2023-2024_23_05_01_23-1 НТТС_plx_Организация и планирование производства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.О.09
Организация и планирование производства
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Нестерова Н.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Организация и планирование производства" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение студентами теоретико-методологическими основами и практическими навыками планирования и организации производства на предприятиях, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерное моделирование
2.1.2
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.3
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
2.1.4
Рабочие процессы автомобилей и тракторов и основы расчета их узлов и агрегатов
2.1.5
Управление техническими системами
2.1.6
Экономика предприятия
2.1.7
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования
2.1.8
Социология транспортного обслуживания населения
2.1.9
Теория автомобилей и тракторов
2.1.10
Прогрессивные технологии обработки материалов
2.1.11
Триботехника
2.1.12
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Маркетинг
2.1.14
Надёжность механических систем
2.1.15
Основы теории упругости
2.1.16
Теория пластичности
2.1.17
Технология производства автомобилей и тракторов
2.1.18
Эксплуатационные материалы
2.1.19
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.20
Основы научных исследований
2.1.21
Термодинамика и теплопередача
2.1.22
Экономическая теория
2.1.23
Материаловедение
2.1.24
Введение в специальность
2.1.25
История развития автомобиле-и тракторостроения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.2
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 Определяет круг задач проекта и связи между ними в рамках поставленной цели, последовательность действий; оценивает перспективы и прогнозирует результаты альтернативных решений
 
 
 
УК-2.2 Выбирает оптимальные способы решения задач с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; осуществляет текущий мониторинг своих действий при разработке и реализации проектов
 
 
 
УК-2.3 Представляет документированные результаты с обоснованием выполненных проектных задач 
 
 
 
ОПК-6. Способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, принимать обоснованные управленческие решения по организации производства, владеть методами экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда.
 
ОПК-6.3 Умеет применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства
 
 
 
ПК-1. Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
Оснащенность
 
ПК-1.4 Умеет разрабатывать предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей
 
 
 
ПК-3. Способен анализировать эффективность деятельности сервисного центра
 
ПК-3.4 Анализирует показатиели процессов сервисного центра
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические и методические основы организации и планирования производства;
3.1.2
- особенности организации и планирования производства на предприятиях АПК; 
3.1.3
- содержание и методику разработки планов предприятия и его структурных подразделений; 
3.1.4
- методы и приемы рационального построения и ведения производства в подразделениях предприятия.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- разрабатывать  планы развития предприятий; 
3.2.2
- организовывать выполнение планов развития предприятия и контроль за их выполнением; 
3.2.3
- принимать решения по выбору эффективных способов организации производственных и рабочих процессов; 
3.2.4
- обосновать выбор рационального варианта построения производственных процессов на предприятиях.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- планирования и организации производства на предприятии; 
3.3.2
- разработки планов развития предприятия и его подразделений; 
3.3.3
- обоснования и оценки сочетания отраслей и производств на предприятиях.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические и методологические основы планирования и организации производства на предприятии

 
Общая концепция планирования и организации производства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
проблемная лекция
0
 
Общая концепция планирования и организации производства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э4

0
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Общая концепция планирования и организации производства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4

5
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
Основные методы организации и планирования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э4

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
проблемная лекция
0
 
Основные методы организации и планирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Основные методы организации и планирования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э6

5
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
 
Раздел 2. Система планов предприятия

 
Оснащенность
 
Содержание  и организация внутрихозяйственного планирования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э6

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
проблемная лекция
0
 
Содержание  и организация внутрихозяйственного планирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э4 Э5 Э6

0
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Содержание  и организация внутрихозяйственного планирования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э4

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой, тестирование
0
 
Стратегическое и перспективное планирование на предприятии /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Стратегическое и перспективное планирование на предприятии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э5

0
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Стратегическое и перспективное планирование на предприятии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э6

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
Годовой план производственно-финансовой деятельности предприятия /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Годовой план производственно-финансовой деятельности предприятия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
учебная дискуссия
0
 
Годовой план производственно-финансовой деятельности предприятия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой, тестирование
0
 
 
Раздел 3. Планирование и организация использования ресурсного потенциала предприятия

 
Планирование и организация использования средств производства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э6

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Планирование и организация использования средств производства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
учебная дискуссия
0
 
Планирование и организация использования средств производства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э5

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
Оснащенность
 
Планирование и организация использования трудовых ресурсов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Планирование и организация использования трудовых ресурсов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Планирование и организация использования трудовых ресурсов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э4 Э6

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
Организация материального стимулирования  труда /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э6

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Организация материального стимулирования  труда /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
2
учебная дискуссия
0
 
Организация материального стимулирования  труда /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э6

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
 
Раздел 4. Планирование и организация отраслей и производств на предприятии

 
Планирование и организация отраслей растениеводства и животноводства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

2
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Планирование и организация отраслей растениеводства и животноводства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

6
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
Планирование и организация отраслей растениеводства и животноводства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
Планирование и организация вспомогательных, обслуживающих производств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э3 Э5

4
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
работа с учебной литературой
0
 
