(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Этапы развития организации производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.
2. Пути совершенствования технологических процессов.
3. Задачи и продукты технологического процесса.
4. Качество продукции.
5. Типизация технологических процессов.
6. Централизация процессов процесса технического обслуживания и ре-монта автомобилей в комплексных автотранспортных предприятиях.
7. Приватизация транспорта. Переход на сервисный принцип поддержания машин в исправном техническом состоянии.
8. Исходные данные для разработки технологического процесса.
9. Этапы анализа и аттестации технологических процессов.
10. Требования к методам и средствам реализа¬ции связей между элементами технологического процесса.
11. Задачи определения технического состояния машин и оборудования.
12. Технологичность объекта обслуживания.
13. Задачи, решаемые современным технологическим процессом.
14. Аттестация технологических процессов. Задачи, решаемые на этапах аттестации.
15. Уровень технологического процесса. Показатели эффективности тех-нологических процессов.
16. Классификация методов организации производства технического об-служивания и ремонта автомобилей в комплексных предприятиях.
17. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей методом комплексных бригад.
18. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей методом специализированных бригад.
19. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей агрегатно-участковым методом.
20. Организация производства технического обслуживания и ремонта ав-томобилей агрегатно-зональным методом.
21. Преимущества централизованного управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей.
22. Основные принципы функционирования системы централизованного управления производством.
23. Состав, задачи и функции центра управления производством.
24. Основные понятия системы централизованного управления производ-ством.
25. Прогнозирование объемов технического обслуживания и ремонта ав-томобилей и необходимых ресурсов для их выполнения.
26. Календарное планирование технического обслуживания и предупредительных ремонтов.
27. Информационная и технологическая подготовка производства.
28. Оперативно-производственное планирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
29. Обеспечение надежности функционирования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
30. Предпосылки создания автоматизированных систем управления производством.
31. Классификация автоматизированных систем управления.
32. Основные принципы разработки и функционирования автоматизиро-ванных систем управления производством.
33. Структура автоматизированной системы управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей.
34. Основные этапы разработки и внедрения автоматизированной систем управления производством.
35. Информационное обеспечение процессов управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей при использовании ЭВМ.
36. Технические средства управления производством.
37. Принципы и порядок разработки технологических карт. Формы применяемой документации.
38. Нормативно-технологическое обеспечение. Классификация форм документов технического учета.
39. Экология производства. Вторичное использование отходов производства
40. Основные требования безопасности производственных процессов.
Вопросы на оценку понимания/умений
2. Для чего составляется технологическая карта технологического процесса ТО и ремонта автомобилей?
3. Что является конечным результатом технологического процесса ТО и ремонта автомобилей?
4. На какие группы делится продукция производства?
5. Что понимается под качеством продукции?
6. Дайте определение понятию «Типизация технологических процессов».
7. Что дает в производстве применение типовых технологических процессов?
8. В каких случаях применяются типовые технологические процессы?
9. Перечислите этапы аттестации технологических процессов.
10. Результаты аттестации технологических процессов.
11. Методика определения уровня технологических процессов.
12. Перечислите основные показатели оценки уровня технологических процессов.
13. Как определяется показатель производительности труда?
14. Как определяется показатель применения прогрессивного технологи-ческого оборудо¬вания?
15. Перечислите показатели оценки уровня непрерывности производст-венного процесса.
16. Дайте определение понятиям концентрация, непрерывность и специа-лизации производства.
17. Чем обеспечивается безопасность технологических процессов?
18. Перечислите требования безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию.
19. Этапы анализа состояния ремонтного производства.
20. Перечислите показатели, характеризующие деятельность ремонтной службы предприятия.
Вариант темы курсового проектирования определяется порядковым номером студента в списке учебной группы. В особых случаях, по согласованию с преподавателем, допускается корректировка темы и варианта курсового проекта, например, с целью последующего использования материалов курсового проектирования при выполнении магистерской работы. По номеру варианта темы определяется марка автомобиля.
Варианты тем курсового проекта:
Разработка технологического процесса ТО-1 (ТО-2) автомобиля:
1. УАЗ-31512
2. УАЗ-3741
3. ГАЗ-31029
4. ГАЗ-3110
5. ГАЗ-3302
6. ГАЗ-33022
7. ГАЗ-33027
8. ГАЗ-3307
9. ГАЗ-3309
10. ЗИЛ-ММЗ-2502
11. ЗИЛ-431410
12. ЗИЛ-432720
13. ЗИЛ-433110
14. ЗИЛ-45021
15. ЗИЛ-5301
16. ЗИЛ-5301СС
17. КамАЗ-4308
18. КамАЗ-5320
19. КамАЗ-5410
20. КамАЗ-5511
21. КрАЗ-255Б1
22. КрАЗ-256В1
23. КрАЗ-257В1
24. КрАЗ-258В1
25. ПАЗ-3206
26. ЛиАЗ-5256
1. Планирование постановки автомобилей в ТО.
2. Характеристика универсальных постов, их применение.
3. Сущность агрегатно-участкового метода.
4. Организация диагностики автомобилей.
5. Характеристика цеховых работ.
6. Виды текущего ремонта, их характеристика.
7. Организация технологических процессов в постовых работах.
8. Организационная структуру АТП.
10. Технологические карты, их характеристика.
11. Принципы разработки технологических карт.
12. Факторы, определяющие особенности организации ТО, ТР грузовых автомобилей.
13. Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомо-билю.
14. Организация технологических процессов ТО.
15. Характеристика специализированных постов.
16. Понятия: производственные и технологические процессы.
17. Нормативные документы, трудоемкости при ТО.
18. Планирование постановки автомобилей в ТО.
19. Сущность агрегатно-участкового метода.
20. Виды работ, выполняемых при ТО 1.
21. Виды работ, выполняемых при ТО-2.
22. Виды ТО и их характеристика.
23. Методы организации ТО-комплексные бригады.
24. Периодичность проведения ТО.
25. Характеристика постовых и участковых работ.
26. Сущность планово-предупредительной системы ТО.
27. Факторы, определяющие особенности организации ТО и ТР легковых автомобилей.
28. Как осуществляется приемка автомобилей на ремонт, основные работы.
29. Нормативные документы по организации технологических процессов.
30. Характеристика универсальных постов, их применение.
31. Работы, выполняемые при КР.
32. Метод организации ТО в виде специализированных бригад.
33. Виды работ, выполняемые при ЕО.
34. Типы автотранспортных предприятий.
Система знаний по дисциплине «Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются вопросы основных технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и методах их совершенствования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей» следует усвоить:
- типовые технологические процессы, применяемые в подразделениях (цехах, отделениях, участках, зонах) технической службы;
- методологические принципы разработки, применения и совершенствования типовых технологических процессов с учетом реальных условий деятельности;
- организационные формы технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- особенности моделирования работы подразделений технической службы АТП и оптимизирования применяемых технологических процессов;
- освоить особенности организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобильного
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году