(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Решение задач. Подготовка докладов.
Решение задач. Подготовка докладов.
Э1 Э2
2. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности
3. Квалиметрия (понятие, виды, объекты)
4. Показатели качества и их классификация
5. Методы и средства квалиметрии
6. Оценка конкурентоспособности продукции
7. Оценка конкурентоспособности предприятия
8. Оценка конкурентоспособности страны
1. Управление качеством: понятие, функции и методы
2. Системный подход к управлению качеством
4. Эволюция управления качеством
5. Зарубежные модели управления качеством
6. Национальные концепции управления качеством
7. Системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000
8. Система экологического менеджмента на основе международных стандартов ИСО серии 14000
9. Отраслевые системы менеджмента качества
10. Стандарты обеспечения здоровья, безопасности и социальной ответственности
11. Интегрированные системы менеджмента
12. Концепция всеобщего управления качеством (TQM)
13. Международные и национальные премии в области качества
14. Инструменты и технологии управления качеством
15. Формирование системы менеджмента качества на предприятии
16. Организация и функционирование службы качества на предприятии
17. Организация технического контроля продукции на предприятии
18. Аудит системы менеджмента качества на предприятии
19. Финансовые аспекты управления качеством в международных стандартах ИСО серии 9000
20. Экономический механизм управления затратами в системе менеджмента качества предприятия
21 Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия
22. Законодательно – правовое и нормативное обеспечение безопасности качества
23. Защита прав потребителей
24. Понятие и принципы технического регулирования
25. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
26. Понятие, цели, принципы и функции стандартизации
27. Национальная система стандартизации Российской Федерации
28. Международная и региональная стандартизация
29. Подтверждение соответствия целей и принципов
30. Формирование подтверждения соответствия (добровольная и обязательная)
31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
32. Сертификация систем менеджмента качества и экологическая сертификация
33. Сертификация на международном и региональной уровнях
34. Понятие метрологии
35. Виды и средства измерений
36. Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений
37. Нематериальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности предприятия
38. Товарные знаки в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров
39. Оценка стоимости торговых марок
40. Понятие штрихового кодирования
41. Системы штрихового кодирования
42. Виды маркировки товаров
1. Категории качества в трудах Аристотеля «Метафизика»
2. Категории качества с точки зрения философии
3. Категории качества с точки зрения социальных взглядов
4. Категории качества с инженерной и технической позиции
5. Категории качества с точки зрения права
6. Категории качества с экономической точки зрения
7. Предметная форма конкуренции
8. Функциональная форма конкуренции
9. Ценовая конкуренция
10.Неценовая конкуренция
11. Прицельное качество
12. Конкурентоспособность предложения товара
13. Факторы конкурентоспособности предприятия
14. Конкурентоспособность отрасли
15. Конкурентоспособность региона
16. Национальная и международная конкурентоспособность страны
17. Виды квалиметрии
18. Методы определения численных значений определения качества продукции
19. Циклограмма (паутина качества) уровня качества изделий
21. Оценка конкурентоспособности стран экспертами Всемирного экономического форума (World Economic Forum – WEF)
22. Глобальный индекс конкурентоспособности GCI
23. Организационные (административные) методы управления качеством на предприятии
24. Социально - психологические методы управления качеством на предприятии
25. Технико - технологические методы управления качеством на предприятии
26. Экономические методы управления качеством на предприятии
27. Специальные подсистемы управления качеством
28. Обеспечивающие подсистемы управления качеством
29. Этапы развития менеджмента качества
30. Интегрированные системы менеджмента качества
31. Национальные концепции управления качеством
32. Система безопасного изготовления продукции БИП
33. Система безопасного дефектного труда (СБТ)
34. Европейская организация по качеству EOQ
35. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе
36. Система экологического менеджмента
37. Отраслевые стандарты менеджмента качества
38. Система социального и этического менеджмента
39. Концепция всеобщего управления качеством (TQM)
40. Национальные премии в области качества
41. Метод диаграммы Ганта
42. Технология развертывания функции качества (QFD)
43. FMEA – анализ
44. Управление отношениями с потребителями (CRM)
45. Концепция «Шесть сигм»
46. Документирование системы менеджмента качества на предприятии
47. Методический аудит
48. Оценка результативности и эффективности СМК на основе BSC
Примерные темы эссе
1. Качество банковских услуг: проблемы и оптимизация
2. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
3. Инновации и система стандартизации финансовых услуг: современные аспекты
4. Участие России в международной стандартизации
5. Использование экспертного метода в оценке качества сервисных услуг современной гостиничной индустрии (на примере гостиничного бизнеса Москвы)
6. Точки зрения и причины популярности бенчмаркинга
7. Развитие системы управления качеством банковских услуг
8. Стандартизация банковских услуг
9. Охарактеризуйте позицию по проблемам качества и экологии Генерального директора «ИКЕЯ России»Леннарт Дальгрен
10. Охарактеризуйте Федеральный фонд стандартов
11. Выгоды от участия в международной стандартизации
12. Особенности регистрации товарных знаков за рубежом
Тематика рефератов
1. Модель «прицельного качества» Нориаки Кано (Япония)
2. Опыт США в области организации Бенчмаркинга
3. Модель трех стадий экономического роста М. Портера
4. Цеховой контроль качества Ф. Тейлора
5. Концепция ТQC
6. Концепция CWQC
7. Международный стандарт (МС ИСО серии 9000)
8. Международный стандарт (МС ИСО серии 14000).
9. Всеобщее управление качеством (TQM)
10. Цикл Деминга (PDCA)
11. Спираль Джурана
12. Диаграммы Исикавы
13. Методология Тагути
14. Программа ZD Ф. Кросби
15. Модель А. Фейгенбаума
16. Модель Эттингера – Ситтинга
17. МС ИСО 9000:2005
18. Стандарт TL 9000 «Высокое качество для поставщиков в области телекоммуникаций»
19. Международный стандарт ИСО 13485:2003
21. Стандарты GMP
22. Система НАССР
23. Стандарты ИСО 22000
24. Стандарт ИСО 16949
25. Стандарт OHSAS 18001-99
26. Стандарт SA 8000:2001
27. Стандарт ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»
28. Европейский фонд управления качеством (EFQM)
29. Премия Деминга (DAP)
30. Премия Содружества Независимых Государств (СНГ)
31. Национальная премия США по качеству имени М. Болдриджа
32. CALST - технологии
33. Диаграмма Паретто
34. Причинно – следственная диаграмма Исикавы
35. Контрольная карта Шухарта
36. Законодательно – правовое обеспечение качества в РФ
37. Система RAPEX в странах ЕС
38. Движение в защиту прав потребителей «консюмеризм»
39. Национальная система стандартизации РФ
Система знаний по дисциплине «Всеобщее управление качеством» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое
3. Систематически заниматься самостоятельной работой , которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Всеобщее управление качеством», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Всеобщее управление качеством» следует усвоить:
- этапы становления и развития менеджмента качества;
- взаимосвязь категорий качество и конкурентоспособность предприятия;
- отечественный и зарубежный опыт управления качеством;
- суть качества как философской, прагматической и социально – экономической категории;
- взаимосвязь всеобщего управления качеством с другими управленческими дисциплинами;
- этапы «петли качества»;
- взаимосвязь категорий качество и надежность, качество, стоимость, ценности;
- пути конкурентной борьбы производителей за потребителей;
- показатели качества продукции.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году