2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.В.08
Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Павлов В.С.;канд. техн. наук, доц., Батманов В.Н. 
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Пушкаренко Н.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение принципов построения и функционирования системы технического обслуживания и ремонта комплекса технологического оборудования автотранспортных и автосервисных предприятий. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитические и численные методы в планировании экспериментов и инженерном анализе
2.1.2
Деловой иностранный язык для инженерно-технических работников
2.1.3
Инвестирование научных проектов на транспорте
2.1.4
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.5
Проектирование технологий и технических средств на транспорте
2.1.6
Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
2.1.7
Современные проблемы транспортной науки, техники и технологии
2.1.8
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.9
Философские вопросы технических знаний
2.1.10
Философские проблемы науки и техники
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Пути совершенствования технологических процессов ТО и ремонта автомобилей
 
2.2.2
Риск- менеджмент
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
 
 
УК-1.2 Осуществляет поиск вариантов решения поставленной про-блемной ситуации на основе доступных источников информа-ции
 
 
 
УК-1.3 Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (зада-чи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает спосо-бы их решения
 
 
 
УК-1.4 Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
ПК-1.1 Анализирует лучшие практики по организации сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-1.2 Умеет планировать мероприятия по развитию сервиса АТС и их компонентов с учетом маркетинговых исследований рынка
 
 
 
ПК-1.3 Определяет показатели эффективности деятельности в области сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- организационную структуру автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий различных форм собственности;
3.1.2
- системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и технологического оборудования;
3.1.3
- материалы, используемые в конструкции и при эксплуатации автомобиля, и их свойства. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать сведения о системах технического обслуживания и ремонта автомобилей, исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов;
3.2.2
- анализировать данные анализа механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций;
3.2.3
- рационально использовать топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- самостоятельного освоения новой автомобильной техники, систем оборудования, используемых при организации их эксплуатации;
 
Оснащенность
 
3.3.2
- определения и корректирования нормативов технической эксплуатации с учетом случайности происходящих при работе изделий процессов и условий эксплуатации;
3.3.3
- проведения технологических расчетов предприятия с целью определения потребности в персонале, производственно-технической базе, средств механизации, материалах, запасных частях.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Служба  главного механика и система планово-предупредительного ремонта технологического оборудования.

Тема 2. Особенности системы технического обслуживания и ремонта гаражного оборудования.

Тема 3. Производственная эксплуатация технологического оборудования.

Тема 4. Техническое обслуживание технологического оборудования.

Тема 5. Ремонт технологического оборудования.

Тема 6. Охрана труда и промышленная безопасность при эксплуатации и ремонте технологического оборудования.

Тема 7. Типовые операции и работы по ТО и ТР одноименных групп и составляющих элементов технологического оборудования.

Тема 8. Техническая эксплуатация оборудования АТП и СТОА.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
2
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
Тема 1. Служба  главного механика и система планово-предупредительного ремонта технологического оборудования.

Тема 2. Особенности системы технического обслуживания и ремонта гаражного оборудования.

Тема 3. Производственная эксплуатация технологического оборудования.

Тема 4. Техническое обслуживание технологического оборудования.

Тема 5. Ремонт технологического оборудования.

Тема 6. Охрана труда и промышленная безопасность при эксплуатации и ремонте технологического оборудования.

Тема 7. Типовые операции и работы по ТО и ТР одноименных групп и составляющих элементов технологического оборудования.

Тема 8. Техническая эксплуатация оборудования АТП и СТОА.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

16
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
8
проблемная тема практического занятия, опрос, работа в малых группах.
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Служба  главного механика и система планово-предупредительного ремонта технологического оборудования.

Тема 2. Особенности системы технического обслуживания и ремонта гаражного оборудования.

Тема 3. Производственная эксплуатация технологического оборудования.

Тема 4. Техническое обслуживание технологического оборудования.

Тема 5. Ремонт технологического оборудования.

Тема 6. Охрана труда и промышленная безопасность при эксплуатации и ремонте технологического оборудования.

Тема 7. Типовые операции и работы по ТО и ТР одноименных групп и составляющих элементов технологического оборудования.

