2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Оптимизация технологических процессов на транспорте
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.В.ДВ.05.01
Оптимизация технологических процессов на транспорте
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
20 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
20
20
20
20
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
д-р техн. наук, проф., С.С. Алатырев
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Оптимизация технологических процессов на транспорте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Пушкаренко Н.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомление обучающихся c основными методами оптимизации технологических процессов на транспорте, а также возможностями их применения при решении практических задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика и техническое обслуживание машин
2.1.2
Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей
2.1.3
Методы экспертного анализа технического состояния машин и оборудования
2.1.4
Проектирование перспективных систем газораспределения
2.1.5
Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления деталей
2.1.6
Пути совершенствования способов противокоррозийной защиты транспортно-технологических машин
2.1.7
Теория эксплуатационных свойств автомобилей
2.1.8
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.9
Учебная практика, эксплуатационная практика
2.1.10
Инвестирование научных проектов на транспорте
2.1.11
История и методология транспортной науки
2.1.12
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.13
Современные проблемы транспортной науки, техники и технологии
2.1.14
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.15
Философские вопросы технических знаний
2.1.16
Философские проблемы науки и техники
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен организовать деятельность сервисного центра по ТО и ремонта АТС
 
ПК-2.1 Умеет планировать бюджет на оказание сервиса АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-2.2 Организует работу по сервису АТС и их компонентов
 
 
 
ПК-2.3 Разрабатывает и внедряет документации, регламентирующие работу сервисного центра
 
 
 
ПК-2.4 Умеет управлять персоналом сервисного центра
 
 
 
ПК-2.5 Внедряет проекты по автоматизации системы управления сервисным центром
 
 
 
ПК-3. Способен производить анализ эффективности деятельности сервисного центра
 
ПК-3.1 Анализирует показатели процессов сервисного центра
 
 
 
ПК-3.2 Разрабатывает предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы моделирования транспортных процессов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать транспортные задачи
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
оптимизации транспортных процессов
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Математическое моделирование процессов на транспорте

 
Введение в курс «Оптимизация технологических процессов на транспорте». Основные понятия дисциплины. Обзор математических методов моделирования процессов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
4
Проблемная лекция. Проверка конспектов
0
 
Введение в курс «Оптимизация технологических процессов на транспорте». Основные понятия дисциплины. Обзор математических методов моделирования процессов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
Простейшие математические модели для количественного описания процессов на транспорте, их решение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
4
Проблемная лекция. Проверка конспектов
0
 
Простейшие математические модели для количественного описания процессов на транспорте, их решение /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
Простейшие математические модели для количественного описания процессов на транспорте, их решение /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
 
Раздел 2. Методы оптимизации процессов на транспорте

 
Оптимизация процессов на транспорте. Графическая интерпретация сущности оптимизации процесса /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
0
 
Оптимизация процессов на транспорте. Графическая интерпретация сущности оптимизации процесса /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
2
Работа в малых группах. Проверка конспектов
0
 
Оптимизация процессов на транспорте. Графическая интерпретация сущности оптимизации процесса /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
Симплексный метод оптимизации процессов на транспорте /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
Симплексный метод оптимизации процессов на транспорте /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
2
Работа в малых группах. Проверка конспектов
0
 
Симплексный метод оптимизации процессов на транспорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
 
Раздел 3. Практическое приложение теории оптимизации на транспорте

 
Оснащенность
 
Прикладные оптимизационные задачи. Методика их составления и решения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проблемная лекция.
0
 
Прикладные оптимизационные задачи. Методика их составления и решения /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
2
Работа в малых группах
0
 
Прикладные оптимизационные задачи. Методика их составления и решения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
Оптимизация автомобильных перевозок в сетевой постановке /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проблемная лекция.
0
 
Оптимизация автомобильных перевозок в сетевой постановке /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
4
Работа в малых группах. Проверка конспектов
0
 
Оптимизация автомобильных перевозок в сетевой постановке /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

