2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Инвестирование научных проектов на транспорте
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.02.02
Инвестирование научных проектов на транспорте
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Инвестирование научных проектов на транспорте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать основополагающий объем знаний в области обоснования наиболее перспективных направлений разработки и освоения инвестиций в научные проекты в условиях ограниченного ресурсного потенциала и высоких финансовых рисков  и сформировать у магистров систему знаний и представлений о логике и методологии инвестирования научных проектов на транспорте.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Диагностика и техническое обслуживание машин
 
2.2.2
Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей
 
2.2.3
Проектирование перспективных систем газораспределения
 
2.2.4
Пути совершенствования способов противокоррозийной защиты транспортно-технологических машин
 
2.2.5
Стратегия развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта
 
2.2.6
Теория эксплуатационных свойств автомобилей
 
2.2.7
Диагностика легкового автомобиля
 
2.2.8
Методы испытаний машин и оборудования
 
2.2.9
Оптимизация технологических процессов на транспорте
 
2.2.10
Риск- менеджмент
 
2.2.11
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
ПК-1.1 Анализирует лучшие практики по организации сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-1.2 Умеет планировать мероприятия по развитию сервиса АТС и их компонентов с учетом маркетинговых исследований рынка
 
 
 
ПК-1.3 Определяет показатели эффективности деятельности в области сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-2. Способен организовать деятельность сервисного центра по ТО и ремонта АТС
 
ПК-2.1 Умеет планировать бюджет на оказание сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-2.2 Организует работу по сервису АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-2.3 Разрабатывает и внедряет документации, регламентирующие работу сервисного центра
 
 
 
ПК-2.4 Умеет управлять персоналом сервисного центра
 
 
 
ПК-2.5 Внедряет проекты по автоматизации системы управления сервисным центром
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-специфику инвестиций;
3.1.2
-методы обоснования инвестиций;
3.1.3
-определение эффективности инвестиционного проекта;
3.1.4
-основные методы анализа достижений науки;
3.1.5
-методы и способы решения задач по разработке новых технологий на транспорте;
3.1.6
-методы и способы, основные этапы проведения научных исследований;
3.1.7
-вопросы управления персоналом и организации процесса производства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-составлять схему инвестирования научного проекта на транспорте;
3.2.2
-рассчитать необходимый объем инвестиций, распределение её по годам, кварталам, месяцам;
3.2.3
-находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о поведении и мотивации людей различного социального и культурного происхождения;
3.2.4
-определяет задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации;
3.2.5
-формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач на транспорте, готовить отчетные документы по результатам исследования.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
-самостоятельно оформлять заявки на гранты с помощью информационных технологий;
3.3.2
-использовать в научной, конструкторской и экспериментально-опытной деятельности инвестированные средства;
3.3.3
-управления межличностными отношениями, формирования команды, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенностью работой в коллективе;
3.3.4
-решения задач по разработке новых технологий в агроинженерии;
3.3.5
-выделять научные результаты, имеющие практическое значение на транспорте.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Инвестирование  научных проектов на транспорте

 
Введение в  инвестиционную    деятельность /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

1
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Введение в  инвестиционную    деятельность /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Введение в  инвестиционную    деятельность /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

14
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Понятие  и  жизненный  цикл инвестиционного  проекта на транспорте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э5

1
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Понятие  и  жизненный  цикл инвестиционного  проекта на транспорте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Понятие  и  жизненный  цикл инвестиционного  проекта на транспорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э4 Э5

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Источники финансирования инвестиций и оценка их  эффективности

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Источники финансирования инвестиций и оценка их  эффективности  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Оснащенность
 
Источники финансирования инвестиций и оценка их  эффективности  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

14
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Грантовая форма финансирования   научных проектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Грантовая форма финансирования   научных проектов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Грантовая форма финансирования   научных проектов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Особенности инвестиционного проектирования на транспорте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
Особенности инвестиционного проектирования на транспорте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
2
Круглый стол
0
 
Особенности инвестиционного проектирования на транспорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 2. Управление научными проектами на транспорте

 
Научный проект на транспорте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Научный проект на транспорте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
2
Учебная дискуссия
0
 
Научный проект на транспорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э5

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Управление научным проектом на транспорте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э5

1
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Управление научным проектом на транспорте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
4
Задачи (кейс)
0
 
Управление научным проектом на транспорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Управление рисками в  научных проектах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
Управление рисками в  научных проектах /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
Управление рисками в  научных проектах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
Опрос
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Контроль /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э2 Э3 Э4 Э5

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Экономическое содержание понятия «инвестиции».

2. Классификация инвестиций.

3. Инвестиционный процесс: сущность, участники, инструменты.

