(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Структурная схема информационного процесса.
2. Что такое сигнал в ИС?
3. Перечислить информационные характеристики сигналов.
4. Ряд Фурье.
5. Что такое АИМ?
6. Что такое ЧИМ?
7. Что такое ШИМ?
8. Как представляется сигнал математически, графически?
9. Амплитудно-частотная характеристика сигнала.
10. Характеристика водителя в ИИС.
11. Виды отображения информации в автомобиле.
12. Классификация индикаторов.
13. Звуковая информация.
14. Световая информация.
15. Что такое канал связи?
16. Что такое ИИС?
17. Группы ИИС.
18. Перечислить метрологические характеристики средств измерений.
19. Дополнительные метрологические характеристики ИИС.
20. Перечислить основные свойства средств измерений.
21. Что такое чувствительность измерительного прибора?
22. Специфичные свойства ИИС автомобилей.
23. ИИС с последовательной передачей измерительной информации.
24. ИИС с параллельной передачей измерительной информации.
25. Чем отличаются измерительно-вычислительные комплексы от ИИС?
26. Радиальная структура ИИС автомобилей.
27. Унифицированные сигналы в ИИС.
28. Структура устройства сбора данных.
29. Что такое мультиплексор?
30. Перечислить основные характеристики плат УСД для аналоговых входов.
31. Перечислить основные характеристики плат УСД для цифровых входов.
33. Что такое датчик?
34. Классификация датчиков положения в ИИС автомобиля.
35. Датчики температуры. Места установки в автомобиле.
36. Датчики уровня. Привести конструкцию одного их них.
37. Датчики скорости в автомобиле. Места измерения.
38. Импульсные датчики скорости.
39. Импульсные датчики положения.
40. Датчики давления в автомобиле.
41. Датчики концентрации кислорода в выхлопных газах. Назначение.
42. Датчики тока.
43. Датчики напряжения.
44. Датчики расхода воздуха.
45. Датчики температуры. Назначение их в автомобиле.
46. Датчики ускорения, их назначение.
47. Навигационная система автомобиля.
48. Понятие технического диагностирования.
49. Основные термины и понятия в области диагностирования машин.
50. Классификация диагностических параметров.
51. Роль и место диагностирования машин при их технической эксплуатации.
52. Причины изменения технического состояния элементов.
53. Изменение показателей состояния машины в процессе её эксплуатации.
54. Основные задачи технического диагностирования.
55. Методы диагностирования.
56. Классификация средств диагностирования.
57. Управление техническим состоянием машин по результатам диагностирования.
58. Этапы управления техническим состоянием транспортных средств.
59. Прогнозирование остаточного ресурса при известной наработке от начала эксплуатации.
60. Необходимые данные для определения остаточного ресурса.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Прогнозирование остаточного ресурса при неизвестной наработке от начала эксплуатации.
2. Компьютерная диагностика автомобиля.
3. Стандарты в автомобильной диагностике.
4. Методика проведения компьютерной диагностики.
5. Устройства для компьютерной диагностики.
6. Режимы компьютерной диагностики.
7. Общее устройство и возможности мультимарочного сканера.
8. Основные этапы работы с мультимарочным сканером.
9. Состав отработавших газов ДВС.
10. Воздействие отдельных компонентов отработавших газов на человека.
11. Нормирование выброса загрязняющих веществ дизельными двигателями.
12. Снижение токсичности ОГ бензиновых двигателей.
13. Снижение токсичности и дымности ОГ дизельных двигателей.
14. Методика испытания ДВС транспортных средств.
15. Приборы и оборудование, применяемые для анализа ОГ ДВС транспортных средств.
16. Определение дымности ОГ при помощи дымометра.
17. Определение токсичности ОГ при помощи газоанализатора.
18. Типы тормозных систем.
19. Требования к тормозным системам.
20. Тормозная сила и тормозной момент.
21. Диаграмма торможения автомобиля.
22. Неисправности тормозных систем.
23. Виды стендов и методы испытания тормозных систем.
24. Устройство и принцип действия роликового тормозного стенда.
25. Нормативные требования к тормозным системам.
26. Типы подвесок транспортных средств.
27. Детектор люфтов в подвеске автомобиля.
28. Нормативные требования к проверке подвески транспортного средства.
29. Методы определения технического состояния амортизаторов.
20. Нормативные требования к техническому состоянию амортизаторов транс-портных средств. Стенды для проверки амортизаторов.
1. Значимость оптимальной настройки бортовых электронных систем, их влияние на эксплуатационные характеристики и безопасность автомобилей.
2. Природа и типы неисправностей.
3. Системы автоматической диагностики.
4. Три типа фиксируемых ошибок в работе электронных систем.
5. Приемы диагностики.
6. Таблицы кодов неисправностей.
7. Унификация кодов неисправностей. Система Volkano.
8. Аппаратура диагностики, компьютерные программы диагностирования в рабочем и статическом режиме.
9. Приборы локализации неисправности. Пробники, тестеры, мультиметры, Электронные осциллографы.
10. Маршрутные компьютеры.
11. Фиксация неисправности, коррекция настройки электронных систем управления.
12. Алгоритмы поиска неисправностей. Использование развернутых электронных схем.
13. Технология замены электронных микросхем.
14. Пайка электронных элементов.
15. Технологические особенности обслуживания автомобилей с электронными системами управления.
16. Методика замера расхода бензина при эксплуатации.
17. Требования к расходным материалам, предназначенным для автомобилей с электронными системами управления.
18. Взаимозаменяемость узлов и агрегатов различных фирм.
19. Технология контроля и оборудование чистки форсунок.
20. Особенности эксплуатации автомобилей с нейтрализаторами выхлопных газов.
21. Оформление документации проведения технического обслуживания бортовой электроники.
Система знаний по дисциплине «Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей»
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции.Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях выполняются лабораторные задания, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления.Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы по информационным системам обеспечения работоспособности и диагностирования транспортно-технологических машин и их систем, решение задач,написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Информационное обеспечение работоспособности и диагностика автомобилей»следует усвоить:
- знания о данных оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам;
- физические и математические (в том числе компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности;
- технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году