2023-2024_23_05_01_23-1 НТТС_plx_Социология транспортного обслуживания населения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
14.06.2023 г.
 
Б1.В.01
Социология транспортного обслуживания населения
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Семинарские занятия
16
16
16
16
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Петренко Н.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Социология транспортного обслуживания населения" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 14.06.2023 г., протокол № 17.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности транспортного обслуживания населения как института социологического анализа; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с организацией транспортного обслуживания населения, обеспечением социальной безопасности; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования проблем транспортного обслуживания населения; приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Прогрессивные технологии обработки материалов
2.1.2
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
2.1.3
Физическая культура и спорт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (элективная дисциплина)
2.1.4
Маркетинг
2.1.5
Деловой иностранный язык в транспортной логистике
2.1.6
Введение в специальность
2.1.7
История развития автомобиле-и тракторостроения
2.1.8
История России
2.1.9
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Компьютерное моделирование
 
2.2.2
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.3
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
 
2.2.4
Управление техническими системами
 
2.2.5
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте
 
2.2.6
Менеджмент
 
2.2.7
Организация и планирование производства
 
2.2.8
Правовое регулирование труда работников автомобильного транспорта
 
2.2.9
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.10
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.11
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Осознает межкультурное разнообразие общества в его различных контекстах: социально-историческом, этическом, философском
 
 
 
УК-5.2 Выбирает способ адекватного поведения в поликультурном сообществе и соблюдает общекультурные этические нормы, разрешает возможные противоречия и конфликты
 
 
 
УК-5.3 Осуществляет продуктивное общение с учетом разнообразия социальных групп в социально-историческом, этическом и философском контекстах, в том числе для решения профессиональных задач 
 
 
 
УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 Обладает базовыми дефектологическими знаниями
 
 
 
УК-9.2 Использует дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах 
 
 
 
УК-9.3 Выстраивает этический вектор поведения для реализации инклюзивной компетентности в жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
ПК-1.2 Использует риск-менеджмент при формировании стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-1.4 Умеет разрабатывать предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
Оснащенность
 
3.1.1
основные теоретические положения курса, основные понятия;
3.1.2
составляющие института транспортного обслуживания населения;
3.1.3
проблемы определения норм в сфере транспортного обслуживания населения;
3.1.4
методы социального исследования проблем транспортного обслуживания населения;
3.1.5
современные методы социологических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать теоретические основания в определении понятия «транспортное обслуживание населения», его составляющие;
3.2.2
анализировать нормативно-правовую базу государственной политики в области транспортного обслуживания населения;
3.2.3
воспроизвести положения нормативно-правовых документов, относящихся к проблемам функционирования института транспортного обслуживания населения;
3.2.4
провести социологическое исследование по проблемам транспортного обслуживания населения;
3.2.5
самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных социологических исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использование новейшего отечественного и зарубежного опыта.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных социологических исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использование новейшего отечественного и зарубежного опыта;
3.3.2
критической оценки своего транспортного обслуживания населения и факторов, влияющих на состояние транспортного обслуживания населения; организации и реализации социально-психологической адаптации молодежи.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории.

Русская социологическая мысль.Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации.

Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

16
ПК-1.2 ПК-1.4 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
7
6
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории.

Русская социологическая мысль.Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации.

Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Сем зан/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

16
ПК-1.4 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
7
0
Виды интерактивных занятий:

- круглый стол;

- учебная дискуссия;

- деловая игра.

0
 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории.

Русская социологическая мысль.Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации.

Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

40
ПК-1.4 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
7
0
Формы контроля:

- устный ответ на вопрос;

- доклад;

- собеседование.

0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.4 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Объект и предмет социологии транспортного обслуживания населения.

2. Роль и место социологии транспортного обслуживания населения в системе социального знания.

3. Институционализация социологии транспортного обслуживания населения.

4. Концепция биосоциальной природы человека.

5. Подходы к определению понятия «транспортное обслуживание населения».

6. Транспортное обслуживание населения как социально-экономическая и социально-политическая категория.

7. Сущность социологического подхода к анализу транспортного обслуживания населения.

8. Становление и развитие социологического изучения транспортного обслуживания населения за рубежом и в России.

9. Многофакторная модель обусловленности транспортного обслуживания населения.

10. Классификация и структура факторов, формирующих потребность исследования транспортного обслуживания населения.

11. Понятие сочетанности воздействия факторов на транспортное обслуживание населения.

12. Проблема социальной обусловленности проблем транспортного обслуживания населения: основные 

 
Оснащенность
 
направления социологического изучения.

13. Социальные факторы, формирующие потребность изучения транспортного обслуживания населения.

14. Модель влияния социальных факторов на транспортное обслуживание населения человека.

15. Понятие «транспортное обслуживание населения»: его компоненты.

16. Влияние урбанизации и глобализации на транспортное обслуживание населения различных социальных групп.

17. Урбанизация как фактор определяющий проблему транспортного обслуживания населения человека.

18. Отношение к проблеме транспортного обслуживания населения на различных уровнях общественной системы.

19. Субъективная оценка транспортного обслуживания населения и факторы ее детерминации.

20. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.

21. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.

22. Транспортное обслуживание населения как система институтов.

23. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.

24. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.

25. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.

26. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.

27. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.

28. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.

29. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.

30. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.

31. Социальные и культурные изменения.

32. Виды социальных процессов.

33. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.

34. Сущность массового поведения.

35. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.

36. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.

37. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.

38. Применение методов социологических исследований.

39. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.

40. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.

41. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

42. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Примерный перечень тем рефератов по дисциплине:

1. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.

2. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.

3. Транспортное обслуживание населения как система институтов.

4. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.

5. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.

6. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.

7. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.

8. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.

9. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.

10. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.

11. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.

12. Социальные и культурные изменения.

13. Виды социальных процессов.

14. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.

15. Сущность массового поведения.

16. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.

17. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.

18. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.

19. Применение методов социологических исследований.

20. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
21. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.

22. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

23. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кравченко А. И.
Социология: учебник
М.: Академический проект, 2005
92
 
Л1.2
Кравченко А. И.
Социология: учебник
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.3
Воденко К. В.
Экономика и социология труда: учебник
М.: Дашков и К, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Сальников В. П.
Социология: учебное пособие в таблицах и схемах
СПб.: Университет, 2001
0
 
Л2.2
Бельский В. Ю., Беляев А. А., Лощаков Д. Г.
Социология: учебник
М.: ИНФРА-М, 2002
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.2
ОС Windows 10
6.3.1.3
ОС Windows 8
6.3.1.4
ОС Windows 7
6.3.1.5
OfficeStandard 2013
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
ОС Windows XP
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.11
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  семинарскими  занятиями организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности поведения и психологии человека. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2) посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы,, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из педагогической литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________