 
Раздел 5. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ОПК-6.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-1.4 ПК-3.4
9
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет, объект и задачи науки

2. Предприятие как объект организации и планирования

3. Функции планирования и организации производства на предприятии

 
Оснащенность
 
4. Принципы планирования и организации производства на предприятии

5. Интуитивные методы прогнозирования

6. Формализованные методы прогнозирования

7. Балансовый метод планирования

8. Программно-целевой метод планирования

9. Нормативный метод планирования

10. Экономико-математические методы планирования

11. Сетевые методы планирования

12. Типы планирования на предприятии

13. Этапы планирования на предприятии

14. Система планов предприятия

15. Сущность и виды стратегий предприятия

16. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

17. Стратегический анализ на предприятии

18. Стратегический план предприятия

19. Содержание плана организационно-хозяйственного устройства и последовательность его разработки

20. Планирование отраслей растениеводства и животноводства в плане организационно-хозяйственного устройства

21. Планирование потребности в технике и оборудовании в плане организационно-хозяйственного устройства

22. Планирование социального развития коллектива в плане организационно-хозяйственного устройства

23. Бизнес-план предприятия

24. Содержание и основные показатели плана производства промышленного предприятия

25. Разработка производственной программы промышленного предприятия

26. Планирование производственной мощности промышленного предприятия

27. Составление плана продаж товаров и услуг промышленного предприятия

28. Содержание и последовательность разработки годового плана производственно-финансовой деятельности с.-х. предприятия

29. Годовая производственная программа растениеводства

30. Годовая производственная программа животноводства

31. Планирование вспомогательных, обслуживающих и подсобных промышленных производств в годовом плане

32. Планирование производства продукции, труда и фонда оплаты труда перерабатывающего предприятия

33. Планирование материально-технического обеспечения перерабатывающего предприятия

34. Планирование себестоимости продукции и показателей финансовой деятельности перерабатывающего предприятия

35. Оперативное планирование на сельскохозяйственном предприятии

36. Оперативное планирование на промышленном предприятии

37. Организация плановой работы на предприятии

38. Понятие, классификация, структура и воспроизводство основных средств

39. Планирование и использование оборотных средств

40. Планирование потребности в технике и оборудовании

41. Планирование потребности в трудовых ресурсах

42. Принципы и формы организации труда

43. Нормирование труда

44. Организация трудовых процессов

45. Принципы организации системы материального стимулирования

46. Оплата труда работников растениеводства и животноводства

47. Оплата труда руководителей и специалистов

48. Планирование и организация полеводства

49. Планирование и организация кормопроизводства

50. Планирование и организация овощеводства

51. Планирование и организация скотоводства

52. Планирование и организация свиноводства

53. Планирование и организация овцеводства и птицеводства

54. Планирование и организация вспомогательных производств

55. Планирование и организация обслуживающих производств

56. Планирование и организация подсобных промышленных производств

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Примерные темы рефератов

1. Организационно-правовые формы предприятий, наиболее приемлемые для сельскохозяйственного производства

2. Специализации АПК ЧР - оценка и направления совершенствования

3. Сравнительная характеристика методов обоснования размеров предприятий и подразделений предприятий

4. Направления оптимизации структуры земельных ресурсов ЧР

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
5. Сравнительная характеристика источников воспроизводства основных фондов с.-х. предприятий

6. Оптимизация структуры основного капитала

7. Оптимизация структуры оборотного  капитала

8. Использование нематериальных методов стимулирования труда в АПК

9. Нетарифные системы оплаты труда: за и против

10. Актуальность  развития форм внутрихозяйственного расчета

11. Изменения в системе планов предприятий АПК в современных условиях

12. Стратегический анализ: возможности и трудности использования в сельском хозяйстве

13. Использование компьютерных технологий в планировании

14. Совершенствование нормативной базы для планирования и организации сельского хозяйства

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Дубровин И. А.
Организация и планирование производства на предприятиях: учебник
М.: КолосС, 2008
7
 
Л1.2
Дубровин И. А.
Организация и планирование производства на предприятиях: учебник
М.: КолосС, 2008
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Нечаев В. И., Парамонов П. Ф.
Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК: учебник
М.: КолосС, 2008
20
 
Л2.2
Нечаев В. И., Бирман В. Ф., Санду И. С., Берщицкий Ю. И., Нечаев В. И.
Организация инновационной деятельности в АПК: учебное пособие
М.: КолосС, 2010
7
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Плановик.Ру
 
Э2
EKportal
 
Э3
Твой бизнес
 
Э4
РосБизнес Консалтинг
 
Э5
Министерство сельского хозяйства
 
Э6
Министерство экономического развития
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.6
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
Оснащенность
 
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Организация и планирование производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Организация планирование производства», для 

 
Оснащенность
 
неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Организация и планирование производства» следует усвоить:

 теоретические и методические основы планирования и организации производства на предприятии;

 особенности планирования и организации производства на предприятиях АПК;

 содержание и методику разработки планов предприятия и его структурных подразделений;

 методы и приемы рационального построения и ведения производства в подразделениях предприятия;

 системы ведения хозяйства.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________