(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Характеристика процессов моделирования;
3. Соответствие модели реальному объекту;
4. Характеристика предметов, являющихся смежными к процедуре моделирования;
5. Классификация моделей;
6. Понятие «Имитационное моделирование»;
7. Соответствие понятий «Модель» и «Задача»;
8. Характеристика типов моделей по степени прогностичности;
9. Характеристика форм проявления связей в изучаемых объектах;
10. Понятие Корреляционный анализ;
11. Понятие «Регрессионный анализ»;
12. Характеристика основных этапов решения задач регрессионного анализа;
13. Характеристика основных функций задач регрессионного анализа;
14. Характеристика метода наименьших квадратов;
15. Методика получения значений переменных для линейной функции методом наименьших квадратов;
16. Методика проверки линейной модели, полученной методом наименьших квадратов;
17. Проверка выполнимости метода наименьших квадратов по характеру распределения остатков;
18. Методика расчета и характеристика коэффициентов корреляции и детерминации;
19. Использование средств Microsoft Office Excel для решения задач корреляционного анализа;
20. Целевая функция автосервиса;
21. Характеристика общей методики определения мощности станций технического обслуживания автомобилей;
22. Условие оптимизации СТОА;
23. Понятие и классификация систем массового обслуживания;
24. Структура многоканальной системы массового обслуживания;
25. Понятие «Случайная функция», характеристика потока Пуассона;
26. Гипотеза о показательном распределении времени обслуживания в системах массового обслуживания;
27. Характеристика факторов, характеризующих функциональные возможности систем массового обслуживания;
28. Основные критерии эффективности систем массового обслуживания;
29. Модель станции технического обслуживания как многоканальная система массового обслуживания;
30. Характеристика возможных состояний системы массового обслуживания;
31. Алгоритм расчета оптимальной мощности станции технического обслуживания;
32. Общая характеристика и области использования транспортной задачи;
33. Постановка транспортной задачи;
34. Целевые функции и ограничения транспортной задачи;
35. Понятие «Открытая» и «Закрытая» транспортные задачи;
36. Общий план решения транспортной задачи, понятия «Вырожденный» и «Невырожденный» планы;
38. Характеристика метода потенциалов для проверки оптимальности плана транспортной задачи;
39. Использование средств Microsoft Office Excel для решения транспортной задачи;
40. Динамическое программирование: понятие, область использования;
41. Понятие «Уравнение процесса» и ограничения в динамическом программировании;
42. Многошаговый процесс в динамическом программировании: схема, основные понятия;
43. Допущения метода динамического программирования;
44. Методика вычисления оптимального значения задачи в динамическом программировании;
45. Принцип оптимальности Беллмана;
46. Функциональное уравнение Беллмана;
48. Характеристика основных этапов решения задач динамического программирования.
1. Обзор математических методов.
2. Порядок построения и область применения дескриптивных моделей.
3. Графоаналитический метод решения простейших оптимизационных моделей.
4. Симплексный метод решения линейных оптимизационных задач.
5. Порядок построения оптимизационной модели для решения реальной проблемы.
6. Составление оптимального плана грузовых перевозок.
7. Поиск кратчайших расстояний на транспортной сети.
8. Составление оптимального плана перевозок с учетом реальных транспортных связей между поставщиками и потребителями.
9. Нахождение оптимального плана формирования поездов.
10. Динамическое программирование.
11. Методы сетевого планирования и управления как инструмент рациональной организации транспортных и производственных процессов.
12. Модель, место моделирования среди методов познания, классификация моделей, классификация математических моделей.
13. Физические модели подобия.
14. Теоремы о подобии. Натурное моделирование. Аналоговые физические модели. Модели конструкций.
15. Моделирование потоков газов и жидкостей. Принципы моделирования на ЭВМ.
16. Обзор математических методов. Порядок построения и область применения дескриптивных моделей.
17. Графоаналитический метод решения простейших оптимизационных моделей.
18. Симплексный метод решения линейных оптимизационных задач. Порядок построения оптимизационной модели для решения реальной проблемы.
19. Составление оптимального плана грузовых перевозок.
20. Динамическое программирование. Методы сетевого планирования и управления как инструмент рациональной организации транс-портных и производственных процессов.
21. Понятия и определения сложных технических систем СТС. Задачи анализа, синтеза и моделирования СТС.
22. Автомобильный транспорт как СТС – подсистемы, элементы, показатели, функционирование, структурные и функциональные схемы. Математические описания некоторых объектов и процессов на автомобильном транспорте.
23. Методология создания моделей разборочно-сборочного и очистного оборудования.
24. Модели механических систем балансировочного оборудования. Математическая модель системы вентиляции окрасочно-сушильной камеры.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный мате-риал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.
При изучении дисциплины должен освоить:
-основы теории моделирования;
-математические методы оптимизации транспортных процессов;
-решение оптимизационных задач;
-оптимизация управляемых и динамических процессов;
-возможности современного программного обеспечения по моделированию транспортных систем;
-элементы теории сложных технических систем (СТС). Автомобильный транспорт как СТС и объект моделирования;
-методология разработки моделей при создании объектов технологического оборудования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году