(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
2. Анализ методов планирования деятельности транспортных предприятий.
4. Особенности планирования развития предприятий транспорта.
5. Что такое бизнес- планирование?
6. Значение бизнес-планирования для транспортного предприятия.
7. Процесс бизнес-планирования.
8. Типы бизнес-планирования.
9. Цели и задачи составления бизнес-плана.
11. Подготовка бизнес-плана.
12. Характеристики успешного бизнес-плана.
13. Структура бизнес-плана.
14. Титульный лист.
15. Вводная часть бизнес-плана.
16. Отрасль транспортного предприятия и его бизнес.
17. Анализ финансового состояния предприятия.
18. Анализ конкурентоспособности предприятия.
19. Прогнозирование транспортных потребностей на перспективу.
20. Конкурентное преимущество.
21. Продукция, работы, услуги транспортного предприятия.
22. Изучение и анализ рынка транспортных услуг.
23. Сегментирование рынка.
24. Анализ конкурентов.
25. Стратегия маркетинга.
26. Процесс маркетинговых исследований.
27. Маркетинговые мероприятия
28. Стратегия ценообразования.
29. Рекламная стратегия.
30. Основные направления маркетинговой стратегии транспортного предприятия.
31. Расчет производственной программы по перевозкам.
33. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
34. Производственная программа по техническому обслуживанию ремонту подвижного состава.
35. План материально-технического снабжения транспортного предприятия.
36. Оценка рисков.
37. Управление рисками на транспортных предприятиях.
38. Виды организационных структур на транспортных предприятиях. Их краткая характеристика.
39. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры.
40. План по труду и заработной плате.
41. План денежной наличности.
42. Финансовый план.
43. Балансовый план.
44. Реализация бизнес-плана.
45. Оценка выполнения бизнес-плана.
1. Основные функции планирования на транспортных предприятиях.
2. Принципы внутрихозяйственного планирования.
3. Балансовый метод планирования.
4. Нормативный метод планирования.
5. Програмно-целевой метод планирования.
6. Методы оптимального планирования.
7. Технология плановых расчетов.
8. Особенности планирования на транспортных предприятиях.
9. Перспективные планы развития предприятия.
10. План производственно-финансовой деятельности.
11. Оперативные планы.
12. Стратегическое планирование развития предприятия.
13. Бизнес-план и его роль в предпринимательстве.
14. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.
15. Особенности и технология бизнес-планирования на транспортных предприятиях.
16. Годовой план производственно-финансовой деятельности транспортного предприятия.
17. Система инженерно-технического обслуживания на транспортных предприятиях.
18. Определение потребности в тракторах и самоходных сельскохозяйственных машинах.
19. Планирование ремонта и технического обслуживания тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин.
20. Планирование транспортных работ.
21. Определение потребности в топливе и смазочных материалах.
22. Планирование энергоснабжения производства.
23. Планирование себестоимости единицы продукции и услуг обслуживающих производств.
24. Планирование численности и фонда заработной платы работников.
25. Планирование цен на транспортных предприятиях.
26. Финансовое планирование на предприятии.
27. Планирование развития структуры подразделений предприятия.
28. Бюджетное планирование на транспортных предприятиях.
29. Современное состояние транспорта в России.
30. Тенденции развития транспорта в условиях экономического кризиса.
Система знаний по дисциплине «Бизнес-планирование на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) рекомендуется уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бизнес-планирование на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются
При изучении дисциплины «Бизнес-планирование на транспорте» следует усвоить:
- роль бизнес-планирования в системе управления предприятием транспорта;
- преимущества применения бизнес-планирования в деятельности предприятия транспорта;
- структуру бизнес-плана предприятия транспорта;
- технологию составления бизнес-плана предприятия транспорта;
- методы анализа типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании;
- методологию исследования потенциальных рисков и оценки риска проекта.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году