(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Применение компьютерных технологий в автоматизации технологических процессов и производств.
3. Современное состояние систем обработки данных и телекоммуникаций.
4. Уровни представления информационных технологий. Концептуальное представление, описание информационных потоков, описание методов получения, обработки и хранения информации, описание инструментальных средств.
5. Классификация информационных систем по степени автоматизации.
6. Классификация информационных систем по сфере применения.
Научные системы, системы автоматизированного проектирования, системы организационного управления, системы автоматизированного управления технологическими процессами и др. Примеры.
7. Информационная технология обработки данных. Цель. Задачи обработки данных. Характеристика и назначение. Основные компоненты. Отличительные черты. Сфера применения.
9. Информационная технология автоматизации офисной деятельности. Цель. Задачи обработки данных. Характеристика и назначение. Основные компоненты. Отличительные черты. Сфера применения.
10. Информационные технологии поддержки принятия решений. Цель.Задачи обработки данных. Характеристика и назначение. Основные компоненты. Отличительные черты. Сфера применения.
11. Информационные технологии экспертных систем. Цель. Задачи обработки данных. Характеристика и назначение. Основные компоненты.Отличительные черты. Сфера применения.
12. Организационные компоненты информационных систем. Проблемы и задачи, решаемые организационными компонентами.
13. Программно-аппаратные средства подготовки научных документов.Классы вычислительных машин. Поколения ЭВМ. Современные компьютерные платформы. Персональные компьютеры.
14. Современные устройства ввода информации, их назначение, классификация. Устройства ввода графической информации. Сканеры, фото и видеокамеры: их классификация, принцип действия, технические характеристики.
15. Современные устройства вывода информации, их назначение и классификация. Принтеры: их классификация, принцип действия, технические характеристики.
16. Классификация программного обеспечения. Базовое, системное,служебное и прикладное программное обеспечение. Примеры.
17. Базовое программное обеспечение компьютерных систем.
18. Системное программное обеспечение, его компоненты. Операционные системы, драйверы: их назначение. Краткий обзор операционных систем. Эволюция операционной системы Windows.
19. Служебное программное обеспечение. Утилиты. Их назначение.Архиваторы. Антивирусное программное обеспечение: состав и назначение компонентов.
20. Прикладное программное обеспечение. Классификация. Офисные программные продукты, системы автоматизированного проектирования, обработки информации и управления, информационно-обучающие системы, редакционно-издательские, мульти- и гипермедиа системы, информационно-правовые и справочные системы, вспомогательное и др. программное обеспечение.
21. Интегрированное офисное программное обеспечение, краткий обзор существующих интегрированных пакетов (MS Office, Corel WordPerfect Office, OpenOffice.Org, Sun Star Office и др.). Пакет MS Office: его состав и назначение инструментов.
22. Текстовые редакторы и процессоры. Форматы текстовых документов. Понятие редактирования и форматирования текста. Понятия абзаца, стиля, шаблона документа. Текстовый процессор MS Word: назначение, характеристики, средства автоматизации применяемые для создания документов.
23. Электронные таблицы. Назначение и основные понятия. Типы данных. Адресация: абсолютный и относительный адрес. Табличный процессор MS Excel: назначение и характеристики. Выполнение сложных математических расчетов в MS Excel. Встроенные средства автоматизации. Условные вычисления. Работа в MS Excel как с базой данных. Автоматический и расширенный фильтр. Подведение промежуточных итогов.
24. Системы управления базами данных. Классификация БД. Модели представления данных. Виды связей. Реляционные базы данных. Система управления базами данных MS Access. Назначение и область применения.Основные элементы MS Access. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Главная и подчиненные кнопочные формы и их назначение. Конструкторы и мастера в MS Access. Их назначение, область применения и целесообразность использования.
25. Системы автоматизированного распознавания текстовых документов. Система распознавания ABBYY Finereader. Основные элементы про-граммы. Термины и определения, используемые в программе. Типы распознаваемых боков. Режимы распознавания. Настройка параметров сканирования и распознавания. Последовательность действий для качественного распознавания текста. Механизмы повышения качества распознавания.
26. Система автоматизированного построения схем MS Visio. Назначение. Основные возможности. Преимущества перед другими системами. Недостатки. Основные элементы MS Visio. Категории, шаблоны (stencil), чертежи (drawing), инструменты (tools), заготовки (shape) и их наборы. Мастера. Создание отчетов в MS Visio, способы эффективного использования этой возможности.
27. Технологии обработки графической информации. Понятие о компьютерной графике. Представление и обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение и основные возможности. Графические примитивы и объекты, операции над ними.
28. Издательские программные системы для подготовки научных публикаций. Обзор современных издательских технологий.
29. Системы автоматизированного проектирования (САПР). CAD-системы в инженерной деятельности. Подготовка проектно-конструкторской документации с использованием возможностей систем автоматизированного проектирования.
30. Основные приемы трехмерного моделирования деталей и сборочных единиц в системе САПР
31. Компьютерное моделирование. Основные этапы моделирования. Разновидности задач моделирования и подходов к их решению. Суть анализа результатов компьютерного моделирования Основные разновидности задач моделирования.
32. Математические прикладные интегрированные пакеты и системы.Назначение и возможности. Классы решаемых математических задач. Графическая интерпретация результатов решения математических задач.
33. Обзор Case-средств и области их применения. Классификация. Методологии моделирования, используемые в Case-средствах. Возможности Case-средств, перспективы развития и применения Case-технологий.
34. Универсальные пакеты научных и инженерных расчетов. Обзор пакетов математических и инженерных расчетов в автоматизации технологических процессов и производств.
35. Maple — система компьютерной алгебры. Система Mathematica.
37. Обзор пакета математических и инженерных расчетов MatLab
38. Состав и назначение системы Matlab. Интеграция Matlab с другими приложениями. Расширения системы MatLab. Графические средства системы Matlab.
1. Автоматизированные информационные системы.
2. Интеллектуальные САПР.
3. Экспертные системы в инженерии.
4. Системы глобального мониторинга и навигации
5. АРМ в моей будущей работе
6. Автоматизированные системы контроля транспортных перевозок
7. Автоматизация оптимизации автотранспортных перевозок.
8. Современные системы автоматизированного проектирования.
9. Компьютеры в управлении технологическими процессами.
10. Будущее компьютерных технологий
11. Системы автоматизации научных исследований.
12. Специализированные компьютерные программы в инженерии
13. CASE-технологии.
14. CALS-технологии.
15. Системы автоматизированного проектирования (САПР) для проведения научных расчетов
16. Роль моделирования в инженерии
17. Разработки математической модели
18. Математические пакеты для проведения научных расчетов
19. Системы Mathcad, MATLAB, их сходство и различия
20. Характерные особенности анализа данных в табличных процессорах
21. Отличительные особенности системы компьютерных технологий для инженерных расчетов
22. Мультипроцессорные компьютеры.
23. Эволюционное моделирование и генетические алгоритмы.
24. Интеллектуальные мультиагентные системы.
25. Свободная тема по выбору студента.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию изложено в журнале лабораторных работ, а исходные данные выдает преподаватель. Задание включает в себя описание устройства и работы отдельных механизмов и систем автомобилей и тракторов, других наземных транспортно-технологических машин и систем, вопросы для самостоятельной работы, методические указания, дополнительную справочную литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году