2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.О.07
Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен   курсовые проекты  
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
104
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
20 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
20
20
20
20
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
104
104
104
104
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., А.М. Новиков
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по анализу и выбору путей совершенствования технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей для решения профессиональных и научно-исследовательских задач в сфере профессиональной деятельности на автомобильном транспорте.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
2.1.2
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.3
Аналитические и численные методы в планировании экспериментов и инженерном анализе
2.1.4
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.5
Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
2.1.6
Философские вопросы технических знаний
2.1.7
Философские проблемы науки и техники
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
 
 
УК-1.2 Осуществляет поиск вариантов решения поставленной про-блемной ситуации на основе доступных источников информа-ции
 
 
 
УК-1.3 Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (зада-чи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает спосо-бы их решения
 
 
 
УК-1.4 Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
 
ОПК-2. Способен принимать обоснованные решения в области проектного и финансового менеджмента в сфере своей профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1 Умеет эффективно распоряжаться собственным и заемным капиталов в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2.2 Оценивает последствия принятых решений в сфере производственной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей и пути их совершенствования; характеристики и организационно-технологические особенности работ технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР); технологию технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем автомобилей; организацию и типизацию технологических процессов, современное оборудование и средства, применяемые для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать оптимальные технологические процессы диагностирования, технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем автомобилей; использовать современные оборудование, инструмент и средства для ТО и ТР автомобилей; учитывать организационно-технологические особенности выполнения ТО и ТР автомобилей.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
работы с действующими нормативными документами в области технологии ТО и ТР автомобилей.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей

 
Оснащенность
 
Анализ и пути совершенствования организации производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
2
Проблемная лекция.
0
 
Аттестация технологических процессов и оценка их уровня /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
Методы организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей в комплексных предприятиях /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
2
Проблемная лекция.
0
 
Система централизованного управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
4
Проблемная лекция.
0
 
Организация функционирования системы централизованного управления /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
Автоматизация процессов управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
Экология производства. Безопасность технологических процессов и производственного оборудования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
Организация технологических процессов ТО и ТР и расчет количества постов и поточных линий /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
4
Работа в малых группах.
0
 
Разработка технологического процесса технического обслуживания автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
4
Работа в малых группах.
0
 
Расчет количества персонала производственных участков АТП /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
2
Работа в малых группах.
0
 
Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
Самостоятельная работа по разделу /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

86
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
Устный опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий, защита реферата
0
 
Оснащенность
 
Выполнение и защита курсового проекта /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

18
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
Защита курсового проекта
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-2.1 ОПК-2.2
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет не предусмотрен учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Этапы развития организации производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Пути совершенствования технологических процессов.

3. Задачи и продукты технологического процесса.

4. Качество продукции.

5. Типизация технологических процессов.

6. Централизация процессов процесса технического обслуживания и ре-монта автомобилей в комплексных автотранспортных предприятиях.

7. Приватизация транспорта. Переход на сервисный принцип поддержания машин в исправном техническом состоянии.

8. Исходные данные для разработки технологического процесса.

9. Этапы анализа и аттестации технологических процессов.

10. Требования к методам и средствам реализа¬ции связей между элементами технологического процесса.

11. Задачи определения технического состояния машин и оборудования.

12. Технологичность объекта обслуживания.

13. Задачи, решаемые современным технологическим процессом.

14. Аттестация технологических процессов. Задачи, решаемые на этапах аттестации.

15. Уровень технологического процесса. Показатели эффективности тех-нологических процессов.

16. Классификация методов организации производства технического об-служивания и ремонта автомобилей в комплексных предприятиях.

17. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей методом комплексных бригад.

18. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей методом специализированных бригад.

19. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей агрегатно-участковым методом.

20. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей агрегатно-зональным методом.

21. Преимущества централизованного управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей.

22. Основные принципы функционирования системы централизованного управления производством.

23. Состав, задачи и функции центра управления производством.

24. Основные понятия системы централизованного управления производ-ством.

25. Прогнозирование объемов технического обслуживания и ремонта ав-томобилей и необходимых ресурсов для их выполнения.