Тема 8. Техническая эксплуатация оборудования АТП и СТОА.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

84
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
опрос, контроль СРС.
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
тестирование.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Система планово - предупредительного ремонта  технологического оборудования;

2. Организация технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в передовых странах;

3. Реализация система планово - предупредительного ремонта в отечественной практике;

4. Служба главного механика;

5. Правила приема оборудования от заводов изготовителей;

6. Правила монтажа оборудования;

7. Ввод оборудования в эксплуатацию;

8. Организация эксплуатации оборудования;

9. Типовое руководство по технической эксплуатации и ремонта технологического оборудования;

10. Сроки службы оборудования;

11. Хранение оборудования;

12. Выбытие оборудования;

13. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию оборудования;

14. Организация работ по техническому обслуживанию оборудования;

15. Цели и принципы технической диагностики оборудования;

16. Требования к оборудованию, переводимому на техническое диагностирование;

17. Выбор диагностических параметров и методов технического диагностирования;

18. Средства технической диагностики;

19. Прогнозирование остаточного ресурса оборудования с помощью математических моделей;

20. Прогнозирование остаточного ресурса оборудования  методом экспертных оценок;

21. Методы стратегии и организационные формы ремонта оборудования;

22. Ремонтные нормативы;

23. Планирование ремонтных работ;

24. Подготовка производства ремонтных работ;

25. Организация и проведение ремонта оборудования;

26. Основные задачи по охране труда и промышленной безопасности при эксплуатации и ремонте оборудования;

27. Защита от загазованности;

28. Выполнение требований по освещенности помещений;

29. Защита от  шума и вибрации;

30. Выполнение требований по электробезопасности;

31. Промышленная безопасность при эксплуатации оборудования;

32. Промышленная безопасность при монтаже и ремонте оборудования;

33. Особенности системы технической эксплуатации и ремонта гаражного оборудования;

34. Принципы дифференциации и оценки гаражного оборудования для составления системы технического обслуживания и ремонта.

35. Метрологическое обеспечение технологического оборудования  

 
Оснащенность
 
36. Типовые операции и работы по ТО и ТР  электрических двигателей

37. Типовые операции и работы по ТО и ТР  компрессорно-холодильного оборудования и насосов

38. Типовые операции и работы по ТО и ТР  оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха

39. Причины возникновения неисправностей в работе гидравлических систем и способы их устранения

40. Сборка гидроприводов

41. Ремонт пневматических приводов

42. Операции и работы по ТО и ТР  полуавтоматического шиномонтажного станка

43. Операции и работы по ТО и ТР  балансировочного станка БМ200

44. Методика поверки балансировочного станка БМ200

45. Порядок проверки технического состояния  стенда тормозного силового           СТС-3-СП-12

46. Регулирование и настройка измерительных каналов стенда тормозного силового СТС-3-СП-12

47. Техническое обслуживание стенда тормозного силового            СТС-3-СП-12

48. Методика поверки стенда тормозного силового СТС-3-СП-12

49. Операции и работы по ТО и ТР подъемника для легковых автомобилей ПЛД-3

50. Операции и работы по ТО и ТР  окрасочно – сушильной камеры «TCAM»

51. Правила техники безопасности при эксплуатации окрасочно-сушильной камеры

52. Операции и работы по ТО и ТР  электромеханического инерционно-ударный гайковерта MULTI-1

53. Операции и работы по ТО и ТР  измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М

54. Методика поверки прибора ИСЛ-М

55. Операции и работы по ТО и ТР  измерителя параметров света фар автотранспортных средств ИПФ-01

56. Методика поверки  измерителя параметров света фар автотранспортных средств ИПФ-01

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Учебным планом не предусмотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Учебным планом не предусмотрено.
 
Тематика рефератов:

1. Подбор и обоснование исходных данных проектирования АТП, СТОА.

2. Подбор и обоснование исходных данных реконструкции АТП, СТОА.

3. Порядок подбора технологического оборудования и оснастки в сфере технического обслуживания.

4. Порядок подбора технологического оборудования и оснастки в сфере текущего ремонта.

5. Обоснование режимов и организационных форм производства ТО и TP.

6. Планировочное решение зон и отделений ТО и TP.

7. Порядок расчета параметров производственно-технической базы (ПТБ).

8. Обоснование необходимых данных для технологического проектирования автотранспортного предприятия.

9. Положения об оценке качества проектно-сметной документации для строительства.

10. Процессу проектирования СТО предприятия.

11. Процессу проектирования ремонтной базы предприятия.

12. Корректировка нормативов периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом имеющихся данных.

13. Выбор и корректировка нормативов трудоемкостей технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта.

14. Обоснование форм организации производства.

15. Обоснование форм организации планового технического обслуживания автомобильного парка.

16. Обоснование форм организации текущего ремонта автомобильного парка.

17. Расчет годовой программы диагностических воздействий на весь парк АТП.

18. Порядок определения годового объема вспомогательных работ парка АТП.

19. Обоснование форм организации производства ТО и TP автомобилей.

20. Порядок расчета численности рабочих для формирования структуры производства ТО и TP предприятия автомобильного транспорта.

21. Основные требования формирования производственных зон, участков и по¬стов ТО и ТР предприятия автомобильного транспорта.

