(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Сущность, виды и модели инновационного предпринимательства.
3. Организационные формы инновационных бизнес-фирм.
4. Инвестиции: экономическое содержание и виды.
5. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.
6. Общие вопросы финансирования проекта.
7. Структура и характеристика необходимых инвестиций.
8. Источники финансирования инвестиционных проектов.
9. Способы и формы финансирования инвестиционных проектов.
10. Инвестиционный проект и цикл его реализации.
11. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.
12. Предпосылки и основная идея проекта.
13. Анализ рынка и стратегия маркетинга.
14. Обеспеченность ресурсами.
15. Место размещения объекта инвестирования, строительный участок и окружающая среда.
16. Проектирование и технология.
17. Организация предприятия и накладные расходы.
18. Трудовые ресурсы.
19. Планирование процесса реализации инвестиционного проекта.
20. Проектный анализ, его содержание и назначение.
21. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.
22. Схема оценки эффективности инвестиционных проектов.
23. Компьютерные технологии в оценке эффективности инвестиционных проектов.
24. Пакет прикладных программ COMFAR..
25. Пакет «Альт-Инвест».
26. Пакет «Project Expert».
27. Пакет PROPSPIN.
29. Выбор нормы дисконтирования.
30. Методы оценки эффективности инвестиций.
31. Метод срока окупаемости инвестиций.
32. Метод простой бухгалтерской нормы прибыли (расчетной нормы прибыли).
33. Дисконтный метод срока окупаемости инвестиций.
34. Метод чистой текущей стоимости проекта.
35. Метод индекса рентабельности (доходности) проекта.
36. Метод внутренней нормы прибыли проекта.
37. Учет налогообложения и амортизации.
38. Учет инфляции.
39. Сравнение проектов с разными сроками действия.
40. Нормирование капиталовложений.
41. Неопределенность и риск: общие понятия и методы учета.
42. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта.
43. Премия за риск
44. Методы установления нормы дисконта, учитывающей риск.
45. Определение RRR через стоимость привлечения капитала: средневзвешенная стоимость капитала
46. Учет риска при определении RRR: ценовая модель фондового рынка (CAPM)
47. Упрощенный подход к определению RRR с учетом риска.
48. Альтернативные подходы к оценке риска инвестиций.
49. Определение вероятностей исходов.
50. Моделирование.
51. Анализ чувствительности.
1. Проектные риски прединвестиционного этапа связаны с:
1) выбором инвестиционной идеи;
2) оценкой основных результативных показателей проекта;
3) верны ответы 1 и 2;
4) подготовкой бизнес-плана по созданию инновационного предприятия;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
2. Прединвестиционный этап подготовки инвестиционного проекта включается следующие стадии:
1) поиск концепции проекта;
2) предварительная подготовка проекта;
3) оценка осуществимости и финансовой приемлемости проекта;
4) верны ответы 1, 2 и 3;
5) верны ответы 1 и 2.
3. Жизненный цикл инвестиционного проекта состоит:
1) из двух этапов;
2) из трех этапов;
3) из четырех этапов;
4) из пяти этапов;
5) из шести этапов.
4. Сколько этапов включает в себя процесс создания и реализации инвестиционного проекта?
1) три;
2) пять;
3) семь;
4) девять;
5) четыре.
5.Какое количество групп целей преследует реализация инвестиционного проекта?
1) две;
2) три;
3) четыре;
4) пять;
5) шесть.
6.Инвестиционные проекты бывают:
1) независимые;
2) альтернативные (взаимоисключающие);
3) взаимодополняющие;
4) верны ответы 1 и 3;
5) верны ответы 1, 2 и 3.
7.К управленческим решениям по приобретению финансовых активов, принимаемым субъектом инвестиционного анализа следует отнести:
2) поглощение фирм;
3) верны ответы 1 и 2;
4) использование финансовых инструментов в операциях с основным капиталом;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
8.В результате бизнес-планирования для проведения анализа могут быть разработаны документы в следующем виде:
1) полный бизнес-план;
2) бизнес-проспект;
3) верны ответы 1 и 2;
4) краткий бизнес-план;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
9. Какие общие аналитические показатели отображают «финансовый профиль проекта»?
