(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Характерные неисправности деталей.
3. Классификация восстанавливаемых деталей.
4. Функции и задачи технологической подготовки производства к восстановлению деталей.
5. Средства технологического оснащения, применяемые при восстановлении деталей.
6. Организационные формы восстановления деталей.
7. Правила разработки маршрутной технологии восстановления деталей.
8. Дефектация деталей. Сущность и задачи.
9. Способы определения технического состояния деталей.
10. Обнаружение скрытых дефектов.
11. Определение допустимого и предельного размеров деталей.
12. Упрочнение поверхностей при восстановлении деталей.
13. Пути повышения производительности механической обработки восстанавливаемых поверхностей.
15. Нормативно-техническая документация на восстановление деталей.
16. Разработка карты дефектовки детали.
17. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер.
18. Восстановление соединений постановкой дополнительной ремонтной детали.
19. Классификация способов восстановления деталей
20. Сортировка деталей по маршрутам восстановления.
21. Коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.
22. Выбор рационального способа восстановления деталей.
23. Исходные данные и последовательность проектирования технологиче-ского процесса восстановления детали.
24. Разработка плана операций технологического процесса восстановления детали.
25. Документация технологического процесса восстановления детали.
26. Электрохимическая обработка восстанавливаемых деталей.
27. Финишная антифрикционная безабразивная обработка.
28. Упрочнение восстанавливаемых поверхностей.
1. Источники и причины изменения начальных параметров деталей и сборочных единиц.
2. Предремонтное диагностирование узлов и агрегатов. Цели и задачи.
3. Контроль размеров, формы и взаимного расположения поверхностей деталей.
4. Методы обнаружения скрытых дефектов.
5. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей.
6. Критерии выбора рационального способа восстановления детали.
7. Основные этапы разработки рабочих технологических процессов.
8. Исходные данные для оценки сравнительно-экономической эффективности вариантов технологических процессов.
9. Оценка экономической эффективности ремонта деталей.
10. Виды и комплектность технологических документов на ремонт и вос-становление деталей.
11. Правила оформления технологических документов на восстановление деталей.
12. Оформление технологических инструкций.
13. Система обозначения технологической документации.
14. Оформление документов на технический контроль.
15. Разработка ремонтных чертежей.
16. Электрохимическая обработка восстанавливаемых деталей.
17. Технология финишной антифрикционной безабразивной обработки.
18. Пути повышения производительности механической обработки.
19. Испытание восстановленных деталей.
20. Контроль качества восстановленных и отремонтированных деталей.
Система знаний по дисциплине «Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления деталей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления деталей» следует усвоить:
- современные технологические процессы ремонта транспортно-технологических машин и комплексов;
- современные способы и технологические процессы ремонта, восстановления и упрочнения деталей;
- методы исследования технического состояния деталей и сборочных единиц;
- методику обоснования способа восстановления и выбора рациональных приемов ремонтно-восстановительных воздействий;
- правила разработки технологической документации на восстановление и ремонт деталей и сборочных единиц;
- технологические основы и способы повышения долговечности деталей и сборочных единиц;
- основы управления качеством ремонтно-восстановительных воздействий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году