2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.03.02
Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
14
14
14
14
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Валерианов А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Корнилова Л.М. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение методов анализа эффективности инвестиционных проектов, понимание особенностей анализа различных видов инвестиций, получение навыков инвестиционного анализа при разработке и реализации бизнес-планов, стратегии развития предприятия. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Нормативно-правовые акты в области оказания сервисных услуг по ТО и ремонту АТС и его компонентов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-4. Способен формировать требования к сервисной сети и проводить контроль их выполнения со стороны организации-изготовителя АТС
 
ПК-4.1 Умеет разрабатывать бизнес-процессы по оказанию сервиса и формированию сервисной сети
 
 
 
ПК-4.2 Использует лучшие практики по оказанию технической и консультационной поддержки субъектов сервисной сети
 
 
 
ПК-4.3 Формирует требования к техническому оснащению сервисного центра
 
 
 
ПК-4.4 Формирует требования к компетентности персонала
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
процесс разработки бизнес-процессов по оказанию сервиса и формированию сервисной сети
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать лучшие практики по оказанию технической и консультационной поддержки субъектов сервисной сети 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
формирования требования к техническому оснащению сервисного центра и к компетентности персонала
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Инновации и инвестиции в транспортную отрасль /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
2
Проблемная лекция
0
 
Инновации и инвестиции в транспортную отрасль /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
Учебный опрос, тестирование
0
 
Финансирование инвестиционных проектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
0
 
Финансирование инвестиционных проектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
2
Учебная дискуссия
0
 
Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
0
 
Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
2
Учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
0
 
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
Учебная дискуссия
0
 
Учет различных факторов при расчете NRV /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
0
 
Учет различных факторов при расчете NRV /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
Учебный опрос, тестирование
0
 
Учет фактора риска и неопределенности в инвестиционном проектировании /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
2
Проблемная лекция
0
 
Учет фактора риска и неопределенности в инвестиционном проектировании /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
Учебный опрос, тестирование
0
 
Самостоятельная работа студента /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

80
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
Проверка конспектов, расчетных заданий
0
 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

36
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-4.4
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено УП.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие и классификация инноваций.

2. Сущность, виды и модели инновационного предпринимательства.

3. Организационные формы инновационных бизнес-фирм.

4. Инвестиции: экономическое содержание и виды.

5. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.

6. Общие вопросы финансирования проекта.

7. Структура и характеристика необходимых инвестиций.

8. Источники финансирования инвестиционных проектов.

9. Способы и формы финансирования инвестиционных проектов.

10. Инвестиционный проект и цикл его реализации.

11. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.

12. Предпосылки и основная идея проекта.

13. Анализ рынка и стратегия маркетинга.

14. Обеспеченность ресурсами.

15. Место размещения объекта инвестирования, строительный участок и окружающая среда.

16. Проектирование и технология.

17. Организация предприятия и накладные расходы.

18. Трудовые ресурсы.

19. Планирование процесса реализации инвестиционного проекта.

20. Проектный анализ, его содержание и назначение.

21. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.

22. Схема оценки эффективности инвестиционных проектов.

23. Компьютерные технологии в оценке эффективности инвестиционных проектов.

24. Пакет прикладных программ COMFAR..

25. Пакет «Альт-Инвест».

26. Пакет «Project Expert».

27. Пакет PROPSPIN.

 
Оснащенность
 
28. Денежные потоки инвестиционного проекта.

29. Выбор нормы дисконтирования.

30. Методы оценки эффективности инвестиций.

31. Метод срока окупаемости инвестиций.

32. Метод простой бухгалтерской нормы прибыли (расчетной нормы прибыли).

33. Дисконтный метод срока окупаемости инвестиций.

34. Метод чистой текущей стоимости проекта.

35. Метод индекса рентабельности (доходности) проекта.

36. Метод внутренней нормы прибыли проекта.

37. Учет налогообложения и амортизации.

38. Учет инфляции.

39. Сравнение проектов с разными сроками действия.

40. Нормирование капиталовложений.

41. Неопределенность и риск: общие понятия и методы учета.

42. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта.  

43. Премия за риск

44. Методы установления нормы дисконта, учитывающей риск.

45. Определение RRR через стоимость привлечения капитала: средневзвешенная стоимость капитала

46. Учет риска при определении RRR: ценовая модель фондового рынка (CAPM)

47. Упрощенный подход к определению RRR с учетом риска.

48. Альтернативные подходы к оценке риска инвестиций.

49. Определение вероятностей исходов.

50. Моделирование.

51. Анализ чувствительности. 

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Образцы тестовых  заданий.

1. Проектные риски прединвестиционного этапа связаны с:

1) выбором инвестиционной идеи;

2) оценкой основных результативных показателей проекта;

3) верны ответы 1 и 2;

4) подготовкой бизнес-плана по созданию инновационного предприятия;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

2. Прединвестиционный этап подготовки инвестиционного проекта включается следующие стадии:

1) поиск концепции проекта;

2) предварительная подготовка проекта;

3) оценка осуществимости и финансовой приемлемости проекта;

4) верны ответы 1, 2 и 3;

5) верны ответы 1 и 2.

3. Жизненный цикл инвестиционного проекта состоит:

1) из двух этапов;

2) из трех этапов;

3) из четырех этапов;

4) из пяти этапов;

5) из шести этапов.

4. Сколько этапов включает в себя процесс создания и реализации инвестиционного проекта?

1) три;

2) пять;

3) семь;

4) девять;

5) четыре.

5.Какое количество групп целей преследует реализация инвестиционного проекта?

1) две;

2) три;

3) четыре;

4) пять;

5) шесть.