Образцы материалов тестового контроля

1. Выберите процесс, входящий в субъективный поиск отказов и  неисправностей при диагностировании:

1)  выявление причины отказа;

2)  деятельность автомобиля;

3)  процесс функционирования системы;

4)  диагностическая система;

5)  деятельность системы автомобиль-человек.

2.  Поэлементное диагностирование автомобилей (Д-2):

1)  Проводится  по  узлам  и  механизмам,  обеспечивающим  безопасность  движения автомобиля,  с  использованием  

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
контрольно-измерительной  аппаратуры,  работающей  на принципе: исправен, неисправен;

2)  Проводится  по  узлам  и  механизмам  автомобиля,  с  использованием  контрольно-измерительной аппаратуры, работающей на принципе: исправен, неисправен, и выделением промежуточного  класса  значений  параметров  с  целью  прогнозирования  отказов  путем периодической фиксации текущих значений параметров;

3)  Проводится по узлам и механизмам, с использованием контрольно-измерительной аппаратуры, где возможны износы, вибрации, шумы, стуки, нарушения регулировок;

4)  Приравнивается  к  линейному  диагностированию  и  возлагается  на  водителя, который  использует,  как  объективную  оценку,  с  помощью  приборов  на  щитке,  так  и субъективную, посредством своих органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания);

5)  Приравнивается  к  интегральному  диагностированию,  который  проводится  с помощью различных средств диагностирования, до проведения ТО-1, с включением в общий комплекс диагностирования на АТП.

3.  Ко второй группе методов диагностирования автомобиля относят:

1)  Методы, оценивающие параметры виброаккустических сигналов;

2)  Методы оценки по параметрам сопутствующих процессов;

3) Методы,  основывающиеся  на  объективной  оценке  геометрических  параметров  в статике;

4)  Методы  оценки  герметичности  рабочих  объемов,  степени  износа  ЦПГ, работоспособности пневмопривода тормозов и плотности прилегания клапанов;

5) Методы оценки влияния на окружающую среду, токсичности отработанных газов, дымность и шум.

4.  Проверка герметичности систем и сопряжений позволяет:  

1)  Определять работоспособное состояние механизма сцепления;

2)  Диагностировать  все  подвижные  сопряжения,  создающие  ударные  нагрузки, зубчатые и шлицевые соединения, подшипники;

3)  Определять техническое состояние деталей ЦПГ и ГРМ;

4)  Определять наличие и качество смазки в картере КПП, главной передаче и бортовых редукторах;

5)  Измерять утечку газов и жидкостей.

5.  При  стационарной  комплексной  диагностике,  в  параметры  механических  потерь трансмиссии входят:

1)  Максимальная сила тяги на ведущих колесах;

2)  Время разгона;

3)  Путь разгона;

4)  Максимальное замедление;

5)  Максимальное ускорение.

6. К устанавливаемым на автомобиль средствам технической диагностики относят :

1)  Переносные приборы;  

2)  Устройства, для централизованного съема информации;

3)  Индикаторы предельного состояния;

4)  Средства, для оценки  и запоминания параметров состояния;

5)  Средства, для оценки  параметров состояния в динамике.

7.  Гальванические датчики - это:

1)  Датчики,  использующий  зависимость  ЭДС  элементов от  состава  и  концентрации растворов эл. лита;

2)  Датчики,  использующие  зависимость  концентрации  водных  растворов  от концентрации водородных ионов в растворе;

3)  Датчики, использующие изменение сопротивления электропроводящей емкости при взаимном перемещении электродов;

4)  Датчики, использующие явление электрокинетического потенциала, возникающего при вынужденном протекании полярной жидкости через пористую стенку;

5)  Датчики, коммутирующие эл. цепь под действием измеряемого параметра.

8.  Датчики термосопротивления предназначены для измерения:

1)  Температуры жидких сред и поверхностей корпусных деталей;

2)  Малых перемещений;

3)  Фазовых параметров работы двигателя и частоты вращения;

4)  Давлений, усилий, вращающих моментов, относительных перемещений;

5)  Абсолютных давлений, относительных давлений, перепадов давлений, линейных и угловых скоростей.

9.  Стабильность выходной характеристики - это:

1)  минимальное  изменение  контролируемой  величины,  вызывающее  изменение выходного сигнала;

2)  максимальное  изменение  контролируемой  величины,  не  вызывающее  изменения выходного сигнала;

3)  отношение  изменения  выходного  сигнала  к  вызывающему  его  изменению контролируемой величины (входного сигнала);

4)  качество  преобразователя,  отражающее  неизменность  во  времени  его метрологических свойств;

5)  средняя разность между значениями выходного сигнала, соответствующими данной точке  диапазона  измерения  при  двух  направлениях  медленного,  многократного  изменения информативного параметра входного сигнала в процессе подхода к данной точке диапазона измерения.