1) чистые денежные поступления и максимальный денежный отток;
2) срок окупаемости капитальных вложений;
3) интегральный экономический эффект;
4) внутренняя норма доходности;
5) все ответы верны.
10.Каков состав участников инвестиционного проекта?
1) само предприятие;
2) владельцы предприятия и акционеры;
3) коммерческие банки;
4) бюджеты разного уровня;
5) 1, 2, 3 и 4.
11. Инвестиционный проект принимается к реализации в том случае, если:
1)рентабельность инвестиций (PI) равна единице;
2)рентабельность инвестиций (PI) больше единицы;
3)рентабельность инвестиций (PI) меньше единицы.
12. Инвестиционный анализ и финансирование инвестиций дает возможность оценить:
1) только стоимость инвестиционного проекта и его экономическую целесообразность;
2) только уровень дисконтной ставки и степень воздействия инфляции;
3) только возможный уровень риска, а также структуру и объем источников финансирования;
4) только инвестиционную привлекательность предприятия и будущие денежные потоки;
5) все ответы верны.
13. Какие недостатки присущи методу сравнительной эффективности?
1) не учитывается уровень производительности, срок полезного использования и уровень морального износа оборудования;
2) не рассматривается временная ценность денежных вложений;
3) расчет производится по учетным данным, вместо использования денежных потоков;
4) отсутствует свойство адаптивности;
5) все ответы верны.
14.Критическими моментами в процессе оценки инвестиционного проекта являются:
1) прогнозирование объемов реализации продукции;
2) оценка притока денежных средств по годам и доступности источников финансирования;
3) верны ответы 1 и 2;
4) организация мониторинга хода . инвестиционного процесса;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
15. Какие виды рисков следует отнести к финансово-экономическим?
1) операционный риск и отсутствие резерва мощностей;
2) маркетинговый риск и операционный риск;
3) верны ответы 1 и 2;
4) отсутствие резерва мощностей и маркетинговый риск;
5) верны ответы 2 и 4.
16. Проектные риски инвестиций в инновации подразделяются на:
1) организационную, финансово-экономическую и научно-техническую группы рисков;
2) финансово-экономическую и производственную группы рисков;
3) верны ответы 1 и 2;
4) научно-техническую и торговую группы рисков;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
17.Шагом расчета при определении показателей эффективности может быть принят:
1) месяц;
2) квартал;
3) полугодие;
4) год;
5) все ответы верны.
18. Показатель рентабельность инвестиций (PI) показывает:
1) абсолютную сумму дохода полученную в результате реализации инвестиционного проекта;
2) изменения в структуре источников формирования активов;
3) уровень дохода полученный в результате реализации инвестиционного проекта на один рубль капитальных вложений.
1)прибыли от продажи к начальным инвестициям;
2)средней чистой прибыли к средним инвестициям;
3)средней чистой прибыли к доходам.
20. Анализ устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности может быть осуществлен при помощи:
1) метода укрупнения оценки устойчивости;
2) метода расчета уровней безубыточности;
3) метода вариации параметров;
4) метода оценки ожидаемого эффекта с учетом количественных характеристик неопределенности;
5) все ответы верны.
21. Виды финансирования инвестиций:
1) финансирование за счет собственных средств;
2) финансирование за счет ссуды;
3) верны ответы 1 и 4;
4) финансирование по схеме лизинга;
5) верны ответы 1, 2 и 4.
Система знаний по дисциплине «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в
При изучении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» следует усвоить:
- виды инвестиций, содержание и участников инвестиционной деятельности;
- понятие, виды, этапы жизненного цикла инвестиционного проекта;
- критерии эффективности инвестиционных проектов;
- методы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях инфляции и риска;
- методы оценки стоимости различных источников финансирования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году