14
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Проверка конспектов
0
 
 
Раздел 4. Зачет с оценкой

 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-3.1 ПК-3.2
3
0
Зачет с оценкой
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Почему при решении реальных транспортных задач транспортный процесс заменяется математической моделью? 2. Дайте определение математической модели. 3. Какие модели получили широкое распространение на транспорте. 4. Какова основная задача математических моделей? 5. Какие модели называются дескриптивными? 6. Могут ли в результате решения дескриптивной модели транспортного процесса получится отрицательные значения переменных, таких, например, как «количество автомобилей» или «простой автомобиля»? 7. Приведите примеры реальных ситуаций, для которых может быть построена дескриптивная модель, представляющая собой не систему уравнений, а систему неравенств. 8. Какова сущность графоаналитического метода решения оптимизационных моделей? 9. Со сколькими неизвестными можно решать оптимизационные задачи графоаналитическим методом? 10. Какое условие должно обязательно выполняться для системы ограничений задачи линейного программирования, чтобы ее можно было решить симплексным методом? 11. Можно ли решать линейную задачу на нахождение максимума, как задачу на минимум? Если да, то какие преобразования необходимо для этого выполнить? 12. Как по Вашему мнению следует поступать в случае, если задача линейного программирования решается на нахождение минимума, а в целевую функцию все переменные входят с положительными коэффициентами? 13. Какова основная цель упрощения математической модели? В чем заключается сложность решения объемных задач с использованием симплексного метода? 14. Почему для решения транспортной задачи используется специальный вычислительный метод, а не универсальный метод решения задач линейного программирования – симплексный метод? 15. Транспортная задача имеет множество решений, т.е. любой план, удовлетворяющий ограничением, является решением задачи. Попытайтесь сформулировать правила построения начального плана, при котором количество итераций будет меньше, чем при использовании метода «северо-западного угла». 16. Можно ли начинать строить систему потенциалов, присвоив любой строке или столбцу произвольное значение? 17. Как показать в матрице транспортной задачи отсутствие связи (пути сообщения) между поставщиком и потребителем? 
 
Оснащенность
 
В чем заключается недостаток решения транспортной задачи методом потенциалов в матричной постановке? 18. В чем физический смысл разницы оценок дуг прямого и встречного направлений? Приведите примеры случаев разности затрат при движении по одной и той же дуге транспортной сети, но в разных направлениях. 19. Какие реальные задачи можно решать, имея данные о кратчайших маршрутах на транспортной сети? 20. Нарисуйте произвольную транспортную сеть, содержащую не менее 20-ти вершин, дайте оценки дуг. 21. Можно ли решить транспортную задачу в сетевой постановке методом потенциалов? 22. Какими преимуществами обладают методы решения транспортной задачи в сетевой постановке по сравнению с матричными методами?
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
База тестов

1. Что является критерием эффективности транспортного процесса:

а) отношение затрат ресурсов к величине прибыли, получаемой при выполнении перевозок;

б) величина прибыли от перевозок грузов или пассажиров;

в) отношение прибыли от перевозок к сумме затрат ресурсов, необходимых для осуществления перевозок;

г) сумма затрат ресурсов, необходимых для осуществления перевозок?

2. Что такое математическая оптимизационная модель транспортного процесса:

а) совокупность целевой функции, описывающей критерий оптимальности транспортного процесса, и системы ограничений, накладываемых на переменные целевой функции;

б) система уравнений, описывающая взаимосвязи между величинами расхода различных ресурсов, расходуемых при осуществлении транспортного процесса;

в) множество значений, определяющих величины расхода ресурса каждого вида?

3. К какой категории моделей относится модель, описывающая процесс, в котором при увеличении расхода одного из ресурсов расход других уменьшается по гиперболической зависимости:

а) к категории динамических моделей;

б) к категории специальных моделей;

в) к категории нелинейных моделей;

г) к категории вероятностных моделей?

4. Какие методы оптимизации могут применяться для решения линейной статической детерминированной оптимизационной модели:

а) комбинаторные методы и методы динамического программирования;

б) метод потенциалов и методы нелинейного программирования;

в) методы нелинейного программирования и комбинаторные методы;

г) методы линейного программирования, комбинаторные и специальные методы?

5. Каким образом задача линейного программирования приводится к канонической форме, если система ограничений задачи задана системой неравенств вида меньше или равно:

а) путем введения в левую часть каждого неравенства искусственных переменных;

б) путем введения в левую часть каждого неравенства дополнительных переменных;

в) путем введения в левую часть каждого неравенства искусственных и дополнительных переменных;

г) путем введения в правую часть каждого неравенства искусственных переменных?

6. Как изменяются свободные члены уравнений системы ограничений прямой задачи линейного программирования в процессе ее преобразования в двойственную задачу:

а) становятся коэффициентами при неизвестных в системе ограничений двойственной задачи;

б) остаются свободными членами уравнений в системе ограничений прямой задачи;

в) становятся коэффициентами при неизвестных в целевой функции обратной задачи;

г) становятся свободными членами уравнений в системе ограничений обратной задачи?