 
Оснащенность
 
1. Условия эксплуатации автомобилей. Атмосферные факторы, действующие на поверхности деталей автомобилей.

2. Основные конструкционные материалы, применяемые при изготовлении автомобилей.

3. Понятия о коррозии металлов в атмосферных условиях.

4. Факторы, влияющие на коррозию металлов.

5. Виды коррозии металлов.

6. Отличия химической и электрохимической коррозии металлов.

7. Атмосферная коррозия металлов.

8. Анализ поверхностей кузова легкового автомобиля с точки зрения коррозионного поражения.

10. Исключите  элемент,  не  входящий  в  систему  питания  и  зажигания  инжекторного двигателя:

1)  Воздушный клапан;

2)  Топливный клапан;

3)  Регулятор давления топлива;

4)  Стабилизатор давления топлива;

5)  Топливный аккумулятор.

11.  На  основе  диагностической  управляющей  информации  в  производственных условиях решаются задачи:

1)  Определяется ресурс автомобилей, который основан на наличии данных на постах диагностирования и фактических сведений по параметрам состояний автомобилей и отказов;

2)  Определить существующее положение на АТП с диагностическим обеспечением;

3)  Определить суммарные затраты на средства диагностирования;

4)  Установить долю объективного диагностирования в массиве параметров объективного и субъективного  диагностирования.

12. Исключите пункт не входящий в понятие «Основные характеристики датчиков»:

1)  Стабильность;

2)  Однородность воспринимаемого параметра;

3)  Коэффициент чувствительности;

4)  Геометрические размеры;

5)  Линейность характеристики.

13. Проблемой  при  запуске  исправного  двигателя  по  не  техническим  причинам является:

1)  Вода в топливе;

2)  Пустой топливный бак;

3)  Повреждение АКБ;

4)  Конденсат на свечах зажигания после длительного простоя автомобиля;

5)  Свечи зажигания залиты топливом.

14. Электрохимический газоанализатор замеряет:

1)  только NOX;

2)  NOX, CH, CO, O2;

3)  только CO;

4)  CH, CO;

5)  только CH.

15. Неравномерная  «жесткая»  работа  дизельного  двигателя,  выпуск  черного  дыма является следствием:

1)  Засорение фильтров;

2)  Засорение форсунок;

3)  Нарушение герметичности топливной системы;

4)  Нарушение угла опережения зажигания;

5)  Отказ форсунок. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Масуев М. А.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие
М.: Академия, 2007
20
 
Л1.2
Кравченко И. Н., Коломейченко А. В., Чепурин А. В., Корнеев В. М.
Проектирование предприятий технического сервиса: учебное пособие
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Родионов Ю. В.
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2008
0
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.2
Бондаренко Е. В., Фаскиев Р. С.
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник
М.: Академия, 2011
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Орлов В. Н., Иванов А. Г., Лоткова С. Б., Алексеев Б. В.
Методическое пособие по применению пакета прикладных программ для решения задач по моделированию производственно-экономических процессов: [к изучению дисциплины]
Чебоксары, 2006
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.6
Нева-2006
6.3.1.7
KOMPAS-3D
6.3.1.8
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.9
bCad Витрина
6.3.1.10
MapInfo
6.3.1.11
Access 2016
6.3.1.12
Project 2016
6.3.1.13
Visio 2016
6.3.1.14
VisualStudio 2015
6.3.1.15
Office 2007 Suites
6.3.1.16
GIMP
6.3.1.17
MozillaFirefox
6.3.1.18
MozillaThinderbird
6.3.1.19
7-Zip
6.3.1.20
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.21
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.22
OfficeStandard 2010
6.3.1.23
OfficeStandard 2013
6.3.1.24
LibreOffice
6.3.1.25
ОС Windows Vista
6.3.1.26
ОС Windows 7
6.3.1.27
ОС Windows 8
6.3.1.28
ОС Windows 10
 
Оснащенность
 
6.3.1.29
Ubuntu (Mint)
6.3.1.30
Project Expert 7 Holding
6.3.1.31
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.32
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.33
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-104
Учебная аудитория
Стенды «Перечень необходимых документов при перевозке опасных грузов», «Геосинтетические материалы для строительства и ремонта дорог», «Искусственные каменные материалы», комплект плакатов по грузовым автомобилям, прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий ППК-2МАДИ, доска классная, столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.), кафедра лектора настольная
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения 

 
Оснащенность
 
понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету  с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________