2023-2024_23_04_03_23-1_ИСУ ЭТТК_plx_Современные проблемы и направления развития транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
Б1.В.01
Современные проблемы и направления развития транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Алатырев А.С.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 906).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Современные проблемы и направления развития транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Пушкаренко Н.Н 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
достижение планируемых результатов обучения, соответствующих установленным в ОПОП индикаторам достижения компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Устройство автомобиля
 
2.2.2
Технологии и средства транспортной телематики
 
2.2.3
Электроника и компьютерные системы автомобилей
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-6. Способен использовать знания рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно-технологических машин при эксплуатации транспортно-технологических комплексов
 
ПК-6.1 Использует знания рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно-технологических машин при эксплуатации транспортно-технологических комплексов
 
 
 
ПК-6.2 Обеспечивает телематический сбор данных характеризующие рабочие процессы транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
рабочие процессы, принципы и особенности работы транспортных и транспортно-технологических машин.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать современных проблем и направлений развития рабочих процессов, принципы и особенностей работы транспортных и транспортно-технологических машин;
3.2.2
определять точки телематического сбора данных характеризующие рабочие процессы транспортных и транспортно-технологических машин.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования знаний рабочих процессов, принципов и особенностей работы транспортных и транспортно-технологических машин при эксплуатации транспортно-технологических комплексов. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Общие сведения о развитии транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов. Основные тенденции их развития на современном этапе.

 
Введение в курс «Современные проблемы и направления развития транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов»  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Особенности компоновки современных транспортных и транспортно-технологических машин /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Анализ компоновочных решений современных транспортных и транспортно-технологических машин мировых производителей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Развитие конструкций автомобиля в направлениях снижения затрат топлива энергии, уменьшения вредного воздействия на окружающую среду /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Оснащенность
 
Научные подходы, стандарты и  устройства топливной экономичности и экологической безопасности автомобилей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Передовые направления трансформации автомобильного транспорта - электромобили, автономное вождение, водородные топливные элементы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Электромобили, водородные топливные элементы. Виды, конструктивные особенности, научные школы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Автономная (беспилотная) система управления транспортным средством /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Отличительные особенности и качественные характеристики видов транспорта. Историческая этапность развития транспорта. Характеристики современного состояния транспорта. Воздействие транспорта на производство. Острейшие проблемы современного транспорта. Основные направления развития автомобильного транспорта. Единая транспортная сеть. Значение разных видов транспорта в единой транспортной сети. История и состояние автомобилизации России, производство автомобильной техники. Сравнительные показатели структуры и обновления автомобильного парка. Состояние пассажирского автомобильного транспорта России. Состояние грузового автомобильного транспорта России. Состояние автосервиса в России. Развитие технического осмотра в России.  

Современные нормативные документы регламентирующие требования к конструктивной и общественной безопасности АТС Технический регламент, Требования ЕС по безопасности АТС, основные нормативные регламенты Категории транспортных средств в соответствии с стандартом ИСО ГОСТ Р 4113.

Конструктивные особенности конструкций кузовов современных транспортных средств, обеспечивающих повышение пассивной безопасности. Отечественные и Европейские требования к оценке пассивной безопасности АТС. Методики оценки. Конструктивные особенности. Методы расчетов на стадии проектирования. Испытания.  Технология гидроформования деталей кузова.

Методы снижения выбросов вредных веществ в атмосферу современными транспортными средствами Современные системы подачи топлива. Каталитические нейтрализаторы. Система непосредственного впрыска топлива. Система "Common Rail". Насос- форсунки. Турбонагнетатели. Добавки к топливу. Альтернативные силовые установки. Гибридные транспортные средства. Топливные элементы. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

36
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
Опрос, написание реферата, выполнение индивидуальных заданий.
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 2. Современные проблемы и перспективные направления развития систем, агрегатов, узлов и механизмов транспортных и транспортно-технологических машин.

