(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э2 Э5
Э1 Э5
Э1 Э4 Э5
/Лек/
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1
Э1 Э5
Э1
Э1 Э5
Э1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э5
Э1 Э2 Э3 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э2 Э3 Э4 Э5
2. Классификация инвестиций.
3. Инвестиционный процесс: сущность, участники, инструменты.
4. Инвестиционный климат как фактор инвестиционной привлекательности страны.
5. Государственное регулирование инвестиций. Иностранные инвестиций в России.
6. Рынок инвестиций, формы и этапы движения капитала.
7. Источники внешнего финансирования капитальных вложений и их характеристика.
8. Лизинг, его сущность, виды и затраты финансирования.
9. Акционирование как способ осуществления инвестиций.
10. Венчурное финансирование инвестиционных проектов.
11. Грантовая форма финансирования научных проектов.
12. Фактор накопления и фонда возмещения в оценке инвестиций.
13. Теории финансирования инвестиций: теория Модильяни – Миллера.
14. Теории финансирования инвестиций: теория Марковица.
15. Источники финансирования инвестиций.
16. Классификация источников финансирования инвестиций.
17. Собственные источники финансирования инвестиционных проектов. Их оптимизация.
18. Страновый риск: понятие, структура, методы оценки. Рейтинг инвестиционного риска.
19. Понятие риска и виды рисков, факторы их определяющие.
21. Способы снижения риска и учет риска при финансировании проектов.
22. Методы управления рисками в инвестиционном проектировании
23. Направления проектного анализа и их содержание.
24. Техника и принципы проектного анализа.
25. Инвестиционный проект: цель, стадии, классификация.
26. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
27. Ликвидационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
28. Прединвестиционная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
29. Эксплуатационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
30. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта.
31. Система показателей эффективности инвестиций.
32. Статистические методы оценки инвестиций.
33. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
34. Динамические методы оценки инвестиций.
35. Необходимость, сущность, методика дисконтирования средств на осуществление проекта и выбор ставки дисконтирования.
36. Фактор времени в оценке инвестиций.
37. Схема направлений ожидаемых поступлений денежных средств в производство и платежи за определенный период.
38. Эффективность использования новой техники и технологии в действующем производстве.
39. Фундаментальные научные исследования.
40. Практическая реализация идеи. Проектно-конструкторские работы.
41. Испытания опытных образцов.
42. Получение опытного образца (модели).
43. Инновационно – инвестиционный фактор экономического развития. Виды инноваций, их скорость и границы.
44. Направления инвестиционной деятельности в агроинженерии.
45. Научная проблема и ее поиск. Методы решения научной проблемы.
46. Содержание научно-исследовательской работы. Основные этапы.
47. Методы и этапы теоретического исследования проекта. Выбор направления исследования и проектирования.
48. Прикладные научные исследования.
49. Научный проект, структура, цели и задачи. Устав проекта.
50. Управление научным проектом: основные этапы, цели, задачи, методы.
1. Понятие инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
2. Элементы инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
3. Инвестиционная стратегия реализации научно-производственных проектов на транспорте.
4. Оценка инвестиционной стратегии в проектах на транспорте.
5. Поиск инвестиционной идеи в проектах на транспорте.
6. Этапы инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
7. Роли и функции участников инновационно-инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
8. Бизнес-план научно-производственного проекта на транспорте.
9. Инициация инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
10. Маркетинг и продвижение научно-производственного проекта на транспорте.
11. Оценка экономической эффективности инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
12. Мотивации создания и продвижения научно-производственного проекта на транспорте.
13. Механизмы и этапы финансирования научно-производственного проекта на транспорте.
14. Построение финансового плана научно-производственного проекта на транспорте.
15. Алгоритм оценки эффективности научно-производственного проекта на транспорте.
16. Методы оценки эффективности инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
17. Оценка эффективности отдельных этапов реализации инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
18. Анализ и сравнение альтернативных источников финансирования научно-производственных проектов на транспорте.
19. Анализ первичных результатов научно-производственного проекта на транспорте.
20. Понятие риска инвестиционного процесса в научно-производственных проектах на транспорте.
Система знаний по дисциплине «Инвестирование научных проектов на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыс-лей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, что-бы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Инвестирование научных проектов на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Инвестирование научных проектов на транспорте» следует усвоить:
- проектирование и расчет детали и конструкций на прочность и жесткость;
- решать типовые задачи по оценке экономической эффективности научных проектов;
- определять способы, условия и объемы инвестирования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году