(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Параметры технического состояния машин и оборудования.
3. Структурные параметры технического состояния.
4. Функциональные параметры технического состояния.
5. Диагностические признаки состояния структурного параметра.
6. Факторы, вызывающие изменение эксплуатационных характеристик машин и оборудования.
7. Методы поиска неисправностей машин и оборудования.
8. Косвенное определение технического состояния машин и оборудования.
9. Методы определения технического состояния.
10. Требования, предъявляемые к перспективным методам и средствам для определения технического состояния.
11. Задачи определения технического состояния машин и оборудования.
13. Определение технического состояния машин и оборудования по функциональным параметрам.
14. Дифференциальный метод оценки технического состояния.
15. Метод комплексной оценки технического состояния.
16. Понятие о средних взвешенных арифметических показателях технического состояния машин и оборудования.
17. Методы определения коэффициентов весомости показателей технического состояния.
18. Метод интегральной оценки технического состояния машин и оборудования.
19. Экспериментальный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
20. Методика выбора параметров технического состояния машин и оборудования.
21. Методы определения численных значений параметров технического состояния машин и оборудования.
22. Чем отличается работоспособный объект от исправного?
23. В чем заключается отличие структурного параметра от диагностического?
24. Приведите примеры качественных признаков, определяющих техническое состояние машин.
25. Дайте объяснение понятию «функциональный износ».
26. Дайте объяснение понятию «моральный износ».
27. Ранжирование и оценка исследуемых объектов.
28. Определение согласованности мнений экспертов.
29. Экспертная оценка методом априорного ранжирования.
30. Этапы процедуры оценки технического состояния машин и оборудования.
31. Показатели функциональной и технической эффективности машин и оборудования.
32. Факторы, влияющие на техническое состояние машин и оборудования.
33. В чем заключается сущность диагностических нормативов?
34. Причины изменения структурных параметров технического состояния машин и оборудования.
35. Субъективные методы определения технического состояния.
36. Объективные методы определения технического состояния.
37. Основные требования к методам и средствам определения технического состояния машин и оборудования.
1. Параметры технического состояния машин и оборудования.
2. Параметры функциональной и технической эффективности машин и оборудования.
3. Факторы, влияющие на процесс изменения параметра технического состояния.
4. Математическое описание процесса изменения параметра состояния элемента машин и оборудования.
5. Дифференциальный метод численной оценки технического состояния машин и оборудования.
6. Метод комплексной оценки технического состояния машин и оборудования.
7. Смешанный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
8. Метод интегральной оценки технического состояния машин и оборудования.
9. Экспертный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
10. Прогнозирующие и анализирующие устройства проверки технического состояния машин и оборудования.
11. Определение технического состояния машин и оборудования по структурным параметрам.
12. Определение технического состояния машин и оборудования по функциональным параметрам.
13. Определение остаточного ресурса элементов машин и оборудования.
14. Перспективы развития методов и средств для определения технического состояния машин и оборудования.
Система знаний по дисциплине «Методы экспертного анализа технического состояния машин и оборудования» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Методы экспертного анализа технического состояния машин и оборудования» следует усвоить:
- основные принципы, лежащие в основе экспертного анализа технического состояния машин и оборудования;
- методы и средства контроля технического состояния машин и оборудования;
- расчетные методы оценки остаточного ресурса по результатам диагностирования машин и оборудования;
- современные диагностические системы и комплексы, оборудование и приборы, составляющие инструментальную базу экспертного диагностического исследования машин и оборудования;
- требования стандартов к маркировке машин и оборудования;
- способы нанесения маркировки.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году