4. Инвестиционный климат как фактор инвестиционной привлекательности страны.

5. Государственное регулирование инвестиций. Иностранные инвестиций в России.

6. Рынок инвестиций, формы и этапы движения капитала.

7. Источники внешнего финансирования капитальных вложений и их характеристика.

8. Лизинг, его сущность, виды и затраты финансирования.

9. Акционирование как способ осуществления инвестиций.

10. Венчурное финансирование инвестиционных проектов.

11. Грантовая форма финансирования научных проектов.

12. Фактор накопления и фонда возмещения в оценке инвестиций.

13. Теории финансирования инвестиций: теория Модильяни – Миллера.

14. Теории финансирования инвестиций: теория Марковица.

15. Источники финансирования инвестиций.

16. Классификация источников финансирования инвестиций.

17. Собственные источники финансирования инвестиционных проектов. Их оптимизация.

18. Страновый риск: понятие, структура, методы оценки. Рейтинг инвестиционного риска.

19. Понятие риска и виды рисков, факторы их определяющие.

 
Оснащенность
 
20. Инвестиционный риск: понятие, классификация.

21. Способы снижения риска и учет риска при финансировании проектов.

22. Методы управления рисками в инвестиционном проектировании

23. Направления проектного анализа и их содержание.

24. Техника и принципы проектного анализа.

25. Инвестиционный проект: цель, стадии, классификация.

26. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

27. Ликвидационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.

28. Прединвестиционная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.

29. Эксплуатационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.

30. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта.

31. Система показателей эффективности инвестиций.

32. Статистические методы оценки инвестиций.

33. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.

34. Динамические методы оценки инвестиций.

35. Необходимость, сущность, методика дисконтирования средств на осуществление проекта и выбор ставки дисконтирования.

36. Фактор времени в оценке инвестиций.

37. Схема направлений ожидаемых поступлений денежных средств в производство и платежи за определенный период.

38. Эффективность использования новой техники и технологии в действующем производстве.

39. Фундаментальные научные исследования.

40. Практическая реализация идеи. Проектно-конструкторские работы.

41. Испытания опытных образцов.

42. Получение опытного образца (модели).

43. Инновационно – инвестиционный фактор экономического развития. Виды инноваций, их скорость и границы.

44. Направления инвестиционной деятельности в агроинженерии.

45. Научная проблема и ее поиск. Методы решения научной проблемы.

46. Содержание научно-исследовательской работы. Основные этапы.

47. Методы и этапы теоретического исследования проекта. Выбор направления исследования и проектирования.

48. Прикладные научные исследования.

49. Научный проект, структура, цели и задачи. Устав проекта.

50. Управление научным проектом:  основные  этапы, цели, задачи, методы.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Тематика рефератов

1. Понятие инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

2. Элементы инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

3. Инвестиционная стратегия реализации научно-производственных проектов на транспорте.

4. Оценка инвестиционной стратегии в проектах на транспорте.

5. Поиск инвестиционной идеи в проектах на транспорте.

6. Этапы инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

7. Роли и функции участников инновационно-инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

8. Бизнес-план научно-производственного проекта на транспорте.

9. Инициация инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

10. Маркетинг и продвижение научно-производственного проекта на транспорте.

11. Оценка экономической эффективности инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

12. Мотивации создания и продвижения научно-производственного проекта на транспорте.

13. Механизмы и этапы финансирования научно-производственного проекта на транспорте.

14. Построение финансового плана научно-производственного проекта на транспорте.

15. Алгоритм оценки эффективности научно-производственного проекта на транспорте.

16. Методы оценки эффективности инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

17. Оценка эффективности отдельных этапов реализации инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

18. Анализ и сравнение альтернативных источников финансирования научно-производственных проектов на транспорте.

19. Анализ первичных результатов научно-производственного проекта на транспорте.

20. Понятие риска инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Москаленко А. П., Москаленко С. А., Ревунов Р. В., Вильдяева Н. И.
Инвестиционное проектирование: основы теории и практики: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Островская В. Н.
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Инвестиционный портал регионов России
 
Э2
Инновационный центр "Сколково"
 
Э3
Startup Lab.
 
Э4
Клуб инвесторов СКОЛКОВО
 
Э5
Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» режим доступа
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Project 2016
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.3
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
Пр
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студен-тов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Инвестирование научных проектов  на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыс-лей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, что-бы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Инвестирование научных проектов  на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Инвестирование научных проектов  на транспорте» следует усвоить:

- проектирование и расчет детали и конструкций на прочность и жесткость;

- решать типовые задачи по оценке экономической эффективности научных проектов;

- определять способы, условия и объемы инвестирования.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________