(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Что является критерием эффективности транспортного процесса:
а) отношение затрат ресурсов к величине прибыли, получаемой при выполнении перевозок;
б) величина прибыли от перевозок грузов или пассажиров;
в) отношение прибыли от перевозок к сумме затрат ресурсов, необходимых для осуществления перевозок;
г) сумма затрат ресурсов, необходимых для осуществления перевозок?
2. Что такое математическая оптимизационная модель транспортного процесса:
а) совокупность целевой функции, описывающей критерий оптимальности транспортного процесса, и системы ограничений, накладываемых на переменные целевой функции;
б) система уравнений, описывающая взаимосвязи между величинами расхода различных ресурсов, расходуемых при осуществлении транспортного процесса;
в) множество значений, определяющих величины расхода ресурса каждого вида?
3. К какой категории моделей относится модель, описывающая процесс, в котором при увеличении расхода одного из ресурсов расход других уменьшается по гиперболической зависимости:
а) к категории динамических моделей;
б) к категории специальных моделей;
в) к категории нелинейных моделей;
г) к категории вероятностных моделей?
4. Какие методы оптимизации могут применяться для решения линейной статической детерминированной оптимизационной модели:
а) комбинаторные методы и методы динамического программирования;
б) метод потенциалов и методы нелинейного программирования;
в) методы нелинейного программирования и комбинаторные методы;
г) методы линейного программирования, комбинаторные и специальные методы?
5. Каким образом задача линейного программирования приводится к канонической форме, если система ограничений задачи задана системой неравенств вида меньше или равно:
а) путем введения в левую часть каждого неравенства искусственных переменных;
б) путем введения в левую часть каждого неравенства дополнительных переменных;
в) путем введения в левую часть каждого неравенства искусственных и дополнительных переменных;
г) путем введения в правую часть каждого неравенства искусственных переменных?
6. Как изменяются свободные члены уравнений системы ограничений прямой задачи линейного программирования в процессе ее преобразования в двойственную задачу:
а) становятся коэффициентами при неизвестных в системе ограничений двойственной задачи;
б) остаются свободными членами уравнений в системе ограничений прямой задачи;
в) становятся коэффициентами при неизвестных в целевой функции обратной задачи;
г) становятся свободными членами уравнений в системе ограничений обратной задачи?
7. Что представляет из себя многогранник решений в задаче линейного программирования с двумя неизвестными:
а) область, образованную пересечением прямых, изображающих уравнения системы ограничений;
б) область, образованную пересечением прямых, изображающих уравнения системы ограничений, и прямой, изображающей целевую функцию;
в) область, образованную пересечением прямой, изображающей целевую функцию, и осей координат;
г) область, образованную пересечением прямых, изображающих целевые функции?
8. В чем заключается идея симплексного метода:
а) в направленном переборе базисных решений системы уравнений с целью поиска единственного решения, при котором достигается экстремум целевой функции;
б) в поиске решения системы уравнений задачи линейного программирования;
в) в определении базисных переменных;
г) в определении разрешающих строки и столбца симплексной таблицы?
9. Какие значения будут иметь элементы индексной строки последней симплексной таблицы, содержащей решение задачи линейного программирования на минимум:
а) положительные или нулевые;
б) отрицательные или нулевые;
г) только положительные?
10. В каком случае задачу линейного программирования необходимо решать симплексным методом с искусственным базисом:
а) если система ограничений содержит уравнения и (или) неравенства вида больше или равно;
б) если система ограничений содержит неравенства вида меньше или равно;
в) если в целевой функции отсутствуют переменные с коэффициентом +1;
г) если в целевой функции отсутствуют переменные с коэффициентом -1?
11. Выберите правильную последовательность действий в процессе математического моделирования транспортного процесса:
а) выбор метода оптимизации, выбор целевой функции, определение ограничений; применение модели;
б) выбор переменных модели, определение ограничений модели, выбор критерия эффективности, формулировка целевой функции, упрощение модели, выбор метода оптимизации; верификация модели; применение модели;
в) формулировка целевой функции, применение модели, верификация модели, оценка эффективности модели, определение ограничений модели, упрощение модели;
г) формулировка целевой функции, применение модели, оценка эффективности модели, упрощение модели, определение ограничений модели, верификация модели.
12. Какой критерий оптимальности описывает целевая функция в задаче распределения ресурсов:
а) минимум затрат ресурсов на изготовление продукции;
б) максимум прибыли от реализации готовой продукции;
в) минимум расхода ресурсов на изготовление единицы продукции;
г) минимум запасов ресурсов?
13. Какие условия входят в состав ограничений транспортной задачи линейного программирования:
а) условие минимума затрат на перевозки груза;
б) условие вывоза продукции в полном объеме от поставщиков и удовлетворение спроса потребителей, условие равенства объемов спроса и предложения, условие неотрицательности объемов перевозок;
в) условие превышения объемов спроса над объемами предложения, условие минимума затрат на перевозки, условие неотрицательности объемов перевозок;
г) только условие неотрицательности объемов перевозок?
14. Как рассчитываются потенциалы потребителей груза при решении транспортной задачи линейного программирования методом потенциалов:
а) как разность между потенциалом поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;
б) как сумма потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;
в) как произведение потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;
г) как частное потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем?
15. Для чего применяется метод «северо-западного угла»:
а) для расчета потенциалов при решении транспортной задачи линейного программирования;
б) для построения начального (базисного) плана перевозок в транспортной задаче линейного программирования;
в) для расчета затрат на перевозки при решении транспортной задачи линейного программирования;
г) для решения транспортной задачи линейного программирования в матричной постановке?
Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующую математическую подготовку.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основы дисциплины.
Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы;
2. Посещать лабораторные занятия. К лабораторным занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал, приведенный в приложении.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году