 
Современные проблемы и перспективные направления развития силовых агрегатов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Сравнение и критический анализ силовых агрегатов (ДВС) автомобилей мировых производителей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Тенденции развития автомобильных трансмиссий /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Выбор трансмиссии автомобиля для заданных условий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Перспективные направления развития тормозных систем и систем безопасности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Оценка уровня безопасности заданного автомобиля /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Значение сбора и обработки больших данных при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Определение параметров и точек сбора информации о техническом состоянии  автомобиля /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
Оснащенность
 
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Тенденции двигателестроения. Топливо для сгорания. Тактность двигателей. Альтернативные двигатели. Основы конструкции двигателей. Внутренние потери. Влияние размера цилиндра. Механический баланс. Конструкционные материалы для изготовления различных частей двигателей.  

Основные принципы трансмиссии. Механические трансмиссии: сцепление, механические коробки переключения передач. Автоматические 2 Выборочный опрос 5 трансмиссии: клиноременные CVT, тороидные приводы, автоматизация механических коробок передач. Полный привод. Электронное управление. Противобуксовочные системы.

Конструкция современных тормозных систем наземных транспортных средств. Нормативные требования и технические регламенты, предъявляющие требования к тормозным системам современных транспортных средств. Системы АБС, Brake assist, EBD, CBC , HDC, ESP и др. Системы пассивной безопасности современных АТС Ремни безопасности. Надувные подушки безопасности. Активные подголовники. Детские удерживающие устройства. Системы мониторинга давления в шинах колес автомобилей. Система WHIPS. Система контроля движения в полосе (LDWS). Система удержания автомобиля в полосе движения (LKAS) Гибридная навигационная система автомобиля Системы управления движением автомобилей в сетях LTE контролируемого спуска.

Современное состояние технической эксплуатации автомобилей. Роль диагностирования в обеспечении ее эффективности. Цифровые технологии, обеспечивающие современный уровень контрольно-диагностических работ. Современные и перспективные методы организации диагностирования. Современные тенденции в области диагностирования автотранспортных средств. Переход на адаптивные системы технического обслуживания. Мониторинг технического состояния, непрерывное диагностирование. Существующие варианты систем мониторинга эксплуатации. Применение элементов искусственного интеллекта в системах диагностирования.  /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

40
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
Опрос, написание реферата, выполнение индивидуальных заданий.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

0
ПК-6.1 ПК-6.2
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Автомобиль и современное общество. Современные проблемы развития технической эксплуатации автотранспортных средств.

 
Оснащенность
 
2. Требования к конструкции современных автомобилей.

3. Современные направления развития технической эксплуатации транспортных средств.

4. Конструктивные решения, способствующие экономии топлива автомобилями.

5. Современные системы и перспективы развития пассивной безопасности автомобилей.

6. Современные системы и перспективы развития активной безопасности автомобилей.

7. Направления развития конструкций дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

8. Направления развития бензиновых ДВС.

9. Современное состояние и перспективы развития систем подачи топлива.

10. Конструкция автомобилей с гибридными силовыми установками.

11. Применение альтернативных видов топлива.

12. Конструкция и перспективы развития газовых ДВС.

13. Конструкция и перспективы развития автомобилей на топливных элементах.

14. Современное состояние и перспективы развития электромобилей.

15. Конструкция и направления развития современных сцеплений.

16. Конструкция и направления развития современных коробок передач.

17. Конструкция автоматических трансмиссий.

18. Конструкция и направления развития современных вариаторов.

19. Конструкция и направления развития роботизированных коробок передач.

20. Диагностирование систем и узлов машин. Структурные и диагностические параметры, технологии диагностирования.

21. Обеспечение в эксплуатации требований к экологической безопасности автомобилей.

22. Большие данных мониторинга эксплуатации автомобилей.

23. Прогнозирование технического состояния автомобилей.

24. Встроенные системы диагностирования автомобилей.

25. Электронных систем управления автомобилем.

26. Водородные топливные элементы в транспорте.

27. Автономная (беспилотная) система управления транспортным средством.

28. Стандарты топливной экономичности и экологической безопасности автомобилей.

29. Технический регламент в транспорте.

