(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Лек/
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Пр/
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Ср/
2. Основные конструкционные материалы, применяемые при изготовлении автомобилей.
3. Понятия о коррозии металлов в атмосферных условиях.
4. Факторы, влияющие на коррозию металлов.
5. Виды коррозии металлов.
6. Отличия химической и электрохимической коррозии металлов.
7. Атмосферная коррозия металлов.
8. Анализ поверхностей кузова легкового автомобиля с точки зрения коррозионного поражения.
9. Классификация загрязнений поверхности кузова автомобиля.
10. Способы очистки от грязи поверхностей изделий автотракторной техники.
11. Классификация лакокрасочных покрытий.
12. Классификация лакокрасочных материалов. Их маркировка.
13. Виды и способы нанесения лакокрасочных материалов на поверхности изделий.
14. Преимущества и недостатки пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
15. Преимущества и недостатки безвоздушного нанесения лакокрасочных материалов.
17. Способы защиты металлоизделий металлическими защитными покрытиями.
18. Сущность нанесения цинкового покрытия на поверхности изделий из стали.
19. Для какой цели и как проводится кадмирование поверхностей деталей из стали.
20. Сущность поведения алюминия в условиях открытой атмосферы.
21. Сущность щелевой коррозии металлов..
22. Механизм разрушения пленки лакокрасочного материала на поверхности металлоизделий.
23. Механизм проникновения влаги к поверхности подложки лакокрасочного покрытия.
24. Назначение грунтовок при противокоррозионной защите металлоизделий.
25. Сущность контактной коррозии металлоизделий.
26. Особенности защиты от коррозии кузова легкового автомобиля в условиях эксплуатации.
27. Электрохимические способы защиты от коррозии автомобилей.
28. Преобразователи ржавчины. Их применение при противокоррозионной защите техники.
29. Как можно определить влагоемкость пленки лакокрасочного покрытия.
30. Составы, применяемые при химической очистке ржавчины на металлических изделиях.
1. Что означает термин «коррозия металлов»?
2. Какие металлы используют при изготовлении автомобилей?
3. Какие виды убытков при эксплуатации автомобилей знаете?
4. Как понимаете выражение «Безвозвратные» потери металла от коррозии?
5. Как начинается коррозия металла во влажной среде?
6. Какой вид коррозии наиболее опасен в стыках соединения двух деталей?
Тема 2. Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
1. В каких местах автомобиля происходят коррозионный износ?
2. Какой вид коррозии наиболее опасен для кузова автомобиля?
3. Какое покрытие пола предпочтительнее в гаражах?
4. Что такое ингибитор коррозии?
5. Какие виды коррозии характерны для легкового автомобиля?
6. Почему в конструкциях автомобилей предпочитают применение однородных металлов?
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
1. Влияет ли выпуклая форма кузова на коррозионный процесс автомобиля?
2. Назовите критическое значение относительной влажности воздуха для начала активной коррозии стали.
3. Чем опасны застойные зоны в кузове легкового автомобиля?4. На какие группы подразделяют транспортные средства в зависимости от осевых масс?
4. В каких условиях больше подвержен коррозионному износу автомобиль?
5. Как защитить внутренние поверхности порогов легковых автомобилей?
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
1. Что такое преобразователь ржавчины?
2. Как защитить диски колес от коррозии?
3. Для чего применяют прибор ВЗ-4?
4. Что из себя представляет жидкость «Сольвент»?
5 Что из себя представляет мастика БМП-3?
Тема 5. Технологии и средства временной защиты.
1. Чем характеризуется длительное хранения автомобиля?
2. Какой способ нанесения лакокрасочных материалов предпочтителен при ремонтной окраске автомобиля в условиях АТП?
3. Какой привод использован в нагнетателе С-321?
4. Для каких целей применяется состав «Антикор»?
5. Для каких целей применяется состав «Антикор»?
6. Как уменьшить возможность коррозии деталей ЦПГ двигателя при хранении ДВС?
7. В чем сущность длительного хранения автомобиля?
Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует, прежде всего, уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году