6.Инвестиционные проекты бывают:

1) независимые;

2) альтернативные (взаимоисключающие);

3) взаимодополняющие;

4) верны ответы 1 и 3;

5) верны ответы 1, 2 и 3.

7.К управленческим решениям по приобретению финансовых активов, принимаемым субъектом инвестиционного анализа следует отнести:

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
1) создание синдикатов, консорциумов и т.д.;

2) поглощение фирм;

3) верны ответы 1 и 2;

4) использование финансовых инструментов в операциях с основным капиталом;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

8.В результате бизнес-планирования для проведения анализа могут быть разработаны документы в следующем виде:

1) полный бизнес-план;

2) бизнес-проспект;

3) верны ответы 1 и 2;

4) краткий бизнес-план;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

9. Какие общие аналитические показатели отображают «финансовый профиль проекта»?

1) чистые денежные поступления и максимальный денежный отток;

2) срок окупаемости капитальных вложений;

3) интегральный экономический эффект;

4) внутренняя норма доходности;

5) все ответы верны.

10.Каков состав участников инвестиционного проекта?

1) само предприятие;

2) владельцы предприятия и акционеры;

3) коммерческие банки;

4) бюджеты разного уровня;

5) 1, 2, 3 и 4.

11. Инвестиционный проект принимается к реализации в том случае, если:

1)рентабельность инвестиций (PI) равна единице;

2)рентабельность инвестиций (PI) больше единицы;

3)рентабельность инвестиций (PI) меньше единицы.

12. Инвестиционный анализ и финансирование инвестиций дает возможность оценить:

1) только стоимость инвестиционного проекта и его экономическую целесообразность;

2) только уровень дисконтной ставки и степень воздействия инфляции;

3) только возможный уровень риска, а также структуру и объем источников финансирования;

4) только инвестиционную привлекательность предприятия и будущие денежные потоки;

5) все ответы верны.

13. Какие недостатки присущи методу сравнительной эффективности?

1) не учитывается уровень производительности, срок полезного использования и уровень морального износа оборудования;

2) не рассматривается временная ценность денежных вложений;

3) расчет производится по учетным данным, вместо использования денежных потоков;

4) отсутствует свойство адаптивности;

5) все ответы верны.

14.Критическими моментами в процессе оценки инвестиционного проекта являются:

1) прогнозирование объемов реализации продукции;

2) оценка притока денежных средств по годам и доступности источников финансирования;

3) верны ответы 1 и 2;

4) организация мониторинга хода . инвестиционного процесса;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

15. Какие виды рисков следует отнести к финансово-экономическим?

1) операционный риск и отсутствие резерва мощностей;

2) маркетинговый риск и операционный риск;

3) верны ответы 1 и 2;

4) отсутствие резерва мощностей и маркетинговый риск;

5) верны ответы 2 и 4.

16. Проектные риски инвестиций в инновации подразделяются на:

1) организационную, финансово-экономическую и научно-техническую группы рисков;

2) финансово-экономическую и производственную группы рисков;

3) верны ответы 1 и 2;

4) научно-техническую и торговую группы рисков;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

17.Шагом расчета при определении показателей эффективности может быть принят:

1) месяц;

2) квартал;

3) полугодие;

4) год;

5) все ответы верны.

18. Показатель рентабельность инвестиций (PI) показывает:

1) абсолютную сумму дохода полученную в результате реализации инвестиционного проекта;

2) изменения в структуре источников формирования активов;

3) уровень дохода полученный в результате реализации инвестиционного проекта на один рубль капитальных вложений.

 
Оснащенность
 
19. Учетная норма прибыли при анализе эффективности инвестиций рассчитывается как отношение:

1)прибыли от продажи к начальным инвестициям;

2)средней чистой прибыли к средним инвестициям;

3)средней чистой прибыли к доходам.

20. Анализ устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности может быть осуществлен при помощи:

1) метода укрупнения оценки устойчивости;

2) метода расчета уровней безубыточности;

3) метода вариации параметров;

4) метода оценки ожидаемого эффекта с учетом количественных характеристик неопределенности;

5) все ответы верны.

21. Виды финансирования инвестиций:

1) финансирование за счет собственных средств;

2) финансирование за счет ссуды;

3) верны ответы 1 и 4;

4) финансирование по схеме лизинга;

5) верны ответы 1, 2 и 4.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н.
Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие
М.: Инфра-М, 2010
20
 
Л1.2
Нечаев В. И., Санду, И. С., Демишкевич Г. М.
Организация инвестиционной деятельности в АПК: учебник
, 2021
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Болодурина М. П.
Инвестиционный анализ: учебное пособие
Оренбург: ОГУ, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.2
Щербаков В. Н.
Инвестиции и инновации: учебник
М.: Дашков и К, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.3
Кабанова О. В., Коноплева Ю. А.
Инвестиции и инвестиционные решения: учебное пособие
СКФУ: Ставрополь, 2017
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Инвестиционный холдинг Финнам
 
Э2
Министерство сельского хозяйства
 
Э3
Министерство экономического развития
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.7
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
45б
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (45 шт.), стул ученический (81 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Toshiba х2000 (1 шт.), полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
58а
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол ученический (18 шт.), стул ученический (37 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран стационарный (1 шт.), проектор AcerX128H(1 шт.), моноблок Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в 

 
Оснащенность
 
помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» следует усвоить:

- виды инвестиций, содержание и участников инвестиционной деятельности;

- понятие, виды, этапы жизненного цикла инвестиционного проекта;

- критерии эффективности инвестиционных проектов;

- методы анализа эффективности инвестиционных проектов;

- методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях инфляции и риска;

- методы оценки стоимости различных источников финансирования.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________