30. Элементов искусственного интеллекта в системах диагностирования.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Примерная тематика рефератов

1. Большие данные в автомобиле.

2. Применение методов искусственного интеллекта в транспортной отрасли.

3. Использование данных при прогнозировании остаточного ресурса автомобиля.

4. Современные подходы эксплуатации автомобилей по потребности.

5. Особенности конструкции автоматических трансмиссий.

6. Активные и пассивные системы безопасности автомобилей.

6. Направление развития конструкций автомобиля в направлениях снижения затрат топлива, энергии и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

8. Электромобили. Состояние и направления развития.

9. Системы беспилотного вождения. Подходы, уровни, проблемы.

10. Системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов.

Автомобилизация – это число зарегистрированных автомобилей, приходящихся:

- на 1000 жителей - в среднем на семью

- в данном населенном пункте

- в данном государстве

Примеры типовых контрольных заданий из базы фонда оценочных средств по образовательной программе.

Чем больше степень сжатия двигателя, тем его экономичность при прочих равных условиях.

1. выше

2. ниже

3. не меняется

При включении экономайзера мощность двигателя..

1. повышается.

2. понижается.

3. не изменяется.

В маркировке аккумуляторной батареи 6 СТ-60 ЭМ, "60" - это...

1. максимальная продолжительность работы в часах при разрядке.

2. предельный ток в амперах, отдаваемый при включении стартера.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
3. электрическая емкость батареи, выраженная в ампер-часах.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А., Валеев Д. Х.
Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.2
Душкин Р. В.
Интеллектуальные транспортные системы
Москва: ДМК Пресс, 2020
Электронный ресурс
 
Л1.3
Смирнов Ю. А., Муханов А. В.
Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Бруссард М.
Искусственный интеллект. Пределы возможного: монография
, 2020.
Электронный ресурс
 
Л2.2
Мещерина Е. В.
Системы искусственного интеллекта: учебно-методическое пособие
Оренбург: ОГУ, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Visio 2016
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
MozillaFirefox
6.3.1.9
7-Zip
6.3.1.10
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.11
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-203
Учебная аудитория
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
 
0-109
Учебная аудитория
Динамометр ДТ-3, работомер РБИ-5, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
0-116
Учебная аудитория
Автоматическая коробка передач гидромеханическая 4-х ступенчатая, двигатель, двигатель ВАЗ-2112 (21124), дизельный двигатель легкового автомобиля с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой передач, колесо в сборе на подставке в разрезе, передняя подвеска переднеприводного автомобиля с рулевым механизмом  и тормозным механизмом в сборе, аппарат газобаллонный САГА-6, аппарат газобаллонный НЗГА, доска классная, столы (10 шт.), стулья ученические (20 шт.)
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Изучение дисциплины рекомендуется начать с ознакомления с рабочей программой, ее структурой и содержанием разделов. Учебный материал структурирован, изучение дисциплины осуществляется в тематической последовательности.

Занятия лекционного типа дают систематизированные знания по дисциплине, концентрируют внимание на наиболее сложных и важных вопросах. Во время лекционных занятий рекомендуется вести конспектирование учебного материала; обращать внимание на формулировки и категории, раскрывающие суть проблемы, явления или процесса; зафиксировать выводы и практические рекомендации.

Подготовка к занятиям включает ознакомление с планом практического  занятия; работу с конспектом лекций, выполнение домашнего задания, работу с учебной и учебно-методической литературой, научными изданиями и электронными образовательными ресурсами, рекомендованными рабочей программой дисциплины .

Содержание самостоятельной работы определяется рабочей программой дисциплины, оценочными и методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Эффективным средством осуществления самостоятельной работы является электронная информационно-образовательная среда университета, которая обеспечивает доступ к образовательной программе, рабочей программе дисциплины, к электронным библиотечным системам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам.

Изучение дисциплины включает выполнение подготовку реферата.

Периодичность проведения, формы текущего контроля успеваемости, система оценивания хода освоения дисциплин представлены в рабочей программе.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (МУ к ФОС).docx
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________