26. Календарное планирование технического обслуживания и предупредительных ремонтов.

27. Информационная и технологическая подготовка производства.

28. Оперативно-производственное планирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

29. Обеспечение надежности функционирования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

30. Предпосылки создания автоматизированных систем управления производством.

31. Классификация автоматизированных систем управления.

32. Основные принципы разработки и функционирования автоматизиро-ванных систем управления производством.

33. Структура автоматизированной системы управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей.

34. Основные этапы разработки и внедрения автоматизированной систем управления производством.

35. Информационное обеспечение процессов управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей при использовании ЭВМ.

36. Технические средства управления производством.

37. Принципы и порядок разработки технологических карт. Формы применяемой документации.

38. Нормативно-технологическое обеспечение. Классификация форм документов технического учета.

39. Экология производства. Вторичное использование отходов производства

40. Основные требования безопасности производственных процессов.

Вопросы на оценку понимания/умений

 
Оснащенность
 
1. Какой документ является основным при организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей?

2. Для чего составляется технологическая карта технологического процесса ТО и ремонта автомобилей?

3. Что является конечным результатом технологического процесса ТО и ремонта автомобилей?

4. На какие группы делится продукция производства?

5. Что понимается под качеством продукции?

6. Дайте определение понятию «Типизация технологических процессов».

7. Что дает в производстве применение типовых технологических процессов?

8. В каких случаях применяются типовые технологические процессы?

9. Перечислите этапы аттестации технологических процессов.

10. Результаты аттестации технологических процессов.

11. Методика определения уровня технологических процессов.

12. Перечислите основные показатели оценки уровня технологических процессов.

13. Как определяется показатель производительности труда?

14. Как определяется показатель применения прогрессивного технологи-ческого оборудо¬вания?

15. Перечислите показатели оценки уровня непрерывности производст-венного процесса.

16. Дайте определение понятиям концентрация, непрерывность и специа-лизации производства.

17. Чем обеспечивается безопасность технологических процессов?

18. Перечислите требования безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию.

19. Этапы анализа состояния ремонтного производства.

20. Перечислите показатели, характеризующие деятельность ремонтной службы предприятия.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовой проект должен иметь название, с учетом заданной марки автомобиля или автобуса и вида разрабатываемого технологического процесса, например: Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307.

Вариант темы курсового проектирования определяется порядковым номером студента в списке учебной группы. В особых случаях, по согласованию с преподавателем, допускается корректировка темы и варианта курсового проекта, например, с целью последующего использования материалов курсового проектирования при выполнении магистерской работы. По  номеру варианта темы определяется марка автомобиля.

Варианты тем курсового проекта:

Разработка технологического процесса ТО-1 (ТО-2) автомобиля:

1. УАЗ-31512

2. УАЗ-3741

3. ГАЗ-31029

4. ГАЗ-3110

5. ГАЗ-3302

6. ГАЗ-33022

7. ГАЗ-33027

8. ГАЗ-3307

9. ГАЗ-3309

10. ЗИЛ-ММЗ-2502

11. ЗИЛ-431410

12. ЗИЛ-432720

13. ЗИЛ-433110

14. ЗИЛ-45021

15. ЗИЛ-5301

16. ЗИЛ-5301СС

17. КамАЗ-4308

18. КамАЗ-5320

19. КамАЗ-5410

20. КамАЗ-5511

21. КрАЗ-255Б1

22. КрАЗ-256В1

23. КрАЗ-257В1

24. КрАЗ-258В1

25. ПАЗ-3206

26. ЛиАЗ-5256

 
Тематика рефератов:

1. Планирование постановки автомобилей в ТО.

2. Характеристика универсальных постов, их применение.

3. Сущность агрегатно-участкового метода.

4. Организация диагностики автомобилей.

5. Характеристика цеховых работ.

6. Виды текущего ремонта, их характеристика.

7. Организация технологических процессов в постовых работах.

8. Организационная структуру АТП.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
9. Виды работ, выполняемых при СО.

10. Технологические карты, их характеристика.

11. Принципы разработки технологических карт.

12. Факторы, определяющие особенности организации ТО, ТР грузовых автомобилей.

13. Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомо-билю.