7. Что представляет из себя многогранник решений в задаче линейного программирования с двумя неизвестными:

а) область, образованную пересечением прямых, изображающих уравнения системы ограничений;

б) область, образованную пересечением прямых, изображающих уравнения системы ограничений, и прямой, изображающей целевую функцию;

в) область, образованную пересечением прямой, изображающей целевую функцию, и осей координат;

г) область, образованную пересечением прямых, изображающих целевые функции?

8. В чем заключается идея симплексного метода:

а) в направленном переборе базисных решений системы уравнений с целью поиска единственного решения, при котором достигается экстремум целевой функции;

б) в поиске решения системы уравнений задачи линейного программирования;

в) в определении базисных переменных;

г) в определении разрешающих строки и столбца симплексной таблицы?

9. Какие значения будут иметь элементы индексной строки последней симплексной таблицы, содержащей решение задачи линейного программирования на минимум:

а) положительные или нулевые;

б) отрицательные или нулевые;

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
в) только нулевые;

г) только положительные?

10. В каком случае задачу линейного программирования необходимо решать симплексным методом с искусственным базисом:

а) если система ограничений содержит уравнения и (или) неравенства вида больше или равно;

б) если система ограничений содержит неравенства вида меньше или равно;

в) если в целевой функции отсутствуют переменные с коэффициентом +1;

г) если в целевой функции отсутствуют переменные с коэффициентом -1?

11. Выберите правильную последовательность действий в процессе математического моделирования транспортного процесса:

а) выбор метода оптимизации, выбор целевой функции, определение ограничений; применение модели;

б) выбор переменных модели, определение ограничений модели, выбор критерия эффективности, формулировка целевой функции, упрощение модели, выбор метода оптимизации; верификация модели; применение модели;

в) формулировка целевой функции, применение модели, верификация модели, оценка эффективности модели, определение ограничений модели, упрощение модели;

г) формулировка целевой функции, применение модели, оценка эффективности модели, упрощение модели, определение ограничений модели, верификация модели.

12. Какой критерий оптимальности описывает целевая функция в задаче распределения ресурсов:

а) минимум затрат ресурсов на изготовление продукции;

б) максимум прибыли от реализации готовой продукции;

в) минимум расхода ресурсов на изготовление единицы продукции;

г) минимум запасов ресурсов?

13. Какие условия входят в состав ограничений транспортной задачи линейного программирования:

а) условие минимума затрат на перевозки груза;

б) условие вывоза продукции в полном объеме от поставщиков и удовлетворение спроса потребителей, условие равенства объемов спроса и предложения, условие неотрицательности объемов перевозок;

в) условие превышения объемов спроса над объемами предложения, условие минимума затрат на перевозки, условие неотрицательности объемов перевозок;

г) только условие неотрицательности объемов перевозок?

14. Как рассчитываются потенциалы потребителей груза при решении транспортной задачи линейного программирования методом потенциалов:

а) как разность между потенциалом поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;

б) как сумма потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;

в) как произведение потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем;

г) как частное потенциала поставщика и стоимости перевозки единицы груза между поставщиком и потребителем?

15. Для чего применяется метод «северо-западного угла»:

а) для расчета потенциалов при решении транспортной задачи линейного программирования;

б) для построения начального (базисного) плана перевозок в транспортной задаче линейного программирования;

в) для расчета затрат на перевозки при решении транспортной задачи линейного программирования;

г) для решения транспортной задачи линейного программирования в матричной постановке?

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Синельников А. Ф.
Основы технологии производства и ремонт автомобилей: учебное пособие
М.: Академия, 2011
7
 
Л1.2
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Малкин В. С.
Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты: учебное пособие
М.: Академия, 2007
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Свободная энциклопедия – Википедия
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
MapInfo
 
Оснащенность
 
6.3.1.6
Access 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-109
Учебная аудитория
Динамометр ДТ-3, работомер РБИ-5, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Согласно рабочему учебному плану изучение дисциплины «Оптимизация технологических процессов на транспорте» предусматривает три формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные занятия и самостоятельная работа.

Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.

Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующую математическую подготовку.

Во-вторых, необходимо:

1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основы дисциплины.

Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы;

2. Посещать лабораторные занятия. К лабораторным занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.

3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.

При изучении материала дисциплины по учебнику нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».

Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из 

 
Оснащенность
 
последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.

Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.

Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал, приведенный в приложении.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________