в различных условиях

20. Продукция транспорта, взаимоотношение с клиентурой.

21. Перевозочный процесс.

22. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.

23. Определение и систематизация транспортных связей

24. Изучение грузооборота объектов

25. Систематизация транспортных связей

26. Подготовка карты района деятельности транспортных средств

27. Построение схемы грузопотоков.

28. Оптимизация грузопотоков

29. Виды маршрутов перевозок грузов:

30. Основные показатели и измерители работы подвижного состава. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Синельников А. Ф.
Основы технологии производства и ремонт автомобилей: учебное пособие
М.: Академия, 2011
7
 
Л1.2
Пучин Е. А., Новиков В. С., Очковский Н. А., Богачев Б. А., Пучин Е. А.
Практикум по ремонту машин: учебное пособие
М.: КолосС, 2009
Электронный ресурс
 
Л1.3
Виноградова М. В., Панина З. И.
Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Малкин В. С., Бугаков Ю. С.
Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2007
0
 
Л2.2
Малкин В. С.
Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты: учебное пособие
М.: Академия, 2007
0
 
Л2.3
Яговкин А. И.
Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учебное пособие
М.: Академия, 2008
0
 
Л2.4
Баженов С. П., Баженов С.П., Казьмин Б.Н., Носов С.В., Баженов С. П.
Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник
М.: Академия, 2011
0
 
Л2.5
Белов В. В., Павлов В. С.
Методические рекомендации по разработке структуры и содержания выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа): методические указания
Чебоксары: ЧГСХА, 2015
28
 
Л2.6
Акимов А. П., Мазяров В. П., Павлов В. С., Пушкаренко Н. Н., Федоров А. Г.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов": методические указания
Чебоксары: Чувашская ГСХА, 2016
10
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.7
Поливаев О. И., Костиков О. М., Ворохобин А. В., Ведринский О. С.
Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaFirefox
6.3.1.12
MozillaThinderbird
6.3.1.13
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
1-208
Учебная аудитория
Доска классная, столы компьютерные (13 шт.), стулья (13 шт.), персональные компьютеры с выходом в Интернет (13 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор).
ЗаО
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
Оснащенность
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
     Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к:

расчетно-проектной деятельности:

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

- участие в составе коллектива исполнителей в проектировании деталей, механизмов, машин, их оборудования и агрегатов;

- участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования;

производственно-технологической деятельности:

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования;

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

- проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

экспериментально-исследовательской деятельности:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе, синтезе и оптимизации процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции и услуг с применением проблемно-ориентированных методов;

- информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

- техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

- участие в составе коллектива исполнителей в анализе результатов исследований и разработке предложений по их внедрению;

организационно-управленческой деятельности:

- участие в организации работы коллектива исполнителей, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;

- участие в составе коллектива исполнителей в организации и совершенствовании системы учета и документооборота;

- участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

сервисно-эксплуатационной деятельности:

- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, транспортного оборудования, их элементов и систем;

- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

- разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации.

       Отчет о прохождении преддипломной практики, выполняется на компьютере (электронная версия) и предоставляются руководителю по практике от кафедры. Индивидуальные задания для самостоятельной работы оформляются в виде отчета по практике. Отчет по преддипломной практике должен содержать информацию по выполненному заданию для самостоятельной проработки. Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:

1. Рецензия

2. Рабочий план-график

3. Индивидуальное задание

4. Дневник прохождения практики

5. Отзыв руководителя практики от организации

6. Отзыв руководителя практики от Академии

7. Титульный лист отчета

8. Содержание отчета

9. Приложения.

    При проверке отчета о практике используется дневник и материал, собранный в ходе практики. В начале отчета дается краткая характеристика предприятия, где студент проходил практику (его место нахождение, вид деятельности, землепользование, производственное направление (специализация), обеспеченность основными средствами и рабочей силой, финансовые результаты производственной деятельности).

     Затем излагается результат самостоятельной работы студента по каждому разделу программы, где указывается конкретно, что сделано студентом, излагаются выявленные отклонения от современных форм организации технического обслуживания и перспективных методов ремонта транспортно-технологических машин.

     За время преддипломной практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных на-правлений работы или видов деятельности. Индивидуальное задание определяется научным руководителем. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов.

      Индивидуальное задание должно учитывать следующие направления деятельности студентов во время преддипломной практики:

- знакомство с принципами организации исследуемого объекта;

- составление представление об организации работы объекта исследования;

 
Оснащенность
 
- знакомство со спецификой деятельности выбранного объекта исследования.

Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики.

При этом следует учитывать, что выполнение задания по практике должно включать два этапа. Первый из них предусматривает общее ознакомление студентов с объектом исследования, который заключается в изучении теоретического материала по объекту исследования. Второй этап состоит в изучении практического материала исследуемого объекта.

      В заключении в отчете студент дает обобщенную информацию об организации технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта или предложения по совершенствованию автомобильного сервиса в организации. При этом необходимо сделать выводы о работе объектов исследования. Указать выполнение поставленных во введении целей и задач практики. При сборе и обработке информации студент может использовать как наблюдения, так и опросы, а также экспертную оценку.

     Общий объем отчета о практике должен составлять не менее 20-25 страниц. К отчету прилагаются копии документов, регистров, составленных в ходе практики, на которые обязательно должна быть дана ссылка в тексте отчета.  

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (Формы отчетности).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________