14. Организация технологических процессов ТО.

15. Характеристика специализированных постов.

16. Понятия: производственные и технологические процессы.

17. Нормативные документы, трудоемкости при ТО.

18. Планирование постановки автомобилей в ТО.

19. Сущность агрегатно-участкового метода.

20. Виды работ, выполняемых при ТО 1.

21. Виды работ, выполняемых при ТО-2.

22. Виды ТО и их характеристика.

23. Методы организации ТО-комплексные бригады.

24. Периодичность проведения ТО.

25. Характеристика постовых и участковых работ.

26. Сущность планово-предупредительной системы ТО.

27. Факторы, определяющие особенности организации ТО и ТР легковых автомобилей.

28. Как осуществляется приемка автомобилей на ремонт, основные работы.

29. Нормативные документы по организации технологических процессов.

30. Характеристика универсальных постов, их применение.

31. Работы, выполняемые при КР.

32. Метод организации ТО в виде специализированных бригад.

33. Виды работ, выполняемые при ЕО.

34. Типы автотранспортных предприятий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Вахламов В. К.
Автомобили : Основы конструкции: учебник
М.: Академия, 2008
20
 
Л1.2
Зинцов А. Н.
Техническая эксплуатация автомобилей. Техническое обслуживание двигателя: учебное пособие
пос. Караваево: КГСХА, 2020
Электронный ресурс
 
Л1.3
Капустин В. П., Брусенков А. В.
Диагностика и техническое обслуживание машин, используемых в АПК: учебное пособие
Тамбов: ТГТУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Газарян А. А.
Техническое обслуживание автомобилей: [к изучению дисциплины]
М.: Третий Рим, 2000
0
 
Л2.2
Власов В. М.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник
М.: Академия, 2003
7
 
Л2.3
Сарбаев В. И., Селиванов С. С., Коноплев В. Н., Демин Ю. Н.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : механизация и экологическая безопасность производственных процессов: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2004
0
 
Л2.4
Яговкин А. И.
Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учебное пособие
М.: Академия, 2008
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Государственная публичная научно-техническая библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
BusinessStudio 4.0
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.6
Access 2016
6.3.1.7
Project 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.8
Visio 2016
6.3.1.9
VisualStudio 2015
6.3.1.10
Office 2007 Suites
6.3.1.11
GIMP
6.3.1.12
MozillaFirefox
6.3.1.13
MozillaThinderbird
6.3.1.14
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
1-100
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические, скамьи 4-х местные, настольно сверлильный станок 2А-112 (1 шт.), стенд для проверки масляных насосов СПМ-236У (1 шт.), стенд для проверки масляных насосов и фильтров КИ-5278 (1 шт.), стенд для испытания топливной аппаратуры MOTORPAL NC 104 (1 шт.), стенд для испытания топливной аппаратуры КИ-921М (1 шт.), стенд для испытания топливной аппаратуры КИ-22205 (1 шт.), стенд для испытания агрегатов гидросистем КИ-4200 (1 шт.), Дефектоскоп ПМД-70 (1 шт.), верстак двухтумбовый (1 шт.), верстак однотумбовый (5 шт.), тумба инструментальная (4 шт.), стенд для регулировки и испытания форсунок М-106Э (1 шт.), стенд для проверки и регулировки форсунок КИ-3333 (1 шт.), прибор для гидроиспытания плунжерных пар (1 шт.), прибор для испытания клапанов (1 шт.), прибор для проверки и регулировки света фар ОП-К (1 шт.), персональный компьютер с выходом в Интернет (1 шт.).
Лаб
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, выполнение курсового проекта, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине «Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются вопросы основных технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и методах их совершенствования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей» следует усвоить:

- типовые технологические процессы, применяемые в подразделениях (цехах, отделениях, участках, зонах) технической службы;

- методологические принципы разработки, применения и совершенствования типовых технологических процессов с учетом реальных условий деятельности;

- организационные формы технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- особенности моделирования работы подразделений технической службы АТП и оптимизирования применяемых технологических процессов;

- освоить особенности организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобильного 

 
Оснащенность
 
транспорта применительно к автотранспортным предприятиям различного типа и мощности.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________